ТИПОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИЕМКЕ ОДИНОЧНОГО ВАГОНА В ПАРКЕ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .

1.1. Перед началом работы водитель должен:

- пройти предрейсовый медицинский осмотр;

- получить отметку диспетчера парка в путевом листе (наряде на работу водителя) о допуске к работе;

- получить книгу поезда с подписью мастера и указанием даты и проверить отметки о выполнении заявок;

1.2. Водителю разрешается приступить к приемке вагона после по­лучения разрешения от мастера.

1.3. Приемка и подготовка вагона к работе осуществляется в соот­ветствии с инструкцией по охране труда для водителя трамвая, пра­вилами противопожарной безопасности, правилами технической эксплуатации трамвая, должностной инструкцией водителя трамвая Санкт-Петербурга.

1.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К ПРИЕМКЕ ВАГОНА, ЕСЛИ ОКОЛО НЕГО В СМОТРОВОЙ ТРАНШЕЕ, НА КРЫШЕ ИЛИ В САЛОНЕ РАБОТАЮТ РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ ИЛИ НА ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ВАГОНА ВЫВЕШЕН ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПЛАКАТ.

Водитель должен немедленно сообщить об этом мастеру и диспет­черу парка и в дальнейшем выполнять их распоряжения .

ОСМОТР ВАГОНА .

2.1. ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО:

- токоприемник не касается контактного провода;

- фальшборта закрыты;

- отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова, нет перекоса кузова вагона;

- закрыты люки в полу салона;

2.2. ОСМОТР ВНЕШНЕГО ВИДА ВАГОНА.

2.2.1 ОСМОТР КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.

При осмотре токоприемника проверить:

- отсутствие перекосов, видимых деформаций и трещин рам­ной части, основания и изоляторов;

- наличие и исправность кареточных пружин;

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ не более 25%);

- состояние контактной вставки (высота не менее 16 мм, из­ношенная часть по центру и не более 700 мм в длину, проре­зи не допускаются) отклонение изношенной части от центра свидетельствуете наличии перекоса пантографа или кузова вагона;

- крепление контактных вставок;

- отсутствие повреждений стальных тросов и веревок.

Осмотреть радиореактор и грозоразрядник (наличие на крыше и от­сутствие внешних повреждений).

Проверить наличие изоляционной резиновой дорожки

2.2.2. ОСМОТР ЛОБОВОЙ ЧАСТИ:

проверить:

- целостность обшивки и окраски;

- наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов;

- крепление и чистоту лобового стекла;

- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и межвагон­ного соединения (далее МВС);

- целостность фар и плафонов габаритных фонарей и указате­лей поворота;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение штанги сцепного устройства на крюке; 76

- состояние и крепления лобового предохранительного устройства типа «отбойный брус»

- наличие и целостность кронштейна и щетки стеклоочистителя;

2.2.3. ОСМОТР ЗАДНЕЙ ЧАСТИ:

проверить:

- целостность обшивки и окраски кузова;

- исправность остекленения;

- наличие и соответствие заднего маршрутного указателя и софитов;

- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и МВС;

-  целостность плафонов габаритных огней, указателей пово­рота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и фонаря сигнала ГИБДД;

- отсутствие повреждений бампера;

- состояние и положение сцепного устройства (штанга должна быть положена на крюк);

2.2.4. ОСМОТР СОСТОЯНИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА:

проверить:

- целостность и чистоту обшивки и окраски;

- исправность остекления;

- при наличии рекламы - убедиться в ее целостности;

- состояние и плотность прилегания крышек фальшбортов;

- состояние повторителей указателей поворота;

- исправность и надёжность крепления зеркал бокового вида;

- целостность плафона фонаря сигнала ГИБДД;

- дополнительно, по правому борту:

- состояние дверей и плафонов освещения подножек;

- состояние камер видеонаблюдения и наличие защитных кожухов;

- соответствие бокового маршрутного указателя.

2.2.5. ОСМОТР ТЕЛЕЖЕК:

При осмотре колесных пар проверить:

- отсутствие видимых трещин и деформаций;

- состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя стопор­ными уголками;

- наличие и состояние стяжных болтов (если это предусмотре­но конструкцией, то не допускается ослабление или отсут­ствие хотя бы одного стяжного болта);

- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ каждого не более 25% по сечению);

- состояние бандажа (не допускаются трещины, неровности на поверхности, выбоины и лыски глубиной более Змм; толщи­на бандажа должна быть не менее 25мм, толщина реборды не менее 8мм, а высота не менее 11 мм);

- состояние и крепление надколесных кожухов;

- крепление песочных рукавов (высота подвески 80 -100мм от уровня головки рельса);

- при наличии фальшбортов над тележками, открыть и прове­рить целостность и исправность гидравлических фиксаторов положения крышки фальшборта.

При осмотре центрального рессорного подвешивания (ЦРП)

 проверить:

- наличие и состояние элементов подвески;

- состояние гидравлических амортизаторов;

- состояние шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков (при замене шарнирной тяги тросами - надёжность соедине­ние троса двумя хомутами, наличие 4-х болтов).

При осмотре тормозного цилиндра проверить:

- рукоятка эксцентрика должна соответствовать положению «заторможено»;

- шплинтовку валика эксцентрика;

надёжность крепления проводов к датчику с концевым вы­ключателем.

При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ)

 проверить:

- состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески над уровнем головки рельса 10 ± 2 мм строго параллельно головке рельса);

- целостность и крепление пружин и тяг подвески рельсового тормоза (БРТ).

2.2.6. ОСМОТР САЛОНА:

При осмотре салона необходимо проверить:

- чистоту и исправность пола;

- плотность прилегания люков к полу;

- целостность обшивки и состояние створок дверей;

- состояние рабочего места кондуктора;

- целостность кожухов и кнопок тумблеров на панели аварий­ных режимов, установленных над каждой дверью;

- чистоту и исправность сидений, поручней, плафонов, окон­ных рам и стекол;

- пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварий­ное открывание дверей»;

- состояние перегородки кабины и двери;

- исправность табло информирования пассажиров;

- наличие «правил пользования наземным пассажирским транспортом», информации о действующих тарифах оплаты проезда, информации о предоставлении передних мест для сидения определенным категориям пассажиров.

2.2.7. ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ ВАГОНА:

Необходимо проверить:

- наличие и комплектность съемных сцепных приборов - буфе­ра, двух сцепок (прямой и фигурной), аварийного и двух про­стых штырей (на вагонах с низкопольной задней площадкой должен быть дополнительный переходник для задней сцепки и дополнительный штырь);

- наличие противооткатного упора (башмака);

- наличие знака аварийной остановки;

- наличие двух вкладышей для запирания пера неисправной стрелки;

- наличие ломика для перевода пера стрелки;

- наличие в зимнее время скребка, метелки и лопаты;

- наличие рукояти реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией);

- наличие медицинской аптечки;

- наличие штатных средств пожаротушения - огнетушителя, песка;

- наличие запаса песка в песочницах;

- наличие и целостность диэлектрических перчаток;

- наличие сигнального жилета;

- наличие хлопчатобумажных рукавиц;

- наличие радиоусилителя и микрофона;

- наличие поездного расписания;

- наличие книги поезда;

- наличие карты транспортного средства;

- наличие пакета страховых документов.

 2.2.8. ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ:

При осмотре оборудования кабины необходимо проверить:

- состояние и крепление веревки опускания токоприемника;

- состояние верёвки возврата каретки токоприёмника в рабо­чее состояние;

- наличие средств пожаротушения (огнетушитель);

- отсутствие на стеклах кабины деформаций и предметов, ухудшающих обзор;

- Состояние и крепление камер видеонаблюдений (где это предусмотрено конструкцией);

- отсутствие в кабине посторонних предметов;

- наличие аншлага «Поезд идет в парк»;

- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;

- наличие кожухов на печах отопления кабины и изолирующих колпачков на оконных реостатах;

- комплектность пульта управления (стрелки приборов долж­ны стоять на нулевой отметке);

- положение всех тумблеров, клавишных выключателей на дополнительном пульте и пакетных выключателей должны находиться в положении -«отключено»;

- наличие и соответствие предохранителей;

- исправность и отсутствие механических заеданий автомати­ческих выключателей защиты высоковольтных вспомогатель­ных цепей;

- исправность кресла водителя.

ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА К ПУСКУ .

3.1. Включить аккумуляторную батарею и низковольтные цепи;

3.2. Поднять токоприёмник;

3.3. Включить высоковольтные цепи;

3.4. Проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, при­вода открывания и закрывания дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время);

3.5. После наполнения пневмосистемы сжатым воздухом (после ав­томатического отключения компрессора по достижении давления воз­духа в системе 0,55-0,65 МПа) нажать педаль безопасности;

3.6. Установить реверсор в положение, соответствующее выбранно­му направлению движения;

3.7. Растормозить вагон;

3.8. Начать движение.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Дата: 2018-09-13, просмотров: 504.