Вид (тип) практики. Способ и формы ее проведения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы

ПРОГРАММА

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика)

Направление магистратуры:

42.04.01  «Реклама и Связи с общественностью»,

направленность: «Управление брендом в рекламе

И связях с общественностью»

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Форма обучения очная и очно-заочная

 

Москва 2018

Рабочая программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (Учебная практика)

 

Составитель: кандидат экономических наук, доцент Корчагова Л.А

 

УТВЕРЖДЕНА  
Протокол заседания кафедры/ УНЦ _________________________ (название кафедры/УНЦ)   №_____ от_____________  
Руководитель ОПОП __________________ Абаев А.Л.          (подпись)   Дата  

 

                                                                 

 

Оглавление

1.  Вид (тип) практики. Способ и формы ее проведения

 

2. Цели и задачи практики

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

5. Объем практики и ее продолжительность

 

6. Содержание практики

 

7. Формы отчетности по практике

 

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Приложения к макету программы практики

1.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.

2.Аннотация программы практики.

3. Образец титульного листа Отчета по практике

4. Дневник прохождения практики

5. Характеристика

 

Вид (тип) практики. Способ и формы ее проведения

 

1.1. Вид (тип) практики.

Вид практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Учебная практика).

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», направленность «Управление брендом в рекламе и связям с общественностью». Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

 

 

1.2.Способы проведения практики:

а) стационарная.

Учебная практика проводится в университете, на профильных кафедрах и подразделениях вуза.

1.3. Формы проведения практики:

Дискретно,  путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практик.

В соответствии с рабочим учебным планом и календарным учебным графиком прохождение практики предусмотрено в объеме 108 часов (2 недели) для очной формы - на 1 курсе в 1 семестре, очно-заочной форм - на 1 курсе во 2 семестре, для заочной формы - на 1 курсе в 1 семестре. Конкретные сроки прохождения учебной практики устанавливаются приказом по РГГУ в соответствии с календарным учебным графиком.

Цели и задачи практики

Цель практики: получению первичных профессиональных умений и навыков управлению брендом в сфере рекламы и связей с общественностью.

Задачи практики:

· изучение основных направлений деятельности рекламной и PR-деятельности организации, ее и основных показателей деятельности организации в области рекламы и связей с общественностью;

· приобретение первичных практических умений и навыков в подготовке к выпуску, производстве и распространении рекламной продукции, включая современные средства рекламы;

· овладение методами маркетинговых исследований с целью разработки рекламных и PR-кампаний;

· сбор и обработка информационного и практического материала для подготовки отчета.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа практики по получению профессиональных умений и навыков (учебная практика) направлена на формирование следующих компетенций по направлению подготовки 42.04.01  «Реклама и Связи с общественностью», направленность: «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»:

№ п/п Код компетенции Планируемые результаты освоения ООП (компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
1. ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения уметь: - действовать и принимать решения в нестандартных ситуациях в области рекламы и СО; - нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами принятия решения в сфере рекламы и СО; - навыками ответственности за принятые решения в рекламной и PR-деятельности.
2. ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. уметь: - саморазвиваться с целью самореализации в области рекламы и СО; - использовать свой творческий потенциал в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами саморазвития для реализации их в рекламной и PR-деятельности; - навыками применения творческих способностей в рекламной и PR-деятельности.
3. ОК-4 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности уметь: - самостоятельному обучению новым методам маркетинговых исследований, используемых для разработки рекламных и PR-кампаний; владеть: - методами маркетинговых исследований для применения их в рекламной и PR-деятельности; - навыками изменений и адаптации научно-производственного профиля своей профессиональной к условиям окружающей среды.
4. ОПК-2 способность планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия уметь: - планировать и осуществлять коммуникационные кампании; - организовывать мероприятия в рамках рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами планирования PR-деятельности; - организационными навыками проведения мероприятий в рамках рекламной и PR-деятельности.
5. ОПК-7 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности уметь: - приобретать новые знания и умения с помощью информационных технологий; - использовать новые знания и умения в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами овладения новых знаний и умений с помощью информационных технологий; - навыками применения новых знаний и умений в рекламной и PR-деятельности.
6. ПК-9 способность к выработке нестандартных решений уметь: - принимать нестандартные решения в области рекламы и СО; владеть: - методами принятия нестандартных решений в сфере рекламы и СО; - навыками принятия нестандартных решений в рекламной и PR-деятельности.
7. ПК-10 способность применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга уметь: - применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности; владеть: - приемами менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности; - навыками применения  перспективных теорий и приемов менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности.

 

 

4.Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) относится к вариативной части Блока 2  «Практики» ООП ВО (Б 2.У.1) согласно учебному плану проводится на первом курсе обучения в 1 семестре.

Содержание практики

№ п/п Темы и виды работ Код формируемой компетенции
1. Подготовительный этап: получение индивидуального задания по прохождению учебной практики и составление плана выполнения работ. составление библиографического списка по теме практики;   ОК-2, ОК-3, ОК-4,ПК-9
2 Прохождение практики в вузе ( организации): обзор основных направлений научной деятельности по теме исследования; Обоснование основных научных положений комплекса теоретико-методических подходов по теме работы на основе развития инноваций; выбор проблематики, целей и задач исследования;  исследование трудов отечественных и зарубежных ученых; ознакомление с научными методиками, технологией их применения, способами обработки получаемых эмпирических данных и их интерпретацией; выполнение индивидуальных заданий; сбор, обработка и систематизация фактического материала; наблюдения, измерения и другие, выполняемые обучающимся самостоятельно, виды работ. ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-2, ОПК-7, ПК-9, ПК-10,  
3 Заключительный этап: Выполнение анализа собранного материала; Составление отчета; Защита практики   ОК-2, ОК-3, ОК-4, ОПК-2, ОПК-7, ПК-9,  ПК-10,

Оформление результатов практики

Форма промежуточной аттестации по практике – защита практики в форме экзамена. По результатам защиты отчета по практике выставляется дифференцированная оценка. При выставлении оценки учитывается уровень практической подготовленности студента - магистра (с учетом характеристики руководителя практики от организации - базы практики, качество написания отчета по практике и ответов на вопросы при защите отчета.

По завершении практики магистрант предоставляет на кафедру следующие документы:

-  отчет по практике,

- дневник прохождения практики (Приложение 4);

- характеристика с места практики (Приложение 5).

Отчет по практике должен содержать 20-25 страниц текста и иметь:

1. Титульный лист (Приложение 3).

2. Содержание.

3. Введение.

4. Основная часть (в которой подробно описываются все результаты (разработки, исследования и т.п.), полученные в ходе прохождения практики и выполнение индивидуального задания).

5. Заключение.

6. Список использованных информационных источников.

7. Приложение (при необходимости).

Содержание включает наименование тематических разделов с указанием номера их начальной страницы.

Во введении дается общая характеристика конкретного рабочего места, обоснование инструментария практической реализации исследования; аннотация проведенных исследований. Во введении студент обязан сформулировать цель практики и задачи, решаемые в рамках ее реализации; определить предмет и объект исследования (2-3 предложения); указать объем, количество содержащихся таблиц, графиков, схем, диаграмм, количество источников в списке литературы и т.д. (1-3 предложения).

В тематических разделах:

- дается краткая характеристика предприятия — наименование предприятия, организационно-правовая форма предприятия, вид деятельности; краткая история бизнеса, описывающая период его создания и роста; цели и задачи предприятия; масштаб деятельности предприятия; миссия и имидж предприятия; стратегия и тактика управления предприятием; уровень организационной культуры; анализ сильных и слабых сторон предприятия (качество продукции и услуг, возможности сбыта, местоположение, землепользование, структура и объем выпускаемой продукции, организационная структура управления, обеспеченность кадрами, их профессиональный состав, приводятся основные результаты работы предприятия;

- приводятся подробные сведения о работе рекламной или PR-службы, в котором проходила практика, его структуре, выполняемых функциях, хозяйственных связях;

- описывается собранная информация;

- анализируется степень использования автоматизированных информационных технологий;

- приводится перечень и характеристики пакетов прикладных программ для обработки финансовой и экономический информации.

В разделе, посвященному научному исследованию, следует отразить:

- характеристику проведенных теоретических и экспериментальных исследований в рамках поставленных задач;

- анализ полученных результатов с четким обоснованием их теоретического и практического значения;

- тексты подготовленных к публикации и/или опубликованных за период научно-производственной практики статей, тезисов, докладов по теме диссертационного исследования.

В заключении подводятся итоги практики, формулируются выводы, даются рекомендации по совершенствованию работы данного отдела предприятия (организации), список выявленных недостатков функционирования предприятия.

Практические результаты, полученные студентом в процессе выполнения индивидуального задания (Приложение 2): содержание данного раздела определяется темой магистерской диссертации и индивидуальным заданием магистранта.

Список использованных источников. Количество источников должно быть не менее 15 наименований. Библиографическое описание источников информации для оформления списка использованной литературы ведется в соответствии c ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

В конце отчета необходимо приводить список литературы, который был использован при его составлении. Обязательны ссылки на литературу в тексте. Если в отчете используются заимствованные тексты, формулы и т.д., то должны быть указаны ссылки на источник, из которого они заимствованы.

Список литературы включают в содержание документа.

Список литературы составляется в алфавитном порядке (сначала издания на русском языке, затем – на иностранных языках). У каждого источника указываются: ФИО автора (ов), полное наименование издания, название издательства (журнала), год издания, номер издания (для журналов), количество страниц в издании.

Библиографический список состоит из трех условных частей, которые не выделяются: в первой содержатся законы и нормативные правовые акты по их приоритетности (а в ранге одинаковых - по дате принятия, издания), а во второй - литературные источники (книги и периодические издания) в алфавитном порядке (по фамилии автора или названию), в третьей – Интернет-источники. При обращении к электронным версиям работ, помимо перечисленных характеристик, указывается адрес и дата обращения к электронному ресурсу.

Приложение. Содержат дополнительную информационную базу, иллюстративные дополнения и т.д. Приложения служат подтверждением или дополнительным аргументом приведенных в тексте данных или материалов.

Количество иллюстраций должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста. Иллюстрации могут быть расположены как по тексту документа (возможно ближе к соответствующим частям текста), так и в конце его.

Иллюстрации, за исключением иллюстраций приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Материал, дополняющий текст отчета, допускается помещать в приложениях. Приложениями могут быть, например, графический материал, таблицы большого формата, расчеты, описания алгоритмов и т.д.

Приложение оформляют как продолжение данного документа на последующих его листах. В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху страницы слова «Приложение» и его обозначения.

В приложение к отчету могут быть включены:

· схема организации данного структурного подразделения;

· перечень нормативных документов;

· фотографии, рисунки и др.

Работу оформляют на одной стороне листа бумаги формата А-4.

Оформление отчета

Текст печатается с одной стороны листа стандартного формата А4.

Нумерация страниц – сквозная, начинается со страницы «2» (первая страница – это титульный лист), номер страницы проставляется по середине нижнего поля. Плотность машинописного текста – полуторный интервал, шрифт Times New Roman, кегль – 14.

Размеры полей на печатных листах: левое поле – 3,0 см; правое – 2,0 см; сверху и снизу – по 2,0 см.

Текст отчета при необходимости разделяют на разделы и подразделы. Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы должны иметь нумерацию в пределах каждого раздела. В конце номера подраздела точка не ставится.

Разделы, как и подразделы, могут состоять из одного или нескольких пунктов. Разделы, подразделы должны иметь заголовки. Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов. Заголовки следует печатать с прописной буквы без точки в конце, не подчеркивая. Переносы слов в заголовках не допускаются. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой.

Каждый раздел отчета начинается с нового листа (страницы).

В тексте отчета не допускается:

- применять обороты разговорной речи;

- применять произвольные словообразования;

- применять сокращения слов, кроме установленных правилами русской орфографии.

Оформление формул, рисунков, иллюстраций, таблиц

Формулы, за исключением формул, помещаемых в приложении, должны нумероваться сквозной нумерацией арабскими цифрами, которые записывают на уровне формулы справа в круглых скобках. Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Формулы, помещаемые в приложениях, должны нумероваться отдельной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения.

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным, кратким. Название следует помещать над таблицей. При переносе части таблицы на ту же или другие страницы название помещают только над первой частью таблицы.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Таблицы каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения.

Отчет готовится в течение всей практики, а для его завершения и оформления студенту могут быть выделены в конце практики 2-3 дня.

Отчет должен быть подписан студентом и руководителем практики.

Источники

1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч.I и Ч.II. - М.: «Юрайт», 2002.

2. Закон РФ от 23 сентября 1992 г. №3520-1 «О товарных знаках, знаках обслуживания и знаках страны происхождения товаров».

3. Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. №948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» (в ред. закона РФ от 02 февраля 2006 г. №019-ФЗ).

4. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. №38-ФЗ «О рекламе».

5. Закон РФ от 7 февраля 1992 г. №2300-1 «О защите прав потребителей» (с изменениями от 02.06.1993 г., 09.01.1996 г., 17.12.1999 г., 30.12.2001 г., 22.08, 02.11, 21.12.2004 г., 27.07.2006 г., 25.11.2006 г., 25.10.2007 г.)

6. Законодательство России о защите прав потребителей: Сборник нормативных актов. - Изд-е 5-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 200З. – 288 с.

7. Правила торговли и обслуживания населения: Сборник нормативных актов. - Изд. 4-е, перераб. и доп. / Международная конфедерация обществ потребителей. М.: Юридическая фирма «ЛЕГАТ», 2002. – 157 с.

8.Федеральный закон от 10 июня 1993г. №5115-1 «О сертификации продукции и услуг» (в ред. Федерального закона от 31 июля 1998г №154-ФЗ).

Литература основная:

1.Евстафьев В.А., Молин А.В. Организация и практика работы рекламного агентства. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и К, 2016. 312 с.

2.Коммуникационный маркетинг: креативные средства и инструменты: Учебное пособие / Пономарева А.М. - М.: ИЦ РИОР, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 247 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Магистратура) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-369-01531-5

3.Антипов К. В. Основы рекламы: Учебник / К.В. Антипов. – М.: Дашков и К, 2015. – 328 c.

4.Чехов, А.П. Реклама [Электронный ресурс] / А.П. Чехов. - М.: Инфра-М, 2015. - 2 с. - Режим доступа http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=518474

3. Социальная реклама: конструирование эффективного взаимодействия с целевой аудиторией : монография / С.Б. Калмыков, Н.П. Пашин. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 229 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/23289.

4. Социальная реклама в системе социальных коммуникаций и социального управления : монография / И.Б. Давыдкина. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 126 с. — (Научная мысль). — www.dx.doi.org/10.12737/monography_591eb2f84f8ff2.30320664.

5. Теория и практика рекламы: Учебное пособие/Шишова Н. В., Подопригора А. С., Акулич Т. В. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 144 с.: 60x88 1/16 (Обложка) ISBN 978-5-16-004794-2, 500 экз.

6. Дизайн и рекламные технологии: Учебное пособие / О.Н. Ткаченко; Под ред. проф. Л.М. Дмитриевой. - М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 176 с.: 60x88 1/16. - (Бакалавриат). (обложка) ISBN 978-5-9776-0288-4, 200 экз.

7.Федотова Л. Н. Реклама: теория и практика. Учебник для академического бакалавриата / Л.Н. Федотова. – Москва: РГГУ, 2016. – 392 c.

Литература дополнительная

8.Ромат Е.В. Сендеров Д.С. Реклама : теория и практика : [для бакалавров и специалистов] / Е. Ромат, Д. Сендеров. - 8-е изд.. - Санкт-Петербург [и др.] : Питер, 2013. - 505 с.

9.Антипов К.В. Основы рекламы: учебник / К. В. Антипов. - 2-е изд.. - Москва : Дашков, 2012. – 324 с.

10. Реклама: глубинные смыслы / А.Н. Мудров - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 101 с.: 60x90 1/16 (Обложка. КБС) ISBN 978-5-9776-0385-0

11.Социальная реклама здорового образа жизни: комплексная оценка / Калмыков С.Б. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 307 с.: 60x90 1/16 ISBN 978-5-16-102306-8 (online)

12.Гусаров Ю. В. Рекламная деятельность / Ю.В. Гусаров, Л.Ф. Гусарова. – М.: ИНФРА–М, 2013. – 320 c.

13.Катернюк А. Практическая реклама / Катернюк Алексей. – М.: Феникс, 2015. – 155 c.

14.Кузнецов П. А. Современные технологии коммерческой рекламы. Практическое пособие / П.А. Кузнецов. – М.: Дашков и К°, 2014. – 318 c.

15.Мазилкина Е. И. Основы рекламы: Учебное пособие / Е.И. Мазилкина. – М.: Дашков и К, 2016. – 286 c.

16.Песоцкий Е. А. Реклама. Учебно–практическое пособие / Е.А. Песоцкий. – Москва: РГГУ, 2014. – 400 c.

17.Реклама в местах продаж. Учебное пособие. – М.: Дрофа, 2014. – 232 c.

18.Федотова Л. Н. Реклама. Теория и практика. Учебник / Л.Н. Федотова. – Москва: РГГУ, 2015. – 392 c.

19.Кузнецов, П. А. Современные технологии коммерческой рекламы: Практическое пособие [Электронный ресурс] / П. А. Кузнецов. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2014. — 296 с. - ISBN 978-5-394-01068-2 -Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=511984

20.Каптюхин Р. В. Перспективы и проблемы наружной рекламы // Молодой ученый. — 2014. — №2. — С. 442-444.

Справочные и информационные издания:

1.Толковый словарь русского рекламного языка / А.Н. Мудров. - М.: Магистр, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 820 с.: 60x90 1/16 (Обложка. КБС) ISBN 978-5-9776-0384-3

Источники специальной периодической литературы:

Журнал "Практика Рекламы"

Журнал "Индустрия рекламы"

Журнал "Рекламные идеи"

Журнал "Рекламные технологии"

Журнал "Лаборатория рекламы"

Журнал "Реклама и жизнь"

Журнал "Рекламодатель"

Журнал «Вывески. Реклама. OUTDOOR»

Журнал «Маркетолог»

Журнал «Реклама. OutdoorMedia»

Журнал «Рекламный мир»

Журнал «Брэнд-менеджмент»

Журнал «PR в России»

Приложения

Приложение 1

Код компетенции

Шкалы оценивания

Традиционная

Баллы

ECTS

 

 

¾ отчет выполнен частично в соответствии с предъявляемыми требованиями (имеются значительные неточности в оформлении и структурном представлении материала);

¾ аналитическая часть отчета во многом не проработана, выводы в ряде случаев не обоснованы и не подкреплены необходимым объемом фактурного материала;

 

Удовлетворительно

50-55

E

56-67

D

¾ отчет выполнен в целом в соответствии с предъявляемыми требованиями (имеются незначительные неточности в оформлении и структурном представлении материала); ¾ аналитическая часть отчета отличается комплексным подходом, выводы в целом обоснованы и частично подкреплены необходимым объемом фактурного материала Хорошо

68-83

С

 

¾ отчет выполнен в полном соответствии с предъявляемыми требованиями;

¾ аналитическая часть отчета отличается комплексным подходом, креативностью и нестандартностью мышления студента, выводы обоснованы и подкреплены значимым объемом фактурного материала;

 

Отлично

83-94

В

95-100

А

 

¾ своевременность представления руководителю практики от университета отчетной документации;

¾ решение поставленных в отчете задач частично соответствует поставленной цели;

¾ собеседование со студентом на этапе представления отчета для проверки и предварительного консультирования свидетельствуют о том, что уровень подготовки студента к профессиональной деятельности характеризуется как «средний».

 

Удовлетворительно

50-55

E

56-67

D

¾ своевременность представления руководителю практики от университета отчетной документации; ¾ решение поставленных в отчете задач в целом соответствует поставленных задач практики; ¾ собеседование со студентом на этапе представления отчета для проверки и предварительного консультирования свидетельствуют о том, что уровень подготовки студента к профессиональной деятельности характеризуется как «выше среднего».   Хорошо

68-82

C

 

 

¾ своевременность представления руководителю практики от университета отчетной документации;

¾ решение поставленных в отчете задач представлено системно, последовательно и логично;

¾ собеседование со студентом на этапе представления отчета для проверки и предварительного консультирования свидетельствуют о достаточно высоком  уровне подготовки студента к профессиональной деятельности..

 

Отлично

83-94

В

95-100

А

             

Оценка руководителя практики от университета:

Сумма баллов по итогам первого этапа (уметь) -

Сумма баллов по итогам второго этапа (владеть) –

Оценка -

Примечание: оценка по практике (пример с одной формируемой компетенцией) определяется как среднее арифметическое из суммы баллов, полученных студентом в результате освоения каждого этапа формирования компетенции, деленное на количество этапов.

Пример расчета оценки по практике (одна формируемая компетенция):

    Сумма баллов по итогам первого этапа (уметь) – 68 баллов

    Сумма баллов по итогам второго этапа (владеть) – 88 баллов

    Оценка – (68+88) / 2= 78 баллов Þ   хорошо Þ C

Оценка руководителя практики от профильной организации:

При подведении итогов практики необходимо учитывать оценку руководителя практики от профильной организации

Итоговая оценка по практике:

Отчет по практике целесообразно по отдельным вопросам формировать во время практики. Окончательное оформление отчета выполняется в последние дни практики. К отчету прилагаются дневник практики и характеристика с места прохождения практики. Отчет о практике в обязательном порядке заверяется подписью руководителя практики от организации (учреждения, предприятия) и печатью (если это сторонняя организация)..

Выполненный по установленным требованиям отчет сдаётся на кафедру. После проверки руководителем практики от организации, отчет возвращается обучающемуся для доработки или подготовки к защите.

Защита отчета проводится в дни и часы, отведенные расписанием занятий, принимается комиссией, председателем которой является заведующий кафедрой.

Обучающиеся готовятся к защите самостоятельно. Подготовка к защите отчета заключается в изучении программного материала практики. При необходимости обучающиеся обращаются за консультацией к преподавателю (руководителю практики от академии от организации).

Защита отчета проводится в аудитории, определенной учебным расписанием. Результаты защиты заносятся в протокол защиты, итоговая оценка – в зачетную книжку обучающегося в соответствующий раздел.


Приложение 2.


Аннотация

Вид практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Учебная практика). Руководство практикой осуществляет кафедра маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) является частью 2 блока «Практики», обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», направленность «Управление брендом в рекламе и связям с общественностью».

Способ проведения практики -  стационарная. Учебная практика проводится в университете, на профильных кафедрах и подразделениях вуза.

Форма проведения практики: Дискретно. В соответствии с рабочим учебным планом и календарным учебным графиком прохождение практики предусмотрено на 1 курсе в 1 семестре. Конкретные сроки прохождения учебной практики устанавливаются приказом по РГГУ в соответствии с календарным учебным графиком.

Практика ориентирована на следующий вид профессиональной деятельности выпускника : управление брендом в рекламной и PR-деятельности. 

Программа практики по получению профессиональных умений и навыков (учебная практика) направлена на формирование следующих компетенций:

Общекультурные компетенции (ОК):

· готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения (ОК-2);

· готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3);

· способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-4).

Общепрофессиональные компетенции (ОПК):

· способность планировать и осуществлять коммуникационные компании и мероприятия (ОПК-2);

· способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОПК-7).

Профессиональные компетенции (ПК):

· способность к выработке нестандартных решений (ПК-9);

· способность применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга (ПК-10).

Общая трудоемкость практики составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.

Продолжительность практики 2недели.

 

 

Приложение 3 

Образец титульного листа отчета по учебной практике

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Российский государственный гуманитарный университет»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

 

КАФЕДРА МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ

 

ОТЧЕТ

о выполнении ПРОГРАММЫ практики по получению первичных

профессиональных умений и навыков (учебная практика)

 

магистранта  ФУ 1 курса очно-заочной формы обучения

направления подготовки «Реклама и связи с общественностью»,

направленность «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»

_________________________________________________________

(ФИО студента-магистранта)

        

Научный руководитель практики:

(должность, ученая степень)                                     (Фамилия И.О.)

 

 

Москва 2018г

 

 

Приложение 4

 


ДНЕВНИК

ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ 

по получению первичных профессиональных умений и навыков

 

Магистранта_____________ курса ____________формы

направления подготовки ____________направленность___________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

 

 

Месяц и число Подразделение предприятия Краткое описание выполненной работы Подпись руководителя практики
1 2 3 4
         
         
         
         
. . .        
         

 

Подпись практиканта _____________

 

 

Содержание и объем выполненных работ подтверждаю.

 

Научный руководитель практики:

 должность, ученая степень                     (подпись)                    (Ф.И.О.)


 

Приложение 5

 



Характеристика

о прохождении практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика)

Магистранта_____________ курса ____________формы

направления подготовки _____________направленность__________________

 

______________________________________________

(Ф.И.О.)

 

Место прохождения практики: ________________________________________

                                    (название структурного подразделения)

 

с___________ по___________.

 

Во время прохождения практики магастрант (-ка)_______________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Магастрант (-ка ) проявил(а) себя ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение к выполняемой работе : ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Практика оценивается                                                                                                                            _________________________________________________

                                                     оценка

 

 

Научный руководитель практики:

 должность, ученая степень                     (подпись)                    (Ф.И.О.)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

 

 «РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(РГГУ)

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, УПРАВЛЕНИЯ И ПРАВА

ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ

Кафедра маркетинга и рекламы

ПРОГРАММА

практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика)

Направление магистратуры:

42.04.01  «Реклама и Связи с общественностью»,

направленность: «Управление брендом в рекламе

И связях с общественностью»

 

Квалификация выпускника: магистр

 

 

Форма обучения очная и очно-заочная

 

Москва 2018

Рабочая программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (Учебная практика)

 

Составитель: кандидат экономических наук, доцент Корчагова Л.А

 

УТВЕРЖДЕНА  
Протокол заседания кафедры/ УНЦ _________________________ (название кафедры/УНЦ)   №_____ от_____________  
Руководитель ОПОП __________________ Абаев А.Л.          (подпись)   Дата  

 

                                                                 

 

Оглавление

1.  Вид (тип) практики. Способ и формы ее проведения

 

2. Цели и задачи практики

 

3. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

 

4. Место практики в структуре образовательной программы

 

5. Объем практики и ее продолжительность

 

6. Содержание практики

 

7. Формы отчетности по практике

 

8. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики;

 

9. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)

 

10. Описание материально-технической базы, необходимой для проведения практики

 

Приложения к макету программы практики

1.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по практике.

2.Аннотация программы практики.

3. Образец титульного листа Отчета по практике

4. Дневник прохождения практики

5. Характеристика

 

Вид (тип) практики. Способ и формы ее проведения

 

1.1. Вид (тип) практики.

Вид практики: Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (Учебная практика).

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) является обязательным разделом основной образовательной программы подготовки магистров по направлению «Реклама и связи с общественностью», направленность «Управление брендом в рекламе и связям с общественностью». Программа практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) реализуется кафедрой маркетинга и рекламы факультета управления Института экономики, управления и права РГГУ.

 

 

1.2.Способы проведения практики:

а) стационарная.

Учебная практика проводится в университете, на профильных кафедрах и подразделениях вуза.

1.3. Формы проведения практики:

Дискретно,  путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для проведения каждого вида (совокупности видов) практик.

В соответствии с рабочим учебным планом и календарным учебным графиком прохождение практики предусмотрено в объеме 108 часов (2 недели) для очной формы - на 1 курсе в 1 семестре, очно-заочной форм - на 1 курсе во 2 семестре, для заочной формы - на 1 курсе в 1 семестре. Конкретные сроки прохождения учебной практики устанавливаются приказом по РГГУ в соответствии с календарным учебным графиком.

Цели и задачи практики

Цель практики: получению первичных профессиональных умений и навыков управлению брендом в сфере рекламы и связей с общественностью.

Задачи практики:

· изучение основных направлений деятельности рекламной и PR-деятельности организации, ее и основных показателей деятельности организации в области рекламы и связей с общественностью;

· приобретение первичных практических умений и навыков в подготовке к выпуску, производстве и распространении рекламной продукции, включая современные средства рекламы;

· овладение методами маркетинговых исследований с целью разработки рекламных и PR-кампаний;

· сбор и обработка информационного и практического материала для подготовки отчета.

 

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

Программа практики по получению профессиональных умений и навыков (учебная практика) направлена на формирование следующих компетенций по направлению подготовки 42.04.01  «Реклама и Связи с общественностью», направленность: «Управление брендом в рекламе и связях с общественностью»:

№ п/п Код компетенции Планируемые результаты освоения ООП (компетенции) Планируемые результаты обучения при прохождении практики
1. ОК-2 готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения уметь: - действовать и принимать решения в нестандартных ситуациях в области рекламы и СО; - нести социальную и этическую ответственность за принятые решения в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами принятия решения в сфере рекламы и СО; - навыками ответственности за принятые решения в рекламной и PR-деятельности.
2. ОК-3 готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала. уметь: - саморазвиваться с целью самореализации в области рекламы и СО; - использовать свой творческий потенциал в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами саморазвития для реализации их в рекламной и PR-деятельности; - навыками применения творческих способностей в рекламной и PR-деятельности.
3. ОК-4 способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности уметь: - самостоятельному обучению новым методам маркетинговых исследований, используемых для разработки рекламных и PR-кампаний; владеть: - методами маркетинговых исследований для применения их в рекламной и PR-деятельности; - навыками изменений и адаптации научно-производственного профиля своей профессиональной к условиям окружающей среды.
4. ОПК-2 способность планировать и осуществлять коммуникационные кампании и мероприятия уметь: - планировать и осуществлять коммуникационные кампании; - организовывать мероприятия в рамках рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами планирования PR-деятельности; - организационными навыками проведения мероприятий в рамках рекламной и PR-деятельности.
5. ОПК-7 способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности уметь: - приобретать новые знания и умения с помощью информационных технологий; - использовать новые знания и умения в рекламной и PR-деятельности. владеть: - методами овладения новых знаний и умений с помощью информационных технологий; - навыками применения новых знаний и умений в рекламной и PR-деятельности.
6. ПК-9 способность к выработке нестандартных решений уметь: - принимать нестандартные решения в области рекламы и СО; владеть: - методами принятия нестандартных решений в сфере рекламы и СО; - навыками принятия нестандартных решений в рекламной и PR-деятельности.
7. ПК-10 способность применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга уметь: - применять перспективные теории и приемы менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности; владеть: - приемами менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности; - навыками применения  перспективных теорий и приемов менеджмента, бизнес-процессов, маркетинга в рекламной и PR-деятельности.

 

 

4.Место практики в структуре образовательной программы

 

Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков (учебная практика) относится к вариативной части Блока 2  «Практики» ООП ВО (Б 2.У.1) согласно учебному плану проводится на первом курсе обучения в 1 семестре.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 205.