Информационное обеспечение обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Основные источники:

1.            Дошкольная педагогика с основами методик воспитания и обучения: Учебник для вузов. Стандорт третьего поколения /под ред. А.Г.Гогоберидзе, О.Ц.Солнцевой. – СПб.: Питер, 2014. – 464 с.

2. Мониторинг в детском саду. Научно-мнтодическое пособие. – СПб.: «Детство-пресс», 2010, - 295 с.

3. Педагогическая диагностика компетентностей дошкольников. Пособие для воспитателей и учителей начальных классов. – М.: Мозаика-синтез, 2010.

Дополнительные источники:

4. Адлер, А. Практика и теория индивидуальной психологии : учеб. пособие / А. Адлер; пер. с англ. - М.: Академический Проект, 2007. - 240с.

5. Веракса А.Н. Индивидуальная психологическая диагностика ребенка 5-7 лет. Пособие для психологов и педагогов. – М.: Мозаика-синтез, 2009, - 125 с.

6. Введение в педагогическую деятельность : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А. С. Роботова, Т. В. Леонтьева, И. Г. Шапошникова и др.; под ред А. С. Роботовой. – 4-е изд. , перераб. - М.: Академия, 2007. – 224 с.

7. Волков, Б. С. Дошкольная психология: Психологическое развитие от рождения до школы : учеб. пособие для вузов / Б. С. Волков. - 5-е изд., перераб. и доп. - М. : Академический Проект, 2007. - 287 с.

8. Детская практическая психология: учеб. пособие / под ред. Т. Д. Марцинковской. – М. : Гардарики, 2007. – 234 с.

Интернет ресурсы:

9. Постановление от 12 сентября 2008 г. № 666 об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении;

10.  Методическая работа в детском саду. Консультации для педагогов: методические рекомендации [Электронный ресурс] Режим доступа: http://doshvozrast.ru/metodich/metodich.htm

11. Мурашковская И. Н. Картинки без запинки (методика рассказа по картинке) / И. Н. Мурашковская, Н. П. Валюмс. - СПб. : ТРИЗ-ШАНС; 1995. - 39 с. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.pedlib.ru/Books/3/0286/3_0286-1.shtml

12. http://www.web2edu.ruДошкольное образование– сайт по дошкольному образованию.

13. http://www.school2100.ru – Инновации в образовании.

14. http://www.kidly.ru – Проблемы воспитания детей раннего и дошкольного возраста.

15. http://www.orto.ru/ru/education.shtml– Каталог образовательных Интернет-ресурсов. Распорядительные и нормативные документы системы российского образования.

4.3. Общие требования к организации Психолого-педагогической практики

       Подготовительный период начинается с установочной конференции и завершается допуском к практике и консультацией, проводимой групповым руководителем по организации и содержанию работы студентов в период практики.

    На допуск к практике предоставляются следующие материалы:

- медицинские документы (медицинская книжка);

- материалы лекционных и практических занятий по курсам «Психология» и «Основы общей и дошкольной педагогики» («Педагогика»);

- дневник практики, программа практики, план работы на первый день;

- практические материалы.

Основной период. Студенты направляются для прохождения практики в дошкольные образовательные организации г. Перми.

Рабочий день студента в период практики составляет 6 академических часов при пятидневной рабочей неделе (в одну смену). Время работы в первую смену - с 8.00. до 13.00; во вторую – 13.00-18.00 (в зависимости от условий ДОО график работы по согласованию с руководителем практики может быть изменен).

Шестой день недели (суббота) отводится для самостоятельной работы студента.

    Студент обязан иметь дневник практики, где каждый день делает записи в соответствии с содержанием заданий. Текущий контроль за выполнение программы практики осуществляется групповым руководителем.

    На период практики устанавливается время консультаций с общим руководителем практики, преподавателем курса «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология».

    В завершении практики проводится заключительное совещание в ДОО, на котором в присутствии заведующей и (или) старшего воспитателя, воспитателей-наставников и руководителя практики студенты сообщают результатах практики, зачитывают психолого-педагогическую характеристику на ребенка, дают самооценку своей деятельности.

Сотрудники ДОО предварительно оценивают студентов.

Заключительный этап. Предоставление отчетной документации студента руководителю практики. Подготовка и участие в итоговой конференции с презентацией творческого отчета.

    Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов.

Руководство Психолого-педагогической практикой осуществляет руководитель практики из числа преподавателей, преимуществено учебной дисциплины «Основы общей и дошкольной педагогики», «Психология», руководитель ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель), воспитатель группы.

В обязанности руководителя практики входит:

1. Осуществляет организацию и непосредственное руководство работой студентов-практикантов своей подгруппы.

2. Совместно с администрацией дошкольных организаций проводит инструктивно-методическую работу с сотрудниками, принимающими участие в практике, распределяет студентов по возрастным группам.

3. Организует наблюдение и проводит анализ педагогического процесса, направляет работу студентов в период практики.

4. Дифференцированно оценивает каждый день работы студента по бально-рейтинговой системе, оказывает необходимую консультативную помощь. 

5. Способствует установлению отношений сотрудничества между педагогами и студентами, помогает практикантам наладить с детьми личностно-ориентированное общение.

6. Подводит итоги практики: проверяет и анализирует отчетную документацию студентов, проводит итоговый педсовет в детском саду, готовит студентов к итоговой конференции в колледже.

7. Оказывает научно-методическую помощь базовым организациям.

В обязанности руководителя ДОО (заведующая, методист, старший воспитатель) входит:

1. Обеспечивает условия для проведения педагогической практики.

2. Знакомит студентов с детским садом и его сотрудниками.

3. Совместно с групповым руководителем обеспечивает распределение студентов по группам и выполнение программы практики.

4. Выборочно анализирует работу практикантов, оказывает консультативную помощь при подготовке и проведении образовательной работы с дошкольниками.

5. Участвует в итоговом педагогическом совете и конференции.

В обязанности воспитателя группы в ДОО входит:

1. Знакомит студентов с планом своей работы, демонстрирует способы организации воспитательно-образовательного процесса в соответствии с режимом дня. 

2. Совместно с групповым руководителем консультирует студентов при подготовке и выполнении заданий в рамках программы практики.

3. Помогает студентам установить контакт с детьми и изучать взаимоотношения в группе дошкольников.

4. Присутствует на проводимых студентами мероприятиях, участвует в их обсуждении и оценке.

5. Принимает участие в анализе и итоговой оценке деятельности студентов на практике.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 175.