Последние пророки — Аггей, Захария и Малахия
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Аггей[336] и Захария[337] выступали с пророческим словом еще при Зоровавеле и ободряли народ в строительстве храма, предсказывая полный успех святому делу, в то же время предвещая скорое наступление царства Мессии, когда сам народ за свое непослушание Ему будет отвергнут вновь и на его место явится и водворится в святом городе новый род, над которым воссияет слава Божия. Ряд ветхозаветных пророков закончил собой пророк Малахия (книгой прока Малахии заканчивается еврейский канон книг святого Писания). Его слово — предвестие о приближении «исполнения времен».

 

Пророк Малахия (краткая историческая справка)

Святой пророк Малахия — последний из известных нам ветхозаветных пророков, почему святые отцы называют его «печатью пророков». «Некоторые утверждали, — говорит святитель Кирилл Александрийский (†444; память 18 января и 9 июня), — что Малахия по естеству был Ангел, но по воле Божией облекся в тело и отправлял в израильском народе должность пророка; но сего вымысла не надо принимать. Ангелом Малахия назван, главным образом, по значению своего имени (Малахия — «посланник Божий» или «Ангел Иеговы», евр.), а частию, вероятно, и потому, что возвещал израильтянам Божественные глаголы. По сей последней причине сам пророк Малахия называет Ангелом всякого вообще священника» (Мал. 2, 7).

По свидетельству преподобного Ефрема Сирина († 373-379; память 28 января), и святителя Епифания Кипрского († 403; память12 мая), святой Малахия происходил из колена Завулонова. Он родился в селении Суфа, в земле Завулоновой. Большинство толкователей согласно говорят, что святой пророк Малахия жил по возвращении иудеев из плена Вавилонского, спустя некоторое время после святых пророков Аггея († 500 до Р.Х.; память 16 декабря) и Захарии († 520 до Р.Х; память 8 февраля). В то время был вновь построен Иерусалимский храм (ок. 486 г.), в нем совершалось Богослужение и приносились священниками жертвы.

В Новом Завете книга святого пророка Малахии цитируется неоднократно, как книга пророческая и Богодухновенная, всем известная и признанная за каноническую (Мф. 11, 10; Мк. 1, 2; Лк. 2, 17; Рим. 9, 13). Из святоотеческих толкований на книгу святого пророка Малахии известны толкования преподобного Ефрема Сирина, блаженного Иеронима, святителя Кирилла Александрийского, блаженного Феодорита (имеются переводы на русский язык). Святой пророк Малахия скончался в молодых летах и, по преданию, был погребен со своими предками в отечественном селении Суфа.

Пророчества:

Зах. 9, 9: о входе Господнем в Иерусалим.

Зах. 12: о крестных страданиях Спасителя.

Мал. 3, 1-5: предсказание о Спасителе, Ангеле Завета; явления Предтечи, который будет проповедовать в духе и силе Илии.

 



Книга ЕСФИРЬ

История Есфири и Мардохея

 

Пример милости Божией и к иудеям, оставшимся в Персии.

Видимость торжества зла.

Есфирь[338] и Мардохей[339] в Сузах.[340]

Царь Артаксеркс[341] устраивает пир (Есф. 1, 3-5).

Царица Астинь[342] также устраивает пир для женщин (Есф. 1, 9).

Отказ[343] царицы Астинь придти к царю и гостям (Есф. 1, 10-12).

Смещение царицы Астинь (Есф. 1, 13-22).

Решение о выборе новой царицы (Есф. 2, 1-4).

Есф. 2, 12-17: Избрание Есфири царицей.

Заговор против царя. Мардохей раскрывает заговор (Есф. 2, 19-23).

Возвышение Амана.[344] Мардохей не желает человеку воздавать славу выше славы Божией. Злоба Амана против Иудеев (Есф. 3, 1-6).

Заговор Амана против Иудеев (Есф. 3, 8-11).

Есф. 3, 13: Указ Артаксеркса против Иудеев.

Мардохей взывает к Есфири о помощи (Есф. 4, 1-17).

Есф. 4, 17: Молитва Мардохея и Есфири.

Есфирь мужественно идет к царю и приглашает его на пир (Есф. 5, 1- 8).

Аман готовит виселицу для Мардохея (Есф. 5, 9-14).

Царь читает памятную книгу древних записей (Есф. 6, 1-3).

Есф. 6, 4-13: Заговор Амана против Мардохея и его неудача.

Есф. 7, 1-10: Падение Амана. Аман повешен на виселице, изготовленной им для Мардохея.

Возвышение Мардохея. Перстень Амана на руке Мардохея (Есф. 8, 1-2).

Есфирь просит об отмене указа. Царь говорит о невозможности отмены, но предлагает составить дополнительный указ (Есф. 8, 1-11).

Есф. 8, 12: Новый указ Артаксеркса.

Иудеи одерживают победу (Есф. 9, 1-10).

Учреждение праздника Пурим[345] (Есф. 9, 16-19).

Пророческий смысл истории Есфири и Мардохея: как Аман приготовил виселицу для Мардохея, так Иуда готовит виселицу для Спасителя; как Аман сам попадает на подготовленную виселицу, так и Иуда оказывается повешенным; как Аман теряет свой перстень — символ избранности и власти и его получает Мардохей, так Иудеи впоследствии теряют свое положение богоизбранности, уступая место народу Христианскому и т. д.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 205.