Задача. Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Производство и затраты фирмы

Учитель географии, получавший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 18 тыс. р. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 25 тыс. р. Он рассчитывает получить выручку, равную 170 тыс. р.

Для реализации этого проекта ему нужно:

1. оплатить в начале года арендную плату в размере 40 тыс. р. за помещение магазина на год вперёд;

2. в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 20 тыс. р.;

3. нанять трёх работников с оплатой по 15 тыс. р. в год каждому, причём 5 тыс. р. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. р. заплатить в конце года из выручки;

4. занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;

5. оставить труд учителя и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.

Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам – 50%.

Определить:

а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. р.) без учёта налога на прибыль.

б) При какой ставке налога на прибыль предпринимательская деятельность будет невыгодна учителю (ставка задана в виде процента от прибыли)?

ВАРИАНТ 8

 

1 Определите понятия: Недобросовестная конкуренция, закон предложения, рыночный дефицит, стратегия “снятия сливок”, эффект дохода.

2 Теоретический вопрос: Ценовая эластичность спроса, диапазон ее изменений и методы измерения. Прикладное значение изучения эластичности спроса. Факторы, определяющие уровень эластичности спроса.

Задача . Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли и ставки налога на прибыль

Производство и затраты фирмы

Сева Сланцев решил организовать небольшую дизайнерскую мастерскую. Для этого ему придется уволиться с работы, где в текущий момент он получает зарплату из расчета 150 тыс. руб. в год.

Кроме этого, для реализации проекта ему необходимо:

1. оплатить в начале года арендную плату в размере 100 тыс. руб. за помещение студии на год вперед;

2. в начале года выполнить косметические ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 50 тыс. руб.;

3. нанять двух работников с оплатой по 100 тыс. руб. в год каждому, причем 50 тыс. руб. необходимо выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 50 тыс. руб. заплатить в конце года из выручки;

4. закупить материалы стоимостью 80 тыс. руб.;

5. закупить оборудование стоимостью 500 тыс. руб. (срок службы – 10 лет).

Иных затрат у него нет. Его текущие сбережения составляют 400 тыс. руб. Если этих средств не хватит, он рассчитывает занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на один год. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам – 50%. По итогам деятельности за год он рассчитывает получить выручку, равную 900 тыс. руб.

Определить:

а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли (в тыс. руб.) без учета налога на прибыль. Стоит ли Севе открывать мастерскую?

б) Допустим, рост доходов населения привел к росту спроса на выполнение дизайнерских работ, что увеличило, в свою очередь, ожидаемую годовую выручку в глазах Севы до уровня 1200 тыс. руб. При какой ставке налога на прибыль предпринимательская деятельность, тем не менее, будет ему невыгодна?

ВАРИАНТ 9

 

1 Определите понятия: Товар, экономическая свобода, предельная полезность, торговая марка, закон спроса.

2 Теоретический вопрос: Методы и способы ведения конкурентной борьбы. Основные приемы ценовой и неценовой конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.

3.Задача
Товар А обменивается на 5 ед. товара Б. Как изменится меновое отношение, если спрос на товар Б понизится вдвое? Если повысится вдвое?

ВАРИАНТ 10

1 Определите понятия: Эффект замещения, закон стоимости, ценовая конкуренция, предельный доход, экономическая прибыль.

2 Теоретический вопрос: Предложение: понятие, закон, динамика и определяющие ее факторы.

4. Задача
Заполнить таблицу:
Фундаментальные вопросы экономики Рыночная экономика Командно-административная экономика
Что производить?    
Как производить?    
Для кого производить?    

ВАРИАНТ 11

 

1 Определите понятия: Регулируемый рынок, предельная полезность, абсолютно неэластичный спрос, средние издержки, емкость рынка.

2 Теоретический вопрос: Эластичность предложения, ее уровни и измерение, факторы, определяющие уровень эластичности предложения.

Задача
Как изменятся цены на товары, если при этом же объеме производства спрос на товар А увеличится, на товар Б – останется неизменным, а на товар В – упадет? Какое влияние окажет изменение цен на колебания объемов производства?

ВАРИАНТ 12

1 Определите понятия: Рыночный избыток, неценовая конкуренция, валовой доход, отрицательный спрос, товары экстренного спроса.

2 Теоретический вопрос: Раскройте суть рыночного механизма регулирования экономики, его преимущества и недостатки. Классическая и современная модели рынка.

3.Задача
Спрос на товар А предъявляют три покупателя. Первый согласен платить за 1 экземпляр товара – 10 долл., второй – 7 долл., третий – 5 долл. Предложение производителя составляет 1 экземпляр товара А при издержках на его производство – 7 долл. Спрашивается, по какой цене производитель продаст свой товар? По какой цене сможет продать свой товар производитель, если он увеличит производство до 3 единиц при тех же издержках на единицу товара? Будет ли он сокращать предложение товара и до какого предела?

ВАРИАНТ 13

 

1 Определите понятия: Экономическая свобода, конъюнктура рынка, эффект сноба, нормальная прибыль, отрицательный эффект масштаба.

2 Теоретический вопрос: Структура национального рынка, особенности функционирования обособленных сегментов рынка. Преимущества и недостатки рыночной системы.

3. Задача
Из перечисленных ниже товаров выберите товары-субституты (товары-заменители) и товары-комплементы (товары-дополнители): масло, фотоаппарат, вино, чай, стиральная машина, калькулятор, лимонад, водка, ручка, автомобиль, квас, арифмометр, телевизор, маргарин, фотопленка, карандаш, стиральный порошок, бензин, видеомагнитофон, кассета, чернила, велосипед, кофе, магнитола, телевизор.

ВАРИАНТ 14

 

1 Определите понятия: Перекрестная эластичность спроса, закон предложения, эффект масштаба, правило максимизации полезности, товары-комплементы.

2 Теоретический вопрос: Рыночное ценообразование и рыночное равнове-сие. Равновесная цена и ее динамика под воздействием изменения спроса и пред-ложения.

3.Задача
Перелет из Москвы в Санкт-Петербург занимает 1 час, на поезде туда можно добраться за 8 часов. Билет на поезд стоит 200 ден. ед., а на самолет – 600 ден. ед. Какой вид транспорта предпочтет брокер, зарабатывающий 300 ден. ед. в час, и слесарь, зарабатывающий 20 ден. ед. в час?

ВАРИАНТ 15

 

1 Определите понятия: Структура национального риска, закон спроса, конкуренция, товары первой необходимости, внешние издержки производства.

2 Теоретический вопрос: Система цен в современной экономике. Цели, задачи, методы и границы государственного регулирования цен в рыночной экономике.

3.Задача
Цена изделия – 4 долл. Как изменится дневная выручка производителя, если время изготовления изделия уменьшится с 2,5 до 2 часов. Продолжительность рабочего дня – 10 час.

ВАРИАНТ 16

 

1 Определите понятия: Товары пассивного спроса, устойчивая конъюнктура рынка, дифференциация товара, эластичный спрос, цена.

2 Теоретический вопрос: Рыночное ценообразование и закон стоимости. Границы действия закона стоимости в современной экономике. Основные функции цены.

3.Задача
Начальный капитал в сумме 500 тыс. ден. ед. вкладывается под 20% годовых при ежеквартальном начислении процентного дохода. Определить, какую наращенную сумму получит инвестор в конце года.

ВАРИАНТ 17

 

1 Определите понятия: Эластичность предложения, рыночное равновесие, индивидуальный спрос, реклама, свобода предпринимательства.

2 Теоретический вопрос: Современные ценообразования и современные ценовые стратегии.

3.Задача
Вместе с земельным участком в аренду сдано сооружение стоимостью 500 тыс. ден. ед., срок службы которого составляет 20 лет. Процентная ставка – 4%. Рассчитайте величину земельной ренты, если арендная плата составляет 85 тыс. ден. ед.

ВАРИАНТ 18

 

1 Определите понятия: Рыночная экономика, экономический интерес, монопольная конкуренция, кривая предложения, “потолок” цены.

2 Теоретический вопрос: Эластичность предложения: сущность, методы измерения, границы измерения и определяющие ее факторы.

3.Задача
Владелец 50 тыс. ден. ед. положил эту сумму в банк сроком на два года из расчета процентной ставки, равной 15% годовых. Вычислите размер дохода по этому вкладу за два года, исходя из того, что владелец денег не снимал проценты по завершении первого года.

ВАРИАНТ 19

 

1 Определите понятия: Субъекты рынка, экономическая конъюнктура, ценовая конкуренция, измерение величины спроса, нарушение рыночного равновесия.

2 Теоретический вопрос: Предложение: понятие, закон, динамика и определяющие ее факторы.

Задача

Одна тонна зерна обменивается на 50 м ткани, станок – на 10 тонн зерна. Сколько ткани можно выменять на станок? В чем состоят недостатки бартера в сравнении с денежным обменом?

ВАРИАНТ 20

 

1 Определите понятия: Товарное производство, бартер, неценовая конкуренция, эффект замещения, регулируемые цены.

2 Теоретический вопрос: Спрос: понятие, закон, динамика и определяющие

ее факторы.

3.Задача
Заполните таблицу, соотнеся сферы, отрасли, виды деятельности с соответствующим типом общественного разделения труда. Какова всеобщая историческая тенденция развития общественного разделения труда и в чем особенность новых тенденций его развития?
Сферы, отрасли, виды деятельности

Общественное разделение труда

общее частное единичное
Сельское хозяйство      
Машиностроение      
Торговля      
Овощеводство      
Промышленность      
Речной транспорт      
Изготовление на заводе узлов и деталей      
Розничная торговля      
Овцеводство      
Металлургия      
Изготовление на фабрике заготовок для пошива обуви      
Конвейерная линия на заводе по выпуску автомобилей      
Агропромышленный комплекс      

4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:

Оценка «Отлично» ставится, если студент выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения действий и процедур; самостоятельно анализирует представленную ситуацию или материалы; действия по выполнению задания обеспечивают получение правильных результатов и выводов; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, вычисления.

Оценка «Хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке «Отлично», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.

Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения анализа и/или измерения были допущены ошибки.

Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если анализ, вычисления, наблюдения производились неправильно.

5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

№ п/п Наименование издания  

Основная литература

1 .Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. Мезоэкономика : учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д.э.н. Г.П. Журавлевой. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : 6, 2014. - 934 с. - библиогр. с.931. - прилож. с. 840. - ISBN 978-5-394-01134-4 : 310-00. 7  
2 Малкина, М. Ю. Микроэкономика : Учебник / М. Ю. Малкина. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005466-7. ЭБС ИНФРА-М  

Дополнительная литература

3 Басовский, Л.Е. Микроэкономика : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : Инфра-М, 2013. - 224с. - (Высшее образование). - библиогр. с.220. - ISBN 978-5- 16-004927-4 : 269-00.   5  
4 Носова, С.С. Экономическая теория [Электронный ресурс] : электронный учебник / С. С. Носова. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - ISBN 978-5-406-00632-0 : 420-00. CD-R  

2013-2015

5 Басовский, Л.Е. Микроэкономика : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : Инфра-М, 2013. - 224с. - (Высшее образование). - библиогр. с.220. - ISBN 978-5- 16-004927-4 5  
6 Корнейчук, Б. В. Микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Юрайт, 2017. - 320 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-00788-6. Эбс Юрайт https://biblio-online.ru/book/5F1CD753-BCAE-4361-8DD5-E4F1ED24AEF2  
7 Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. - М : Юрайт, 2017. - 191 с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-00380-2. Эбс Юрайтhttps://biblio-online.ru/search?query=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0&page=2  
8 Журавлева, Г.П. Экономика : Учебник / Г. П. Журавлева. - М. : Экономистъ, 2006. - 574с. - Библиогр. с. 552-553. - ISBN 5-98118-130-3 : 261-90 11  

 Перечень Интернет-ресурсов,
необходимых для освоения дисциплины

№ п/п Наименование издания Доступ ресурса
1 Файловое хранилище http://cloud.sfvstu.ru/
2 ЭБС Лань http://e.lanbook.com/
3 ЭБС Юрайт http://www.biblio-online.ru/how_to_use
4 Научная электронная библиотека https://elibrary.ru/defaultx.asp
5 Профессиональные стандарты http://profstandart.rosmintrud.ru/
6 Бизнес публикации https://businessman.ru/
7 Российское образование федеральный портал http://www.edu.ru/
8 Менеджмент качества http://www.kpms.ru
9 Сайт СФ ВолгГТУ (раздел образование) http://www.sfvstu.ru/sveden/education

Дата: 2018-12-21, просмотров: 321.