ПОРЯДОК И СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

—                            6 à 10 минут

                        Требования к письменному обращению

В службе судебных приставов рассматриваются индивидуальные и коллективные обращения по вопросам, входящим в компетенцию службы судебных приставов, поступающие в письменной форме, а также в форме устного обращения к должностному лицу службы судебных приставов во время личного приёма граждан или посредством электросвязи (телеграммы, факсограммы, электронные сообщения).

Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

Обращение, поступившее в службу судебных приставов в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном действующим законодательством о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

   

P Преподаватель рассматривает общий порядок направления гражданином письменного обращения

· гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

P Преподаватель рассматривает порядок приема, учета, регистрации обращения

Обращение (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу службы судебных приставов, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежит обязательной централизованной регистрации отделом делопроизводства (канцелярией отдела судебных приставов) в течение трех дней с момента поступления в службу судебных приставов в АИС ФССП России. На каждое обращение создается электронная регистрационная карточка (далее – ЭРК), к которой присоединяется электронный образ обращения.

Факт регистрации поступившего обращения подтверждается нанесением на лицевой стороне листа в правом верхнем углу документа штрих-кода или проставлением регистрационного штампа. В оттиске штампа указываются дата получения обращения и его регистрационный номер в АИС ФССП России.

Неотъемлемой частью ЭРК обращения является электронная статистическая карточка обращения, в которой указываются сведения о рассмотрении обращения.

На каждое обращение, поступившее впервые, заводится соответствующее номенклатурное дело (производство), в которое подшиваются все документы, поступившие на бумажном носителе (копии на бумажном носителе документов, поступивших в электронном виде), относящиеся к рассмотрению данного обращения, и все последующие обращения этого автора в хронологическом порядке.

При регистрации поступивших обращений граждан и представителей организаций, они проверяются на повторность.

P Преподаватель рассматривает общий порядок рассмотрения обращения гражданина

· обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

· запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц (за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия);

· принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;

· дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

· уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

P Преподаватель обращает внимание слушателей, что запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. Если невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующее решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.

@ Упражнение № 2. «Сроки рассмотрения обращений»                      €

6 à 3 минуты

P Преподаватель дает слушателям задание в р.т.с на стр. 7.

Объясняет порядок и условия выполнения задания:

– задание обучаемые выполняют индивидуально;

– результаты работы заносят в таблицу;

– взаимопроверка результатов (работа в парах);

– каждая пара (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;

– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).

Подводит итоги.

J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э 1 или ответы сообщаются преподавателем)

 

№ п/п Действия должностного лица службы судебных приставов по обращению Сроки  (дней) Начало исчисления срока
1 2 3 4
1. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение 3 - с момента поступления обращения
2. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию, направляется в соответст-вующий орган или соответствующему должностному лицу в течение 7 - со дня регистрации письменного обращения
3. Письменное обращение, содержащее информацию о фактах возможных нарушений законодательства РФ в сфере миграции, направляется по компетенции, и высшему должностному лицу субъекта РФ в течение 5 - со дня регистрации письменного обращения
4. Если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения направляется в соответствующие органы в течение 7 - со дня регистрации письменного обращения
5. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение по компетенции, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, в течение 7 - со дня регистрации письменного обращения
6. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу органа или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны предоставить документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, в течение 15 - с момента получения запроса
7. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается в течение 30 - со дня регистрации письменного обращения
8. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов в других органах и у иных должностных лиц, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 - со дня регистрации письменного обращения

@ Упражнение № 3: «Подготовка ответа заявителю»                        ”

                                                            6 à 3 минуты

P Преподаватель перечисляет виды решений по обращениям

· о принятии обращения к рассмотрению по существу;

· о прекращении проверки;

· о передаче на разрешение в соответствующий отдел судебных приставов;

· о направлении в другие органы, в компетенцию которых входит разрешение поставленных в обращении вопросов (по принадлежности);

· о приобщению к ранее поступившему обращению.

P Преподаватель раскрывает содержание решений по результатам рассмотрения обращения                                                                                                                           €

· Дает слушателям задание в р.т.с.  на стр. 8.

· Объясняет порядок и условия выполнения задания:

– задание обучаемые выполняют индивидуально;

– результаты работы заносят в таблицу;

– взаимопроверка результатов (работа в парах);

– каждая пара (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;

– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).

Подводит итоги.

J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э2 или ответы сообщаются преподавателем)

№ п/п Решение по итогам рассмотрения обращения Содержание решения
1 2 3
1. «обосновано» - подтверждение доводов заявителя, изложенных в обращении, в полном объеме;
2. «частично обоснованно» - частичное подтверждение доводов заявителя, изложенных в обращении;
3. «необоснованно» - доводы заявителя, указанные в обращении, в ходе проверки не нашли своего подтверждения;
4. «разъяснено» - по обращению, в котором не содержалось просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств, разъяснены вопросы правового характера;
5. «принято иное решение» - обращение оставлено без разрешения, приобщено к материалам наблюдательного производства, прекращено переписка;
6. «направлено» - обращение в семидневный срок направлено для разрешения по принадлежности

P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму ответа на письменное обращение.                                                                   €

· государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов;

· ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

 

P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму на обращение, поступившее в форме электронного документа..                 

· ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

 

P Преподаватель задает вопрос слушателю и рассматривает форму оформление ответа на обращение в службе судебных приставов              €

· ответы на обращения оформляются на бланках службы судебных приставов, подписываются уполномоченными должностными лицами в установленном порядке и регистрируются в соответствии с требованиями Инструкции.

 

P Преподаватель задает вопрос слушателям и перечисляет случаи, когда ответ по существу поставленных в обращении вопросов не дается      ”

· если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

· если в обращении содержаться сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. В этом случае обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией, о чем уведомляется лицо, направившее обращение;

· если в письменном обращении содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о недопустимости злоупотребления правом;

· если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, если в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. О принятом решении о безосновательности очередного обращения уведомляется гражданин, направивший обращение;

· если невозможно дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем уведомляется гражданин, направивший обращение.

P Преподаватель обращает внимание, что если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

Заявление гражданина о прекращении рассмотрения его обращения дает право проверяющему его заявление должностному лицу прекратить дальнейшую проверку на основании ходатайства о приобщении обращения «в дело» и соответствующей резолюции руководителя или его заместителей.

 

P Преподаватель обращает внимание на установленную законом административную ответственность за нарушение законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

    

¿ Демонстрация статьи на экране Э 3 (р.т.с. стр. 10)

КоАП РФ

Дата: 2018-12-21, просмотров: 204.