C писок использованных источников и литературы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

 

Контрольная работа выполняется на одной стороне белой бумаги формата А4 с применением компьютерной технологии печати, размер полей: левое - 30 мм; правое - 15 мм, нижнее - 20 мм, верхнее - 20 мм, через 1,5 межстрочных интервала, шрифт Times New Roman, размер – 14 pt, выравнивание основного текста - по ширине, автоматическая расстановка переносов (Меню «Сервис», Язык, Расстановка переносов, Установить флажок на «Автоматической расстановке переносов»). Переносы слов в названии глав и разделов не допускаются. Точку в конце заголовка, не

 

ставят. Текст основной части работы делят на разделы, подразделы. Нумерация страниц, разделов, подразделов, пунктов, подпунктов, рисунков, таблиц, формул, приложений осуществляется арабскими цифрами без знака №. Страницы работы следует нумеровать арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы проставляют в нижнем поле листа в центре без слова «страница» (стр., с.) и знаков препинания. Титульный лист и оглавление (содержание) не нумеруют, но включают в общую нумерацию работы. Их оформление приведено в приложениях А, Б.

 

Каждый раздел и подраздел должен иметь заголовок. Заголовки разделов и подразделов записываются строчным полужирным шрифтом с абзацного отступа, равного 1,25 мм.

 

Если заголовок состоит из двух предложений, то их разделяют точкой. Интервал между заголовком раздела и текстом составляет 10 пт; перед заголовком подраздела и текстом  10 пт; после заголовка подраздела и текстом  10 пт. Все разделы и подразделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами, в конце их номеров точка не ставится.

 

В тексте контрольной работы не допускается употреблять обороты разговорной речи, профессионализмы. Нельзя использовать иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов на русском языке, применять произвольные словообразования и сокращения слов, кроме установленных правилами орфографии. Также не допускается употреблять математические знаки без цифр, например < (менее или равно), а также знаки

 

№ (номер), % (процент). В тексте контрольной работы нельзя использовать и математический знак (-) минус перед отрицательными значениями величин, а следует писать слово «минус».

 

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включают в общую нумерацию страниц работы.

 

         Структурные элементы работы  (содержание, Задание 1, задание 2, задача, список использованных источников, приложения) следует начинать с новой страницы. Расстояние между названием структурного элемента работы и текстом должно быть равно одному интервалу. Такое же расстояние выдерживается между заголовками раздела и подраздела.

 

Иллюстрации (чертежи, графики, схемы, диаграммы, фотоснимки) следует располагать в работе непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. Следует применять сквозную нумерацию арабскими цифрами.

 

Слово «рисунок» и его наименование располагают посредине строки под иллюстрацией (приложение Г). Допускается нумеровать иллюстрации в пределах раздела, В этом случае номер иллюстрации состоит из номера раздела и порядкового номера иллюстрации, например: рисунок 1.1.

 

Иллюстрации каждого приложения обозначают отдельной нумерацией арабскими цифрами с добавлением перед цифрой обозначения приложения, например, рисунок А.З. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 1».

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Название таблицы должно отражать ее содержание, быть точным и кратким. Его следует помещать над таблицей по центру, без абзацного отступа (приложение Д).

 

При переносе таблицы её название помещают только над первой частью. В этом случае нижнюю горизонтальную черту, ограничивающую таблицу, не проводят. Над другими частями таблицы пишут слово «Продолжение» и указывают номер таблицы, например «Продолжение таблицы 1», «Окончание таблицы 1».

 

Таблицу следует располагать непосредственно после текста, в котором она упоминается впервые, или на следующей странице. На все таблицы должны быть ссылки в работе. При ссылке следует писать слово «таблица» с указанием ее номера.

 

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией или в пределах раздела. Во втором случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой. Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф ‒ со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной буквы, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков таблиц точки не ставят.

 

Таблицы слева, справа и снизу ограничивают линиями. Допускается применять размер шрифта в таблице меньший, чем в тексте. Горизонтальные

 

и вертикальные линии, разграничивающие строки таблицы, можно не проводить, если их отсутствие не затрудняет пользование таблицей. Шапка таблицы должна быть отделена от остальной её части.

 

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. До и после каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после математических знаков (равенства, плюса, минуса, умножения, деления), причем знак в начале следующей строки повторяют. Пояснение значений символов и числовых коэффициентов следует приводить непосредственно под формулой в той же последовательности, в которой они даны в формуле. Формулы в работе следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей работы арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке или в пределах раздела.

Формулы, помещаемые в приложениях, нумеруют арабскими цифрами

 

в пределах каждого приложения с добавлением перед каждой цифрой обозначения приложения, например, формула (В.1.). Ссылки в тексте на порядковые номера формул дают в скобках. Например, в формуле (1). Ссылки на использованные источники следует приводить в квадратных или круглых скобках. В скобках указывается порядковый номер источника в списке использованных источников, помещенном в конце работы, а при цитировании указывается и номер страницы. Например, (5, С. 15).

 

Список использованных источников и литературы следует располагать по алфавиту, нумеруя арабскими цифрами, и печатать 1-ю строку с абзацного отступа (приложение В).

 

В заголовке описания книги нескольких авторов приводят фамилию одного или двух авторов, как правило, первого и второго.

 

Текст каждого приложения может быть разбит на разделы, подразделы, пункты, подпункты, которые нумеруют в пределах каждого приложения. Перед номером ставится обозначение этого приложения. Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

 

Текст контрольной работы должен быть тщательно вычитан и отредактирован.

 

При возникновении вопросов и трудностей в ходе выполнения контрольной работы, студент может обратиться к преподавателю за

 

консультацией (см. график консультаций преподавателей на кафедре экономика и финансы), либо задать вопрос Через личный кабинет преподавателя на сайте СФ ВолгГТУ .

 

РАБОТА С ОТЗЫВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ПОДГОТОВКА К ЗАЩИТЕ

 

Студенты выполняют контрольные работы согласно учебному плану и сдают их на проверку в установленное вузом время, но не позднее, чем за 10 дней до начала экзаменационной сессии.

 

Проверка контрольных работ преподавателем - одна из основных форм руководства самостоятельной работой студентов, средство контроля выполнения ими учебного плана и усвоения учебного материала в объеме, установленном программой учебной дисциплины. В процессе проверки выявляются типичные ошибки, а также разделы учебной дисциплины, вызывающие затруднения у студентов. Срок проверки работ преподавателем

 

- не более 10 дней.

 

Проверка контрольной работы осуществляется в следующем порядке:

 

- выявление и исправление ошибок;

 

- оценивание преподавателем контрольной работы, признанной удовлетворительной, словом «зачтено»; признанной неудовлетворительной, - «не зачтено».

 

Проверяя (рецензируя) полученную работу, преподаватель должен отметить каждую ошибку и неточность, разъяснить в краткой форме на полях, в чем заключается ошибка.

 

Рецензирование контрольных работ является одной из основных форм руководства и контроля за самостоятельной работой студентов заочной формы обучения в экзаменационный период.

 

Если работа выполнена студентом не в соответствии с вариантом, не по установленным кафедрой указаниям или несамостоятельно, то она возвращается студенту. В этом случае преподаватель в устной или письменной форме объясняет студенту причины возврата.

 

Студент должен быть ознакомлен с результатами проверки контрольной работы до сдачи соответствующего экзамена (зачета).

 

Контрольная работа возвращается студенту для полной или частичной

 

ее переработки в случаях, когда имеющиеся в тексте ошибки и недостатки таковы, что могут препятствовать выставлению положительной оценки («зачтено»). При этом необходимо четко сформулировать все требования, которые должен выполнить студент для успешного выполнения контрольного задания. При повторном рецензировании преподаватель должен проверить, учтены ли его требования и замечания. Если нет, тогда работа вновь возвращается студенту на доработку.

 

Успешное выполнение контрольной работы - непременное условие допуска студента к сдаче экзамена (зачета) по соответствующей дисциплине.

 

Преподаватель может принять на проверку контрольные работы, выполненные за пределами установленных сроков, в том числе и во время сессии. В этом случае преподаватель проводит устное разъяснение недостатков и достоинств контрольной работы непосредственно во время приема контрольной работы.

 

Если в процессе рецензирования преподаватель установит, что работа выполнена студентом не самостоятельно, то она не зачитывается и возвращается ему, с одновременной выдачей нового индивидуального задания.

 

По окончании экзамена (зачета) преподаватель лично возвращает контрольные работы на соответствующую кафедру. Контрольные работы студентов-заочников хранятся по курсам и дисциплинам на соответствующих кафедрах в течение экзаменационной сессии, по истечении срока хранения подлежат списанию по акту и уничтожению.

 

Контроль сроков проверки контрольных работ, а также разработка методических указаний для выполнения контрольных работ по отдельным дисциплинам возлагается на заведующего соответствующей кафедрой.

ТЕМЫ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«МИКРОЭКОНОМИКА»

ВАРИАНТ 1

1 Определите понятия: экономический риск, товары Гиффена, предельные издержки, ценовая эластичность спроса, краткосрочный период.

2 Теоретический вопрос: Дайте общую характеристику рынка и рыночной экономики, исторические и логические границы их формирования, модели ры-ночной экономики.

3 Задача (расчет цены выбора)  

Альтернативная стоимость

Бухгалтеру нужно покрасить свой дом. Для этого он может нанять начинающего маляра, который покрасит дом за 30 рабочих часов и просит за работу 1200 р.

Жена предлагает нашему бухгалтеру покрасить дом самому. Мотивирует она это тем, что бухгалтер в молодости был неплохим маляром. Он затратит на покраску 20 ч. И сэкономит семье деньги.

Бухгалтер завален работой и обычно зарабатывает 100 р. в час. Поэтому он отказывается сам красить дом, ссылаясь на экономическую целесообразность.

Кто прав и почему? Какова цена правильного выбора?

ВАРИАНТ 2

 

1 Определите понятия: экономическая свобода, рынок, предельный доход, переменные издержки, эффект Веблена.

2 Теоретический вопрос: Особенности хозяйственной деятельности в усло-виях рыночной экономики. Экономический риск, методики его измерения и пути снижения.

3 Задача    расчет цены выбора)  

Альтернативная стоимость

Петров хочет купить мебельный гарнитур. Он должен затратить на поиски дешевого и качественного варианта 7 рабочих дней, для чего намерен взять отпуск без сохранения заработка. Если он не сделает этого, то купит гарнитур на 20% дороже. В день Петров зарабатывает 1000 руб.

Какова должна быть цена гарнитура для того, чтобы рационально мыслящему Петрову было все равно – искать дешевый вариант или нет?

ВАРИАНТ 3

 

1 Определите понятия: товары-субституты, рыночное равновесие, посто-янные издержки, бухгалтерская прибыль, эластичность спроса по доходу.

2 Теоретический вопрос: Основные вопросы рыночного хозяйства, их суть, методика разрешения и роль регулирования экономики.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.