МИКРОЭКОНОМИКА
Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы бакалаврами заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика»
Михайловка, 2017
УДК 330.101.542 (076)
ББК 65.012.2я73
М 59
Составитель:
доцент кафедры экономика и финансы Себряковского филиала
Волгоградского государственного технического университета Секачева Т.В.
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Экономики и финансов Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета Забазнова Т.А.
кандидат экономических наук, профессор, заместитель директора по учебной работе Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета Пацюк Е.В.
Микроэкономика: учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы бакалаврами заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика» / Секачева т.В – Михайловка: СФ ВолгГТУ, 2017. – 25 с.
Дается определение места контрольной работы в системе
самостоятельной подготовки бакалавров, рассматриваются этапы выполнения работы, приводится перечень тем, раскрываются основные требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы и списку литературы.
Для бакалавров вузов заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика»
УДК 330.101.542 (076)
ББК 65.012.2я73
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета, протокол № _ от __________ 2017 г.
© Секачева Т.В., 2017.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Значение, место и цели контрольной работы | 4 |
Содержание и характеристика основных этапов
Выполнения контрольной работы
Основные этапы выполнения контрольной работы
Выбор темы контрольной работы. Поиск и изучение
литературы, оформление списка используемых
источников
Разработка плана контрольной работы
Оформление контрольной работы
2.5.
Работа с отзывом
преподавателя и
защите
14
Темы
дисциплине
«Микроэкономика»
Критерии оценки контрольной работы
5.Перечень основной и дополнительной
литературы по дисциплине
Приложение А
СОДЕРЖАНИЕ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Процесс подготовки и написания работы включает ряд этапов:
1. Ознакомление студентов с предложенной тематикой
контрольных работ и самостоятельный выбор темы.
2. Поиск и изучение литературы, оформление картотеки
используемых источников.
3. Изучение и обработка учебной и научной экономической литературы.
4. Подбор статистических данных, их анализ, обобщение, составление необходимых таблиц, графиков, диаграмм и схем.
5. Написание работы.
6. Оформление контрольной работы в соответствии с ГОСТ и сдача её на рецензирование.
7. Защита контрольной работы, являющаяся допуском к экзамену по дисциплине «Микроэкономика».
После защиты контрольная работа студента возвращается на кафедру «Экономика и финансы», где подлежит хранению в течение 1 года.
ВЫБОР ТЕМЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ. ПОИСК И ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ, ОФОРМЛЕНИЕ
РАЗРАБОТКА ПЛАНА КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
План – это основа контрольной работы. Он включает:
Задание1 сводится к ОПРЕДЕЛЕНИЮ ПОНЯТИЙ. В каждой контрольной работе Вам необходимо будет дать определения 5 базовых категорий соответст-вующих разделов курса. Цель задания - проконтролировать усвоение понятийного аппарата дисциплины. Задание выполняется в форме составления словарика. Ни-какой расшифровки, детализации или комментировать понятие не надо. Вы лишь должны ЧЕТКО И ПОЛНО ОПРЕДЕЛИТЬ ЗАДАННЫЕ ВАМ ПОНЯТИЯ.
Источники информации для исполнения данного задания - словари, учеб-ники, лекционный материал или выданный Вам "Глоссарий по дисциплине "Микроэкономика".
Задания2 предполагают изложение теоретического вопроса. В большинстве случаев эти вопросы сформулированы в той же редакции, как и в экзаменацион-ной документации.
Ответ на теоретический вопрос представляет собой краткий (7-9 страниц) реферативный ответ, раскрывающий сущность проблемы.
Излагать теоретические вопросы следует своими словами, не переписывая один к одному учебник или учебное пособие. Если вопрос требует графических построений - они должны выполняться точно, аккуратно и четко, обязательно под линейку с использованием принятых в "Микроэкономике" обозначений. Изложение вопросов должно опираться на конкретные примеры или цифровой иллюстративный материал. Примеры должны соответствовать нашей современной экономической действительности, а не воспроизводить реалии американской экономики, содержащиеся в переводных учебных изданиях.
Изложение каждого вопроса должно начинаться с новой страницы и озаглавливаться в соответствии с его постановкой в задании.
Источники информации для исполнения данного задания - соответствующие разделы учебников и учебных пособий, которые рекомендуются в тематике контрольных работ индивидуально к каждому конкретному варианту контрольной работы. Можно, разумеется использовать и любые другие источники: учебники, материалы прочитанных лекций, соответствующие разделы "Глоссария..."
Задание3 – задача по основным из раздела курса, решение которой позволяет проконтролировать наличие у студентов навыков практического применения теоретические знаний. Любые недостатки обнаруженные в решении или оформлении задачи - снижают оценку за ее выполнение.
Решение задачи должно быть лаконично, но экономически грамотно построено. В этом разделе приводятся: условие задачи с обозначениями и единицами измерения используемых показателей; непосредственно решение задачи как аналитическое, так и (по возможности) графическое, отражающее методику расчета искомых величин; ответ на поставленный вопрос.
ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 с применением компьютерной технологии печати, размер полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм, через 1,5 межстрочных интервала, шрифт Times New Roman, размер – 14 pt, выравнивание основного текста - по ширине, автоматическая расстановка переносов (Меню «Сервис», Язык, Расстановка переносов, Установить флажок на «Автоматической расстановке переносов»). Переносы слов в названии глав и разделов не допускаются. Точку в конце заголовка, не
ставят. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в нижнем поле листа в центре без слова «страница» (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист и оглавление (содержание) не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы. Их оформление приведено в приложениях А, Б.
Каждый раздел и подраздел должен иметь заголовок. Заголовки разделов и подразделов записываются строчным полужирным шрифтом с абзацного отступа, равного 1,25 мм.
Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Интервал между заголовком раздела и текстом составляет 10 пт; перед заголовком подраздела и текстом 10 пт; после заголовка подраздела и текстом 10 пт. Все разделы и подразделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, в конце их номеров точка не ставится.
В тексте контрольной работы не допускается употреблять обороты разговорной речи, профессионализмы. Нельзя использовать иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов на русском языке, применять произвольные словообразования и сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии. Также не допускается употреблять математические знаки без цифр, например < (менее или равно), а также знаки
№ (номер), % (процент). В тексте контрольной работы нельзя использовать и математический знак (-) минус перед отрицательными значениями величин, а следует писать слово «минус».
Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.
Структурные элементы работы (содержание, Задание 1, задание 2, задача, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы. Расстояние между названием структурного элемента работы и текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.
Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Следует применять сквозную нумерацию арабскими цифрами.
Слово «рисунок» и его наименование располагают посредине строки под иллюстрацией (приложение Г). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, например: рисунок 1.1.
Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, рисунок А.З. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1».
Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа (приложение Д).
При переносе таблицы её название помещают только над первой частью. В этом случае нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 1».
Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.
Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела. Во втором случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф ‒ со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.
Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные
и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Шапка таблицы должна быть отделена от остальной её части.
Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. До и после каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после математических знаков (равенства, плюса, минуса, умножения, деления), причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке или в пределах раздела.
Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами
в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1.). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, в формуле (1). Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных или круглых скобках. В скобках указывается порядковый номер источника в списке использованных источников, помещенном в конце работы, а при цитировании указывается и номер страницы. Например, (5, С. 15).
Список использованных источников и литературы следует располагать по алфавиту, нумеруя арабскими цифрами, и печатать 1-ю строку с абзацного отступа (приложение В).
В заголовке описания книги нескольких авторов приводят фамилию одного или двух авторов, как правило, первого и второго.
Текст каждого приложения может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.
Текст контрольной работы должен быть тщательно вычитан и отредактирован.
При возникновении вопросов и трудностей в ходе выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю за
консультацией (см. график консультаций преподавателей на кафедре экономика и финансы), либо задать вопрос Через личный кабинет преподавателя на сайте СФ ВолгГТУ .
РАБОТА С ОТЗЫВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ
Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.
Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем
- не более 10 дней.
Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:
- выявление и исправление ошибок;
- оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «не зачтено».
Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка.
Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период.
Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возврата.
Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета).
Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной
ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку.
Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.
Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы.
Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания.
По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению.
Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой.
ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МИКРОЭКОНОМИКА»
ВАРИАНТ 1
1 Определите понятия: экономический риск, товары Гиффена, предельные издержки, ценовая эластичность спроса, краткосрочный период.
2 Теоретический вопрос: Дайте общую характеристику рынка и рыночной экономики, исторические и логические границы их формирования, модели ры-ночной экономики.
3 Задача (расчет цены выбора)
Альтернативная стоимость
Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.
Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.
Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.
Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?
ВАРИАНТ 2
1 Определите понятия: экономическая свобода, рынок, предельный доход, переменные издержки, эффект Веблена.
2 Теоретический вопрос: Особенности хозяйственной деятельности в усло-виях рыночной экономики. Экономический риск, методики его измерения и пути снижения.
3 Задача расчет цены выбора)
Альтернативная стоимость
Петров хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 руб.
Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно – искать дешевый вариант или нет?
ВАРИАНТ 3
1 Определите понятия: товары-субституты, рыночное равновесие, посто-янные издержки, бухгалтерская прибыль, эластичность спроса по доходу.
2 Теоретический вопрос: Основные вопросы рыночного хозяйства, их суть, методика разрешения и роль регулирования экономики.
ВАРИАНТ 4
1 Определите понятия: абсолютно эластичный спрос, товар-роскошь, по-ложительный эффект масштаба, экономическая прибыль, рынок.
2 Теоретический вопрос: Сущность конкуренции, ее основные формы и методы. Экономические результаты внутриотраслевой и межотраслевой конку-ренции. Роль конкуренции в рыночной экономике.
ВАРИАНТ 5
1 Определите понятия: закон предложения, конъюнктура рынка, дефицит, товары предварительного выбора, экономические издержки.
2 Теоретический вопрос: Спрос: понятие, закон, динамика и определяющие ее факторы.
ВАРИАНТ 6
1 Определите понятия: Эластичность предложения, товары длительного пользования, емкость рынка, бартер, средние издержки производства.
2 Теоретический вопрос: Эффекты и парадоксы закона спроса. Мотивация потребительского выбора и правило максимизации полезности.
3. Задача Расчёт бухгалтерской и экономической прибыли (Производство и затраты фирмы)
Учитель химии, получавший в конце года после всех вычетов (в том числе и подоходного налога) 24 тыс. р. в год, в новом году решил открыть собственный магазин. Его стартовый капитал составляет 30 тыс. р. Он рассчитывает получить выручку, равную 180 тыс. р.
Для реализации этого проекта ему нужно:
1. оплатить из выручки в конце года арендную плату в размере 48 тыс. р. за помещение магазина за год;
2. в начале года выполнить ремонтные работы в арендуемом помещении стоимостью 30 тыс. р.;
3. нанять трёх работников с оплатой по 16 тыс. р. в год каждому, причём 6 тыс. р. выплатить в начале года в качестве аванса, а остальные 10 тыс. р. заплатить в конце года из выручки;
4. занять в банке недостающую для покрытия расходов сумму денег сроком на год;
5. оставить труд учителя и целиком сосредоточиться на предпринимательской деятельности.
Иных затрат у него нет. Банковский процент по депозитам равен 40%, а по кредитам – 50%.
Определить:
а) Величину бухгалтерской и экономической прибыли за год (в тыс. р.) без учёта налога на прибыль.
б) При какой ставке налога на прибыль предпринимательская деятельность будет выгодна учителю (ставка задана в виде процента от прибыли).
ВАРИАНТ 7
1 Определите понятия: Емкость рынка, структура рынка, товары каждодневного спроса, эффект масштаба, внешние издержки фирмы.
2 Теоретический вопрос: Эластичность спроса, ее виды, уровни и методы измерения. Влияние уровня эластичности спроса на доходы фирмы.
ВАРИАНТ 8
1 Определите понятия: Недобросовестная конкуренция, закон предложения, рыночный дефицит, стратегия “снятия сливок”, эффект дохода.
2 Теоретический вопрос: Ценовая эластичность спроса, диапазон ее изменений и методы измерения. Прикладное значение изучения эластичности спроса. Факторы, определяющие уровень эластичности спроса.
ВАРИАНТ 9
1 Определите понятия: Товар, экономическая свобода, предельная полезность, торговая марка, закон спроса.
2 Теоретический вопрос: Методы и способы ведения конкурентной борьбы. Основные приемы ценовой и неценовой конкуренции. Добросовестная и недобросовестная конкуренция.
3.Задача |
Товар А обменивается на 5 ед. товара Б. Как изменится меновое отношение, если спрос на товар Б понизится вдвое? Если повысится вдвое? |
ВАРИАНТ 10
1 Определите понятия: Эффект замещения, закон стоимости, ценовая конкуренция, предельный доход, экономическая прибыль.
2 Теоретический вопрос: Предложение: понятие, закон, динамика и определяющие ее факторы.
4. Задача | ||||||||||||
Заполнить таблицу:
|
ВАРИАНТ 11
1 Определите понятия: Регулируемый рынок, предельная полезность, абсолютно неэластичный спрос, средние издержки, емкость рынка.
2 Теоретический вопрос: Эластичность предложения, ее уровни и измерение, факторы, определяющие уровень эластичности предложения.
Задача |
Как изменятся цены на товары, если при этом же объеме производства спрос на товар А увеличится, на товар Б – останется неизменным, а на товар В – упадет? Какое влияние окажет изменение цен на колебания объемов производства? |
ВАРИАНТ 12
1 Определите понятия: Рыночный избыток, неценовая конкуренция, валовой доход, отрицательный спрос, товары экстренного спроса.
2 Теоретический вопрос: Раскройте суть рыночного механизма регулирования экономики, его преимущества и недостатки. Классическая и современная модели рынка.
3.Задача |
Спрос на товар А предъявляют три покупателя. Первый согласен платить за 1 экземпляр товара – 10 долл., второй – 7 долл., третий – 5 долл. Предложение производителя составляет 1 экземпляр товара А при издержках на его производство – 7 долл. Спрашивается, по какой цене производитель продаст свой товар? По какой цене сможет продать свой товар производитель, если он увеличит производство до 3 единиц при тех же издержках на единицу товара? Будет ли он сокращать предложение товара и до какого предела? |
ВАРИАНТ 13
1 Определите понятия: Экономическая свобода, конъюнктура рынка, эффект сноба, нормальная прибыль, отрицательный эффект масштаба.
2 Теоретический вопрос: Структура национального рынка, особенности функционирования обособленных сегментов рынка. Преимущества и недостатки рыночной системы.
3. Задача |
Из перечисленных ниже товаров выберите товары-субституты (товары-заменители) и товары-комплементы (товары-дополнители): масло, фотоаппарат, вино, чай, стиральная машина, калькулятор, лимонад, водка, ручка, автомобиль, квас, арифмометр, телевизор, маргарин, фотопленка, карандаш, стиральный порошок, бензин, видеомагнитофон, кассета, чернила, велосипед, кофе, магнитола, телевизор. |
ВАРИАНТ 14
1 Определите понятия: Перекрестная эластичность спроса, закон предложения, эффект масштаба, правило максимизации полезности, товары-комплементы.
2 Теоретический вопрос: Рыночное ценообразование и рыночное равнове-сие. Равновесная цена и ее динамика под воздействием изменения спроса и пред-ложения.
3.Задача |
Перелет из Москвы в Санкт-Петербург занимает 1 час, на поезде туда можно добраться за 8 часов. Билет на поезд стоит 200 ден. ед., а на самолет – 600 ден. ед. Какой вид транспорта предпочтет брокер, зарабатывающий 300 ден. ед. в час, и слесарь, зарабатывающий 20 ден. ед. в час? |
ВАРИАНТ 15
1 Определите понятия: Структура национального риска, закон спроса, конкуренция, товары первой необходимости, внешние издержки производства.
2 Теоретический вопрос: Система цен в современной экономике. Цели, задачи, методы и границы государственного регулирования цен в рыночной экономике.
3.Задача |
Цена изделия – 4 долл. Как изменится дневная выручка производителя, если время изготовления изделия уменьшится с 2,5 до 2 часов. Продолжительность рабочего дня – 10 час. |
ВАРИАНТ 16
1 Определите понятия: Товары пассивного спроса, устойчивая конъюнктура рынка, дифференциация товара, эластичный спрос, цена.
2 Теоретический вопрос: Рыночное ценообразование и закон стоимости. Границы действия закона стоимости в современной экономике. Основные функции цены.
3.Задача |
Начальный капитал в сумме 500 тыс. ден. ед. вкладывается под 20% годовых при ежеквартальном начислении процентного дохода. Определить, какую наращенную сумму получит инвестор в конце года. |
ВАРИАНТ 17
1 Определите понятия: Эластичность предложения, рыночное равновесие, индивидуальный спрос, реклама, свобода предпринимательства.
2 Теоретический вопрос: Современные ценообразования и современные ценовые стратегии.
3.Задача |
Вместе с земельным участком в аренду сдано сооружение стоимостью 500 тыс. ден. ед., срок службы которого составляет 20 лет. Процентная ставка – 4%. Рассчитайте величину земельной ренты, если арендная плата составляет 85 тыс. ден. ед. |
ВАРИАНТ 18
1 Определите понятия: Рыночная экономика, экономический интерес, монопольная конкуренция, кривая предложения, “потолок” цены.
2 Теоретический вопрос: Эластичность предложения: сущность, методы измерения, границы измерения и определяющие ее факторы.
3.Задача |
Владелец 50 тыс. ден. ед. положил эту сумму в банк сроком на два года из расчета процентной ставки, равной 15% годовых. Вычислите размер дохода по этому вкладу за два года, исходя из того, что владелец денег не снимал проценты по завершении первого года. |
ВАРИАНТ 19
1 Определите понятия: Субъекты рынка, экономическая конъюнктура, ценовая конкуренция, измерение величины спроса, нарушение рыночного равновесия.
2 Теоретический вопрос: Предложение: понятие, закон, динамика и определяющие ее факторы.
Задача
Одна тонна зерна обменивается на 50 м ткани, станок – на 10 тонн зерна. Сколько ткани можно выменять на станок? В чем состоят недостатки бартера в сравнении с денежным обменом?
ВАРИАНТ 20
1 Определите понятия: Товарное производство, бартер, неценовая конкуренция, эффект замещения, регулируемые цены.
2 Теоретический вопрос: Спрос: понятие, закон, динамика и определяющие
ее факторы.
3.Задача | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Заполните таблицу, соотнеся сферы, отрасли, виды деятельности с соответствующим типом общественного разделения труда. Какова всеобщая историческая тенденция развития общественного разделения труда и в чем особенность новых тенденций его развития?
|
4.КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ:
Оценка «Отлично» ставится, если студент выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения действий и процедур; самостоятельно анализирует представленную ситуацию или материалы; действия по выполнению задания обеспечивают получение правильных результатов и выводов; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, вычисления.
Оценка «Хорошо» ставится, если выполнены требования к оценке «Отлично», но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета.
Оценка «Удовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения анализа и/или измерения были допущены ошибки.
Оценка «Неудовлетворительно» ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если анализ, вычисления, наблюдения производились неправильно.
5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
№ п/п | Наименование издания | |
Основная литература | ||
1 | .Экономическая теория. Микроэкономика-1,2. Мезоэкономика : учебник / под общ. ред. заслуженного деятеля науки РФ, проф., д.э.н. Г.П. Журавлевой. - 6-е изд., испр. и доп. - М. : 6, 2014. - 934 с. - библиогр. с.931. - прилож. с. 840. - ISBN 978-5-394-01134-4 : 310-00. | 7 |
2 | Малкина, М. Ю. Микроэкономика : Учебник / М. Ю. Малкина. - М. : НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 395 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-005466-7. | ЭБС ИНФРА-М |
Дополнительная литература | ||
3 | Басовский, Л.Е. Микроэкономика : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : Инфра-М, 2013. - 224с. - (Высшее образование). - библиогр. с.220. - ISBN 978-5- 16-004927-4 : 269-00. | 5 |
4 | Носова, С.С. Экономическая теория [Электронный ресурс] : электронный учебник / С. С. Носова. - Электрон. дан. - М. : КНОРУС, 2010. - 1 электрон. опт. диск (CD-R). - ISBN 978-5-406-00632-0 : 420-00. | CD-R |
2013-2015 | ||
5 | Басовский, Л.Е. Микроэкономика : учебник / Л. Е. Басовский, Е. Н. Басовская. - М. : Инфра-М, 2013. - 224с. - (Высшее образование). - библиогр. с.220. - ISBN 978-5- 16-004927-4 5 | |
6 | Корнейчук, Б. В. Микроэкономика : учебник и практикум для академического бакалавриата / Б. В. Корнейчук. - 2-е изд., испр. и доп. - М : Юрайт, 2017. - 320 с. - (Бакалавр. Академический курс). - ISBN 978-5-534-00788-6. Эбс Юрайт https://biblio-online.ru/book/5F1CD753-BCAE-4361-8DD5-E4F1ED24AEF2 | |
7 | Воробьева, И. П. Экономика и управление производством : учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / И. П. Воробьева, О. С. Селевич. - М : Юрайт, 2017. - 191 с. - (Университеты России). - ISBN 978-5-534-00380-2. Эбс Юрайтhttps://biblio-online.ru/search?query=%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B1%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B0&page=2 | |
8 | Журавлева, Г.П. Экономика : Учебник / Г. П. Журавлева. - М. : Экономистъ, 2006. - 574с. - Библиогр. с. 552-553. - ISBN 5-98118-130-3 : 261-90 11 |
Перечень Интернет-ресурсов,
необходимых для освоения дисциплины
№ п/п | Наименование издания | Доступ ресурса | ||||||||||||||
1 | Файловое хранилище | http://cloud.sfvstu.ru/ | ||||||||||||||
2 | ЭБС Лань | http://e.lanbook.com/ | ||||||||||||||
3 | ЭБС Юрайт | http://www.biblio-online.ru/how_to_use | ||||||||||||||
4 | Научная электронная библиотека | https://elibrary.ru/defaultx.asp | ||||||||||||||
5 | Профессиональные стандарты | http://profstandart.rosmintrud.ru/ | ||||||||||||||
6 | Бизнес публикации | https://businessman.ru/ | ||||||||||||||
7 | Российское образование федеральный портал | http://www.edu.ru/ | ||||||||||||||
8 | Менеджмент качества | http://www.kpms.ru | ||||||||||||||
9 | Сайт СФ ВолгГТУ (раздел образование) | http://www.sfvstu.ru/sveden/education | ||||||||||||||
Инновационная деятельность | ||||||||||||||||
Инвестиционные проекты Российской Федерации | https://investprojects.info/?yclid=605727562782744640 | |||||||||||||||
Инвестиционный портал Волгоградской области | https://investvlg.ru/ | |||||||||||||||
Российская кластерная обсерватория | http://cluster.hse.ru/ | |||||||||||||||
Федеральный портал о научной и инновационной деятельности | http://www.sci-innov.ru/ | |||||||||||||||
ФГБУ Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере | http://fasie.ru/fund/management/ | |||||||||||||||
Программа «СТАРТ» | http://fasie.ru/programs/programma-start/ | |||||||||||||||
Сколковский институт науки и технологий | http://www.skoltech.ru/o-nas/disclosures/ | |||||||||||||||
Некоммерческое партнерство «Международный Центр Инжиниринга и Инноваций» | http://www.enginrussia.ru/o-portale/obshchaya-informatsiya/ | |||||||||||||||
ГАУ ВО «Волгоградский областной бизнес-инкубатор» | http://vinkub.ru/ | |||||||||||||||
С оценкой
«___»________________20___ г.
Михайловка, 2017
МИКРОЭКОНОМИКА
Учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы бакалаврами заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика»
Михайловка, 2017 УДК 330.101.542 (076)
ББК 65.012.2я73 М 59
Составитель: доцент кафедры экономика и финансы Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета Секачева Т.В.
Рецензенты:
доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Экономики и финансов Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета Забазнова Т.А.
кандидат экономических наук, профессор, заместитель директора по учебной работе Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета Пацюк Е.В.
Микроэкономика: учебно-методические рекомендации по выполнению контрольной работы бакалаврами заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика» / Секачева т.В – Михайловка: СФ ВолгГТУ, 2017. – 25 с.
Дается определение места контрольной работы в системе
самостоятельной подготовки бакалавров, рассматриваются этапы выполнения работы, приводится перечень тем, раскрываются основные требования, предъявляемые к оформлению контрольной работы и списку литературы.
Для бакалавров вузов заочной формы обучения направления 38.03.01 «Экономика»
УДК 330.101.542 (076) ББК 65.012.2я73
Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом Себряковского филиала Волгоградского государственного технического университета, протокол № _ от __________ 2017 г.
© Секачева Т.В., 2017. СОДЕРЖАНИЕ
Содержание и характеристика основных этапов
выполнения контрольной работы | 7 | |||||||||||||||
2.1. | Основные этапы выполнения контрольной работы | 7 | ||||||||||||||
Выбор темы контрольной работы. Поиск и изучение | ||||||||||||||||
2.2. | литературы, оформление списка используемых | 7 | ||||||||||||||
источников | ||||||||||||||||
2.3 | Разработка плана контрольной работы | 10 | ||||||||||||||
2.4 | Оформление контрольной работы | 11 | ||||||||||||||
2.5. | Работа с отзывом | преподавателя и | подготовка | к | ||||||||||||
защите | 14 | |||||||||||||||
3. |
Темы | контрольных | работ | по | дисциплине | |||||||||||
«Микроэкономика» | 16 | |||||||||||||||
Дата: 2018-12-21, просмотров: 340. |