ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ .
1.1. Перед началом работы водитель должен:
- пройти предрейсовый медицинский осмотр;
- получить отметку диспетчера парка в путевом листе (наряде на работу водителя) о допуске к работе;
- получить книгу поезда с подписью мастера и указанием даты и проверить отметки о выполнении заявок;
1.2. Водителю разрешается приступить к приемке вагона после получения разрешения от мастера.
1.3. Приемка и подготовка вагона к работе осуществляется в соответствии с инструкцией по охране труда для водителя трамвая, правилами противопожарной безопасности, правилами технической эксплуатации трамвая, должностной инструкцией водителя трамвая Санкт-Петербурга.
1.4. ЗАПРЕЩАЕТСЯ ПРИСТУПАТЬ К ПРИЕМКЕ ВАГОНА, ЕСЛИ ОКОЛО НЕГО В СМОТРОВОЙ ТРАНШЕЕ, НА КРЫШЕ ИЛИ В САЛОНЕ РАБОТАЮТ РЕМОНТНЫЕ РАБОЧИЕ ИЛИ НА ЛОБОВОЙ ЧАСТИ ВАГОНА ВЫВЕШЕН ПРЕДУПРЕЖДАЮЩИЙ ПЛАКАТ.
Водитель должен немедленно сообщить об этом мастеру и диспетчеру парка и в дальнейшем выполнять их распоряжения .
ОСМОТР ВАГОНА .
2.1. ВОДИТЕЛЬ ДОЛЖЕН УБЕДИТЬСЯ В ТОМ, ЧТО:
- токоприемник не касается контактного провода;
- фальшборта закрыты;
- отсутствуют видимые деформации и неисправности кузова, нет перекоса кузова вагона;
- закрыты люки в полу салона;
2.2. ОСМОТР ВНЕШНЕГО ВИДА ВАГОНА.
2.2.1 ОСМОТР КРЫШЕВОГО ОБОРУДОВАНИЯ.
При осмотре токоприемника проверить:
- отсутствие перекосов, видимых деформаций и трещин рамной части, основания и изоляторов;
- наличие и исправность кареточных пружин;
- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ не более 25%);
- состояние контактной вставки (высота не менее 16 мм, изношенная часть по центру и не более 700 мм в длину, прорези не допускаются) отклонение изношенной части от центра свидетельствуете наличии перекоса пантографа или кузова вагона;
- крепление контактных вставок;
- отсутствие повреждений стальных тросов и веревок.
Осмотреть радиореактор и грозоразрядник (наличие на крыше и отсутствие внешних повреждений).
Проверить наличие изоляционной резиновой дорожки
2.2.2. ОСМОТР ЛОБОВОЙ ЧАСТИ:
проверить:
- целостность обшивки и окраски;
- наличие и соответствие лобового маршрутного указателя и софитов;
- крепление и чистоту лобового стекла;
- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и межвагонного соединения (далее МВС);
- целостность фар и плафонов габаритных фонарей и указателей поворота;
- отсутствие повреждений бампера;
- состояние и положение штанги сцепного устройства на крюке; 76
- состояние и крепления лобового предохранительного устройства типа «отбойный брус»
- наличие и целостность кронштейна и щетки стеклоочистителя;
2.2.3. ОСМОТР ЗАДНЕЙ ЧАСТИ:
проверить:
- целостность обшивки и окраски кузова;
- исправность остекленения;
- наличие и соответствие заднего маршрутного указателя и софитов;
- наличие крышки на разъемах радиотрансляции и МВС;
- целостность плафонов габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигналов, фонарей заднего хода и фонаря сигнала ГИБДД;
- отсутствие повреждений бампера;
- состояние и положение сцепного устройства (штанга должна быть положена на крюк);
2.2.4. ОСМОТР СОСТОЯНИЯ БОКОВОЙ ЧАСТИ КУЗОВА:
проверить:
- целостность и чистоту обшивки и окраски;
- исправность остекления;
- при наличии рекламы - убедиться в ее целостности;
- состояние и плотность прилегания крышек фальшбортов;
- состояние повторителей указателей поворота;
- исправность и надёжность крепления зеркал бокового вида;
- целостность плафона фонаря сигнала ГИБДД;
- дополнительно, по правому борту:
- состояние дверей и плафонов освещения подножек;
- состояние камер видеонаблюдения и наличие защитных кожухов;
- соответствие бокового маршрутного указателя.
2.2.5. ОСМОТР ТЕЛЕЖЕК:
При осмотре колесных пар проверить:
- отсутствие видимых трещин и деформаций;
- состояние центральной гайки и ее фиксацию двумя стопорными уголками;
- наличие и состояние стяжных болтов (если это предусмотрено конструкцией, то не допускается ослабление или отсутствие хотя бы одного стяжного болта);
- состояние шунтов (количество не менее 50%, износ каждого не более 25% по сечению);
- состояние бандажа (не допускаются трещины, неровности на поверхности, выбоины и лыски глубиной более Змм; толщина бандажа должна быть не менее 25мм, толщина реборды не менее 8мм, а высота не менее 11 мм);
- состояние и крепление надколесных кожухов;
- крепление песочных рукавов (высота подвески 80 -100мм от уровня головки рельса);
- при наличии фальшбортов над тележками, открыть и проверить целостность и исправность гидравлических фиксаторов положения крышки фальшборта.
При осмотре центрального рессорного подвешивания (ЦРП)
проверить:
- наличие и состояние элементов подвески;
- состояние гидравлических амортизаторов;
- состояние шарнирной тяги (серьги) и шплинтовку валиков (при замене шарнирной тяги тросами - надёжность соединение троса двумя хомутами, наличие 4-х болтов).
При осмотре тормозного цилиндра проверить:
- рукоятка эксцентрика должна соответствовать положению «заторможено»;
- шплинтовку валика эксцентрика;
надёжность крепления проводов к датчику с концевым выключателем.
При осмотре башмаков рельсового тормоза (БРТ)
проверить:
- состояние подвесных элементов и правильность подвески (высота подвески над уровнем головки рельса 10 ± 2 мм строго параллельно головке рельса);
- целостность и крепление пружин и тяг подвески рельсового тормоза (БРТ).
2.2.6. ОСМОТР САЛОНА:
При осмотре салона необходимо проверить:
- чистоту и исправность пола;
- плотность прилегания люков к полу;
- целостность обшивки и состояние створок дверей;
- состояние рабочего места кондуктора;
- целостность кожухов и кнопок тумблеров на панели аварийных режимов, установленных над каждой дверью;
- чистоту и исправность сидений, поручней, плафонов, оконных рам и стекол;
- пломбировку выключателей «Аварийный тормоз» и «Аварийное открывание дверей»;
- состояние перегородки кабины и двери;
- исправность табло информирования пассажиров;
- наличие «правил пользования наземным пассажирским транспортом», информации о действующих тарифах оплаты проезда, информации о предоставлении передних мест для сидения определенным категориям пассажиров.
2.2.7. ПРОВЕРКА ЭКИПИРОВКИ ВАГОНА:
Необходимо проверить:
- наличие и комплектность съемных сцепных приборов - буфера, двух сцепок (прямой и фигурной), аварийного и двух простых штырей (на вагонах с низкопольной задней площадкой должен быть дополнительный переходник для задней сцепки и дополнительный штырь);
- наличие противооткатного упора (башмака);
- наличие знака аварийной остановки;
- наличие двух вкладышей для запирания пера неисправной стрелки;
- наличие ломика для перевода пера стрелки;
- наличие в зимнее время скребка, метелки и лопаты;
- наличие рукояти реверсивного вала (где это предусмотрено конструкцией);
- наличие медицинской аптечки;
- наличие штатных средств пожаротушения - огнетушителя, песка;
- наличие запаса песка в песочницах;
- наличие и целостность диэлектрических перчаток;
- наличие сигнального жилета;
- наличие хлопчатобумажных рукавиц;
- наличие радиоусилителя и микрофона;
- наличие поездного расписания;
- наличие книги поезда;
- наличие карты транспортного средства;
- наличие пакета страховых документов.
2.2.8. ОСМОТР ОБОРУДОВАНИЯ КАБИНЫ:
При осмотре оборудования кабины необходимо проверить:
- состояние и крепление веревки опускания токоприемника;
- состояние верёвки возврата каретки токоприёмника в рабочее состояние;
- наличие средств пожаротушения (огнетушитель);
- отсутствие на стеклах кабины деформаций и предметов, ухудшающих обзор;
- Состояние и крепление камер видеонаблюдений (где это предусмотрено конструкцией);
- отсутствие в кабине посторонних предметов;
- наличие аншлага «Поезд идет в парк»;
- состояние и крепление зеркала наблюдения за салоном;
- наличие кожухов на печах отопления кабины и изолирующих колпачков на оконных реостатах;
- комплектность пульта управления (стрелки приборов должны стоять на нулевой отметке);
- положение всех тумблеров, клавишных выключателей на дополнительном пульте и пакетных выключателей должны находиться в положении -«отключено»;
- наличие и соответствие предохранителей;
- исправность и отсутствие механических заеданий автоматических выключателей защиты высоковольтных вспомогательных цепей;
- исправность кресла водителя.
ПОДГОТОВКА ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНА К ПУСКУ .
3.1. Включить аккумуляторную батарею и низковольтные цепи;
3.2. Поднять токоприёмник;
3.3. Включить высоковольтные цепи;
3.4. Проверить работоспособность стеклоочистителей, приборов освещения и сигнализации, радиоинформационной аппаратуры, привода открывания и закрывания дверей, системы отопления салона и кабины (в холодное время года), принудительной вентиляции в кабине водителя (в летнее время);
3.5. После наполнения пневмосистемы сжатым воздухом (после автоматического отключения компрессора по достижении давления воздуха в системе 0,55-0,65 МПа) нажать педаль безопасности;
3.6. Установить реверсор в положение, соответствующее выбранному направлению движения;
3.7. Растормозить вагон;
3.8. Начать движение.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Дата: 2018-09-13, просмотров: 504.