Аттестация по итогам Психолого-педагогической практики проводится с учетом результатов, подтверждаемых документами соответствующих организаций, на базе которых она проводилась. Результаты прохождения Психолого-педагогической практики представляются студентом в колледж и учитываются при промежуточной аттестации.
Практика завершается оценкой освоенных студентом общих и профессиональных компетенций:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 2.1. | Планировать различные виды деятельности и общения детей в течение дня. |
ПК 2.2. | Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста. |
ПК 2.3. | Организовывать посильный труд и самообслуживание. |
ПК 2.4. | Организовывать общение детей. |
ПК 2.5. | Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, лепка, аппликация, конструирование). |
ПК.2.6. | Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста |
ПК 2.7. | Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей. |
ПК 5.1. | Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников. |
ПК 5.2. | Создавать в группе предметно-развивающую среду. |
ПК 5.3. | Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. |
ПК 5.4. | Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. |
ПК 5.5. | Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 9. | Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. | Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. | Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм. |
Оценка работы студента является комплексной, учитывающей качество выполнения всех видов деятельности, а также качество оформления отчётных документов. Окончательная оценка выставляется руководителем практики после анализа представленной документации, проведения итоговой конференции с творческим отчетом студентов.
Студент по результатам практики должен представить следующую отчетную документацию:
1. Дневник практики, который включает в себя:
1.1. План деятельности студента;
1.2. Ежедневный анализ своей работы;
1.3. Материалы выполнения психолого-педагогической диагностики;
2. Психолого-педагогическая характеристика на ребенка;
3. Дидактические пособия, сделанные руками студентов (для групп детей дошкольного возраста);
4. Отчет-анализ о выполнении программы практики;
5. Аттестационный лист;
6. Лист самооценки.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
3.1. Тематический план Психолого-педагогической практики
Коды
проф. компетенций
Наименования разделов
Всего часов
Содержание Психолого-педагогической практики
Наименование разделов, ВПД | Содержание | Объем часов |
1 | 2 | 3 |
Знакомство с базой практики ДОО. | 1. Беседа с руководителем ДОО об особенностях функционирования ДОО: - нормативно-правовая основа деятельности ДОО; - педагогические кадры; - образовательная программа; - цель, задачи и ведущие направления деятельности ДОО и др. 2. Заполнение паспорта ДОО. 3. Вводный инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей. 4. Распределение по возрастным группам. 5. Изучение режима дня группы. | 6 |
Знакомство с детьми данной возрастной группы. | 1. Изучить списочный состав группы. 2. Познакомиться с планом работы на день. 3. Вступить в общение с детьми. 4. Изучить принципы построения предметно-развивающей среды в группе. 5. Проанализировать соответствие развивающей предметно-пространственной среды в группе, указанным требованиям, принципам ФГОС ДО. | 6 |
Изучение позиции педагога во взаимоотношениях с детьми. | 1. Выявить стиль взаимоотношений воспитателя и детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение. 2. Рисунки детей «Мой воспитатель» 3. Опрос детей. 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. | 6 |
Диагностика уровня сформированности культурно-гигиенических навыков. | 1. Выявить уровень сформированности КГН у детей с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (по плану целенаправленного наблюдения В.П. Дубровой). 2. Беседа с детьми (по предложенному алгоритму). 2. Пранализировать данные диагностики, сделать выводы. | 6 |
Диагностика социально-коммуникативного развития дошкольников. | 1. Изучить особенности социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста с помощью следующих методов диагностики: 1. Наблюдение (за младшими дошкольниками по модифицированной методике Г.Б.Степановой, Е.Г.Юдиной). 2. Наблюдение (за дошкольниками 5-7 лет по предложенным параметрам социально-коммуникативной компетентности). 3. Диагностическое задание «Отражение чувств» с целью выявления умения понимать эмоциональное состояние сверстников и взрослых, рассказывать о них. 2. Заполнить сводную таблицу результатов, проанализировать данные, сделать выводы. 3. Заполнить «социальный профиль» на детей группы. | 12 |
Наблюдение организации педагогического процесса в данной возрастной группе. | 1. Наблюдение за организацией и проведением режимных моментов в первую и во вторую половину дня и частичное включение студентов в наблюдаемые процессы. 2. Изучение технологии планирования режимных моментов, определение образовательных областей, задачи которых решаются в процессе проведения режимных моментов. | 18 |
Проектирование педагогической работы. | 1. Спланировать и провести режимные моменты в первую и вторую половину дня: - определить конкретные воспитательные задачи с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей; - разработать конспект проведения режимных моментов; - организовать детский коллектив на выполнение поставленных задач (определить последовательность работы, выбрать наиболее эффективные приемы и методы работы, организовать контроль и подведение итогов работы). | 18 |
Диагностика информационной и технологической компетентности. | 1. Изучить особенности информационной компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Помоги другу», «Что нужно для профессии». 2. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. 3. Изучить особенности технологической компетентности детей 5-7 лет по предложенным параметрам с помощью проведения диагностических заданий: «Решение проблемных ситуаций», «Лото». 4. Заполнить протоколы обследования, проанализировать результаты, сделать выводы. | 12 |
Планирование и анализ педагогической деятельности. | Заполнение планирующей и отчетной документации, обработка и анализ диагностики, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, самоанализ. | 18 |
Подведение итогового педсовета в ДОО по результатам. | 1 Анализ результатов практики. 2. Защита характеристик детей. | 6 |
Всего
Дата: 2018-12-21, просмотров: 193.