Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Таблица 4

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-8 2
ПК-12 1


Показатели, критерии и шкалы оценивания компетенций

 Таблица 5.1

Соотношение показателей и критериев оценивания компетенций

со шкалой оценивания

(форма промежуточной аттестации – экзамен)

Код комп. Показатели компетенции (ий) (дескрипторы) Критерий оценивания Шкала оценивания

ОК-8

Знать: общеправовые нормы, применяемые в таможенном деле.

 

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументированно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5) Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. В то же время при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4) Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом. Неудовлетворительно (2)

 

Уметь решать задачи, требующие общеправовых знаний.

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем. Хорошо (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть навыками применения общеправовые знания в таможенном деле.

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3) Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

ПК-12

Знать основные положения отраслевых юридических и специальных наук, сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов, субъектов правоотношений в различных отраслях материального и процессуального права

Показывает полные и глубокие знания, логично и аргументировано отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные, показывает высокий уровень теоретических знаний Отлично (5) Показывает глубокие знания, грамотно излагает ответ, достаточно полно отвечает на все вопросы, в том числе дополнительные. Но при ответе допускает несущественные погрешности Хорошо (4)

 

 

Показывает достаточные, но не глубокие знания, при ответе не допускает грубых ошибок или противоречий, однако в формулировании ответа отсутствует должная связь между анализом, аргументацией и выводами. Для получения правильного ответа требуются уточняющие вопросы Удовлетворительно (3) Показывает недостаточные знания, не способен аргументировано и последовательно излагать материал, допускает грубые ошибки, неправильно отвечает на дополнительные вопросы или затрудняется с ответом Неудовлетворительно (2)

Уметь оперировать юридическими понятиями и категориями; анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы

 

Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен предложить альтернативные решения анализируемых проблем, формулировать выводы Отлично (5) Умеет применять полученные знания для решения конкретных практических задач, способен формулировать выводы, но не может предложить альтернативные решения анализируемых проблем Хорошо (4) При решении конкретных практических задач возникают затруднения Удовлетворительно (3) Не может решать практические задачи Неудовлетворительно (2)

Владеть юридической терминологией; навыками анализа различных юридических фактов, правовых норм и правоотношений; навыками работы с правовыми актами

Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, способен оценить результат своей деятельности Отлично (5) Владеет навыками, необходимыми для профессиональной деятельности, затрудняется оценить результат своей деятельности Хорошо (4) Показывает слабые навыки, необходимые для профессиональной деятельности Удовлетворительно (3)     Отсутствие навыков Неудовлетворительно (2)

 

Результатом промежуточной аттестации является количество баллов, набранных во время ответа обучающегося на теоретические и практические вопросы. Перевод набранных баллов в традиционную оценку и определение уровня сформированности компетенций осуществляется в соответствии с таблицей 5.2.

Таблица 5.2.

Определение уровня сформированности компетенции

Уровень сформированности компетенции (элемента компетенции) Количество набранных баллов Оценка
высокий 90 -100 отлично
повышенный 70 - 89 баллов хорошо
пороговый 60 - 69 баллов удовлетвори­тельно
не сформирован менее 60 баллов неудовлетворительно

 

 

7.3. Типовые контрольные задания

На промежуточную аттестацию студентов выносится оценка общекультурных компетенций: ОК-8 «Способность использовать общеправовые знания в различных сферах деятельности» и профессиональных компетенций  ПК-12 «Умеет обеспечивать защиту гражданских прав участников ВЭД и лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела».

Экзамен проводится в устной форме с использованием, при выполнении практического задания, сборника законодательных актов, либо отдельных изданий нормативных правовых актов.

 

Типовые контрольные задания к экзамену по всему курсу                                 дисциплины

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 1

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Мировая эволюция государства и права. 30
2. Понятие и особенности федеративного устройства РФ. 30
3. Правовой анализ документа: Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза от 11 апреля 2017 г. 40


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 2

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Развитие государственности и права в России. 30
2. Понятие гражданских правоотношений, признаки, виды. 30
3. Правовой анализ документа: Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993 г. (с изм и доп.). Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. 40

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № 3

№пп Вопрос задания Максимальное количество баллов
1. Понятие и признаки государства. 30
2. Юридические лица: понятие и классификация. 30
3. Правовой анализ документа: Федеральный закон от 12.08.1995 № 144-ФЗ (ред. от 02.11.2013) «Об оперативно-розыскной деятельности». 40

7.4. Примерный перечень вопросов для подготовки к экзамену

1. Понятие и признаки права.

2. Понятие и признаки государства.

3. Теории происхождения государства и права.

4. Формы государства.

5. Правовое государство: понятие, основные характеристики.

6. Правопорядок: понятие и характерные черты.

7. Понятие и виды нормы права.

8. Источники права: понятие, виды.

9. Понятие, признаки и виды нормативно-правового акта.

10. Система и отрасли российского права.

11. Понятие и признаки правовой системы.

12. Краткая характеристика основных правовых систем современности.

13. Международное право как особая система права.

14. Понятие, признаки, виды и состав правонарушения.

15. Понятие и виды юридической ответственности.

16. Законность: понятие и основные признаки.

17. Понятие государства и его признаки.

18.Состав правоотношений: правоспособность, дееспособность, деликтоспособность.

19. Закон как основной источник права.

20. Понятие, значение, признаки системы права.

21. Понятие и особенности федеративного устройства РФ.

22. Система органов государственной власти в Российской Федерации.

23. Понятие правоотношений, признаки, виды.

24. Понятие, признаки и юридический состав правонарушения.

25. Физические лица: понятие, деликтоспособность.

26. Естественно-правовая теория происхождения государства и права.

27. Право собственности: понятие, виды, характерные черты.

28. Теологическая теория происхождения государства и права.

29. Юридические лица: понятие, правосубъектность.

30. Государственно-территориальное устройство.

31. Понятие, предмет и источники таможенного права РФ.

32. Субъекты таможенного права.

33. Понятие, предмет и источники конституционного права РФ.

34. Нормы таможенного права.

35. Конституционные правоотношения.

36. Понятие, признаки и принципы органов государственной власти РФ.

37. Понятие, предмет и источники гражданского права РФ.

38. Административно-правовые отношения.

39. Понятие, предмет и источники административного права.

40. Гражданская правоспособность и дееспособность.

41. Понятие, принципы и источники уголовного права.

42. Понятие преступления и его категории.

43.Трудовые правоотношения: понятие, субъекты, основания возникновения.

44.Деликт (правонарушение) как основание гражданско-правовой ответственности.

45. Понятие трудового права, его предмет, источники.

46. Права человека и их конституционная характеристика.

47. Предмет семейного права, семейное законодательство.

48. Субъекты конституционного права.

49. Понятие экологического права как отрасли права.

50. Право наследования.

51.Понятие обязательства, основания его возникновения, стороны обязательства.

52. Основные понятия процессуального права.

53. Государство как субъект международного права.

54. Международный договор.

55. Понятие работника и работодателя, особенности правоотношений.

56. Трудовая дисциплина и ответственность за ее нарушение.

57.Юридическая ответственность за нарушение законодательства в области природопользования и окружающей среды.

58. Права и обязанности супругов, родителей и детей.

59. Правовые основы защиты государственной тайны.

60. Понятие международного права, его нормы и источники.

61. Правовой анализ нормативно-правовых актов (примерный перечень - прилагается).

Примерный перечень нормативных правовых актов для проведения правового анализа в ходе экзамена

1) Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. (с доп. и изм.).

2) Всеобщая декларация прав человека" (принята Генеральной Ассамблеей ООН 10.12.1948).

3) Таможенный кодекс Евразийского Экономического Союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе Евразийского Экономического Союза от 11.04.2017).

4) Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (с доп. и изм.) "О судебной системе Российской Федерации"

5) Федеральный конституционный закон от 17.12.1997 N 2-ФКЗ (с доп. и изм.) "О Правительстве Российской Федерации"

6) Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (с доп. и изм.).

7) Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 г. №223-ФЗ (с доп. и изм.).

8) Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (с доп. и изм.).

9) Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. №63-ФЗ (с доп. и изм.).

10) Закон Российской Федерации от 21.07.1993 N 5485-1 (с доп. и изм.) "О государственной тайне".

11) Федеральный закон от 14.06.1994 N 5-ФЗ (с доп. и изм.) "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания".

12) Федеральный закон от 15.07.1995 N 101-ФЗ (с доп. и изм.) "О международных договорах Российской Федерации".

13) Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ (с доп. и изм.) "Об оперативно-розыскной деятельности".

14) Федеральный закон от 12 января 1996 г. №10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» (с доп. и изм.).

15) Федеральный закон от 21.07.1997 N 114-ФЗ (с доп. и изм.) "О службе в таможенных органах Российской Федерации"

16) Федеральный закон от 28.03.1998 N 53-ФЗ (с доп. и изм.) "О воинской обязанности и военной службе"

17) Федеральный закон от 18.07.1999 N 183-ФЗ (с доп. и изм.) "Об экспортном контроле".

18) Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (с доп. и изм.) "Об охране окружающей среды".

19) Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (с доп. и изм.) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"

20) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (с доп. и изм.) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

21) Федеральный закон от 08.12.2003 N 164-ФЗ (с доп. и изм.) "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности"

22) Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (с доп. и изм.) "О государственной гражданской службе Российской Федерации"

23) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (с доп. и изм.) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"

24) Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (с доп. и изм.) "О противодействии коррупции"

25) Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (с доп. и изм.) "О таможенном регулировании в Российской Федерации"

26) Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ (с доп. и изм.) "О полиции".

27) Федеральный закон от 28.12.2010 N 390-ФЗ (с доп. и изм.) "О безопасности"

28) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (с доп. и изм.) "Об образовании в Российской Федерации".

29) Указ Президента РФ от 15.01.2016 N 12 "Вопросы Министерства финансов Российской Федерации".

30) Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 N 809 (ред. от 11.11.2015) "О Федеральной таможенной службе" (вместе с "Положением о Федеральной таможенной службе")

7.5. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся. Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с положениями о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации и балльной системе оценки успеваемости студентов Российской таможенной академии.

Общее количество баллов при проведении текущего контроля должно быть не менее 60, но не более 100.

При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.

 

Таблица 6.1

Применение балльной системы

для проверки результатов обучения

(очная форма обучения)

 

Номер раздела/ темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 20) Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 20) Баллы во второй контрольной точке (30 баллов)
1 Индивидуальный устный опрос 20      
1 Контрольная работа   30    
2 Фронтальный опрос     10  
2 Решение ситуационных, практических и других задач     10  
2 Контрольная работа       30

Выполнение заданий  в каждой контрольной точке осуществляется в комбинированном виде.

Таблица 6.2

Применение балльно-рейтинговой системы

для проверки результатов обучения

(заочная форма обучения)

Номер раздела/темы Формы текущего контроля обучающихся Баллы по видам работ, выполняемым студентами
1-2 Контрольная работа 20
1-2 Тестирование 30
1-2 Фронтальный опрос 30
1-2 Решение ситуационных, практических и других задач 20

 

8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ    ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ

8.2. Основная учебная литература

1. Авдийский В.И. [и др.] Правоведение: учебник для академического бакалавриата /под ред. В.И. Авдийского, Л.А. Букалеровой. — 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 421 с. //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

2. Правоведение. Учебник /под общей редакцией докторов юридических наук, профессоров И.С. Барзиловой, А.С.Ловинюкова. М.: РИО РТА, 2013. ЭБ РТА.

8.3. Дополнительная литература

1. Анисимов, А. П. Правоведение: учебник и практикум для прикладного бакалавриата /под ред. А. Я. Рыженкова. 3-е изд., перераб. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2016 //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

2. Бялт, В.С. Правоведение: учебное пособие для вузов. 2-е изд., испр. и доп. М.: Издательство Юрайт, 2017. — 299 с. //ЭБС «Юрайт»: https://www.biblio-online.ru.

3. Рыбак С.В. Правоведение: практикум. Ростов-на-Дону: РФ РТА, 2016. – 118 с.

Иные источники

Нормативные правовые акты, регламентирующие правоотношения, изучаемые в рамках учебной дисциплины.


9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:

№пп

Наименование ресурса Краткая характеристика

1

http ://www.pravo.gov.ru Официальный интернет-портал правовой                   информации

2

КонсультантПлюс Справочно-правовая система.

3

Гарант Справочно-правовая система.

4

http://www.pravo.ru Портал «Право»

5

http://www.iprbookshop.ru Электронно-библиотечная система «IPRbooks».

6

www.ebiblioteka.ru база данных периодических изданий по юриспруденции и другим наукам
7

www.biblioclub.ru

«Университетская библиотека онлайн»
8

https://www.biblio-online.ru

Электронная библиотечная система «Юрайт»
       

 

10. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ


ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Для успешного овладения дисциплиной необходимо выполнять следующие требования:

1) посещать все занятия, т. к. весь тематический материал взаимосвязан между собой, и теоретического овладения пропущенного недостаточно для качественного усвоения;

2) все рассматриваемые на   занятиях семинарского типа вопросы обязательно фиксировать в отдельную тетрадь, а документы, оформленные студентами, подшивать в папку;

3) обязательно выполнять все домашние задания. Отсутствие на занятиях семинарского типа не освобождает студента от выполнения домашнего задания. Выполненные задания необходимо предоставить преподавателю в письменном виде; 

4) проявлять активность на занятиях и при подготовке, т. к. конечный результат овладения содержанием дисциплины необходим, в первую очередь, самому студенту.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ                  РЕСУРСОВ

Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение:

– Комплексная тренажерная система для подготовки должностных лиц таможенных органов.

– Пакет прикладных программ MSOffice.

– Справочно-правовая система «Консультант плюс».

– Справочно-правовая система «Гарант».

– Библиотечно-информационный центр Российской таможенной академии.

Для освоения результатов обучения дисциплины применяются следующие образовательные технологии:

– работа в малых группах;

– метод кейс-стади;

– обсуждение и решение ситуационных задач;

– блиц-опрос.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 218.