ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(ФССП РОССИИ)
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Пособие для преподавателя
Для старшей группы должностей
(2 академических часа)
2016
Принятые сокращения КоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ФЗ «Об исполнительном производстве» – Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Инструкция – Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденная приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 | Принятые условные обозначения - лекция @ – упражнение P – информация для преподавателя – индивидуальная работа – работа в группе 6 à 15 минут – продолжительность ¿ – демонстрация на экран J – правильный ответ на вопрос ¨ – вариант ответа на вопрос теста þ – правильный ответ на вопрос теста & - рекомендуемая литература |
Цели обучения:
1. Систематизировать основные понятий по теме.
2. Отработать порядок и сроки рассмотрения обращений.
3. Изучить вопросы обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности.
4. Отработать порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.
5. Изучить порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
План занятия
Вопросы | Время (мин.) |
Систематизация основных понятий | 15 |
Порядок и сроки рассмотрения обращений | 15 |
Обжалование постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности | 30 |
Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве | 15 |
Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема | 5 |
Подведение итогов | 10 |
Что должен знать слушатель: Порядок рассмотрения обращений граждан. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан. Порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности.
Что должен уметь слушатель: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассматривать заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Вводная часть
· Приветствие слушателей.
· Представление преподавателя.
· Знакомство с группой.
· Определение целей занятия.
· Представление порядка работы требований.
· Определение конечных результатов работы.
6 à1 минута
Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
Влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Вопросы для самоконтроля
6 à 1 минута
1. Какие данные гражданин должен указать в письменном обращении в обязательном порядке?
2. Имеет ли право гражданин, направивший письменное обращение, в подтверждение своих доводов приложить к нему документы и материалы либо их копии?
3. В какой срок с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу письменное обращение подлежит обязательной регистрации?
4. Каков срок рассмотрения письменного обращения?
5. Предусмотрена ли действующим законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан возможность продления установленного срока рассмотрения письменного обращения?
P Преподаватель
· Дает задание слушателям, прописанное в р.т.с. на стр. 13.
· Объясняет порядок и условия выполнения задания:
– задание слушатели выполняют индивидуально;
– результаты работы заносят в таблицу;
– каждый слушатель (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;
– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).
Подводит итоги.
J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э4 или ответы сообщаются преподавателем)
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Вопросы для самоконтроля
6 à 1 минута
1. При каких условиях жалоба подлежит регистрации как поданная в порядке главы 18 ФЗ «Об исполнительном производстве»?
2. Каков срок подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие)?
3. В какой форме подается жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий?
4. В каком пункте в меню подсистемы «Делопроизводство» АИС ФССП России регистрируются обращения, которые включаются в отчет ВСО по форме 6-2?
5. В какой срок должна быть рассмотрена жалоба, поданная в порядке подчиненности, должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу?
P Преподаватель:
· Дает задание слушателям, прописанное в р.т.с. на стр. 24.
· Объясняет порядок и условия выполнения задания:
– задание слушатели выполняют индивидуально;
– результаты работы заносят в таблицу;
– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).
Подводит итоги.
J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э11 или ответы сообщаются преподавателем)
№ п/п | Вопросы, изложенные в заявлении, ходатайстве лиц, участвующих в исполнительном производстве | Рассматривается в порядке ст. 64.1 ФЗ «Об исполнитель-ном производстве» |
1 | 2 | 3 |
1. | - совершения исполнительных действий, предусмотренных ст. 64 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в том числе об установлении временного ограничения на выезд должника из Российской Федерации, проведении проверки правильности и своевременности перечисления денежных средств, о распределении взысканных денежных средств и перечислении их взыскателям и иные исполнительные действия) |
Должностное лицо службы судебных приставов (старший судебный пристав, его заместители, судебные приставы-исполнители) |
- применения мер принудительного исполнения в соответствии со ст. 68 ФЗ «Об исполнительном производстве» (в том числе об обращении взыскания на имущество должника, об обращении в регистрирующий орган для регистрации перехода права на имущество) | ||
- об исправлении допущенных им в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве») | ||
- о зачете встречных однородных требований в соответствии со ст. 88.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» | ||
- об отмене постановления об окончании исполнительного производства в соответствии с ч. 9 ст. 47 ФЗ «Об исполнительном производстве» | ||
- о ведении исполнительного производства группой принудительного исполнения в соответствии со ст. 34.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» | ||
2. | - передачи исполнительного производства из одного территориального органа ФССП России (структурного подразделения территориального органа ФССП России), Управления по исполнению особо важных исполнительных производств в другой в порядке ч. 9 ст. 33 ФЗ «Об исполнительном производстве» |
Главный судебный пристав Российской Федерации (главный судебный пристав субъекта Российской Федерации), заместители главного судебного пристава Российской Федерации (заместители главного судебного пристава субъекта российской Федерации) |
- определения места ведения сводного исполнительного производства согласно ч. 2, 3 ст. 34 ФЗ «Об исполнительном производстве» | ||
- исправления допущенных в постановлении описок или явных арифметических ошибок (ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве») | ||
- по иным вопросам, относящимся к компетенции указанных должностных лиц |
P Преподаватель задает вопрос слушателям и утоняет группы заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве, в отношении которых установлен особый порядок рассмотрения
· об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения в соответствии с ч. 3.1 ст. 38 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· о приостановлении исполнительного производства судебным приставом-исполнителем в соответствии с ч. 4 ст. 45 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· об объявлении в розыск должника, его имущества, ребенка в соответствии со ст. 65 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· о наложении ареста на имущество должника в соответствии со ст. 80 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, поданные в порядке подчиненности в соответствии с главой 18 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· об отводе в исполнительном производстве в соответствии с ч. 3 ст. 63 ФЗ «Об исполнительном производстве»;
· в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.
P Преподаватель обращает внимание слушателей на то, что не подлежит регистрации в качестве заявлений (ходатайств), в том числе содержащие ссылку на ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве»:
- заявления о возбуждении исполнительного производства, содержащие ходатайства о наложении ареста на имущество должника в целях обеспечения исполнения содержащихся в исполнительном документе требований об имущественных взысканиях, а также об установлении для должника ограничений, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве»;
- обращения лиц, участвующих в исполнительном производстве, с требованием сообщить о ходе исполнительного производства;
- обращения, в которых отсутствуют конкретные требования о совершении исполнительных действий или применении мер принудительного исполнения.
В случае, если одно заявление (ходатайство) содержит требования о принятии мер по нескольким исполнительным производствам, то оно регистрируется как одно ходатайство, с последующим принятием процессуальных решений по каждому исполнительному производству отдельно.
@ Упражнение № 11. «Сроки рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве».
6 à 5 минут
· Дает задание слушателям, прописанное в р.т.с. на стр. 25.
· Объясняет порядок и условия выполнения задания:
– задание слушатели выполняют индивидуально;
– результаты работы заносят в таблицу;
– каждый слушатель (по выбору преподавателя) озвучивает и объясняет результаты своей работы;
– оценка ответов осуществляется по предложенному ключу (выводится на экран).
Подводит итоги.
J¿ Ключ к ответам (выводится на экран Э12 или ответы сообщаются преподавателем)
№ п/п | Действие должностного лица по заявлению, ходатайству лиц, участвующих в исполнительном производстве | Срок (дней) | Начало исчисления срока |
1 | 2 | 3 | 4 |
. | Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве, регистрируются в системе электронного документооборота АИС ФССП России | - не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов | |
2. | Заявление, ходатайство лиц, участвующих в исполнительном производстве, передается для рассмотрения должностному лицу службы судебных приставов | в трехдневный срок | - со дня поступления данного заявления (ходатайства) в подразделение судебных приставов |
3. | Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление (ходатайство) | в десятидневный срок | - со дня поступления к нему заявления (ходатайства). Течение срока начинается на следующий день после дня поступления к нему заявления, в указанный срок не включаются нерабочие дня |
4. | Если должностное лицо, получившее заявление (ходатайство), не правомочно его рассматривать, указанное должностное лицо обязано направить указанное заявление (ходатайство) должностному лицу, правомочному их рассматривать | в трехдневный срок | - со дня поступления к нему заявления (ходатайства) |
5. | О передаче заявления (ходатайства) на рассмотрение иному должностному лицу службы судебных приставов уведомляется лицо, подавшее заявление (ходатайство) | в трехдневный срок | - со дня принятия соответствующего решения |
6. | Копия постановления должностного лица службы судебных приставов направляется заявителю, должнику, взыскателю, а также в суд, другой орган или должностному лицу, выдавшим исполнительный документ | - не позднее дня, следующего за днем его вынесения |
Решения по результатам рассмотрения заявлений, ходатайств в порядке
ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве
6 à 3 минуты
P Преподаватель обсуждает со слушателями и точняет процессуальные решения, принимаемые по результатам рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве
· об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства), о чем выносится постановление;
· об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства), о чем выносится постановление;
· об отказе в рассмотрении заявления (ходатайства) по существу.
P Преподаватель обращает внимание слушателей, что в случае удовлетворения заявления (ходатайства) принятое должностным лицом службы судебных приставов процессуальное решение оформляется соответствующим постановлением, которое выносится в пределах срока, установленного для рассмотрения ходатайства, либо одновременно с постановлением об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства).
При этом допускается оформление указанных выше постановлений одним процессуальным документом.
В случае невозможности совершить исполнительные действия либо принять меры принудительного исполнения в течение срока, установленного для рассмотрения заявления (ходатайства), в постановлении об удовлетворении полностью или частично заявления (ходатайства) указываются исполнительные действия, которые подлежат совершению, и (или) меры принудительного исполнения, которые подлежат применению в рамках исполнительного производства по результатам рассмотрения заявления (ходатайства).
Постановления должностных лиц, вынесенные в соответствии со ст. 64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве», могут быть оспорены (обжалованы) в порядке, установленном главами 17, 18 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Вопросы:
P Преподаватель:
§ организует проведение тестирования всех обучаемых на проверку знания норм действующего законодательства Российской Федерации по изучаемому направлению деятельности (в тесте обучаемым предлагается 30 вопросов, для каждого вопроса предусмотрено несколько вариантов ответа, один вариант правильный);
§ фиксирует оценку каждому слушателю индивидуально;
§ выделяет слушателей, получивших отличные оценки;
§ подводит общие итоги тестирования.
Оценка знаний:
30-27 верных ответов – «отлично»
26-22 верных ответов – «хорошо»
21-16 верных ответов – «удовлетворительно»
15 и менее верных ответов – «неудовлетворительно»
1. Организация работы с обращениями граждан и представителей юридических лиц в Федеральной службе судебных приставов осуществляется в соответствии с:
¨ требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
þ Конституцией Российской Федерации, требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ
¨ требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ
2. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов) их формирование в наблюдательные производства, оформления, хранения а также контроля за их исполнением устанавливается:
¨ приказами, распоряжениями ФССП (управления ФССП)
¨ требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ
þ Инструкцией по делопроизводству, а также приказами, распоряжениями ФССП (управления ФССП)
3. Дайте определение понятию слова «жалоба»:
¨ просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод, либо сообщение о недостатках в работе должностных лиц
þ просьба заявителя о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц
¨ изложенные в письменной или устной форме предложения, заявления, жалоба гражданина, должностного и иного лица
4. Письменные обращения (за исключением заявления о преступлении, поданного непосредственно должностному лицу, уполномоченному принимать указанное заявление) подлежат обязательной регистрации:
¨ в день поступления в отдел судебных приставов (Управление)
¨ в течение 10-ти дней с момента поступления в отдел судебных приставов (Управление)
þ в течение 3-х дней с момента поступления в отдел судебных приставов (Управление).
5. Дубликат обращения это:
þ обращение заявителя, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица
¨ экземпляр обращения по одному и тому же вопросу в интересах одного и того же лица
¨ обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, поступившему на рассмотрение
6. Обращение, поступившее на рассмотрение, в котором обжалуется судебное решение:
¨ принимается к рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 № 229-ФЗ
þ возвращается гражданину, направившему его, без рассмотрения с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения
¨ оставляется без рассмотрения
7. Обращения, подлежащие рассмотрению другими органами и учреждениями:
¨ в 10-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности без извещения об этом заявителя
¨ в 10-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснением принятого решения
þ в 7-дневный срок со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителя и разъяснением принятого решения
8. Если дубликат обращения поступил после разрешения основного обращения, то:
¨ он рассматривается в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
þ не позднее 10-дневного срока ответ на него направляется с кратким изложением существа принятого ранее решения со ссылкой на дату и исходящий номер отправленного ответа с приложением копии этого ответа
¨ он приобщается к ранее поступившему обращению и ответ на него заявителю не направляется
9. Обращение граждан разрешаются в:
¨ 15-дневный срок с момента их регистрации
þ 30-дневный срок с момента их регистрации, а не требующие дополнительного изучения и проверки в 15-дневный срок
¨ 10-дневный срок
10. В случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращения продлевается:
þ с письменного разрешения руководителя Управления или его заместителя (начальника отдела - старшего судебного пристава или лица, его замещающего) с уведомлением об этом заявителя на срок, не превышающий 30 дней
¨ на 15 дней
¨ не продлевается
11. При осуществлении личного приёма в случае отказа со стороны гражданина предоставить документы, удостоверяющие его личность (документы, их заменяемые), лицо, ведущее приём:
þ отказывает в осуществлении личного приёма гражданину
¨ осуществляет приём в соответствии с действующим законодательством
¨ предлагает данному гражданину изложить доводы в письменной форме и предоставляет ответ на обращение в установленный законодательством срок
12. Правом подачи жалобы на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) обладают:
¨ должник, взыскатель
¨ взыскатель и его представитель в случае надлежащего оформления полномочий
þ должник, взыскатель, а также их представители, в случае надлежащего оформления полномочий
13. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, регистрируется:
¨ в течение трех дней с момента ее поступления
¨ немедленно
þ не позднее следующего дня с момента ее поступления
14. Должностное лицо службы судебных приставов отказывает в рассмотрении по существу жалобы в случае:
¨ обжалования действий (бездействия), отказа в совершении исполнительных действий, если обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и постановления о наложении штрафа
þ обжалования действий (бездействия), отказа в совершении исполнительных действий, если обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора и результаты оценки имущества, произведенной оценщиком
¨ обжалования действий (бездействия), отказа в совершении исполнительных действий, если обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, штрафа, постановления о взыскании расходов по свершению исполнительных действий
15. Должностное лицо службы судебных приставов выносит постановление об отказе в рассмотрении жалобы по существу в течение:
¨ пяти дней с момента ее поступления
þ трех дней с момента ее поступления
¨ десяти дней с момента ее поступления
16. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение:
¨ пятнадцати дней со дня ее поступления
þ десяти дней со дня ее поступления
¨ тридцати дней со дня ее поступления
17. После принятия решения по жалобе, поданной в порядке подчиненности, в адрес заявителя направляется:
¨ оригинал постановления, принятого по жалобе, поданной в порядке подчиненности
þ заверенная копия постановления, принятого по жалобе, поданной в порядке подчиненности
¨ копия постановления, принятого по жалобе, поданной в порядке подчиненности
18. В какой срок со дня принятия постановления по жалобе, поданной в порядке подчиненности, в адрес заявителя направляется материал:
¨ немедленно, с момента вынесения соответствующего постановления
¨ не позднее следующего дня, после вынесения соответствующего постановления
þ не позднее трех дней с момента вынесения соответствующего постановления
19. В случае принятия судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов), рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности:
þ приостанавливается
¨ откладывается
¨ не приостанавливается
20. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано:
¨ немедленно направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив при этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу
þ в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив при этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу
¨ в пятидневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив при этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу
21. Заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, регистрируются в системе электронного документооборота:
¨ немедленно, с момента поступления в подразделение судебных приставов заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, при этом к регистрационному номеру заявления (ходатайства) добавляется литера «Х»
¨ в течение трех дней с момента поступления заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве
þ не позднее дня, следующего за днем поступления в подразделение судебных приставов заявления (ходатайства) лиц, участвующих в исполнительном производстве, при этом к регистрационному номеру заявления (ходатайства) добавляется литера «Х»
22. Заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве могут быть поданы:
¨ только при предъявлении исполнительного документа на принудительное исполнение
þ на любой стадии исполнительного производства
¨ только при наличии у заявителя подтвержденной информации об изменении материального положения должника
23. Заявление, ходатайство лиц, участвующих в исполнительном производстве передается должностному лицу службы судебных приставов:
¨ немедленно с момента его поступления в подразделение судебных приставов
¨ не позднее дня, следующего за днем поступления такого заявления в подразделение
þ в трехдневный срок со дня поступления в подразделение судебных приставов
24. Должностное лицо службы судебных приставов рассматривает заявление (ходатайство) в:
¨ трехдневный срок со дня поступления к нему заявления (ходатайства)
þ десятидневный срок со дня поступления к нему заявления (ходатайства), если иное не предусмотрено Федеральным законом «Об исполнительном производстве»
¨ тридцатидневный срок с момента поступления к нему заявления (ходатайства)
25. При поступлении на рассмотрение обращений, направленных в рамках Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и содержащих, в том числе заявления (ходатайства) в порядке ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» должностное лицо службы судебных приставов:
¨ рассматривает поступившее обращение в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (в том числе и содержащиеся в нем заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве)
þ рассматривает заявление (ходатайство) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с вынесением соответствующих постановлений, иные доводы, изложенные в обращении, рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа, содержащего, в том числе информацию о результатах рассмотрения заявления (ходатайства)
¨ рассматривает заявление (ходатайство) в порядке и сроки, установленные ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» с вынесением соответствующих постановлений, иные доводы, изложенные в обращении, рассматривает в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»
26. Заявление (ходатайство) об отложении исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения рассматриваются должностным лицом службы судебных приставов в соответствии с:
¨ Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» с подготовкой мотивированного ответа
¨ статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
þ с частью 3.1 статьи 38 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
27. Заявление (ходатайство) о наложении ареста на имущество должника рассматривается должностным лицом службы судебных приставов в соответствии с:
þ статьей 80 Федерального Закона «Об исполнительном производстве»
¨ статьей 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
¨ данное заявление приобщается к материалам исполнительного производства без уведомления лица, предъявившего такое заявление, о принятых судебным приставом-исполнителем мерах
28. Заявление о возбуждении исполнительного производства, содержащее одновременно ходатайство регистрируются в порядке:
¨ ст. 64.1 Федерального закона «Об исполнительном производстве» не позднее дня, следующего за днем его поступления в подразделение судебных приставов
þ в соответствии с частью 2 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
¨ в соответствии с частью 7 статьи 30 Федерального закона «Об исполнительном производстве»
29. В случае, если в поданном заявлении (ходатайстве) содержатся требования о принятии мер по нескольким исполнительным производствам, то:
þ оно подлежит регистрации как одно ходатайство, с последующим принятием процессуальных решений по каждому исполнительному производству отдельно
¨ оно подлежит регистрации отдельно по каждому исполнительному производству, с последующим принятием процессуальных решений по каждому исполнительному производству отдельно
¨ оно подлежит регистрации как одно ходатайство, с последующим принятием процессуального решения по всем исполнительным производствам, указанным в ходатайстве
30. Должностное лицо службы судебных приставов вправе принять решение о прекращении переписки с гражданином в случае:
¨ прекращение переписки не допускается
þ если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, на которые ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, при этом в обращении не приводятся новые доводы и обстоятельства, при условии, что новое обращение и ранее направляемые обращения направлялись одному и тому же должностному лицу службы
¨ если в письменном обращении гражданина содержатся вопросы, на которые ему неоднократно давались ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями
Подведение итогов занятия
P Рефлексия (подведение итогов занятия преподавателем и обучаемыми, выводы, замечания, предложения, анкетирование)
6 à 1 минута
&
1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993.
2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ.
3. Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
4. Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах».
6. Приказ ФССП России от 10.12.2010 № 682 «Об утверждении Инструкции по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов».
7. Методические рекомендации об организации работы по рассмотрению жалоб на постановления, действия (бездействие) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов, поданных в порядке подчиненности (утв. Федеральной службой судебных приставов 29.09.2011).
8. Методические рекомендации по определению порядка рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве (утв. Федеральной службой судебных приставов 11.04.2014).
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ
(ФССП РОССИИ)
ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАН
Пособие для преподавателя
Для старшей группы должностей
(2 академических часа)
2016
Принятые сокращения КоАП – Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях ФЗ «Об исполнительном производстве» – Федеральный закон от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» – Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» Инструкция – Инструкция по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утвержденная приказом ФССП России от 10.12.2010 № 682 | Принятые условные обозначения - лекция @ – упражнение P – информация для преподавателя – индивидуальная работа – работа в группе 6 à 15 минут – продолжительность ¿ – демонстрация на экран J – правильный ответ на вопрос ¨ – вариант ответа на вопрос теста þ – правильный ответ на вопрос теста & - рекомендуемая литература |
Цели обучения:
1. Систематизировать основные понятий по теме.
2. Отработать порядок и сроки рассмотрения обращений.
3. Изучить вопросы обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности.
4. Отработать порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве.
5. Изучить порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан.
План занятия
Вопросы | Время (мин.) |
Систематизация основных понятий | 15 |
Порядок и сроки рассмотрения обращений | 15 |
Обжалование постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности | 30 |
Порядок рассмотрения заявлений, ходатайств лиц, участвующих в исполнительном производстве | 15 |
Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема | 5 |
Подведение итогов | 10 |
Что должен знать слушатель: Порядок рассмотрения обращений граждан. Порядок рассмотрения обращений, поступивших в ходе личного приема граждан. Порядок обжалования постановлений и действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке подчиненности.
Что должен уметь слушатель: В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации рассматривать заявления, ходатайства лиц, участвующих в исполнительном производстве.
Вводная часть
· Приветствие слушателей.
· Представление преподавателя.
· Знакомство с группой.
· Определение целей занятия.
· Представление порядка работы требований.
· Определение конечных результатов работы.
6 à1 минута
Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.