6 à 10 минут
Требования к письменному обращению
В службе судебных приставов рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения по вопросам, входящим в компетенцию службы судебных приставов, поступающие в письменной форме, а также в форме устного обращения к должностному лицу службы судебных приставов во время личного приёма граждан или посредством электросвязи (телеграммы, факсограммы, электронные сообщения).
Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
Обращение, поступившее в службу судебных приставов в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
P Преподаватель рассматривает общий порядок направления гражданином письменного обращения
· гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
P Преподаватель рассматривает порядок приема, учета, регистрации обращения
Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу службы судебных приставов, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом делопроизводства (канцелярией отдела судебных приставов) в течение трех дней с момента поступления в службу судебных приставов в АИС ФССП России. На каждое обращение создается электронная регистрационная карточка (далее – ЭРК), к которой присоединяется электронный образ обращения.
Факт регистрации поступившего обращения подтверждается нанесением на лицевой стороне листа в правом верхнем углу документа штрих-кода или проставлением регистрационного штампа. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер в АИС ФССП России.
Неотъемлемой частью ЭРК обращения является электронная статистическая карточка обращения, в которой указываются сведения о рассмотрении обращения.
На каждое обращение, поступившее впервые, заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, поступившие на бумажном носителе (копии на бумажном носителе документов, поступивших в электронном виде), относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке.
При регистрации поступивших обращений граждан и представителей организаций, они проверяются на повторность.
P Преподаватель рассматривает общий порядок рассмотрения обращения гражданина
· обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;
· запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);
· принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
· дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
· уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
P Преподаватель обращает внимание слушателей, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
@ Упражнение № 2. «Сроки рассмотрения обращений»
6 à 3 минуты
P Преподаватель дает слушателям задание в р.т.с на стр. 7.
Объясняет порядок и условия выполнения задания:
– задание обучаемые выполняют индивидуально;
– результаты работы заносят в таблицу;
– взаимопроверка результатов (работа в парах);
– каждая пара (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;
– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).
Подводит итоги.
J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э 1 или ответы сообщаются преподавателем)
№ п/п | Действия должностного лица службы судебных приставов по обращению | Сроки (дней) | Начало исчисления срока |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. | Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение | 3 | - с момента поступления обращения |
2. | Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию, направляется в соответст-вующий орган или соответствующему должностному лицу в течение | 7 | - со дня регистрации письменного обращения |
3. | Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, направляется по компетенции, и высшему должностному лицу субъекта РФ в течение | 5 | - со дня регистрации письменного обращения |
4. | Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие органы в течение | 7 | - со дня регистрации письменного обращения |
5. | Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в течение | 7 | - со дня регистрации письменного обращения |
6. | Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, в течение | 15 | - с момента получения запроса |
7. | Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение | 30 | - со дня регистрации письменного обращения |
8. | В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других органах и у иных должностных лиц, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на | 30 | - со дня регистрации письменного обращения |
@ Упражнение № 3: «Подготовка ответа заявителю»
6 à 3 минуты
P Преподаватель перечисляет виды решений по обращениям
· о принятии обращения к рассмотрению по существу;
· о прекращении проверки;
· о передаче на разрешение в соответствующий отдел судебных приставов;
· о направлении в другие органы, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов (по принадлежности);
· о приобщению к ранее поступившему обращению.
P Преподаватель раскрывает содержание решений по результатам рассмотрения обращения
· Дает слушателям задание в р.т.с. на стр. 8.
· Объясняет порядок и условия выполнения задания:
– задание обучаемые выполняют индивидуально;
– результаты работы заносят в таблицу;
– взаимопроверка результатов (работа в парах);
– каждая пара (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;
– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).
Подводит итоги.
J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э2 или ответы сообщаются преподавателем)
№ п/п | Решение по итогам рассмотрения обращения | Содержание решения |
1 | 2 | 3 |
1. | «обосновано» | - подтверждение доводов заявителя, изложенных в обращении, в полном объеме; |
2. | «частично обоснованно» | - частичное подтверждение доводов заявителя, изложенных в обращении; |
3. | «необоснованно» | - доводы заявителя, указанные в обращении, в ходе проверки не нашли своего подтверждения; |
4. | «разъяснено» | - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера; |
5. | «принято иное решение» | - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам наблюдательного производства, прекращено переписка; |
6. | «направлено» | - обращение в семидневный срок направлено для разрешения по принадлежности |
P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму ответа на письменное обращение.
· государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
· ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму на обращение, поступившее в форме электронного документа..
· ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму оформление ответа на обращение в службе судебных приставов
· ответы на обращения оформляются на бланках службы судебных приставов, подписываются уполномоченными должностными лицами в установленном порядке и регистрируются в соответствии с требованиями Инструкции.
P Преподаватель задает вопрос слушателям и перечисляет случаи, когда ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается
· если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
· если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;
· если в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;
· если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О принятом решении о безосновательности очередного обращения уведомляется гражданин, направивший обращение;
· если невозможно дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.
P Преподаватель обращает внимание, что если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.
Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу прекратить дальнейшую проверку на основании ходатайства о приобщении обращения «в дело» и соответствующей резолюции руководителя или его заместителей.
P Преподаватель обращает внимание на установленную законом административную ответственность за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации
¿ Демонстрация статьи на экране Э 3 (р.т.с. стр. 10)
КоАП РФ
Дата: 2018-12-21, просмотров: 204.