С развитием рынка недвижимости в РФ сформировалась система из 40 различных государственных кадастров и реестров. Она включала государственный земельный кадастр, государственный лесной кадастр, государственный водный кадастр, государственный градостроительный кадастр, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним и др. В то же время Земельный кодекс РФ закрепил принцип единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, в связи с чем земельные ресурсы и расположенные на них объекты имущества стали рассматриваться как единый земельно-имущественный комплекс.
На современном этапе в нашей стране приняты важные решения по реформированию системы государственного управления в России, связанных с совершенствованием государственного управления, развитием земельно-имущественных и налоговых отношений.
C целью обеспечения государственных гарантий прав собственности на недвижимость, обеспечения сбора имущественных налогов и обеспечения задач управления территориям, C 1 марта 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ (ред. от 27.12.2009) «О государственном кадастре недвижимости», который регулирует отношения, возникающие в связи с ведением государственного кадастра недвижимости, осуществлением государственного кадастрового учета недвижимого имущества и кадастровой деятельности, обеспечении информационного взаимодействия при проведении государственного кадастрового учета.
Целью принятия закона явилось желание законодателя свести к единому знаменателю госучет объектов недвижимости. Согласно документу, кадастровую деятельность в отношении объектов недвижимости осуществляют кадастровые инженеры. Закон «позволяет» стать кадастровым инженером любому гражданину РФ, имеющему высшее образование, независимо от специальности и квалификации, и успешно сдавшему квалификационный экзамен. В этой ситуации при подготовке квалификационного экзамена необходимо соблюсти соответствие между высокой ответственностью кадастровых инженеров за результаты своей деятельности и требованиями по его профессиональной квалификации.
Новый государственный кадастр недвижимости создаст правовую базу для государственного учета всей недвижимости и раскроет понятие базы для налогообложения как процента от кадастровой стоимости земельного участка.
Россия долгое время была единственной в мире страной, располагающей уникальным по размеру земельным пространством, но не имеющей специализированной земельной службы.
Счет и регистрацию объектов недвижимости осуществляли три разных ведомства: Росрегистрация, Роснедвижимость и Роскартография.
Учет объектов недвижимого имущества осуществлялся либо как объектов права, либо как объектов управления, в зависимости от целей учета. Существовавшие системы учета не были связаны между собой и не позволяли получить объективные сведения об объекте недвижимого имущества. Следствием отсутствия единой системы учета стало наличие большого числа неучтенных объектов, самовольной постройки и земельных участков, появившихся в результате самозахвата земель.
В связи с этим оформление прав собственности на объекты земельно-имущественного комплекса ассоциировалось у людей с бесконечным стоянием в очередях, хождением по кабинетам, знакомством с "теневым" сектором, предлагавшим свои услуги по "ускорению" госуслуг. Даже собрав полный пакет документов, можно было получить отказ в регистрации, поскольку сведения, которыми располагали данные ведомства, могли находиться в противоречии, а описание объектов недвижимости, их идентификация и привязка к местности - не соответствовать друг другу.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии», с 1 марта 2009 г. в нашей стране произошло слияние трех вышеупомянутых структур, функции которых переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), сайт http://www.rosreestr.ru/.
Главная цель реформирования - повышение доступности и качества услуг в сфере регистрации недвижимости и прав на нее. Создание единого органа в сфере государственного кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество позволяет осуществить режим «единого окна».
Единая система регистрации прав и кадастрового учета, должна обеспечивать реализацию следующих принципов:
· открытость (публичность) предоставления услуг;
· минимизация сроков предоставления услуг с учетом возможностей системы;
· доступность услуг для всех категорий пользователей, включая малообеспеченные слои населения (ценовая, территориальная и т.п.);
· снижение издержек участников оборота недвижимости и издержек государства на оказание услуг;
· комфортность обслуживания потребителей услуг;
· полнота и достоверность информационных ресурсов;
· недискриминационный доступ пользователей к информационным ресурсам единой системы регистрации прав и кадастрового учета.
План занятия
Дата: 2018-12-21, просмотров: 240.