Выпускная квалификационная работа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Работу выполнила:

студентка 1343 группы

направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право»

Петрова Мария Федоровна

 

___________________

            (подпись)

«Допущена к защите в ГЭК»   Зав. кафедрой Иванов И.И.   ____________________         (подпись) «____» ___________ 2017 г.   Руководитель: доктор юрид. наук, профессор кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна ____________________         (подпись)                                

 

 

Пермь

2017

Приложение 3.

Образец оформления оглавления выпускной квалификационной (курсовой) работы

Оглавление Введение…………………………………………………………………………   3
Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы профилактики межнациональных конфликтов в молодёжной среде в современной России                             7
1.1. Сущностная характеристика межнациональных конфликтов в психологических, социологических, философских исследованиях 7
1.2. Межнациональные конфликты в молодежной среде как актуальная проблема современности. Социологический обзор проблемы. Причины   19
1.3. Профилактика межнациональных конфликтов современной молодежи: задачи, способы, условия, нормативно-правовая база   33
1.4. Возможности системы государственной молодёжной политики в профилактике межнациональных конфликтов в России и Пермском крае 56
Глава 2. Экспериментальная работа по апробации программы профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края в деятельности специалиста по работе с молодежью     40
2.1. Анализ современной практики, решение проблемы профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края                                            40
2.2. Формирующий эксперимент. Программа профилактики межнациональных конфликтов среди молодежи Пермского края   53
2.3. Апробация и анализ результатов программы…………………………… 59
Заключение……………………………………………………………….. 66
Библиографический список………………………………………………….. 69
Приложения..………………………………………………………………… 110


Приложение 4

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Согласно статистике, в современной России при населении чуть более 149 млн. человек и общей численности детей 27 млн. – более 700 тыс. выявленных сирот. Основными причинами увеличения числа сирот являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение.

В настоящий момент в России защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируется большим количеством законодательных актов России, субъектов РФ и актов местного самоуправления. Однако это и создает проблемы реализации правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данные законодательные акты относятся к разным отраслям права и порой противоречат друг другу либо носят отсылочный и декларативный характер.

Это обстоятельство показывает, что пора перейти к более четким по смыслу и содержанию нормативно-правовым актам, способным при необходимости на деле помочь ребенку.

В последние годы выявляется значительный рост случаев нарушения, как личных, так и имущественных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. При этом процессуальный механизм правовой защиты данной категории лиц не совершенен. Принятые нормативно-правовые акты не отвечают на вопросы, возникающие при решении практических случаев нарушения прав ребенка.

Не менее значительным является вопрос правовой регламентации жилищных отношений при участии в них детей, оставшихся без родительского попечения. Данная проблема связанна с отсутствием денежных средств в бюджетах субъектов РФ на выделение достойных жилых помещений пригодных для проживания.

Сложность правовой защиты состоит в том, что она охватывает все сферы жизнедеятельности ребенка: воспитание, образование, медицинское обслуживание, трудовую занятость, социальное обеспечение. Его основу составляют как нормы материального права, так и правила административно-правовые, а так же предписания сугубо гражданско-процессуального характера.

Таким образом, теоретико-правовое исследование правовой защиты лиц со специальным статусом, является сегодня весьма актуальной и своевременной научной задачей.

Степень изученности темы исследования. Многочисленные публикации в современных средствах массовой информации и научной литературе о бедственном положении детей и нарушениях их прав свидетельствуют о настоящей национальной катастрофе, которая носит затяжной характер. Поэтому актуальной задачей является сегодня обобщение теоретических положений и выработка на их основе рекомендаций по практической реализации принятых законов и намеченных государством мер.

Определенный вклад в развитие теории прав ребенка внесли защищенные в последующие годы кандидатские диссертации, написанные с общетеоретических правовых позиций (О.В. Бутько, Л.Ю. Голышева, В.В. Кулапов, Е.А. Лактюнкина, Е.В. Марковичева, Ю.И. Стародубцев) и раскрывающие отдельные аспекты проблемы прав ребенка и их защиты.

Вопросы об усыновлении, лишении и восстановлении родительских прав, отобрании ребенка у родителей без лишения родительских прав рассматривали: Н.И Богатырева., М.А. Викут, М.А. Гусева, В.Г. Ионченкова, Л.A. Кривоносова, Л.B Мороз.

Институт опеки и попечительства, конституционный статус детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нашел отражение в исследованиях М.В. Антокольской[1], Н.Е. Борисовой, О.В. Бутько, Я.Р. Веберс, С. В. Дармодехина, Г. И. Климантова, Е.А. Лактюнкина, А. А. Лихановой, Л.Ю. Михеевой[2], А. М. Нечаевой[3] и других ученых.

Внимание проблеме обеспечения жилищных прав детям уделили: C.B. Бабенко, Н.Г. Безрук, В.В. Беляков, О.В. Бессчетнова, Ж.А. Бикситова[4], Б.E. Борисов, З.И. Воронин, М.В. Геллер, A.B. Гришин, Ю.А. Дмитриев, Г.Р. Ергашев, В.А. Ершов, И.А. Загоровский, C.B. Захаров, Ю.А. Королев.

Признавая теоретическую значимость исследований указанных авторов, отметим, что они пока еще не привели к формированию целостного научного представления о правовой защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и проблема правового регулирования реализации защиты прав данной категории лиц, остается до сих пор недостаточно исследованной.

Степень изученности проблемы определила выбор объекта, предмета, цели и задач данного исследования.

Объект исследования: общественные отношения, связанные с обеспечением прав детей со специальным социальным статусом.

Предмет исследования: правовая защита прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Целью выпускной квалификационной работы является анализ прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, их нормативного закрепления в российском праве, эффективности механизма их защиты, а также выработка теоретических и практических предложений, направленных на совершенствование предпринимаемых российским государством и обществом в этом направлении мер.

Исходя из цели исследования, поставлены следующие задачи:

1. Исследовать развитие и становление института правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

2. Выявить права детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с действующим российским законодательством.

3. Проанализировать систему органов власти, призванных осуществлять защиту прав и законных интересов детей, оставшихся без попечения родителей, указать на имеющиеся недостатки этой системы.

4. Выявить пробелы нормативно-правового регулирования правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.

Методологическая основа исследования. При написании работы были использованы следующие общенаучные методы исследования: анализ, синтез, системный подход. Кроме этого, в работе применялись специальные методы: сущностный, формализации, структурный, сравнительно-правовой метод использовался для сопоставления норм, регулирующих правовую защиту детей, историко-правовой анализ возникновения и развития системы правовой защиты детей-сирот и детей, утративших родительское попечение и логико-правовой анализ соответствующих норм гражданского, жилищного и семейного законодательства.

Научная новизна работы заключается в разработке рекомендаций к построению единой нормативно-правовой базы правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость результатов исследования обусловлена их общей направленностью на повышения научной базы по организации правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практическая значимость заключается в предложении путей разрешения проблем, связанных с правовой защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и дальнейшего их использования законодательными органами и органами, осуществляющими правовую защиту.

Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка.

 

Приложение 5.

Образец оформления главы, параграфа

Дата: 2018-12-21, просмотров: 378.