Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80 № 545, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации подвижного состава трамвая различных типов в Санкт-Петербурге.
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ .
1.1. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностями, не обеспечивающими безопасность движения, должно производиться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой технической помощи.
1.2. Для выведения вагона (поезда), остановившегося под изолятором или троллейбусным пересечением, запрещается использовать толкание «бампер в бампер» или привлекать пассажиров, кондуктора.
Выведение поезда из-под обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить только при помощи буксировки сзади идущим вагоном (поездом) с соблюдением требований настоящей инструкции или с использованием системы автономного хода.
1.3. Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.
В целях обеспечения безопасности пассажиров, сцепка и буксировка исправного вагона, остановившегося на обесточенном участке контактной сети, производится с пассажирами, при закрытых дверях, в том числе передней. Пассажиры должны быть проинформированы о 52
предстоящей работе и предупреждены об опасности выхода из подвижного состава, водителями сцепленных вагонов.
1.4. Все работники, связанные со сцепкой и буксировкой вагонов, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцепки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться.
Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и должна быть приурочена к проверке знаний по ПТЭ трамвая.
1.5. Ответственность за правильность, надежность и безопасность сцепки вагонов возлагается на водителя неисправного поезда. Сцепка вагонов производится до прибытия бригады скорой технической помощи.
1.6. Основные правила сцепки вагонов:
1.6.1. При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцепщик (водитель или другое лицо, выполняющее обязанности сцепщика), должен находиться с правой стороны вагона, а на кривом - со стороны большего радиуса кривой. В случае опасности для сцепщика, движение встречных поездов (на других территориях - и на соседнем пути) должно быть остановлено до окончания сцепки.
1.6.2. Буксируемый вагон (поезд) должен быть заторможен, токоприемник (токоприемники), при необходимости, должен быть опущен и закреплен на предохранительный крюк.
1.6.3. Вагон (поезд), который будет осуществлять буксировку, должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включенном контроллере вагон двигался, а при выключенном - останавливался без выбега.
1.6.4. Буксирующий вагон (поезд) должен подаваться к буксируемому вагону (поезду) медленно, толчками (только на маневровой позиции контроллера), по сигналу лица, производящего сцепку. При подаче вагона на сцепку, водитель должен пользоваться стояночным (ручным) тормозом.
1.6.5. Сцепку сцепщик должен производить в хлопчатобумажных рукавицах и в сигнальном жилете.
1.6.6. При разнотипных сцепных приборах, установленных на вагонах, должны применяться специально изготовленные аварийные сцепные приборы.
При сцепке вагонов с различной высотой подвески штанг сцепных приборов, необходимо пользоваться фигурной сцепкой.
1.6.7. Вагоны, имеющие два пульта управления, подавать на сцепку задним ходом воспрещается - движение осуществляется с заднего поста управления.
1.6.8. Неточные и неясные сигналы сцепщика, а также команды от кого бы то ни было, кроме сцепщика, не должны выполняться водителем. Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона.
1.7. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях, место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено фарами вагона и включением освещения салонов вагонов.
Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются: метеорологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.) когда расстояние видимости менее 300м.
1.8. Если водителю при сцепке вагонов необходимо выйти из вагона он обязан:
Затормозить вагон стояночным (ручным) тормозом и убедиться в его действии, дополнительно - поставить кран машиниста на тормозное положение.
1.8.1.8.1.Поставить рукоятку контроллера водителя на «0» и реверсора на «0» и взять рукоятку реверсора с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмотренного конструкцией вагона.
1.8. Выключить силовой автомат.
1.8. Надеть сигнальный жилет.
1.9. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке возлагается:
1.9.1. На водителей, буксирующих поездов, а по прибытии машины скорой технической помощи на руководителя бригады.
1.9.2. На руководителя бригады машины скорой технической помощи при буксировке вагона (поезда) в пункт ремонта.
1.9.3. На линейного работника (обученного производству сцепки)., руководителя бригады скорой технической помощи с соблюдением требований раздела 3 настоящей инструкции - на участках повышенной опасности, т.е. на подъемах и спусках.
1.9.4. На лиц, допущенных к производству маневровых работ на территории парка.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 990.