Ошибка первая. Во введении курсовой и выпускной работы не указаны цели и задачи исследования, в результате чего по внешним характеристикам она превращается в обычный реферат. Цель курсовой и выпускной работы должна соответствовать ее теме, а задачи, призванные раскрыть цель, – содержанию глав и параграфов. Так, если тема вашей работы «Проблема смертной казни в истории российского уголовного права», то цель может звучать так: «Исследовать проблему смертной казни в истории российского уголовного права» или «Исследовать проблему смертной казни в России в различные исторические периоды». Возможны и другие варианты. Поставленная цель может быть раскрыта с помощью следующих задач:
1) охарактеризовать политические, социально-экономические, психологические аспекты применения смертной казни в России (условия и причины);
2) проанализировать нормативную базу данного вида наказания;
3) рассмотреть особенности применения смертной казни в России на разных исторических этапах и перспективы в решении этой проблемы.
В соответствии с целью и задачами исследования нужно распределить материал по главам и параграфам. По отношению к рассматриваемой теме можно предложить два варианта структуры курсовой и выпускной работы.
Вариант 1 . Хронологический принцип.
Первая глава может быть названа так: «Специфика применения смертной казни в России в ХI-ХIХ вв.». В ее структуре можно выделить три параграфа: «Отражение смертной казни в российском законодательстве периода феодализма», «Смертная казнь в России во второй половине ХIХ- начале ХХ вв. (период капитализма)», «Российские юристы ХIХ в. о целесообразности применения смертной казни». Глава вторая «История смертной казни в советской и современной России» может включать следующие три параграфа: «Проблема смертной казни в период становления советского государства», «Применение смертной казни в эпоху тоталитаризма», «Смертная казнь в современном уголовном законодательстве России».
Таким образом, вы рассмотрите применение смертной казни на протяжении всех исторических периодов: феодального, буржуазного, тоталитарного и современного (выполнена цель исследования), а поставленные вами задачи поэтапно будут решены во всех шести параграфах работы.
Вариант 2. Проблемный принцип. Так как вами поставлены три задачи, вы можете в соответствии с ними весь материал разбить на три главы (по 2 параграфа). Однако при построении глав все равно учитывайте хронологию, чтобы не отойти от цели исследования. В этом случае структура курсовой и выпускной работы будет следующей.
Первая глава «Причины, специфика и условия применения смертной казни в истории России» включает два параграфа: «Политико-идеологические условия» и «Социально-экономические предпосылки». В первом параграфе вы можете охарактеризовать влияние политического режима на специфику применения смертной казни в различные исторические периоды, во втором – раскрыть иные предпосылки, такие, как рост преступности, изменение ментальности общества и др.
Вторая глава «Нормативная база применения смертной казни в истории России» может включать два параграфа, анализирующих соответствующее законодательство дореволюционного и советского периодов.
Глава третья «Проблема смертной казни в современной России» включает параграф, анализирующий современное законодательство по этому вопросу, и параграф, посвященный перспективам в решении этого вопроса, где вы выскажете собственную точку зрения на проблему.
Ошибка вторая. Заключение курсовой и выпускной работы не соответствует поставленным во введении целям и задачам, в результате чего теряется логика исследования. Заключение должно включать обобщения, давать четкие и неоднозначные ответы (выводы) на цели и задачи.
Ошибка третья. Отсутствует собственный анализ нормативной базы, в то время как это должно лежать в основе вашего исследования. Без собственной интерпретации источников курсовая работа превращается в обычный реферат.
Ошибка четвертая. Иногда не совсем ясна логика в структуре работы, в распределении материала по главам и параграфам. Это свидетельствует о том, что студент еще не полностью усвоил выбранную тему. Четкость структуры и изложения свидетельствует о четкости мысли, о завершенности работы.
Ошибка пятая. Неправильное оформление списка литературы с библиографической точки зрения. Это замечание принципиально, так как научная жизнь имеет собственную культуру, приобщение к которой – одна из задач университетского образования.
Ошибка шестая. Использование устаревшей литературы в качестве основной. Иногда студенты ссылаются на монографии даже 1940-50-х гг. Нужно понимать, что в научной литературе, изданной ранее 1990-х гг., существовали совершенно иные подходы, что было обусловлено идеологией того времени (к примеру, «научное» обоснование сталинских репрессий). Между тем эту литературу можно и нужно использовать в качестве исторических источников, предварительно дав ей критический анализ.
Ошибка седьмая. Студенты оставляют недостаточно времени для написания работы. Хотя вопрос о сроках - индивидуальный, но качественная работа создается в течение недель и месяцев, а не дней или часов.
При написании курсовой и выпускной работы каждый студент закрепляется за преподавателем - научным руководителем, а также получает индивидуальные консультации, которые проводятся, как правило, раз в неделю.
IV . Оформление курсовой и выпускной квалификационной работы
Курсовая работа должна быть оформлена с соблюдением соответствующих требований:
1. Работа оформляется на бумаге формата А4. Текст выполняется на одной стороне листа. Страницы должны иметь поля: левое – 30мм, правое – 15 мм, верхнее – 20, нижнее – 20. Все страницы работы, включая иллюстрации и приложения, нумеруются по порядку от титульного листа до последней страницы. Первой страницей считается титульный лист. На нем номер страницы не ставится, на следующей странице ставится цифра 2 и т.д. Номер страницы ставится внизу нижнего поля справа. Каждый раздел текста курсовой и выпускной работы начинается с новой страницы. Заголовок выделяется жирным шрифтом.
2. Титульный лист. При оформлении титульного листа необходимо указывать (приложение 1):
· наименование учредителя, вуза, кафедры, где выполнялась работа;
· название темы курсовой и выпускной работы;
· фамилия, имя, отчество и личная подпись студента;
· название факультета и номер учебной группы;
· фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность научного руководителя;
· отметка руководителя о допуске к защите;
· дата защиты, оценка (цифрой и прописью), подпись руководителя;
· город, год написания работы.
3. Параметры страницы, шрифт.
а) колонтитул от края: верхний - 1,25 см, нижний - 1,25 см;
б) первая строка абзаца (красная строка) отступ 1 см;
в) 1,5 строки межстрочного интервала в режиме текстового редактора Microsoft Word;
г) размер шрифта основного текста - 14 (Times New Roman);
д) размер шрифта подстрочного материала - 10 (Times New Roman).
Изменение номера шрифта допускается только при выделении соответствующих глав и параграфов по тексту работы, а также при выделении определений.
Нумерация глав и параграфов осуществляется в соответствии с ГОСТ
7.32-2001. Каждая глава имеет свой порядковый номер (обозначается арабской цифрой), который пишется после слова ГЛАВА без знака номера и без точки. Далее идёт заголовок главы. Точка в конце заголовка главы не ставится. Параграф внутри главы также нумеруются арабскими цифрами. Первая цифра обозначает номер главы, после неё ставится точка. Вторая цифра обозначает номер параграфа, точка после неё не ставится (1.1; 2.3 и т.д.), и далее следует заголовок параграфа. Точка в конце заголовка параграфа не ставится.
Например:
Глава 1. Теоретические основы семейного образования
1.1. Эволюция развития семейного образования.
1.2. Понятие и сущность семейного образования
Глава 2. Анализ нормативных актов, регулирующих семейное образование
2.1.
2.2.
4. Цитирование. Цитата – это дословное воспроизведение фрагмента какого-либо текста с обязательной ссылкой на источник. При цитировании соблюдаются следующие правила. Непосредственно сама цитата берется в кавычки и приводится в том виде, в каком она дана в первоисточнике. Пропуск слов, предложений, абзацев допускается, если это не искажает всего фрагмента, и обозначается многоточием, которое ставится на место пропуска.
Каждая цитата обязательно должна сопровождаться ссылкой на соответствующий источник .
Пример оформления цитат со ссылкой в тексте работы:
В 1932 году Н. И. Озерецким была предложена типология несовершеннолетних правонарушителей по степени выраженности и характеру личностных деформаций: случайные, привычные, стойкие и профессиональные правонарушители. Среди подростков, совершивших правонарушения, А. И. Долгова, Е. Г. Горбатовская, В. А. Шумилкин и др., в свою очередь, выделяют следующие три типа: последовательно-криминогенный, ситуативно-криминогенный, ситуативный тип1.
__________________________________________________________
1Кондрашенко В.Т. Девиантное поведение подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты. Минск, 1988. С.54.
5. Библиографические ссылки. Ссылка – это указание на источник приводимой информации (внешняя ссылка) или запись, связывающая между собой части документа – ссылки на главы, рисунки, таблицы, формулы, приложения и т.д. (внутренняя ссылка). Библиографическая ссылка содержит библиографические сведения о цитируемом, рассматриваемом или упоминаемом в тексте документа другом документе (его составной части или группе документов), необходимые и достаточные для его идентификации, поиска и общей характеристики. Оформление библиографических ссылок должно осуществляться в соответствии с требованиями ГОСТ Р7.05-2008 «Б иблиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
После порядкового номера ссылки указываются:
- фамилия и инициалы автора первоисточника (при ссылке на коллективный труд, по возможности, следует указать ответственного редактора произведения);
- название работы;
- географическое месторасположение (город) и название издательства, в котором была опубликована работа;
- год издания работы;
- порядковый номер той страницы произведения, на которую ссылается автор.
В зависимости от места расположения ссылки относительно основного текста, применяется один из трех способов оформления ссылок:
а) оформление ссылок внизу страницы основного текста работы (сноска или подстрочная ссылка). Сноски печатаются внизу страницы под чертой, и нумеруются арабскими цифрами, на каждой странице отдельно [В КУРСОВЫХ РАБОТАХ И ВКР – ССЫЛКИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОСТРАНИЧНЫЕ];
б) оформление ссылок списком в конце работы (затекстовые ссылки). При этом ссылки нумеруются арабскими цифрами, последовательно на всех страницах работы. Список ссылок дается перед списком использованной в работе литературы.
в) оформление ссылок внутри текста по ходу изложения материала (внутритекстовые ссылки). Такой способ применяется в случаях, если значительная часть ссылки органично вошла в основной текст работы, и не требует нумерации.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 369.