ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аттестация по итогам Психолого-педагогической практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения Психолого-педагогической практики представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.

Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:

Код Наименование результата обучения
ПК 2.1. Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня.
ПК 2.2. Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.
ПК 2.3. Организовывать посильный труд и самообслуживание.
ПК 2.4. Организовывать общение детей.
ПК 2.5. Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование).
ПК.2.6. Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста
ПК 2.7. Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.
ПК 5.1. Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
ПК 5.2. Создавать в группе предметно-развивающую среду.
ПК 5.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

 

Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов. Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов.

Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:

1. Дневник практики, который включает в себя:

1.1. План деятельности студента;

1.2. Ежедневный анализ своей работы;

1.3. Материалы выполнения психолого-педагогической диагностики;

2. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;

3. Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп детей дошкольного возраста);

4. Отчет-анализ о выполнении программы практики;

5. Аттестационный лист;

6. Лист самооценки.

        

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Тематический план Психолого-педагогической практики

Коды

проф. компетенций

Наименования разделов

Всего часов

1 2 3   ПК 2.1., ПК 2.7., ПК 5.1, ПК 5.4. Знакомство с базой практики ДОО. 6   ПК 2.1., ПК 2.7., ПК 5.1.-5.5. Знакомство с детьми данной возрастной группы. 6   ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. 6 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. 6 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. 12 ПК 2.1., 2.7., ПК 5.1.-5.5. Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. 18 ПК 2.1.-2.7., ПК 5.1.-5.5. Проектирование педагогической работы. 18 ПК 2.1.-2.7., ПК 5,1., 5.4. Диагностика информационной и технологической компетентности.  12 ПК 2.1., 2.7., ПК 5.1.-5.5. Планирование и анализ педагогической деятельности. 18 ПК 2.7, ПК 5.4., ПК 5.5. Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам 6

Содержание Психолого-педагогической практики

Наименование разделов, ВПД Содержание Объем часов
1 2 3
Знакомство с базой практики ДОО. 1. Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО:  - нормативно-правовая основа деятельности ДОО; - педагогические кадры; - образовательная программа; - цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. 2. Заполнение паспорта ДОО. 3. Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей.  4. Распределение по возрастным группам.  5. Изучение режима дня группы. 6
Знакомство с детьми данной возрастной группы. 1. Изучить списочный состав группы. 2. Познакомиться с планом работы на день. 3. Вступить в общение с детьми. 4. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды в группе. 5. Проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группе, указанным требованиям, принципам ФГОС ДО. 6
Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. 1. Выявить стиль взаимоотношений воспитателя и детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение. 2. Рисунки детей «Мой воспитатель» 3. Опрос детей. 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. 6
Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. 1. Выявить уровень сформированности КГН у детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (по плану целенаправленного наблюдения В.П. Дубровой). 2. Беседа с детьми (по предложенному алгоритму). 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. 6
Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. 1. Изучить особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (за младшими дошкольниками по  модифицированной методике Г.Б.Степановой, Е.Г.Юдиной). 2. Наблюдение (за дошкольниками 5-7 лет по предложенным параметрам социально-коммуникативной компетентности). 3. Диагностическое задание «Отражение чувств» с целью выявления умения понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. 2. Заполнить сводную таблицу результатов, проанализировать данные, сделать выводы. 3. Заполнить «социальный профиль» на детей группы. 12
Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. 1. Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов в первую и во вторую половину дня и частичное включение студентов в наблюдаемые процессы. 2. Изучение технологии планирования режимных моментов, определение образовательных областей, задачи которых решаются в процессе проведения режимных моментов. 18
Проектирование педагогической работы. 1. Спланировать и провести режимные моменты в первую и вторую половину дня: - определить конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - разработать конспект проведения режимных моментов; - организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, выбрать наиболее эффективные приемы и методы работы, организовать контроль и подведение итогов работы). 18
Диагностика информационной и технологической компетентности.  1. Изучить особенности информационной компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Помоги другу», «Что нужно для профессии». 2. Заполнить протоколы обследования,  проанализировать результаты, сделать выводы. 3. Изучить особенности технологической компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Решение проблемных ситуаций», «Лото». 4. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. 12
Планирование и анализ педагогической деятельности. Заполнение планирующей и отчетной документации, обработка и анализ диагностики, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, самоанализ. 18
Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам. 1 Анализ результатов практики. 2. Защита характеристик детей. 6

Всего

108 ч.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 193.