Общая характеристика времен вождей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Времена судей

Времена судей продолжаются от окончания событий завоевания земли Обетованной и рождения Гофониила (1175 г. до Р.Х.) до избрания Саула — первого царя Израильского (1030 г. до Р.Х.), то есть охватывают собою время в 145 лет. Большая часть пятого периода нашей истории относится к временам Судей. Времена Судей описаны в книгах Судей, Руфь и в Первой книге Царств.

 



Книга Судей

О книге Судей

Суд. 2, 1-4: основная идея книги — зависимость благоденствия Израиля от его верности Богу.

Судьи — обличители народа Израильского (книга Судей: по-еврейски — «софетим»; по0гречески — «Крите». В названии — главный предмет содержания).

Силом[144] — столица страны, местонахождение скинии.

Гофониил — первый судья Израильский

Дальнейшая история Израиля — уклонение в идолопоклонство и обращение народа к Богу во время постигавших их бедствий. Союз с хананеями (дружба, брачные связи, идолопоклонство — служение Ваалам[145] и Астартам[146] (Суд. 2, 10-13).

Суд. 3, 8: иудеи в руках у месопотамского царя Хусарсафема.[147]

Суд. 3, 9-11: избавление народа через судью Гофониила.[148]

Сорокалетнее спокойствие.

Судья Аод

Суд. 3, 12: очередное падение народа израильского.

Восемнадцатилетний плен у царя моавитанского (Суд. 3, 13-14).

Аод[149] убивает поработителя Еглона[150] (Суд. 3, 15-26).

Освобождение израильтян на восемьдесят лет (Суд. 3, 30).

Судья Самегар[151] Суд. 3, 31

Девора и Варак

Суд. 4, 1-3: Притеснение Хананеями. очередное падение народа израильского. Двадцатилетнее рабство от Иавина.[152]

Девора[153] — судья народа израильского. Женщина — избавительница угнетенных колен. (Суд. 4, 4-5).

Призвание Деворой Варака.[154] Варак собирает войско (Суд. 4, 6-10).

Войско Варака на горе Фавор, битва с Сисарой,[155] полная победа над Хананеями (Суд. 4, 12-16).

Суд. 4, 17-22: Иаиль убивает Сисару.

Сыны Израилевы истребляют Иавина (Суд. 4, 23-24).

Песнь Деворы (Суд. 5): «Так да погибнут все враги твои, Господи! любящие Его да будут как солнце, восходящее во всей силе своей!»

Сорокалетнее спокойствие.

 

Судья Гедеон

Суд. 6, 1: очередное падение народа Израильского, семилетнее рабство от мадианитян.

Суд. 6, 6: вопль Израиля.

Суд. 6, 7-10: Господь о причине падений в народе израильском. Бедствия народа, как наказание за идолопоклонство.

Особое избрание Гедеона[156] (Суд. 6, 11-24), уничиженность Гедеона (Суд. 6, 15).

Разрушение жертвенника Ваалова (Суд. 6, 25-29).

Особое избрание воинов на битву (Суд. 6, 34-35).

Чудесное орошение руна Гедеона (Суд. 6, 36-40).

Прообразовательное значение чуда:

1)  руно — народ иудейский, сухая земля — языческий мир, а роса — всеоживляющую благодать Божию (Августин[157], Феодорит[158] и др.);

2)  руно — Дева Мария, роса — Христос, сухая земля — весь греховный мир (Ориген,[159] блаженный Иероним, канон Богородице).

Суд. 7, 1-8: Уменьшение войска Гедеонова до 300 человек (уменьшил Господь войско, чтобы видели израильтяне, чей силой избавлены от зла).

Сорокалетняя спокойная жизнь.

Седьмой судья — Фола[160] (Суд. 10, 1-2)

Восьмой судья — Иаир[161] (Суд. 10, 3-5)

Девятый судья — Иеффай

Усиление идолопоклонства в спокойные времена при судьях Фоле и Иаире.

Суд. 10, 6: Страшное падение в идолопоклонство и оставление Бога истинного.

Суд. 10, 7-9: Теснение народа израильского с двух сторон.

Суд. 10, 10-16: Израиль взывает к Господу об избавлении. Праведный гнев Господень — милость Божия.

Суд. 11, 1-3: Происхождение Иеффая[162] (сын блудницы).

Победа над Аммонитянами.

Суд. 11, 29-40: Обет Иеффая.

два толкования обета Иеффая: прямое и символическое (предпочтительность символического, так как есть прямой запрет человеческих жертв в законе Моисея и фраза «оплакивала девство свое»).

Десятый судья – Есевон[163] (Суд. 12, 8-10)

Одиннадцатый судья – Елон[164] (Суд. 12, 11-12)

Двенадцатый судья – Авдон[165] (Суд. 12, 13-15)

Тринадцатый судья – Самсон

Суд. 13, 1: Седьмое отпадение Израиля и порабощение Филистимлянами.[166]

Обещание Божие Маною и его жене о рождении сына (Суд. 13, 2-7: долгое время бесплодны, обещание от ангела).

Самсон[167] — зеркало своего народа: с одной стороны — будучи назореем,[168] то есть полностью посвященным Богу, он был подобным всему народу Израильскому, который был посвящен Господу; с другой, женившись на филистимлянке, отражал пороки своего народа. Первое проявление чудесной силы — растерзал молодого льва (Суд. 14, 5-9).

Загадка на брачном пире — предательство жены — месть Самсона (Суд. 14, 10-20).

Филистимляне убивают жену и тестя Самсона (Суд. 15, 1-8).

Жители Иудеи предают Самсона Филистимлянам (Суд. 15, 9-13).

Месть Самсона филистимлянам (Суд. 15, 14-20).

Самсон в Газе[169] (Суд. 16, 1-3: врата города занесены на гору).

Далида[170] и Самсон, три попытки Далиды узнать источник силы Самсона. Самсон поддается хитрости Далиды (Суд. 16, 4-17).

Самсон в плену у Филистимлян (Суд. 16, 18-22).

Суд. 16, 23-31: последняя месть и смерть Самсона (гибель языческого капища). Причина потери силы Самсоном (о важности исполнения обетов, данных Богу). История Самсона — олицетворение истории народа Израильского (назорейство, необычная сила, блуд, подъемы и падения, смерть под обломками, подобно освобождению народов земли от языческого идолопоклонства через смерть иудейства). Сила народа заключается только в сохранении им своего завета с Богом.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 228.