Весь период практики можно условно разделить на 3 этапа.
Первый этап – ориентационный, который связан с ознакомлением слушателей с программой педагогической практики, распределением на базу практики, погружением в образовательную среду ДОУ и адаптацией практикантов к профессионально-педагогическому взаимодействию с детьми, педагогами, администрацией детского сада.
Результатом первого этапа педагогической практики будет перспективный план работы на предстоящую неделю в группе детского сада (Образец плана см. Приложение).
Второй этап – решения профессионально-педагогических задач связан с организацией слушателями фрагментов педагогического процесса в группе детского сада в соответствии с программой практической подготовки.
За время педагогической практики каждым практикантом планируется и проводится 5 подгрупповых занятий по разным направлениям развития дошкольника: физическое развитие, экологическое развитие, математическое развитие, художественное развитие, речевое развитие, ежедневно осуществляется педагогическое взаимодействие с детьми.
Для промежуточной аттестации каждому практиканту необходимо продемонстрировать групповому руководителю готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с:
организацией и проведением занятий с подгруппой детей;
организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;
организацией и проведением прогулки с детьми (возможно проведение в паре);
Организацией и проведением вечера развлечений для детей (возможно проведение в паре).
За решение каждой задачи практикант получает оценку-зачет, что отражается в дневнике педагогической практики.
Третий этап – аналитический, направлен на подведение итогов педагогической практики, самоаттестацию, подготовку и проведение педагогического совета на базе практики, итоговой конференции.
Практика проводится в группах детей 3-7 лет дошкольных образовательных учреждений (базы практики предоставляются руководителями и организатором практики).
Ожидаемые результаты
Результатом производственной педагогической практики будут сформированные у слушателей курсов умения профессионально-педагогической деятельности, позволяющие будущим воспитателям решать профессионально-педагогические задачи в сфере дошкольного образования.
Формы отчетности
Для аттестации по педагогической практике каждому слушателю необходимо продемонстрировать групповому руководителю готовность к решению профессионально-педагогических задач, связанных с организацией и проведением двух занятий с подгруппой детей, прогулки с детьми; вечера развлечений для детей; организацией и руководством сюжетно-ролевой игрой дошкольников;
За решение каждой задачи студент получает оценку-зачет, что отражается в дневнике.
Итоговая оценка за практику ставится руководителем группы слушателей на основе анализа решения задач педагогической практики, отраженных в отчетной документации. Окончательная оценка выставляется после итоговой конференции.
Введение дневника и планирование работы
План предстоящей работы составляется совместно с руководителем от учреждения в первую неделю выхода слушателей на практику. План работы должен быть согласован с администрацией учреждения (достаточно устного согласования).
Дневник прохождения практики ведется систематически, данные вносятся своевременно. В дневнике фиксируется дата практической работы, вид выполняемой деятельности (с указанием особенностей и количественных характеристик), затраченное на него время. ( Образец Дневника см. в Приложении). Материалы дневника используются при составлении отчета о выполненной на практике работе.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 215.