Сирия (краткая историческая справка)
Слово «Сирия» означает в еврейском тексте словом Арам или Арамея, что переводится «страна высокая». В обширнейшем значении слова Сирия простиралась от Средиземного моря и реки Кидна до Евфрата и от горы Тавр на севере до Аравии и до границ Египта на юге. Она разделялась на Сирию Палестинскую, которая вмещала в себя Ханаан и Финикию; Килисирию — между двумя рядами гор Ливана, и верхнюю Сирию. Последняя была известна под названием Сирия в тесном смысле. Первоначально столицею Сирии был город Ионния, а затем Дамасск. Антиохия была некогда царскою резиденцией и считалась третьим городом в мире по богатству и населению. Баалбек и Пальмира доселе еще представляют замечательнейшие развалины своего древнего величия. Здесь в различные времена сражались за свое господство ассирияне, иудеи, греки, парфяне, римляне, сарацины, крестоносцы и турки. Нина, Семирамида, Сезострис, Александр, Помпей, Антоний, Тит, Аврелиан и другие, в позднейшее же время Готфрид Бульонский, Ричард Львиное Сердце, Саладин и другие, а во времена ближайшие к нам Наполеон и Магомет-Али на равнинах Сирии представляли собой грозных завоевателей. В Сирии преобладает арабский язык.
3 Цар. 20, 1-6: Требование Венадада,[236] царя Сирийского.
3 Цар. 20, 7-12: Отказ Ахава по совету старейшин.
3 Цар. 20, 13-15: Обетование Божие о победе.
3 Цар. 20, 16-21: Победа Ахава.
Поход Ахава на Сирию
3 Цар. 20, 23-30а: Поражение Венадада.
3 Цар. 20, 30б-34: Ахав принимает смирившегося царя с почетом.
3 Цар. 20, 35-43: Обличение пророком Ахава, неудовольствие Ахава и возвращение в Самарию. Трехлетний мир.
Виноградник Навуфея
3 Цар. 21, 1-4: Ахав желает овладеть виноградником Навуфея[237].
3 Цар. 21, 5-16: Иезавель захватывает виноградник. Убийство Навуфея.
3 Цар. 21, 17-26: Илия предрекает гибель Ахаву и Иезавели.
3 Цар. 21, 27-29: Раскаяние Ахава.
Вся история с виноградником Навуфея есть пророчество об Ассирийском и Вавилонском плене, о Христе-Спасителе — истинном хозяине виноградника и об окончании богоизбранности Израиля. Желание Ахава купить виноградник есть пророчество о корыстолюбии начальствующих времен земной жизни Спасителя. Притча о хозяине и винограднике в Новом Завете.[238]
Третий поход Ахава на Сирию
3 Цар. 22, 1-4: новая война с Венададом; призвание в союзники Иосафата царя Иудейского.
3 Цар. 22, 5-12: Требование Иосафата испросить волю Божию через пророков, предсказание 400 пророков блестящей победы союзникам.
3 Цар. 22, 13-28: Пророчество Михея[239] о поражении израильтян.
3 Цар. 22, 14-15: повторение Михеем слов 400 лжепророков как знак, что царь не достоин слышать истины и правды, ибо уже заглушил правдивый голос совести в себе.
3 Цар. 22, 21-23: Сам Господь попустил духу лжи говорить устами пророков, как наказание за лицемерие и неискренность, причина, почему Господь попускает сатане искушать людей (смотри историю праведного Иова).
3 Цар. 22, 29-40: Поражение и смерть Ахава.
Четвертпя книга ЦАРСТВ
Охозия — восьмой царь Израильский
Охозия[240] — сын Ахава; продолжение нечестия.
4 Цар. 1, 1-8: Болезнь Охозии — обращение к Вельзевулу,[241] божеству Аккаронскому.[242] Гора Кармил.
4 Цар. 1, 9-15: попытки слуг Охозии захватить Илию.
4 Цар. 1, 17-18: Смерть Охозии.
Вступление на царство Израильское Иорама.[243]
Пророк Елисей
4 Цар. 2, 1-12а: Взятие Илии на небо. Призвание пророка Елисея: «Дух, который в тебе, пусть будет на мне вдвойне».
4 Цар. 2, 12б-25: множество чудес пророка Елисея. Елисей как новый Моисей, новый прообраз Спасителя и прообраз Апостолов.
Чудеса Елисея:
4 Цар. 4, 1-7: Чудо с маслом у вдовы.
4 Цар. 4, 18-37: воскрешение сына Сонамитянки.[244]
4 Цар. 4, 38-41: оздоровление ядовитой похлебки (дикие плоды стали пригодны в пищу).
4 Цар. 4, 42-44: чудесное насыщение ста человек.
История с Нееманом:
4 Цар. 5, 1-5: Исцеление Неемана[245] Сириянина — пример милости к чужеземцам (проказа Неемана — военачальника царя Сирийского), свидетельство израильской девочки о необходимости обращения к пророку, письмо царя Сирийского к Иораму с просьбой о содействии Нееману.
4 Цар. 5, 8-14: семикратное омовение в Иордане и очищение — пророчество о таинстве Крещения и просвещения язычников, обращение их к Богу истинному.
4 Цар. 5, 15-19а: Отказ Елисея от вознаграждения.
4 Цар. 5, 19б-27: Проказа на слуге Елисея Гиезии,[246] как наказание за корыстолюбие: прообраз Иуды Искариотского.
Дальнейшее служение Елисея:
Спасение потонувшего топора из воды (4 Цар. 6, 1-7).
4 Цар. 6, 11-19: Елисей поражает Сириян слепотой.
4 Цар. 6, 20-23: Елисей приводит слепых Сириян в Самарию — прообраз Святого Крещения, а пир — символ радости, обретшего Истину.
4 Цар. 8, 1-6: Елисей предсказывает семь лет голода.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 281.