ИНСТРУКЦИЯ ПО СЦЕПКЕ И БУКСИРОВКЕ ТРАМВАЙНЫХ ВАГОНОВ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Настоящая инструкция разработана на основании типовой инструкции по сцепке и буксировке трамвайных вагонов, утвержденной приказом МЖКХ РСФСР от 28.10.80 № 545, Правил технической эксплуатации трамвая, Правил дорожного движения, Правил техники безопасности на городском электротранспорте и с учетом опыта эксплуатации под­вижного состава трамвая различных типов в Санкт-Петербурге.

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ .

1.1. Передвижение трамвайных вагонов, не имеющих собственного хода, с неисправной тормозной системой или другими неисправностя­ми, не обеспечивающими безопасность движения, должно произво­диться буксировкой исправным вагоном или средствами скорой тех­нической помощи.

1.2. Для выведения вагона (поезда), остановившегося под изоля­тором или троллейбусным пересечением, запрещается использовать толкание «бампер в бампер» или привлекать пассажиров, кондуктора.

Выведение поезда из-под обесточенного участка контактной сети, водитель обязан производить только при помощи буксировки сзади идущим вагоном (поездом) с соблюдением требований настоящей ин­струкции или с использованием системы автономного хода.

1.3. Перед производством сцепки и буксировки, подвижной состав должен быть освобожден от пассажиров.

В целях обеспечения безопасности пассажиров, сцепка и буксировка исправного вагона, остановившегося на обесточенном участке кон­тактной сети, производится с пассажирами, при закрытых дверях, в том числе передней. Пассажиры должны быть проинформированы о 52

предстоящей работе и предупреждены об опасности выхода из под­вижного состава, водителями сцепленных вагонов.

1.4. Все работники, связанные со сцепкой и буксировкой вагонов, должны быть обучены и проверены в знании правил сцепки, расцеп­ки и буксировки согласно настоящей Инструкции, знать конструкцию имеющихся на подвижном составе сцепных устройств и уметь ими пользоваться.

Проверка знаний должна производиться не реже одного раза в год и должна быть приурочена к проверке знаний по ПТЭ трамвая.

1.5. Ответственность за правильность, надежность и безопасность сцепки вагонов возлагается на водителя неисправного поезда. Сцепка вагонов производится до прибытия бригады скорой технической по­мощи.

1.6. Основные правила сцепки вагонов:

1.6.1. При сцепке и расцепке вагонов на прямом участке пути, сцеп­щик (водитель или другое лицо, выполняющее обязанности сцепщика), должен находиться с правой стороны вагона, а на кривом - со стороны большего радиуса кривой. В случае опасности для сцепщика, движе­ние встречных поездов (на других территориях - и на соседнем пути) должно быть остановлено до окончания сцепки.

1.6.2. Буксируемый вагон (поезд) должен быть заторможен, токопри­емник (токоприемники), при необходимости, должен быть опущен и закреплен на предохранительный крюк.

1.6.3. Вагон (поезд), который будет осуществлять буксировку, должен быть освобожден от пассажиров, заторможен механическим тормозом от крана машиниста с таким усилием, чтобы при включенном контрол­лере вагон двигался, а при выключенном - останавливался без выбега.

1.6.4. Буксирующий вагон (поезд) должен подаваться к буксируемому вагону (поезду) медленно, толчками (только на маневровой позиции контроллера), по сигналу лица, производящего сцепку. При подаче ва­гона на сцепку, водитель должен пользоваться стояночным (ручным) тормозом.

1.6.5. Сцепку сцепщик должен производить в хлопчатобумажных ру­кавицах и в сигнальном жилете.

1.6.6. При разнотипных сцепных приборах, установленных на вагонах, должны применяться специально изготовленные аварийные сцепные приборы.

При сцепке вагонов с различной высотой подвески штанг сцепных приборов, необходимо пользоваться фигурной сцепкой.

1.6.7. Вагоны, имеющие два пульта управления, подавать на сцепку за­дним ходом воспрещается - движение осуществляется с заднего поста управления.

1.6.8. Неточные и неясные сигналы сцепщика, а также команды от кого бы то ни было, кроме сцепщика, не должны выполняться водителем. Каждый неясный сигнал для водителя должен считаться сигналом к остановке вагона.

1.7. В темное время суток или в условиях недостаточной видимости, а также в тоннелях, место производства работ по сцепке и расцепке должно быть освещено фарами вагона и включением освещения сало­нов вагонов.

Примечание: Условиями недостаточной видимости считаются: метео­рологические условия (туман, дождь, снегопад и т. п.) когда расстояние видимости менее 300м.

1.8. Если водителю при сцепке вагонов необходимо выйти из вагона он обязан:

Затормозить вагон стояночным (ручным) тормозом и убедиться в его действии, дополнительно - поставить кран машиниста на тормозное положение.

1.8.1.8.1.Поставить рукоятку контроллера водителя на «0» и реверсо­ра на «0» и взять рукоятку реверсора с собой. Допускается не снимать рукоятку реверсивного вала контроллера при блокировании цепей управления с помощью встроенного замкового устройства, предусмо­тренного конструкцией вагона.

1.8. Выключить силовой автомат.

1.8. Надеть сигнальный жилет.

1.9. Руководство организацией работ по сцепке и буксировке воз­лагается:

1.9.1. На водителей, буксирующих поездов, а по прибытии машины скорой технической помощи на руководителя бригады.

1.9.2. На руководителя бригады машины скорой технической помощи при буксировке вагона (поезда) в пункт ремонта.

1.9.3. На линейного работника (обученного производству сцепки)., ру­ководителя бригады скорой технической помощи с соблюдением требований раздела 3 настоящей инструкции - на участках повышенной опасности, т.е. на подъемах и спусках.

1.9.4. На лиц, допущенных к производству маневровых работ на тер­ритории парка.

Дата: 2018-09-13, просмотров: 918.