ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
Работу выполнила:
студентка 1343 группы
направления подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право»
Петрова Мария Федоровна
___________________
(подпись)
«Допущена к защите в ГЭК» Зав. кафедрой Иванов И.И. ____________________ (подпись) «____» ___________ 2017 г. | Руководитель: доктор юрид. наук, профессор кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна ____________________ (подпись) |
Пермь
2017
Приложение 3.
Образец оформления оглавления выпускной квалификационной (курсовой) работы
Оглавление Введение………………………………………………………………………… | 3 |
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профилактики межнациональных конфликтов в молодёжной среде в современной России | 7 |
1.1. Сущностная характеристика межнациональных конфликтов в психологических, социологических, философских исследованиях | 7 |
1.2. Межнациональные конфликты в молодежной среде как актуальная проблема современности. Социологический обзор проблемы. Причины | 19 |
1.3. Профилактика межнациональных конфликтов современной молодежи: задачи, способы, условия, нормативно-правовая база | 33 |
1.4. Возможности системы государственной молодёжной политики в профилактике межнациональных конфликтов в России и Пермском крае | 56 |
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации программы профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края в деятельности специалиста по работе с молодежью | 40 |
2.1. Анализ современной практики, решение проблемы профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края | 40 |
2.2. Формирующий эксперимент. Программа профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края | 53 |
2.3. Апробация и анализ результатов программы…………………………… | 59 |
Заключение……………………………………………………………….. | 66 |
Библиографический список………………………………………………….. | 69 |
Приложения..………………………………………………………………… | 110 |
Приложение 4
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. Согласно статистике, в современной России при населении чуть более 149 млн. человек и общей численности детей 27 млн. – более 700 тыс. выявленных сирот. Основными причинами увеличения числа сирот являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение.
В настоящий момент в России защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется большим количеством законодательных актов России, субъектов РФ и актов местного самоуправления. Однако это и создает проблемы реализации правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данные законодательные акты относятся к разным отраслям права и порой противоречат друг другу либо носят отсылочный и декларативный характер.
Это обстоятельство показывает, что пора перейти к более четким по смыслу и содержанию нормативно-правовым актам, способным при необходимости на деле помочь ребенку.
В последние годы выявляется значительный рост случаев нарушения, как личных, так и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом процессуальный механизм правовой защиты данной категории лиц не совершенен. Принятые нормативно-правовые акты не отвечают на вопросы, возникающие при решении практических случаев нарушения прав ребенка.
Не менее значительным является вопрос правовой регламентации жилищных отношений при участии в них детей, оставшихся без родительского попечения. Данная проблема связанна с отсутствием денежных средств в бюджетах субъектов РФ на выделение достойных жилых помещений пригодных для проживания.
Сложность правовой защиты состоит в том, что она охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение. Его основу составляют как нормы материального права, так и правила административно-правовые, а так же предписания сугубо гражданско-процессуального характера.
Таким образом, теоретико-правовое исследование правовой защиты лиц со специальным статусом, является сегодня весьма актуальной и своевременной научной задачей.
Степень изученности темы исследования. Многочисленные публикации в современных средствах массовой информации и научной литературе о бедственном положении детей и нарушениях их прав свидетельствуют о настоящей национальной катастрофе, которая носит затяжной характер. Поэтому актуальной задачей является сегодня обобщение теоретических положений и выработка на их основе рекомендаций по практической реализации принятых законов и намеченных государством мер.
Определенный вклад в развитие теории прав ребенка внесли защищенные в последующие годы кандидатские диссертации, написанные с общетеоретических правовых позиций (О.В. Бутько, Л.Ю. Голышева, В.В. Кулапов, Е.А. Лактюнкина, Е.В. Марковичева, Ю.И. Стародубцев) и раскрывающие отдельные аспекты проблемы прав ребенка и их защиты.
Вопросы об усыновлении, лишении и восстановлении родительских прав, отобрании ребенка у родителей без лишения родительских прав рассматривали: Н.И Богатырева., М.А. Викут, М.А. Гусева, В.Г. Ионченкова, Л.A. Кривоносова, Л.B Мороз.
Институт опеки и попечительства, конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нашел отражение в исследованиях М.В. Антокольской[1], Н.Е. Борисовой, О.В. Бутько, Я.Р. Веберс, С. В. Дармодехина, Г. И. Климантова, Е.А. Лактюнкина, А. А. Лихановой, Л.Ю. Михеевой[2], А. М. Нечаевой[3] и других ученых.
Внимание проблеме обеспечения жилищных прав детям уделили: C.B. Бабенко, Н.Г. Безрук, В.В. Беляков, О.В. Бессчетнова, Ж.А. Бикситова[4], Б.E. Борисов, З.И. Воронин, М.В. Геллер, A.B. Гришин, Ю.А. Дмитриев, Г.Р. Ергашев, В.А. Ершов, И.А. Загоровский, C.B. Захаров, Ю.А. Королев.
Признавая теоретическую значимость исследований указанных авторов, отметим, что они пока еще не привели к формированию целостного научного представления о правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проблема правового регулирования реализации защиты прав данной категории лиц, остается до сих пор недостаточно исследованной.
Степень изученности проблемы определила выбор объекта, предмета, цели и задач данного исследования.
Объект исследования: общественные отношения, связанные с обеспечением прав детей со специальным социальным статусом.
Предмет исследования: правовая защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Целью выпускной квалификационной работы является анализ прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нормативного закрепления в российском праве, эффективности механизма их защиты, а также выработка теоретических и практических предложений, направленных на совершенствование предпринимаемых российским государством и обществом в этом направлении мер.
Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:
1. Исследовать развитие и становление института правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
2. Выявить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с действующим российским законодательством.
3. Проанализировать систему органов власти, призванных осуществлять защиту прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, указать на имеющиеся недостатки этой системы.
4. Выявить пробелы нормативно-правового регулирования правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
Методологическая основа исследования. При написании работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, системный подход. Кроме этого, в работе применялись специальные методы: сущностный, формализации, структурный, сравнительно-правовой метод использовался для сопоставления норм, регулирующих правовую защиту детей, историко-правовой анализ возникновения и развития системы правовой защиты детей-сирот и детей, утративших родительское попечение и логико-правовой анализ соответствующих норм гражданского, жилищного и семейного законодательства.
Научная новизна работы заключается в разработке рекомендаций к построению единой нормативно-правовой базы правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена их общей направленностью на повышения научной базы по организации правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Практическая значимость заключается в предложении путей разрешения проблем, связанных с правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и дальнейшего их использования законодательными органами и органами, осуществляющими правовую защиту.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.
Приложение 5.
Образец оформления главы, параграфа
Дата: 2018-12-21, просмотров: 378.