РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
44.02.01. Дошкольное образование
углубленной подготовки
Пермь 2015
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
кафедрой Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии | Зам. директора по УВР |
Зав. кафедрой Т.Н. Маторнова | Г.М.Фотеева |
_______________ 20 ___г. | _______________ 20__ г. |
Составители:
Кривоносова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории,
Петрова С.С., преподаватель
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 условия реализации программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
5. Контроль и оценка результатов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
Паспорт ПРОГРАММЫ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Результаты освоения
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план Психолого-педагогической практики
Коды
проф. компетенций
Наименования разделов
Всего часов
Содержание Психолого-педагогической практики
Наименование разделов, ВПД | Содержание | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Знакомство с базой практики ДОО. | 1. Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО: - нормативно-правовая основа деятельности ДОО; - педагогические кадры; - образовательная программа; - цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. 2. Заполнение паспорта ДОО. 3. Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. 4. Распределение по возрастным группам. 5. Изучение режима дня группы. | 6 |
Знакомство с детьми данной возрастной группы. | 1. Изучить списочный состав группы. 2. Познакомиться с планом работы на день. 3. Вступить в общение с детьми. 4. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды в группе. 5. Проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группе, указанным требованиям, принципам ФГОС ДО. | 6 |
Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. | 1. Выявить стиль взаимоотношений воспитателя и детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение. 2. Рисунки детей «Мой воспитатель» 3. Опрос детей. 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. | 6 |
Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. | 1. Выявить уровень сформированности КГН у детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (по плану целенаправленного наблюдения В.П. Дубровой). 2. Беседа с детьми (по предложенному алгоритму). 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. | 6 |
Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. | 1. Изучить особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (за младшими дошкольниками по модифицированной методике Г.Б.Степановой, Е.Г.Юдиной). 2. Наблюдение (за дошкольниками 5-7 лет по предложенным параметрам социально-коммуникативной компетентности). 3. Диагностическое задание «Отражение чувств» с целью выявления умения понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. 2. Заполнить сводную таблицу результатов, проанализировать данные, сделать выводы. 3. Заполнить «социальный профиль» на детей группы. | 12 |
Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. | 1. Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов в первую и во вторую половину дня и частичное включение студентов в наблюдаемые процессы. 2. Изучение технологии планирования режимных моментов, определение образовательных областей, задачи которых решаются в процессе проведения режимных моментов. | 18 |
Проектирование педагогической работы. | 1. Спланировать и провести режимные моменты в первую и вторую половину дня: - определить конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - разработать конспект проведения режимных моментов; - организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, выбрать наиболее эффективные приемы и методы работы, организовать контроль и подведение итогов работы). | 18 |
Диагностика информационной и технологической компетентности. | 1. Изучить особенности информационной компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Помоги другу», «Что нужно для профессии». 2. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. 3. Изучить особенности технологической компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Решение проблемных ситуаций», «Лото». 4. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. | 12 |
Планирование и анализ педагогической деятельности. | Заполнение планирующей и отчетной документации, обработка и анализ диагностики, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, самоанализ. | 18 |
Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам. | 1 Анализ результатов практики. 2. Защита характеристик детей. | 6 |
Всего
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает наличие разных возрастных групп в образовательной организации, групповых комнат, музыкального и физкультурного зала, располагающих необходимым оборудованием и материалами по профилю своей деятельности.
Оборудование групповой комнаты:
· набор детской мебели, предметно-пространственная развивающая среда, рабочее место воспитателя;
· учебная, методическая, справочная литература, раздаточный материал, наглядные пособия, методические рекомендации по организации детской деятельности;
· технические средства обучения:
· компьютер;
· мультимедийный проектор;
· DVD-проигрыватель.
· электронные воспитательно-образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже и в образовательной организации (программы, пособия, рекомендации и др.)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики
программы подготовки специалистов среднего звена
специальности 44.02.04 Специальное дошкольное образование
44.02.01. Дошкольное образование
углубленной подготовки
Пермь 2015
ОДОБРЕНО | СОГЛАСОВАНО |
кафедрой Дошкольной и специальной дошкольной педагогики и психологии | Зам. директора по УВР |
Зав. кафедрой Т.Н. Маторнова | Г.М.Фотеева |
_______________ 20 ___г. | _______________ 20__ г. |
Составители:
Кривоносова В.М., преподаватель высшей квалификационной категории,
Петрова С.С., преподаватель
Эксперты:
Внутренняя экспертиза:
Техническая экспертиза:
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
Содержательная экспертиза: ФИО, должность, категория
Подпись______________________
Дата «____»_________________201__
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | стр. 4 |
2. результаты освоения ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 5 |
3. СТРУКТУРА и содержание ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 7 |
4 условия реализации программы ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
5. Контроль и оценка результатов ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ | 14 |
Паспорт ПРОГРАММЫ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 242.