Работа ознакомительного характера
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В первые дни практики слушатели знакомятся с материально-технической, методической базой учреждения, с участниками образовательного процесса. Особое внимание отводится ознакомлению с документацией (нормативной, специальной, организационно-методической) воспитателя и его рабочим местом, методическим, материально-техническим оснащением.

Во время прохождения практики слушатели могут принять участие (либо присутствовать) на родительском собрании (педагогическом совете, методическом объединении).

 

 

Культурно-просветительская работа

Практиканты принимают участие в подготовке культурно-просветительских мероприятий: осуществляют поиск материала, помогают воспитателю в разработке содержания, оформляют стенды, информационные листы для родителей. Темы и основные задачи данного вида работы ставятся перед практикантами администрацией учреждения, педагогом-психологом, другими участниками образовательно-воспитательного процесса.

Обращаем внимание слушателей!

Уже после 4-5 посещений ДОУ обязательны некоторые активные формы включения в воспитательскую и психологическую работу (занятия и игры с детьми в группе и на прогулке, изготовление дидактических и методических материалов, оформление родительских стендов, организация режимных моментов в группе и пр.).

Слушатели находится на практике ежедневно. На каждый день он обязан иметь план работы на 6 часов, который должен охватывать все направления содержания практики.

Оформление отчетной документации

Слушатели сдают  отчеты не позднее недели по завершению программы прохождения практики.  Отчеты должны быть подписаны руководителем учреждения, заверены печатью.

Письменный отчет должен содержать описание практической работы, предусмотренной данным видом практики.

В содержание «Отчета» входит:

- План работы на время прохождения практики, подписанный практикантом.

- Дневник прохождения практики, подписанный руководителем образовательного учреждения с отметкой «прибыл-убыл».

При оформлении «Отчета» перечисляются виды выполненных видов работ, даётся их подробная характеристика (темы, объем работы, в каком виде представлены результаты и т.п.;).

 

Содержание практики (виды деятельности слушателей):

В течение данного вида практики слушатели:

знакомятся:

- со структурой ДОУ: службы, их функции, кадры, их особенности, состав, подбор и пр., возрастные группы, организация набора детей и распределение их по группам, дополнительные образовательные услуги, их правовая база, особенности их работы. Изучение документов, отражающих структуру ДОУ: планы, схемы, таблицы, книги приказов, указы, инструкции, табели и другие. Студенты могут предложить различные формы рекламы ДОУ;

- со способами создания материальной базы ДОУ. Особенности финансово-хозяйственной деятельности заведующей, новые формы хозяйствования;

- с нормативно-правовыми документами, обеспечивающими организацию дошкольного образования в детском саду: программой развития ДОУ, концепцией и годовым планом ДОУ, содержание которых призвано обеспечивать реализацию приоритетных направлений образовательной политики дошкольного воспитания, основными программами (комплексными и парциальными) и образовательными технологиями, по которым работает детский сад. Анализ документации студенты фиксируют в дневнике в виде предлагаемой ниже таблицы или в свободной форме;

- с программой воспитания и обучения той возрастной группы, в которой работает практикант, с планами воспитательно-образовательной работы (перспективным, календарным) этой группы;

- с режимом работы данной возрастной группы (сетка занятий, комплекс утренней гимнастики, традиции группы и мн. др.);

- со списком детей по группам и особенностями воспитанников и их семей;

- составляют конспекты непрерывной образовательной деятельности (НОД) с детьми и готовят необходимый дидактический материал для организованной и самостоятельной деятельности в центрах детской активности – экологическом, развития речи, искусств и других;

- активно включаются во взаимодействие с детьми, оказывают помощь воспитателю в организации режимных моментов, прогулок, игр и пр.;

- изучают планы и содержание работы ДОУ с родителями, помогают в оформлении уголков для родителей, готовят материалы для них;

- изучают способы педагогической и психологической диагностики развития ребенка, которая осуществляется воспитателями в соответствии с требованиями той или иной воспитательно-образовательной программы, и включаются в ее проведение.

 

 

Приложение

Структура отчета (примерная) по воспитательской практике

 

1. Анализ выполнения всех видов работ.

2. Проблемы, которые возникли в ходе практики и способы их решения.

3. Достижения, успехи, эмоциональное самочувствие во время практики.

4. Задачи и пути совершенствования своей практической деятельности.

5. Анализ условий организации и объема практики, предложения по ее усовершенствованию.

 

 

Модель конспекта занятия (примерная)

 

Возрастная группа или подгруппа детей _______________________________

Дата проведения ___________________________________________________

Ф.И.О. воспитателя _________________________________________________

Тема занятия: ______________________________________________________

Задачи:

- обучения:

- развития:

- воспитания:

Материал для занятия:

Форма организации:

Содержание, в котором продумать психолого-педагогическую структуру, дидактическое обеспечение и предполагаемую модель общения с детьми.

Примерная схема анализа занятия

 

1. Какие особенности и возможности детей были Вами учтены при планировании занятия?

2. Была ли проведена с детьми предварительная работа? Какова связь тематики этого занятия с предыдущим?

3. Какие решались задачи:

а) образовательные;

б) воспитательные;

в) задачи развития;

г) была ли обеспечена их комплексность, взаимосвязь?;

д) что являлось главным, стержневым?

4. Рационально ли выбрана структура, время, место, форма организации занятия?

5. Оцените содержание, использованные методы и приемы. Дайте обоснование выбранным методам обучения, на решение каких задач они были направлены, их эффективность.

6. В чем проявился дифференцированный подход к детям? Какие средства обучения Вы использовали?

7. Перечислите формы организации детской деятельности, за счет которых обеспечивалась работоспособность, заинтересованность детей в течение всего занятия.

8. Удалось ли полностью реализовать поставленные задачи? Если не удалось, то какие и почему?

9. Что следует учесть и продумать в организации последующих занятий?

 

Памятка к подготовке материалов к организации занятий

Дата: 2018-12-21, просмотров: 211.