Основные источники:
1. Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандорт третьего поколения /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.Ц.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.
2. Мониторинг в детском саду. Научно-мнтодическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2010, - 295 с.
3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. – М.: Мозаика-синтез, 2010.
Дополнительные источники:
4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии : учеб. пособие / А. Адлер; пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2007. - 240с.
5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов. – М.: Мозаика-синтез, 2009, - 125 с.
6. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд. , перераб. - М.: Академия, 2007. – 224 с.
7. Волков, Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2007. - 287 с.
8. Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Гардарики, 2007. – 234 с.
Интернет ресурсы:
9. Постановление от 12 сентября 2008 г. № 666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении;
10. Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов: методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm
11. Мурашковская И. Н. Картинки без запинки (методика рассказа по картинке) / И. Н. Мурашковская, Н. П. Валюмс. - СПб. : ТРИЗ-ШАНС; 1995. - 39 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0286/3_0286-1.shtml
12. http://www.web2edu.ruДошкольное образование– сайт по дошкольному образованию.
13. http://www.school2100.ru – Инновации в образовании.
14. http://www.kidly.ru – Проблемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
15. http://www.orto.ru/ru/education.shtml– Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.
4.3. Общие требования к организации Психолого-педагогической практики
Подготовительный период начинается с установочной конференции и завершается допуском к практике и консультацией, проводимой групповым руководителем по организации и содержанию работы студентов в период практики.
На допуск к практике предоставляются следующие материалы:
- медицинские документы (медицинская книжка);
- материалы лекционных и практических занятий по курсам «Психология» и «Основы общей и дошкольной педагогики» («Педагогика»);
- дневник практики, программа практики, план работы на первый день;
- практические материалы.
Основной период. Студенты направляются для прохождения практики в дошкольные образовательные организации г. Перми.
Рабочий день студента в период практики составляет 6 академических часов при пятидневной рабочей неделе (в одну смену). Время работы в первую смену - с 8.00. до 13.00; во вторую – 13.00-18.00 (в зависимости от условий ДОО график работы по согласованию с руководителем практики может быть изменен).
Шестой день недели (суббота) отводится для самостоятельной работы студента.
Студент обязан иметь дневник практики, где каждый день делает записи в соответствии с содержанием заданий. Текущий контроль за выполнение программы практики осуществляется групповым руководителем.
На период практики устанавливается время консультаций с общим руководителем практики, преподавателем курса «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология».
В завершении практики проводится заключительное совещание в ДОО, на котором в присутствии заведующей и (или) старшего воспитателя, воспитателей-наставников и руководителя практики студенты сообщают результатах практики, зачитывают психолого-педагогическую характеристику на ребенка, дают самооценку своей деятельности.
Сотрудники ДОО предварительно оценивают студентов.
Заключительный этап. Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией творческого отчета.
Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов.
Руководство Психолого-педагогической практикой осуществляет руководитель практики из числа преподавателей, преимуществено учебной дисциплины «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология», руководитель ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель), воспитатель группы.
В обязанности руководителя практики входит:
1. Осуществляет организацию и непосредственное руководство работой студентов-практикантов своей подгруппы.
2. Совместно с администрацией дошкольных организаций проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам.
3. Организует наблюдение и проводит анализ педагогического процесса, направляет работу студентов в период практики.
4. Дифференцированно оценивает каждый день работы студента по бально-рейтинговой системе, оказывает необходимую консультативную помощь.
5. Способствует установлению отношений сотрудничества между педагогами и студентами, помогает практикантам наладить с детьми личностно-ориентированное общение.
6. Подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, проводит итоговый педсовет в детском саду, готовит студентов к итоговой конференции в колледже.
7. Оказывает научно-методическую помощь базовым организациям.
В обязанности руководителя ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель) входит:
1. Обеспечивает условия для проведения педагогической практики.
2. Знакомит студентов с детским садом и его сотрудниками.
3. Совместно с групповым руководителем обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение программы практики.
4. Выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками.
5. Участвует в итоговом педагогическом совете и конференции.
В обязанности воспитателя группы в ДОО входит:
1. Знакомит студентов с планом своей работы, демонстрирует способы организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с режимом дня.
2. Совместно с групповым руководителем консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий в рамках программы практики.
3. Помогает студентам установить контакт с детьми и изучать взаимоотношения в группе дошкольников.
4. Присутствует на проводимых студентами мероприятиях, участвует в их обсуждении и оценке.
5. Принимает участие в анализе и итоговой оценке деятельности студентов на практике.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 175.