Виды и формы научных исследований
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускная квалификационная работа (ВКР) – это самостоятельное научное исследование студента, в котором содержатся результаты его научно-исследовательской работы. ВКР должна демонстрировать высокий уровень профессиональной эрудиции выпускника, его методическую подготовленность, умение самостоятельно вести научный поиск и оформлять его результаты в законченную научную работу на завершающем этапе вузовской подготовки.

Видами исследования могут быть теоретико-аналитическая, проектная, теоретико-прикладная работа. Выпускная квалификационная работа выполняется в форме, устанавливаемой ООП в соответствии с требованиями образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки или специальности высшего образования, и является заключительным этапом проведения государственных аттестационных испытаний.

 

2 .Рекомендуемая тематика ВКР для студентов

Примерный перечень тем ВКР разрабатывается и ежегодно утверждается на заседании выпускающей кафедры в соответствии с Положением о ГИА ПГГПУ.

Примерная тематика может быть обоснована следующими аспектами:

- актуальность и соответствие современному состоянию и перспективам развития науки;

- направлением подготовки и профилем обучения;

- проведенной обучающимся научно-исследовательской и проектной работой;

- степенью разработки темы и представленностью ее в литературе;

- возможностью получения экспериментальных, статистических или эмпирических данных, связанных с научными интересами выпускающей кафедры (факультета);

- интересами и потребностями работодателей, органов государственной власти и местного самоуправления, на материалах которых выполнена работа.

Требования к структуре ВКР

Обязательными структурными элементами выпускной квалификационной работы являются:

- Титульный лист

- Оглавление

- Введение

- Основная часть

- Заключение (включает основные выводы и практические рекомендации)

- Библиографический список

- Приложения

Объем ВКР может быть в пределах 40-80 страниц стандартного печатного текста (без приложений).

Титульный лист и оглавление

Титульный лист оформляется в соответствии с примером, приведенном в Приложении. На нем должны быть указаны:

- название учредителя, вуза, факультета, кафедры, где выполнялась работа (вверху, в центре);

- название темы (посередине, в центре);

- фамилия, имя, отчество, личная подпись обучающегося (полностью, ниже названия, справа), специальность/направление подготовки (с указанием кода);

- фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и личная подпись руководителя;

- информация о допуске работы к защите с подписью заведующего кафедрой;

- город, год написания работы (внизу, в центре).

Оглавление включает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела.

Пример оглавления приведен в Приложении.

Введение и его содержание

       Во введении автор обосновывает тему исследования, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, указывается актуальность и новизна работы, обосновывается необходимость ее проведения. Обозначаются цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета, формулируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Определяется теоретическая и/или практическая значимость работы, возможности и формы использования полученных результатов. Формы апробации.

       В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т.е. прокомментировать обозначенные в оглавлении ее разделы.

 

Основная часть

1. Содержание основной части состоит из двух-трех разделов и зависит от характера работы. В основной части должно быть представлено:

- обзор современных исследований по данной или близкой по тематике проблеме с обязательным указанием источника;

- раскрыто содержание выполненного исследования;

- анализ и обобщение имеющегося материала автором ВКР (данному разделу должно быть уделено основное внимание).

2. Характер ВКР зависит от выбранной темы, цели, объекта, предмета исследования, использованного фактического материала. Он может быть накоплен в результате эксперимента, сравнительного анализа объектов, изучения и обобщения историко-научного материала и т.д. Например, в реферативных работах дается авторское изложение изученного материала; в экспериментальных – описание хода эксперимента и полученных результатов. Центральной задачей любого исследования является накопление собственных, новых в научном отношении материалов, их обработка, обобщение, объяснение фактов с последующим формулированием выводов и предложений.

3. Разделы основной части ВКР называются главами. Каждая глава может иметь небольшое по объему введение, отражающее цель излагаемого материала, и заключение с развернутыми выводами, подводящее итоги описанного в ней теоретического или практического исследования. В свою очередь, глава может состоять из меньших подразделов – параграфов, а параграфы – из пунктов и т.д.

4. Самой мелкой единицей рубрикации текста является абзац, который, как правило, соответствует одной мысли. Он состоит из одного предложения или нескольких, связанных между собой по смыслу, и выделяется абзацным отступом.

5. Заголовки, приведенные в оглавлении, должны в точности (без сокращений и изменений формулировки) повторять заголовки разделов и подразделов. Заголовки оглавления (содержания), введения, глав основной части, заключения, библиографического списка, приложений образуют первую ступень, параграфов – вторую и т.д. Заголовки одинаковых ступеней располагают в оглавлении на одном уровне. Названия разделов и подразделов формулируются кратко и четко, в них следует отразить основное содержание соответствующего раздела. При этом в названиях параграфов не следует повторять то, что нашло отражение в названии главы.

Пример оформления основной части и библиографического списка приведен в Приложении.

 

Заключение

1. Заключение ВКР представляет собой краткое последовательное, логически стройное изложение полученных и описанных в основной части результатов, выводов исследования, построенных на анализе соотношения полученных результатов с общей целью и конкретными задачами исследования и имеющимися в соответствующей литературе положениями, данными, фактами.

2. Число выводов не должно быть большим, обычно оно определяется количеством поставленных задач, так как каждая задача должна быть определенным образом отражена в выводах.

3. Заключительная часть предполагает также наличие обобщенной итоговой оценки проделанной работы. При этом важно указать, в чем заключался главный смысл работы, какие новые научные задачи встают в связи с проведенным исследованием и его результатами, обозначить перспективы дальнейшей работы. В заключение уместно включить практические предложения и рекомендации, которые выходят за рамки основного текста ВКР.

Библиографический список

2. Библиографический список размещается после текста работы и предшествует приложениям. Библиографический список является обязательной составной частью выпускной квалификационной работы. В список включаются, как правило, библиографические сведения об использованных при подготовке работы источниках.

3. Объем библиографического списка к ВКР не может быть менее 30 источников, при этом общие справочные издания (энциклопедии, словари и т.п.) не могут составлять более 10% от общего объема, учебники и учебные пособия также не могут составлять более 10% от общего объема библиографического списка. Исключение составляют работы, связанные с непосредственным анализом специфики содержания справочных и учебных изданий, например исторические или филологические работы. Рекомендуется до 2/3 библиографического списка представить публикациями, выполненными за последние 5 лет.

4. Представляется единый библиографический список к работе в целом. Каждый источник упоминается в списке один раз, вне зависимости от того, как часто на него делается ссылка в тексте работы.

5. Наиболее удобным является алфавитное расположение материала без разделения на части по видовому признаку (например: книги, статьи).

6. Произведения одного автора расставляются в списке по алфавиту заглавий или по годам публикации, в прямом хронологическом порядке (такой порядок группировки позволяет проследить за динамикой взглядов определенного автора на проблему).

7. При наличии в списке источников на других языках, кроме русского, образуется дополнительный алфавитный ряд. При этом библиографические записи на иностранных европейских языках объединяются в один ряд и располагаются после русскоязычных. Затем все библиографические записи в списке последовательно нумеруются, представляя единую числовую последовательность русскоязычных и иностранных источников.

8. Библиографические сведения в списке оформляются по единым правилам в соответствии со стандартом библиографического описания и ссылок в Российской Федерации ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления».

9.  Требования к оформлению ВКР

Тексты  ВКР оформляются в соответствии с едиными требованиями:

- Выпускная квалификационная работы должна быть напечатана, шрифт Times New Roman, размер шрифта 14, через 1,5-й интервал, поля: слева – 3 см, справа – 1,5 см, сверху, снизу – 2 см. Все страницы работы (включая библиографический список и приложения) последовательно нумеруются. Листы работы прошиваются.

- Ссылки – постраничные (шрифт 10).

- Каждый раздел текста ВКР начинается с новой страницы (Главы – заглавными буквами, параграфы – прописными).

- Заголовки глав и разделов выделяется жирным шрифтом.

- Таблицы и рисунки могут располагаться как непосредственно в тексте ВКР, так и в приложениях. Таблицы и рисунки должны содержать заголовки и названия, достаточно полно отражающие их содержание и специфику.

 

Требования к докладу

Подготовка к защите выпускной квалификационной работы включает в себя:

·  подготовку доклада;

· оформление иллюстративного материала (презентации доклада с использованием мультимедийного проектора);

· подготовку ответов на вопросы и замечания рецензента.

На доклад, как правило, отводится не более 10 минут, поэтому предварительно необходимо составить план и текст доклада. В докладе необходимо остановиться на всех основных частях работы, четко выделив изучаемую проблему, цель, объект, предмет, задачи и гипотезы исследования, основные результаты анализа литературы, методы исследования, основные результаты и их обсуждение, а также обобщающие выводы по всей работе. Основная часть (не менее 2/3 времени выступления) должна быть посвящена изложению собственных результатов и их интерпретации.

Доступность восприятия результатов исследования во многом будет определяться содержанием иллюстративного раздаточного материала. Нужно отобрать лишь те таблицы, графики, рисунки и пр., на которые предусмотрена ссылка в тексте выступления и которые необходимы для понимания содержания работы.

Иллюстративный раздаточный материал оформляется на листах формата А-4 в виде отдельной папки с титульным листом и содержанием, кратко иллюстрирующим цели, задачи, объект, предмет, а также основные результаты исследования. Таблицы и рисунки иллюстративного материала нумеруются в порядке их использования при защите. Они оформляются так же, как и в тексте работы. Количество экземпляров иллюстративного раздаточного материала определяется числом членов ГЭК, несколько экземпляров (2-3) следует предоставить остальным слушателям, присутствующим на защите. Не рекомендуется включать в иллюстративный материал черновые компьютерные распечатки. Следует избегать сокращения названий переменных, так как это затрудняет восприятие и понимания содержания таблиц, рисунков, графиков.

Необходимо заранее подготовить ответы на замечания рецензента. Следует помнить, что ответы должны быть аргументированными и краткими.

После обсуждения работы студенту дается время для заключительного слова. Как правило, в этом случае выпускник обращается с краткой речью к научному руководителю, председателю и членам ГАК и всем присутствующим.

6. Общие критерии оценки уровня подготовки выпускника по итогам защиты ВКР

Защита ВКР может оцениваться по следующим критериям:

- актуальность темы и научная новизна;

- степень достижения поставленной цели, положенной в основу ВКР;

- адекватность и уровень методов исследования;

- теоретическая и практическая значимость работы;

- обоснованность полученных фактов, корректность проведения экспериментальной работы и применения статистических методов;

- структура работы, логичность в изложении материала;

- научность и полнота изложения содержания;

- использование источников, наличие ссылок на работы других авторов, корректность цитирования;

- обоснованность обобщения результатов исследования, адекватность выводов содержанию работы;

- качество оформления ВКР (стиль, язык, грамотность, аккуратность);

- качество доклада (обоснование проблемы, четкость в изложении полученных результатов, адекватность выводов, уровень ориентировки в проблеме и полученных результатах, умение участвовать в научной дискуссии, научный язык выступления);

- качество оформления иллюстративного материала к выступлению;

- степень самостоятельности и организованности обучающегося в выполнении работы.

Результаты защиты ВКР определяются на основе оценок:

- научного руководителя за степень самостоятельности обучающегося в работе над проблемой и другие качества, проявившиеся в процессе выполнения ВКР;

- рецензента за работу в целом, учитывая степень обоснованности выводов и рекомендаций, их новизны и практической значимости, степень ее соответствия требованиям предъявляемым к ВКР соответствующего уровня;

- членов ГАК за содержание работы, ее защиту, включая доклад, ответы на замечания рецензента и вопросы комиссии и присутствующих.

Члены ГАК вправе дополнительно рекомендовать материалы ВКР к опубликованию в печати, результаты – к внедрению, а выпускника к продолжению обучения на более высокой ступени образования (поступлению в магистратуру, аспирантуру по соответствующему направлению или специальности).

Защищенная квалификационная работа хранится не менее 5 лет на кафедрах или в учебно-методических кабинетах факультетов, кафедр, где они выполнялись. Они могут быть предоставлены для ознакомления и анализа обучающимся последующих выпусков.

При определении оценки ВКР членами Государственной аттестационной комиссии принимается во внимание уровень научной и практической подготовки студента, качество проведения и представления исследования, а также оформления работы. Государственная аттестационная комиссия, определяя оценку защиты и выполнения ВКР в целом, учитывает также оценку рецензента.

Суммарный бал оценки ГЭК определяется как среднее арифметическое из баллов оценки членов ГЭК и рецензента. Указанный балл округляется до ближайшего целого значения. При значительных расхождениях в баллах между членами ГЭК оценка ВКР и ее защиты определяется в результате закрытого обсуждения на заседании ГЭК.

Результаты защиты ВКР определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» и «неудовлетворительно» и объявляются в день защиты после оформления протоколов заседаний ГЭК, в установленном порядке.

«ОТЛИЧНО» - ВКР по содержанию и оформлению соответствует всем требованиям; доклад структурирован, раскрывает причины выбора и актуальность темы, цель работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, логику выведения каждого наиболее

значимого вывода; в заключительной части доклада показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, освещены вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, отвечает предъявляемым требованиям к структуре, содержанию и оформлению. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят четкий характер, раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний. Заключительное слово краткое, но емкое по сути. Широкое применение и уверенное использование

новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«ХОРОШО» - ВКР по содержанию соответствует основным требованиям, тема исследования раскрыта; доклад структурирован, допускаются одна-две неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допускается погрешность в логике выведения одного из наиболее значимого вывода, но устраняется в ходе дополнительных уточняющихся вопросов; в заключительной части нечетко начертаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят расплывчатый характер, но при этом раскрывают сущность вопроса, подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу без замечаний или имеют незначительные замечания, которые не влияют на полное раскрытие темы. Заключительное слово краткое, но допускается расплывчатость сути. Несколько узкое применение и сдержанное использование новых информационных технологий как в самой работе, так и во время доклада.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад структурирован, допускаются неточности при раскрытии причин выбора и актуальности темы, целей работы и ее задач, предмета, объекта и хронологических рамок исследования, допущена грубая погрешность в логике выведения одного из наиболее значимых выводов, которая при указании на нее устраняются с трудом; в заключительной части слабо показаны перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с целевой установкой, но не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям, оформлена небрежно. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают до конца сущности вопроса, слабо подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают недостаточную самостоятельность и глубину изучения проблемы студентом. Выводы в отзыве руководителя и в рецензии на выпускную квалификационную работу указывают на наличие замечаний,

недостатков, которые не позволили студенту полно раскрыть тему. В заключительном слове студент не до конца уяснил допущенные им ошибки в

работе.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» - доклад не полностью структурирован, слабо раскрываются причины выбора и актуальность темы, цели работы и ее задачи, предмет, объект и хронологические рамки исследования, допускаются грубые погрешности в логике выведения нескольких из наиболее значимых выводов, которые при указании на них не устраняются; в заключительной части слабо отражаются перспективы и задачи дальнейшего исследования данной темы, вопросы практического применения и внедрения результатов исследования в практику. Выпускная квалификационная работа выполнена с нарушением целевой установки и не отвечает предъявляемым требованиям, в оформлении имеются отступления от стандарта. Ответы на вопросы членов экзаменационной комиссии носят поверхностный характер, не раскрывают его сущности, не подкрепляются положениями нормативно-правовых актов, выводами и расчетами из ВКР, показывают отсутствие самостоятельности и глубины изучения проблемы студентом. В выводах в одном из документов или обоих документах (отзыв руководителя, рецензия) на выпускную квалификационную работу имеются существенные замечания. В заключительном слове студент допускает ошибки.

Итоговая оценка по результатам защиты выпускной квалификационной работы обучающегося проставляется в протокол заседания комиссии и зачётную книжку обучающегося, в которых расписываются председатель и члены экзаменационной комиссии. В случае получения неудовлетворительной оценки при защите выпускной квалификационной работы повторная защита проводится в соответствии с «Положением о государственной итоговой аттестации (ГИА) выпускников специалитета и бакалавриата ПГГПУ».

 

 

Приложение 1.

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

 

факультет пРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Работу выполнила:

студентка 1343 группы

направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право»

Петрова Мария Федоровна

 

___________________

            (подпись)

 

«Допущена к защите» Руководитель: _______________                                                           (подпись) «____» ___________ 2017 г.   Дата защиты: «___» ______2017г.   Оценка:_____________ Руководитель: ________________       (подпись) Руководитель: доктор юрид. наук, профессор кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна  ____________________         (подпись)                                

 

 

Пермь

2017

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

 

факультет пРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Работу выполнила:

студентка 1343 группы

направления подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), профили «Право» и «Обществознание

Петрова Мария Федоровна

 

___________________

            (подпись)

 

«Допущена к защите» Руководитель: _______________                           (подпись) «____» ___________ 2017 г.   Дата защиты: «___» ______2017г.   Оценка:_____________ Руководитель: ________________       (подпись) Руководитель: К.юрид.наук, доцент, доцент кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна  ____________________         (подпись)                                

 

 

Пермь 2017

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

 

факультет пРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

Работу выполнила:

студентка Z1323 группы

направления подготовки

44.03.01 Педагогическое образование, профиль «Право»

Петрова Мария Федоровна

 

___________________

            (подпись)

 

«Допущена к защите» Руководитель: _______________                           (подпись) «____» ___________ 2017 г.   Дата защиты: «___» ______2017г.   Оценка:_____________ Руководитель: ________________ (подпись) Руководитель: доктор юрид. наук, профессор кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна  ____________________         (подпись)                                

 

 

Пермь

2017

Образец оформления титульного листа курсовой работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

 

«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

 

факультет пРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права

 

Курсовая работа

по дисциплине «Теория государства и права»

 

ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

 

 

Работу выполнила:

студентка Z1323 группы

направления подготовки

44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями), профили «Право» и «Обществознание

Петрова Мария Федоровна

 

___________________

            (подпись)

 

«Допущена к защите» Руководитель: _______________                           (подпись) «____» ___________ 2017 г.   Дата защиты: «___» ______2017г.   Оценка:_____________ Руководитель: ________________       (подпись) Руководитель: К.юрид.наук, доцент, доцент кафедры правовых дисциплин и методики преподавания права Иванова Ирина Николаевна  ____________________         (подпись)                                

 

Пермь 2017

Приложение 2.

Образец оформления титульного листа выпускной квалификационной работы

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Пермский государственный ГУМАНИТАРНО-педагогический университет»

 

факультет пРАВОВОГО И СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

Кафедра правовых дисциплин и методики преподавания права

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 369.