Ахмеджанова Айгуль Рифкатовна 261з г. Чистополь
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Ахмеджанова Айгуль Рифкатовна 261з г. Чистополь

I. Дипломатическое право государств

Понятие и источники дипломатического права

Дипломатическое право — это совокупность правовых принципов и норм, касающихся порядка организации и .деятельности дипломатических представительств, назна­чения дипломатов, их функций, привилегий и иммуни­тетов.

Источники дипломатического права.

Источники дипломатического права:

1. Венская конвенция о дипломатических сношениях 1961 г.

2. Закон РК о дипломатической службе РК 2002 г.

3. двусторонние договоры о дипломатических сношениях

Внутригосударственные и зарубежные органы внешних сношений

Органы внешних сношений государства подразделя­ются на внутригосударственные и зарубежные.

Первые постоянно находятся на территории данного государства и, в свою очередь, разделяются на консти­туционные и специализированные. Первые образу­ются каждым государством автономно. Их существова­ние прямо предусмотрено конституцией государства. Создание специализированных органов оформляется также актами внутреннего права, однако само их появле­ние зависит в определенной степени от существования соответствующих межд. договоров, на основании кото­рых данное государство, будучи их участником, осущест­вляет внешние сношения в какой-либо специальной об­ласти.

К конституционным относятся высший законода­тельный орган, глава государства, правительство и его глава.

Традиционными полномочиями парламентов в облас­ти внешних сношений считаются: решение вопросов войны, мира, территориальных изменений, ратификация межд. договоров; определение расходов на внешнепо­литические мероприятия.

Глава государства осуществляет высшее предста­вительство государства в межд. отношениях. Разде­ленная между главой государства и парламентом ком­петенция включает такие вопросы, как объявление войны, ратификация межд. договоров и др. Согласно МП глава государства (равно как и глава правительст­ва, и министр иностранных дел) представляет свою

страну по вопросам внешних сношений ex officio (no должности).

Глава правительства и правительство в целом на­мечают основные направления внешней политики и вно­сят соответствующие предложения на рассмотрение и утверждение парламента и главы государства, организу­ют выполнение и контроль за принятыми внешнеполити­ческими решениями. '

Специальные внутригосударственные органы внешних сношений представляют государство только в одной области его внешних связей. Специальными внут­ригосударственными органами внешних сношений могут быть министерства и ведомства в рамках, устанавливае­мых внутригосударственным законодательством. Напри­мер, ведомство иностранных дел - орган непосредст­венного оперативного руководства внешними сношения­ми государства.

Зарубежные органы внешних сношений государств подразделяются на две группы - постоянные и вре­менные. Постоянные: дипломатические представитель­ства государств, аккредитованные в странах, с которы­ми поддерживаются дипломатические отношения (по­сольства и миссии); консульские представительства, торговые представительства; постоянные представи­тельства государств при межд. организациях. Времен­ные: различные специальные миссии, направляемые в другие государства для участия в церемониальных ме­роприятиях, ведения переговоров и др.; делегации и группы наблюдателей на межд. конференциях; делега­ции для участия в работе сессий межд. организаций и их органов и т. д.

Торговые представительства

Торговые представительства — это зарубежные органы государства, осуществляющие внешнеторговую деятельность на государственном уровне.

Юридическое положение торговых представительств определяется как национальным законодательством, так и международными договорами. На торгпредство распространяется действие норм Венской конвенции о дипломатических сношениях, ибо оно рассматривается как составная часть дипломатического представительства, и его персонал входит в состав дипломатического персонала.

Основные задачи этих органов внешних сношений являются:

- защита экономических интересов и прав отечественных субъектов предпринимательской деятельности в государстве пребывания;

- содействие развитию торгово-экономических связей между государствами и исполнение договоров заключенных с государством пребывания;

- информирование отечественных органов государственной исполнительной власти о ценовой, налоговой, тарифной политике, проводимой государством пребывания в отношении товаров, которые экспортируются из России;

- подготовка заключений в отношении целесообразности импорта товаров и услуг, получения кредитов из государства пребывания, исходя из предложенных этим государством цен, тарифов, кредитных ставок и др.

В дипломатических представительствах многих государств имеются должности торговых советников, торговых секретарей или атташе. Торговые советники, торговые секретари и атташе относятся к дипломатическому персоналу представительств и на них распространяются привилегии и иммунитеты, предусмотренные международным правом.

II. Консульское право

Ахмеджанова Айгуль Рифкатовна 261з г. Чистополь

Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.