1. Глину готовят задолго до занятий для того, чтобы она выстоялась, загустела и была в таком состоянии, когда она не прилипает к рукам. Готовую глину хранят в полиэтиленовом ведре с крышкой или закрывают мокрой тряпкой, полиэтиленовой пленкой; можно хранить глину во влажной тряпке в полиэтиленовом пакете.
В младшей группе глину формуют в столбик величиной чуть больше детской ладони.
В средней группе на общий стол выставляют форму с глиной и плоскую лопатку, приучают детей брать глины столько, сколько необходимо для того, чтобы вылепить предмет или несколько предметов.
2. Дети младшей и средней групп могут лепить на пластиковых досках. В средней группе необходимо использовать поворотные станки, на которых удобно не только обследовать предмет (народную игрушку, скульптуру малой формы), но и лепить его, не нарушая форму, обрабатывать поверхность предмета и т.д.
3. Для лепки глиной необходимо ставить на стол небольшие блюдца с водой или влажную тряпочку, которой дети пользуются при примазывании одной части предмета к другой, при сглаживании поверхности формы.
4. Пластилин можно использовать во всех возрастных группах.
Для лепки в младшей группе его до занятия слегка разогревают (в сушильной камере, на батарее), старшие дошкольники способны разогреть, размять пластилин руками в момент объяснения задания педагогом.
Сглаживать поверхность предмета, вылепленного из пластилина труднее. Дети делают это пальцами, иногда применяется влажная тряпочка.
5. После лепки глиной дети могут вытереть стол, дощечку влажно тряпочкой и помыть руки.
После лепки пластилином необходимо вытереть руки сухой тряпочкой или бумажной салфеткой и только после этого вымыть руки горячей водой.
6. Во всех возрастных группах дети используют стеки – специальные палочки из пластмассы, деревянные или металлические. Можно использовать те, которые имеются в коробке с пластилином, а также разнообразить их набор петлей из алюминия или меди, широкой лопаткой из легкого металла или пластика, палочки с заточенным концом, которую можно сделать из сломанной или не пригодной для рисования кисти.
7. Для обработки и украшения поверхности вылепленного предмета используют разнообразные по форме и материалу печатки.
Аппликация
1. Во 2-й младшей группе дети выполняют коллажи из готовых форм, которые получают на подносе или в конверте.
2. В средней группе дети учатся вырезать ножницами части, из которых изображаются предметы, поэтому получают заготовки на подносе.
3. В старшей группе детям дают заготовки цветной бумаги, а в подготовительной к школе группе детям предлагают набор цветной бумаги для самостоятельного подбора цвета, бумаги и формата.
4. В качестве основы для коллажа используют цветной картон и полукартон.
5. Бумагу-основу можно тонировать в нужный цвет таким образом, чтобы бумага при пользовании клеем не пачкалась.
6. Для приклеивания изображения используют только клейстер, только работа с частями сухих растений, с поролоном и тканью допускает использование синтетического клея, но в этом случае педагог проводит индивидуальную работу и оказывает помощь и контроль,
7. Все материалы для занятия аппликацией – кисти, салфетки, подкладки под бумагу и пр. должны быть чистыми.
8. Материалы, в том числе и ножницы, выставляются на отдельный стол, и дети самостоятельно готовят столы к занятию, а после занятия каждый из детей моет кисть, собирает обрезки и выбрасывает в корзину для мусора. Розетки для клея и салфетки могут помыть и постирать дежурные.
9. Ножницами дети работают под руководством воспитателя, который обязан следить за правильным пользованием ими и контролировать технику безопасности.
10. Обрезки бумаги, которые можно использовать повторно в качестве мелких деталей следует собирать в красивую коробку и выставлять ее как на занятии, так и для творческой деятельности вне занятий.
Обязательные приложения к календарным перспективным планам
Какой бы вариант плана не использовали воспитатели, обязательными приложениями к нему являются:
1. План-график режима жизнедеятельности детей (планируется)
2. Содержание работы с родителями (на месяц).
3. Наблюдение окружающей жизни и сезонных изменений в природе (на месяц).
4. Комплексы утренней гимнастики и гимнастики после дневного сна (на месяц).
5. Организация работы с родителями (на месяц).
6. Работа по созданию развивающей среды (месяц или квартал).
План-график режима жизнедеятельности представляет собой наглядную модель того, как организована жизнь детей в течение недели.
План-график позволяет увидеть, не перегружен ли день, и скорректировать календарный план образовательной работы с детьми.
Содержание работы с родителями планируется на месяц. Следует указать, в какие дни и что будет делано каждым воспитателем группы, и какие общесадовские мероприятия будут проведены.
Наблюдения окружающей жизни сезонных изменений в природе оставляются в виде перечня. Возможно (но не обязательно) указание задач активизации словаря, учет в любой форме обязателен.
Комплекс утренней гимнастики, если она проводится на свежем воздухе, планируется в 3-х вариантах: для нормальной (по сезону) погоды, при сильной влажности, при сильном ветре; 4-й вариант разрабатывается на случай непогоды, когда провести гимнастику на свежем воздухе невозможно.
Работа по созданию и совершенствованию развивающей среды планируется на месяц, либо на квартал, в соответствии с лично-творческими планами воспитателей и программой развития ДОУ.
Примерные вопросы к беседе с заведующим или
заместителем заведующего образовательным учреждением
1. Общие сведения о дошкольном образовательном учреждении:
- № ДОУ, район, приоритетное направление, Ф.И.О. заведующей, старшего воспитателя, адрес детского сада, телефон;
- Количество детей, посещающих детский сад, количество групп, какие это возрастные группы (перечисление), группы бюджетные и внебюджетные;
- По каким образовательным и парциальным программам работает ДОУ? Почему? Какие дополнительные услуги представляет сад родителям и детям?
- Кто они – потребители образовательных услуг? Краткая характеристика родителей детей, посещающих детский сад.
- Есть ли у детского сада девиз, постулат, которым руководствуются сотрудники в процессе воспитания и развития детей дошкольного возраста?
2. Педагоги и специалисты детского сада:
- Какое образование имеют руководитель, воспитатели, какие квалификационные категории? Какие специалисты работают в детском саду, какие решают профессиональные задачи и где? Где и как повышают профессиональную квалификацию педагоги и специалисты?
- Как осуществляется сотрудничество специалистов и педагогов, специалистов и родителей? Существуют ли трудности? Какие? Возможные пути решения.
- Какие традиции существуют у детского сада, его сотрудников?
3. Связь детского сада с другими заинтересованными организациями:
- Городской и районный комитет по образованию, районный и городской методические кабинеты, центры, высшие и средние профессионально-педагогические учреждения, учреждения культуры, школы, поликлиника;
- Является ли сад опытно-экспериментальной площадкой? Какие исследовательские задачи решает?
4. Историко-биографическая справка детского сада:
- С какого года функционирует сад (день рождения ДОУ)?
- Какие изменения претерпел за последние 5-10 лет?
5. Достижения детского сада:
- Лауреатом каких конкурсов и научно-исследовательских проектов является ДОУ и его сотрудники? Есть ли награды у детского сада, какие?
- Отзывы родителей о дошкольном образовательном учреждении, связь с выпускниками детского сада.
6. Любая другая информация по усмотрению руководителя ДОУ.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 219.