ПОРЯДОК СЦЕПКИ , БУКСИРОВКИ И РАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА ГОРИЗОНТАЛЬНОМ УЧАСТКЕ ПУТИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

2.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ.

2.1.1. На горизонтальном участке пути трамвайный вагон любого типа может буксировать не более двух вагонов. Поездом из двух вагонов разрешается буксировать поезд любой составности, но не более 6-ти вагонов в сцепке.

2.1.2. Сцепка вагонов на линии разрешается только водителю неис­правного вагона. В случае необходимости, помощь оказывает води­тель исправного вагона, предварительно выполнив требования п. 1.8 настоящей инструкции. По прибытии бригады скорой технической по­мощи они производят сцепку по указанию руководителя бригады.

2.1.3. Если неисправный вагон находится впереди исправного, во­дитель неисправного вагона руководит подачей исправного вагона, находясь около заднего борта неисправного последнего вагона на безопасном расстоянии (не менее 1м от наружного рельса) с правой стороны по ходу движения.

2.1.4. Если неисправный вагон находится позади исправного, води­тель неисправного вагона должен находиться на задней площадке ис­правного вагона (поезда) и руководить его подачей к неисправному вагону (поезду).

2.1.5. Движение трамвайных вагонов по соседнему пути при сцепке запрещается.

2.2. ПОДГОТОВКА К СЦЕПКЕ.

2.2.1. Водитель неисправного вагона (поезда) обязан:

- соблюдая осторожность, выйти из вагона, выполнив требования п. 1.8 настоящей инструкции;

- если необходимо, опустить токоприемник и надежно его закре­пить;

- поставить противооткатный упор (башмак) под правое колесо 1 колесной пары второй тележки четырехосного, шести- и восьмиосного вагона, а также под правое колесо 1-ой колёсной пары второй тележки второго вагона парного поезда из четырех- шестиосных вагонов;

- выставить знак аварийной остановки на расстояние не менее 15 метров от вагона;

- проверить исправность сцепного прибора;

- приготовить съемный аварийный сцепной прибор, сцепку, штырь;

- дать команду водителю исправного вагона «на сцепку».

2.2.2. Водитель исправного вагона (поезда) обязан:

- получив команду «на сцепку», выполнить требования п. 1.6.3 на­стоящей инструкции;

- громко объявить: «от вагона, подаю на сцепку»;

- дать предупредительный сигнал звонком;

- убедившись в безопасности движения, подать свой вагон (по­езд) вперед со скоростью не выше 5 км/час к неисправному ва­гону на расстояние 1,5 м и остановить вагон;

- ручку реверсора поставить на «О»;

- из вагона сообщить сцепщику: «готов на сцепку».

2.3. СЦЕПКА ВАГОНОВ СЪЕМНЫМИ АВАРИЙНЫМИ СЦЕПНЫМИ ПРИБОРАМИ.

2.3.1. Водитель (сцепщик) неисправного вагона (поезда) обязан:

- надеть на штанги исправного и неисправного вагонов съемные аварийные приборы (буфера) и скрепить каждый штырем;

-. при сближении буферных тарелок, примерно до 10см, развести буфера, примерить сцепку в один буфер и вставив во второй бу­фер закрепить штырем;

- свести оба буфера до их выпрямления и закрепить штырем вто­рой конец сцепки;

- растормозить неисправный вагон.

2.3.2. Водитель исправного вагона (поезда) обязан:

- вновь переключить реверсор по ходу на сближение с неисправ­ным вагоном (поездом);

- по сигналу водителя (сцепщика) неисправного вагона подать свой вагон (поезд) на сцепку путем кратковременного включе­ния контроллера на маневровую позицию и выключения на «0» (толчком);

- по сигналу лица, производящего сцепку, надежно затормозить вагон (поезд);

- выйти из вагона (поезда) (см. п. 1.8 настоящей инструкции) и убе­диться в правильности и надежности произведенной сцепки.

2.4. СЦЕПКА ВАГОНОВ (ПОЕЗДОВ) СЦЕПНЫМИ ПРИБОРАМИ ТИПА «РУКОПОЖАТИЕ».

2.4.1. Водитель сцепляемого (или неисправного вагона (поезда)) обя­зан:

- совместить головки сцепных приборов и установить в головки первый штырь;

- выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути и дать сигнал на удаление исправного вагона (поезда) для выравнивания сцепных приборов в одну прямую линию;

- после выравнивания вставить в головки сцепных приборов вто­рой штырь;

- растормозить сцепляемый (неисправный) вагон (поезд).

2.4.2. Водитель исправного (сцепляющего) вагона (поезда) обязан:

- по сигналу водителя сцепляемого (неисправного) вагона (поез­да) подать свой вагон (поезд) (на удаление) для выравнивания сцепных приборов путем кратковременного включения кон­троллера на маневровую позицию и выключения на «0» (толч­ком) и надежно затормозить вагон (поезд) по сигналу лица, про­изводящего сцепку;

- выйти из вагона (см. п. 1.8), убедиться в правильности и надеж­ности сцепки.

2.5. СЦЕПКА ВАГОНОВ СЦЕПНЫМИ ПРИБОРАМИ ТИПА «ТРУБА».

2.5.1. Проверить исправность сцепного прибора типа «Труба».

2.5.2. Приготовить съемный сцепной прибор («Трубу»), штырь.

2.5.3. Надеть «Трубу» на штангу неисправного вагона до упора.

2.5.4. Дать команду водителю исправного вагона (поезда) «на сцепку»;

2.5.5. Водитель исправного вагона (поезда) должен, выполнив требо­вания п. 1.6.3 настоящей инструкции громко объявить: «От вагона! По­даю на сцепку!».

2.5.6. Дать предупредительный сигнал звонком, убедившись в безо­пасности движения, подать свой вагон (поезд) вперед со скоростью не выше 5 км/час к неисправному вагону и на расстоянии за 1,5 метра остановить вагон (поезд), ручку реверсора поставить на «0».

2.5.7. По команде водителя (сцепщика) неисправного вагона (поезда) подать вагон (поезд) вплотную к «Трубе».

2.5.8. Водитель (сцепщик) неисправного вагона (поезда) совмещает «Трубу» со штангой исправного вагона (поезда) и одевает ее вручную, при этом совмещает отверстие «Трубы» и штанги неисправного вагона (поезда) и закрепляет штырем.

2.5.9. По сигналу водителя (сцепщика) неисправного вагона (поезда) подает свой вагон «НАЗАД», путем кратковременного включения кон­троллера на маневровую ходовую позицию и выключения на «О» (толч­ком),, до команды водителя (сцепщика) «СТОП».

2.5.10. Водитель (сцепщик) ломиком совмещает отверстия штанги и «Трубы» на исправном вагоне и вставляет штырь.

2.5.11. Общие требования при сцепке вагонов ЛМ-68М сцепными при­борами типа «Труба» с улавливателем:

2.5.11.1. При сцепке двух вагонов ЛМ-68М сцепным прибором типа «Труба» с улавливателем водителями неисправного и исправного ваго­нов (поездов) должны быть соблюдены все требования, как при сцепке прибором «Труба», кроме совмещения отверстий «Трубы» и штанги на исправном вагоне (поезде).

2.5.11.2. Водитель (сцепщик) снимает улавливатель с предохранителя. Улавливатель срабатывает при совмещении отверстия «Трубы» и штан­ги, при подаче исправного вагона (поезда) «НАЗАД» по команде води­теля (сцепщика).

2.6. БУКСИРОВКА ВАГОНА (ПОЕЗДА).

2.6.1. Руководство буксировкой и ответственность за обеспечение безопасности движения возлагается на руководителя бригады скорой технической помощи.

2.6.2. Перед началом буксировки водитель (головного) неисправного вагона (поезда) обязан:

- убрать знак аварийной остановки и противооткатный упор (тор­мозной башмак),

- убедиться в том, что на передней площадке находится работник скорой технической помощи;

- первую дверь и дверь кабины оставить открытой, остальные двери закрыть;

- включить ближний свет фар (в любое время суток) и габаритные огни;

- в темное время суток, а также в условиях недостаточной види­мости (см. п. 1.7 настоящей инструкции), включить аварийное освещение;

- если на буксируемом вагоне неисправны габаритные огни, то на задней стенке вагона должен быть укреплен знак аварийной остановки.

Примечание :

1.    На вагонах, не имеющих низковольтного напряжения, необхо­димо принять меры к освещению неисправного вагона.

2.    Перед буксировкой вагона (поезда) с неисправным токоприем­ником и если путь следования будет проходить под железнодорожны­ми мостами и путепроводами - необходимо принять меры к разборке токоприемника с целью исключения повреждения контактной сети на этих участках:

- проверить отсутствие посторонних предметов, инструмента, де­талей вагона под вагоном и вблизи него,

- убедиться в закрытии крышек фальшбортов по всему поезду с обеих сторон,

- убедиться в безопасности движения, дать один предупреди­тельный сигнал к началу движения.

2.6.3. Водитель исправного (буксирующего) вагона обязан:

- занять рабочее место в кабине;

- после получения предупредительного сигнала к началу движе­ния закрыть двери поезда, кроме первой, включить ближний свет фар;

- в темное время суток, а также в условиях недостаточной види­мости (см. п. 1.7 настоящей инструкции) включить освещение салонов, габаритные огни и аварийное освещение;

- убедиться в том, что на передней площадке находится слесарь бригады скорой технической помощи и по команде руководите­ля буксировки начать движение.

2.6.4. Движение поезда при буксировке должно осуществляться в со­ответствии с Правилами дорожного движения, ПТЭ трамвая и долж­ностной инструкцией водителя трамвая.

Скорость движения при буксировке должна быть не свыше 15 км/ч (см. п. 4.25 ДИ водителя трамвая Санкт-Петербурга).

2.6.5. Водитель неисправного вагона (поезда) должен находиться на своем рабочем месте, внимательно следить за дорожной обстановкой, при необходимости предупреждать слесаря на 1 площадке о возмож­ной опасности, по команде руководителя буксировки использовать для остановки поезда имеющиеся тормозные средства.

2.6.6. При необходимости провести вагон (поезд) на буксире через стрелку с автоматическим управлением, водитель неисправного (или головного) вагона обязан:

- остановить поезд до добавочных проводов эл. стрелки,

- заблокировать стрелку выключателем, при этом контрольный фонарь должен гореть,

- перевести стрелку вручную и заложить специальный вкладыш между рамным рельсом и подвижным пером стрелки,

- независимо от блокировки стрелки, при движении направо -контроллер должен быть включен на маневровую позицию при прохождении добавочных проводов, а налево - выключен. Тоже необходимо сделать на буксируемом вагоне (поезде), если пан­тограф не был опущен,

- после проезда стрелки необходимо отключить выключатель блокировки и вынуть вкладыш.

2.6.7. При необходимости провести поезд на буксире через стрелку с централизованным управлением, при подъезде к стрелке, водитель обязан остановить поезд, перевести стрелку вручную и начинать дви­жение только после выхода оператора из-за пульта управления стре­лочным переводом.

2.6.8. Буксировка неисправного вагона разрешается только до бли­жайшей конечной станции, имеющей запасные пути, как исключение, до пункта ремонта (парка).

2.6.9. Въезд на конечную станцию при буксировке неисправного ваго­на (поезда) без разрешения диспетчера конечной станции запрещен.

2.6.10. Для обеспечения безопасности движения при буксировке ско­рость движения мимо остановочных пунктов, оборудованных остано­вочными указателями, должна быть не более 5 км/час.

2.6.11. При буксировке с конечной станции, из парка, с ПТМЗ и т.д., во­дитель обязан получить маршрут следования и разрешение на выезд у Старшего диспетчера диспетчерского отдела Службы движения.

2.7. РАСЦЕПКА ВАГОНОВ.

2.7.1. Расцепка вагонов должна производиться на горизонтальном участке пути, затормозив поезд в установленном месте.

2.7.2. Водитель неисправного вагона (поезда) обязан:

- сообщить диспетчеру к/станции, парка или депо о производстве расцепки вагонов;

- сообщить водителю исправного вагона: «Иду на расцепку»;

- подложить противооткатный упор под колеса обоих вагонов со стороны расцепки;

- отсоединить головки сцепных приборов друг от друга (вынуть штыри);

- выйти из междувагонного пространства на внешнюю сторону пути, сообщить водителю исправного вагона: «Вагоны расцепле­ны» и убедившись в безопасности движения, дать сигнал «отъе­хать»;

- отсоединить аварийный сцепной прибор от неисправного ваго­на.                                                                                    

2.7.3. Водитель исправного вагона (поезда) обязан:

- после получения сигнала «отъехать», поставить реверсор на на­правление удаления от неисправного вагона;

- отъехать на расстояние 3 м и затормозить вагон (поезд);

- выйти из вагона и помочь водителю неисправного вагона (по­езда) снять аварийные сцепные приборы;

- убрать противооткатные упоры.

2.8. Перед расцепкой вагонов (после дорожно-транспортного про­исшествия, при расформировании поезда и т.д.) необходимо:

- снять межвагонное ограждение,

- отсоединить МВС сначала с первого вагона,

- при наличии высоковольтного кабеля (перекидки) работы по от­соединению проводить только в оборудованных местах.

2.9. При ликвидации ДТП, разрыве поезда и др. как исключение -разрешается сцепка вагонов тросом и буксировка его машиной скорой технической помощи и только на небольшое расстояние (50-100 м). В этом случае руководит работой по сцепке и буксировке руководитель бригады скорой технической помощи.

2.10. Буксировка неисправного вагона (поезда) по неправильному (левому пути) допускается только с разрешения Старшего диспетче­ра диспетчерского отдела и только в сопровождении машины скорой технической помощи. Руководит буксировкой руководитель бригады скорой технической помощи.

3.   ОСОБЕННОСТИ СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ ВАГОНОВ НА ПОДЪ­ЕМАХ И СПУСКАХ .

3.1. Трамвайный вагон любого типа может буксировать на уклонах 30 - 90%о только один вагон с неисправными тормозами (всеми).

3.2. На подъемах и спусках, в непосредственной близости от кото­рых расположен контрольный пункт, сцепкой должен руководить ли­нейный работник, обученный правилам сцепки.

3.3. На подъемах и спусках сцепкой вагонов (поездов) должен руко­водить бригадир скорой технической помощи. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

3.3.1. При остановке неисправного вагона на подъеме водитель неис­правного вагона (поезда) обязан:

- затормозить вагон механическим тормозом (от крана машини­ста), а при его неисправности рельсовым электромагнитным тормозом и убедиться в том, что вагон (поезд) удерживается на месте;

- выйти из вагона и установить противооткатный упор под II ко­лесную пару I тележки справа для одиночных четырех-, шести- и восьмиосных вагонов и дополнительно под II колесную пару I тележки второго вагона справа для парных поездов, составлен­ных из четырех-, шестиосных вагонов;

- под руководством бригадира скорой технической помощи или линейного работника, находясь около неисправного вагона (по­езда) (не ближе 1 м от наружного рельса) подавать команды на передвижение исправного вагона (поезда);

- произвести сцепку вагонов (поездов) согласно п.п. 2.3, 2.4, 2.5 настоящей инструкции;

- по окончании сцепки по команде бригадира скорой техниче­ской помощи или линейного работника убрать противооткат­ный упор из под колес исправного вагона.

3.3.2. Водитель исправного вагона (поезда) обязан:

- остановить свой вагон (поезд) за 25м. до неисправного;

- получив команду «на сцепку», подать вагон (поезд) к неисправ­ному с посыпкой рельсов песком и остановить в 1,5м от него;

- убедившись через водителя неисправного вагона (поезда) в правильной установке им противооткатного упора под колесом неисправного еагона, произвести сцепку согласно настоящей инструкции.

3.3.3. При остановке неисправного вагона (поезда) на спуске води­тель обязан:

- при возможности движения на спуске и исправных тормозах спуститься на горизонтальный участок, обеспечивая полную безопасность движения;

- затормозить вагон (поезд), стояночным тормозом, убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.8 настоящей инструкции);

- поставить противооткатный упор в соответствии с п. 2.2.1 на­стоящей инструкции и готовить вагон (поезд) к сцепке в соот­ветствии с п. 2.2.2, затем произвести сцепку с исправным ва­гоном (поездом) в соответствии с п.п. 2.3; 2.4; 2.5 настоящей инструкции.

3.3.4. Если вагон (поезд) не имеет возможности двигаться на спуске, водитель обязан:

- затормозить вагон (поезд) пневматическим тормозом, а при его неисправности электромагнитным рельсовым тормозом, убе­диться в том, что вагон (поезд) удерживается на месте, выйти из вагона (см. п. 1.8 настоящей инструкции);

- поставить противооткатный упор под правое колесо I колесной пары второй тележки одиночного четырех-, шести- и восьмиосного вагона и дополнительно под правое колесо I колесной пары второй тележки второго вагона парного поезда, составленного из четырех- и шестиосных вагонов;

- войти в кабину и убедиться, что вагон (поезд) удерживается на месте неопределенное время;

- находясь в кабине, ожидать прибытия бригады скорой техниче­ской помощи;

- после подхода исправного вагона (поезда) под контролем брига­дира скорой технической помощи, находясь около своего вагона (поезда), но не ближе 1 м от наружного рельса с правой стороны по ходу движения, руководить движением исправного вагона (поезда);

- произвести сцепку в соответствии с п.п. 2.3; 2.4; 2.5 настоящей инструкции;

- под контролем линейного ревизора или бригадира скорой техни­ческой помощи, по команде водителя исправного вагона (поезда) убрать противооткатный упор из под колес сначала исправного, а за­тем неисправного вагонов (поездов) и занять свое место в кабине.

3.3.5. Водитель исправного вагона (поезда) обязан:

- остановить свой вагон (поезд) за 25м. до неисправного вагона;

- получив команду «на сцепку», подать свой вагон (поезд) к неис­правному вагона с посыпкой рельсов песком и остановиться е 1,5 м. и затормозить;

- убедившись в том, что вагон (поезд) надежно заторможен, по­ставить на расстоянии 1 м. от правого колеса своего вагона (по­езда) противооткатный упор;

- убедившись в том, что под неисправный вагон (поезд) установ­лен противооткатный упор, вернуться в кабину своего вагона (поезда) и по команде водителя неисправного вагона (поезда) произвести сцепку;

- произвести спуск вагонов (поездов) с уклона, с подачей песка на рельсы.

3.4. Буксировка вагона (поезда) на уклонах может быть начата толь­ко при отсутствии на уклоне и на прямом участке в конце уклона дру­гих поездов.

3.5. Буксировку вагона (поезда) на подъемах и спусках производить согласно п.п. 2.6.4; 2.6.11 настоящей инструкции.

4. ОСОБЕННОСТИ СЦЕПКИ И БУКСИРОВКИ ПОЕЗДОВ , РАБОТА­ЮЩИХ ПО СИСТЕМЕ «МНОГИХ ЕДИНИЦ» ( СМЕ ).

4.1. При выходе из строя по техническим неисправностям одного из вагонов поезда, работающего по системе «многих единиц», руковод­ствоваться инструкцией по эксплуатации этих поездов.

Водитель должен использовать все имеющиеся способы для движения поезда своим ходом, привлекая для этого линейных работников, бри­гаду скорой технической помощи.

4.2. Сцепку поездов 2-х вагонного состава с исправным вагоном (по­ездом) производить согласно п.п. 2.3; 2.4; 2.5 настоящей инструкции.

4.3. Буксировку поездов производить согласно п. 2.6, при этом для обеспечения связи между членами бригады скорой технической помо­щи первые двери первого вагона неисправного и исправного поездов должны быть открыты,

4.4. Проезд стрелок с автоматическим управлением производить, как указано в п. 2.6.6 данной инструкции.

5.    СИГНАЛИЗАЦИЯ ПРИ БУКСИРОВКЕ ВАГОНОВ ( ПОЕЗДОВ ).

5.1. При буксировке неисправных вагонов (поездов) между водите­лями и руководителем буксировки должна применяться следующая сигнализация:

- с помощью радиоустановки вагона (поезда);

- свистком, звонком, голосом;

- световыми сигналами подвижного состава;

- фонарем (в ночное время).

5.2. Свистком и звонком вагона подаются сигналы, обозначающие:

- один длинный - разрешается движение вперед;

- два коротких - «тише»;

- три коротких - «стоп».

Любой неясный, непонятый сигнал является сигналом к остановке ва­гона (поезда).

5.3. Во всех случаях сигнал остановки поезда подается круговым движением руками.

5.4. Сигналами подвижного состава подаются следующие команды:

- все сигналы горят - отправление поезда; ^

- затем, горит сигнал торможения (стоп-сигналы) - остановка;

- горит сигнал поворота направо - поворот направо;

- горит сигнал поворота налево - поворот налево;

- три коротких мигания сигналом торможения - экстренная оста­новка.

6.    КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИНСТРУКЦИИ И ОТВЕТСТВЕН­НОСТЬ ЗА ЕЕ НАРУШЕНИЕ .

6.1. Контроль за выполнением данной инструкции возлагается на Отдел безопасности движения, отделы эксплуатации трамвайных пар­ков и на линейных работников Службы движения.

6.2. За нарушение требований настоящей инструкции должностные лица несут дисциплинарную, административную или уголовную ответ­ственность в соответствии с действующим законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Дата: 2018-09-13, просмотров: 1147.