СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ОСНОВНЫХ ПОНЯТИЙ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

6 à 15 минут

@ Упражнение № 1: « Понятие, виды, содержание обращений»        €

P ● вопросы задаются обучаемым без выделения времени на подготовку;

● необходимо спросить каждого обучаемого;

● при необходимости следует проводить корректировку ответов.

PПреподаватель:

дает задание определить следующие понятия: «обращение», «предложение», «заявление», «жалоба», «ходатайство», «должностное лицо», «коллективное обращение», «первичное обращение», «дубликат обращения», «повторное обращение»

· обращение гражданина – направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления;

· предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономических и иных сфер деятельности государства и общества;

· заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

· жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц;

· должностное лицо – лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления;

· ходатайство – изложенное в письменной форме обращение заявителя о признании в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, определенного статуса, прав, свобод;

· коллективное обращение – обращение двух или более лиц, а также обращение, принятое на митинге или собрании и подписанное организаторами или участниками митинга, собрания;

· первичное обращение – обращение по вопросу, ранее не рассматривавшемуся данным государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом;

· дубликат обращения – обращение гражданина, являющееся копией предыдущего обращения, либо экземпляр обращения по одному и тому же вопросу и в интересах одного и того же лица;

· повторное обращение – обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, в котором обжалуется решение, принятое по предыдущему обращению, или указывается на недостатки, допущенные при рассмотрении и разрешении предыдущего обращения, если со времени его поступления истек установленный законодательством срок рассмотрения.

 

P Преподаватель рассматривает права гражданина при рассмотрении обращений                                                                                      ”

При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

· представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

· знакомиться с документами и материалами, касающихся рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержаться сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

· получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, а также уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

· обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

· обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 

P Преподаватель рассматривает гарантии безопасности гражданина в связи с рассмотрением его обращения                                                         ”

· запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в государственный орган, орган местного самоуправления или к должностному лицу с критикой деятельности указанных органов или должностного лица либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;

· при рассмотрении обращений не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.

P Выводы преподавателя по систематизации основных понятий по теме.

6 à 1 минуты

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.