ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.01. Дошкольное образование

углубленной подготовки

 

 

                                                    

 

 

Пермь 2015

 

 

ОДОБРЕНО   СОГЛАСОВАНО
кафедрой Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии   Зам. директора по УВР
Зав. кафедрой          Т.Н. Маторнова                                                   Г.М.Фотеева
_______________ 20 ___г. _______________ 20__ г.  

 

 

Составители:

Кривоносова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории,

Петрова С.С., преподаватель

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:

Подпись______________________

Дата «____»_________________201__  

 

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория

Подпись______________________

Дата «____»_________________201__  

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ стр.   4
2. результаты освоения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   5
3. СТРУКТУРА и содержание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   7
4 условия реализации программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   10
5. Контроль и оценка результатов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ   14


Паспорт ПРОГРАММЫ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ

Результаты освоения

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план Психолого-педагогической практики

Коды

проф. компетенций

Наименования разделов

Всего часов

1 2 3   ПК 2.1., ПК 2.7., ПК 5.1, ПК 5.4. Знакомство с базой практики ДОО. 6   ПК 2.1., ПК 2.7., ПК 5.1.-5.5. Знакомство с детьми данной возрастной группы. 6   ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. 6 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. 6 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. 12 ПК 2.1., 2.7., ПК 5.1.-5.5. Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. 18 ПК 2.1.-2.7., ПК 5.1.-5.5. Проектирование педагогической работы. 18 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика информационной и технологической компетентности.  12 ПК 2.1., 2.7., ПК 5.1.-5.5. Планирование и анализ педагогической деятельности. 18 ПК 2.7, ПК 5.4., ПК 5.5. Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам 6

Содержание Психолого-педагогической практики

Наименование разделов, ВПД Содержание Объем часов
1 2 3
Знакомство с базой практики ДОО. 1. Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО:  - нормативно-правовая основа деятельности ДОО; - педагогические кадры; - образовательная программа; - цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. 2. Заполнение паспорта ДОО. 3. Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.  4. Распределение по возрастным группам.  5. Изучение режима дня группы. 6
Знакомство с детьми данной возрастной группы. 1. Изучить списочный состав группы. 2. Познакомиться с планом работы на день. 3. Вступить в общение с детьми. 4. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды в группе. 5. Проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группе, указанным требованиям, принципам ФГОС ДО. 6
Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. 1. Выявить стиль взаимоотношений воспитателя и детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение. 2. Рисунки детей «Мой воспитатель» 3. Опрос детей. 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. 6
Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. 1. Выявить уровень сформированности КГН у детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (по плану целенаправленного наблюдения В.П. Дубровой). 2. Беседа с детьми (по предложенному алгоритму). 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. 6
Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. 1. Изучить особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (за младшими дошкольниками по  модифицированной методике Г.Б.Степановой, Е.Г.Юдиной). 2. Наблюдение (за дошкольниками 5-7 лет по предложенным параметрам социально-коммуникативной компетентности). 3. Диагностическое задание «Отражение чувств» с целью выявления умения понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. 2. Заполнить сводную таблицу результатов, проанализировать данные, сделать выводы. 3. Заполнить «социальный профиль» на детей группы. 12
Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. 1. Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов в первую и во вторую половину дня и частичное включение студентов в наблюдаемые процессы. 2. Изучение технологии планирования режимных моментов, определение образовательных областей, задачи которых решаются в процессе проведения режимных моментов. 18
Проектирование педагогической работы. 1. Спланировать и провести режимные моменты в первую и вторую половину дня: - определить конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - разработать конспект проведения режимных моментов; - организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, выбрать наиболее эффективные приемы и методы работы, организовать контроль и подведение итогов работы). 18
Диагностика информационной и технологической компетентности.  1. Изучить особенности информационной компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Помоги другу», «Что нужно для профессии». 2. Заполнить протоколы обследования,  проанализировать результаты, сделать выводы. 3. Изучить особенности технологической компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Решение проблемных ситуаций», «Лото». 4. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. 12
Планирование и анализ педагогической деятельности. Заполнение планирующей и отчетной документации, обработка и анализ диагностики, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, самоанализ. 18
Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам. 1 Анализ результатов практики. 2. Защита характеристик детей. 6

Всего

108 ч.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы предполагает наличие разных возрастных групп в образовательной организации,  групповых комнат, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.

Оборудование групповой комнаты:

· набор детской мебели, предметно-пространственная развивающая  среда, рабочее место воспитателя;

· учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации детской деятельности;

· технические средства обучения:  

· компьютер;

· мультимедийный проектор;

· DVD-проигрыватель.

· электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и др.)

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики

программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование

44.02.01. Дошкольное образование

углубленной подготовки

 

 

                                                    

 

 

Пермь 2015

 

 

ОДОБРЕНО   СОГЛАСОВАНО
кафедрой Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии   Зам. директора по УВР
Зав. кафедрой          Т.Н. Маторнова                                                   Г.М.Фотеева
_______________ 20 ___г. _______________ 20__ г.  

 

 

Составители:

Кривоносова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории,

Петрова С.С., преподаватель

 

Эксперты:

Внутренняя экспертиза:

Техническая экспертиза:

Подпись______________________

Дата «____»_________________201__  

 

Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория

Подпись______________________

Дата «____»_________________201__  

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ стр.   4
2. результаты освоения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   5
3. СТРУКТУРА и содержание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   7
4 условия реализации программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ   10
5. Контроль и оценка результатов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ  ПРАКТИКИ   14


Паспорт ПРОГРАММЫ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.