Работа 2 «Реакция Молиша на пентозы»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Принцип метода: при взаимодействии концентрированной серной кислоты с пентозами происходит их дегидратация и образуется фурфурол, дающий с тимолом продукты конденсации красного цвета.

Материальное обеспечение: гидролизат дрожжей, спиртовый раствор тимола, концентрированная серная кислота, пробирки, штативы.

Ход работы: к 10 каплям гидролизата прибавляют 3 капли спиртового раствора тимола и по стенке пробирки осторожно(!) добавляют 10 капель концентрированной серной кислоты. При встряхивании на дне пробирки образуется продукт красного цвета.

 

Работа 3 «Реакция на рибозу и дезоксирибозу»

Принцип метода: Дифениламин с дезоксирибозой дает синее окрашивание, а с рибозой – зеленое

Материальное обеспечение: гидролизат дрожжей, раствор дифениламина, пробирки, штативы, водяная баня.

Ход работы: к 5 каплям гидролизата дрожжей добавляют 20 капель 1% раствора дифениламина и кипятят пробирку на водяной бане 15 минут. При этом раствор окрашивается в сине-зеленый цвет.

 

Работа 4 «Молибденовая проба на фосфорную кислоту»

Материальное обеспечение:  гидролизат дрожжей, молибденовый реактив, пробирки, штативы, водяная баня.

Ход работы: к 10 каплям гидролизата приливают 20 капель молибденового реактива и кипятят. Жидкость окрашивается в лимонно-желтый цвет. Пробирку охлаждают в холодной воде и на дне появляется кристаллический лимонно-желтый осадок фосфорномолибденовокислого аммония.

 

 

ВЫВОДЫ:

 

Подпись преподавателя:

                                                          

 

 

ТЕМА 2.3. ИССЛЕДОВАНИЕ РЕПЛИКАЦИИ ДНК И ТРАНСКРИПЦИИ РНК. АНАЛИЗ МЕХАНИЗМОВ МУТАЦИЙ И РЕПАРАЦИИ ДНК

Актуальность темы

Проблема биосинтеза нуклеиновых кислот является предметом внимания многих научных коллективов. До сих пор не раскрыты в деталях механизмы передачи генетической информации, закодированной в ДНК. Генетическая информация в ДНК реализуется путем программированного через мРНК синтеза белков, определяющих в конечном счете фенотипические признаки живых организмов.

Регуляция экспрессии генов - это один из фундаментальных механизмов адаптации живых организмов к условиям внешней среды. Все живые организмы на земле подвергаются постоянному действию мутагенных факторов, что сопровождается нестабильностью ДНК, связанной с постоянными точечными мутациями. В процессе эволюции живых организмов возникли специальные молекулярные механизмы, которые противодействуют постоянным повреждениям молекул ДНК и репарируют изменения в ее строении, которые произошли.

Генная инженерия– научно-практическое направление современной биомедицинской науки. Биотехнологические методы генной инженерии позволяют в будущем создать новые медицинские технологии терапии наследственных заболеваний практически неизлечимых в наше время, а также синтез лекарственных веществ: интерферонов, гормонов, ферментов, иммунобиологических препаратов.

Знание этого материала позволит Вам осознанно решать вопросы диагностики , лечения, профилактики наследственных болезней.

 

Цели обучения

Общая цель

Уметь интерпретировать информацию о биосинтезе и функционировании нуклеиновых кислот для объяснения адаптации организма к изменяющимся условиям среды, решения вопросов диагностики, лечения и профилактики наследственных и других болезней.

Конкретные цели :                                                 Цели исходного уровня:

                                                                   Уметь:

1. Интерпретировать информацию о потоке генетической информации - экспрессии генов. 1.Использовать знания о комплементарности азотистых оснований для понимания вторичной структуры ДНК (кафедра фармацевтической и . медицинской химии)
2. Интерпретировать информацию о матричных синтезах ДНК и РНК и их регуляции. 2. Интерпретировать первичную, вторичную структуру ДНК и всех видов РНК (кафедра фармацевтической и медицинской химии)
3.Применять знания о молекулярных механизмах наследственности и реализации генетической информации для диагностики, лечения и профилактики наследственных и других болезней. 3. Анализировать структуру соединений, являющихся антагонистами азотистых оснований и нарушающих синтез нуклеиновых кислот (кафедра фармацевтической и медицинской химии)

 

Задания для проверки исходного уровня

1. При анализе состава очищенной ДНК было обнаружено, что количество аденина и цитозина равно

А. Количеству аденина и гуанина

В. Количеству аденина и тимина

С. Количеству гуанина и тимина

D. Количеству гуанина и цитозина

Е. Количеству тимина и цитозина

 

2. При анализе состава очищенной ДНК было обнаружено, что количество аденина и гуанина равно:

А. Количеству аденина и тимина

В. Количеству цитозина и тимина

С. Количеству гуанина и тимина

D. Количеству аденина и цитозина

Е. Количеству цитозина и гуанина

 

3. Фрагмент одной цепи ДНК имеет следующую нуклеодидную последовательность – ААЦГТ. Каким образом выглядит комплементарный фрагмент другой цепи ДНК?

А. ГТГЦА

В. ТГГЦЦ

С. ААЦГТ

D. ТТГАЦ

Е. ТТГЦА

 

4. Фрагмент одной из цепей ДНК имеет следующую нуклеотидную последовательность ГЦАГТТ. Каким образом выглядит комплементарный фрагмент другой цепи ДНК?

А. ГТЦАГЦ

В. ЦГТЦАА

С. ГГТЦАГ

D. ТТТГАА

Е. ЦТТЦАА

 

5. При изучении вторичной структуры РНК было установлено , что она имеет форму «клеверного листа».Что это за вид РНК?

А. мРНК

В. гяРНК

С. рРНК

D. тРНК

Е. Ни один из них

 

6. При изучении первичной структуры РНК обнаружены минорные азотистые основания: дигидроурацил, метилированные гуанозин и инозин. В какой РНК они содержаться?

А. мРНК

В. гя РНК

С. рРНК

D.тРНК

Е. Ни один из них

 

7. В качестве противоопухолевого препарата больному был назначен 5-фторурацил. В роли антагониста какого азотистого основания он выступает?

А. Гипоксантина

В. Цитозина

С. Аденина

D. Тимина

Е. Гуанина

 

8. В качестве противоопухолевого препарата было предложено вещество 6-меркаптопурин. В роли антагониста какого азотистого основания он выступает?

А. Гипоксантина

В. Цитозина

С. Аденина

D. Тимина

Е. Гуанина.

 

Эталоны ответов: 1 – С., 2 – В., 3.– Е., 4 – В., 5 – D., 6 – D., 8 – А.

 

Информацию для восполнения исходного уровня можно найти в следующей литературе:

1. Биоорганическая химия: учеб. пособие / уклад. А. Г. Матвиенко; Донецкий мед.ун-т. - Донецк, 2013. - 205 с.

2. Биоорганическая химия [Электронный ресурс] : учеб.пособие / А. Г. Матвиенко [и др.]; Донецкий мед. ун-т. Каф.фарм. и мед. химии. - Донецк, 2013. - 1 электрон.опт. диск (CD-R) : цв. 12 см. : ил.

3. Биоорганическая химия [Электронный ресурс] : учебник / Н. А. Тюкавкина, Ю. И. Бауков, С. Э. Зурабян. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. – http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970431887.html

 

Содержание обучения соответственно целям:

Теоретические вопросы

1. Понятие генетической информации и этапы ее передачи. Понятие матричных синтезов

2. Биосинтез ДНК на ДНК-матрице (репликация)

3. Повреждения ДНК и их исправления (репарация)

4. Понятие генных (точечных) мутаций: вставка, делеция, трансверсия, транзиция. Биологические последствия мутаций

5. Биосинтез РНК на ДНК-матрице (транскипция)

6. Посттранскрипционные модификации РНК (процессинг)

Основные термины и их определения

Нуклеиновые кислоты и белки представляют собой информационные молекулы. ДНК является хранителем генетической информации.

Поток информации передается от ДНК через РНК на белок. Этапы передачи генетической информации:

 

 


  1. Репликация
  2. Транскрипция

3. Трансляция


Дата: 2018-12-21, просмотров: 374.