Два раздела Библии. Ветхий и Новый Завет: принципы разделения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По времени своего написания Священные книги разделяются на ветхозаветные и новозаветные. Первые написаны богодухновенными и богопросвященными мужами до пришествия Христа Спасителя (за время с XIII в. по I век до Р. Х.). Вторые написаны богодухновенными евангелистами и апостолами после рождения Христа и совершенного Им дела искупления (в течение I века после Р. Х.). Число ветхозаветных книг по заглавиям 50, новозаветных — 27.

Слово «Библия» (греч. bibloV) означает изначально «кора папируса» или «бумага папируса», а позднее греками так означалось слово «книга». Слово «biblia» означает с греческого «свод книг определенного содержания», то есть то же, что по-русски «библиотека». Содержанием всех книг Священного Писания является учение о спасении души.

Полный состав священных книг называется различно: Закон (Исх. 10, 34), Слово Божие (Лк. 11, 28), Писание (2 Тим. 3, 16; Мф. 21, 42), святые Писания (Рим. 1, 2), Священное Писание (2 Тим. 3, 15), Ветхий Завет (2 Кор. 3, 14).

Определение понятия «Завет »

Слово «Завет» (евр. «берит» — «союз, договор, условие») означает союз между Богом и человеком.

История установления Завета: установление Завета, как отношение между Богом и человеком, еще в раю[1] («Вечный завет поставил с ними и показал им суды Свои» — Сир. 17, 10). Нарушение Завета грехопадением. Обетование о «семени жены» («И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту»  Быт. 3, 15), которое сокрушит силу диавола и даст людям вечное блаженство. Завет заключается с избранным племенем Сима. Затем Завет заключается с отдельным родом, происходящим от Авраама (Быт. 15), чрез Исаака (Быт. 17, 19) и через Иакова (Быт. 28, 4). Синайский Завет Бога с потомками Авраама, Исаака и Иакова подтверждает, что Израиль должен быть «царством священников и народом святым» (Исх. 19, 6) и приготовить всех людей к принятию Мессии, Ходатая Нового Завета, Который принесет на землю спасение чрез Свое воплощение и крестную смерть. «И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: приимите, ядите; сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из нее все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Мк. 14, 22-24  Тайная Вечеря). Так через Рождество, смерть и Воскресение Спасителя произошло восстановление Завета со всеми людьми: возвращение к первоначальному Завету в раю.

О богодухновенности Библии

Книги Священного Писания отличаются от всех литературных произведений характером богодухновенности.

Богодухновенность есть особое воздействие Святого Духа на провозвестников божественного откровения, а также свойство самих Писаний, в силу которого они являются словом Самого Бога, а не только личным созданием авторов. «Священные писатели... писали по непосредственному возбуждению и наставлению Святого Духа, причем получая от Него как мысль, так и слово или внешнюю форму выражения,... но без всякого стеснения... их естественных способностей. Вдохновение Священных писателей было совокупным действием Духа Божия и духа человеческого, при котором последний не подавлялся, а возвышался над своими обыкновенными границами; естественные силы его не отстранялись и не стеснялись, но ...служили деятельным органом откровения. ...Божественная истина не механически, а жизненно усвоялась духом человеческим, делалась как бы его собственным достоянием».

Соотношение воли человека и воли Божией. Дух человеческий, являясь орудием сообщения божественного Откровения, сохраняет и деятельно проявляет все свои силы и способности. О коренном отличии языческого медитирования и пророчества.

О сочетании богодухновенности книг Священного Писания и разногласия среди них. Природа человеческая несовершенна, участие свободной человеческой деятельности в написании священных книг предполагает некоторые неточности и разногласия, которые не противоречат богодухновенности Писания в целом и не имеют значения в деле спасения человека. Они касаются вопросов исторического, хронологического, географического характера, а также самой литературной формы изложения. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Мф. 24, 35).

О богодухновенности Священного Писания в самом Священном Писании (Исх. 4, 12; 2 Пар. 23, 2; Ис. 11, 1; Иез. 1, 3; 6, 1 – Ветхий Завет; Мф. 22, 43; Мк. 12, 36; Деян. 1, 16; 2 Петр. 1, 21 – Новый Завет).

Вопрос признания богодухновенности. Основанием для признания служит церковное предание. Апостол Павел называет «все писание» богодухновенным, но не указывает, из каких книг оно состоит. Итак, основание для признания богодухновенности  признание их таковыми со стороны святой Церкви.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.