Общее устройство и техническая характеристика дизелей типа
К-461М1, 4 НВД-21, 6НВД-21, 4ВД-21/15,4ВД-15,5/9. Изучение устройства кривошипно-шатунного механизма данных типов дизелей. Изучение технических характеристик данных типов дизелей.
Студент должен знать:
- особенности конструкции дизелей К-461М1, 4 НВД-21, 6НВД-21, 4ВД-21/15,4ВД-15,5/9
- особенности системы газораспределения дизеля 6НВД-21
- особенности системы смазки дизеля 6НВД-21
- конструкцию кривошипно-шатунного механизма дизеля К-461 М1
- особенности механизма газораспределения дизеля К-461 М1
- особенности и принцип работы системы охлаждения дизеля К-461 М1;
- особенности и принцип работы системы смазки дизеля К-461 М1
- особенности и принцип работы топливной системы дизеля К-461 М1
- особенности конструкции дизеля 4ВД-21/15;
- способы и принцип работы системы смазки дизеля 4ВД-21/15;
- особенности и принцип работы систем питания и охлаждения дизеля 4ВД-21/15.
Студент должен уметь:
- дать характеристики конструкции дизелей К-461М1, 4 НВД-21, 6НВД-21, 4ВД-21/15,4ВД-15,5/9;
- контролировать работу и устранять основные неисправности механизма газораспределения дизеля К-461 М1
- контролировать работу и устранять основные неисправности топливной системы дизеля К-461 М1
- контролировать работу и устранять основные неисправности системы смазки дизеля 4ВД-21/15;
- контролировать работу и устранять основные неисправности работы систем питания и охлаждения дизеля 4ВД-21/15.
Методические указания по изучению раздела
На рефрижераторном подвижном составе применяются следующие марки дизелей( К-461, К-771, 4Ч 10,5/13, 4НВ-21 6 НВД-21, 4ВД-21/5, 4ВД-12,5, 4ДВ-224, ЕМ4-15 и 3М40Н).
У этих дизелей в конструкции много общего, но имеются и существенные различия.
Так, дизель К-461(6ЧН 12/14) отечественной постройки имеет закрытую систему охлаждения. Это приводит к более редкому закипанию воды и меньшему ее расходу.
Имеет систему наддува, которая в 1,44 раза увеличивает мощность дизеля за счет подачи в цилиндр большого количества воздуха, необходимого для сгорания добавочного количества топлива.
Дизели рефрижераторной секции германского производства постройки завода « Дессау» имеют много общего.
Например, дизель 4НВД-21 является модернизацией дизеля 4ДВ-224, поэтому некоторые детали и узлы их имеют конструктивное сходство, а дизель 4ВД-21/15 был создан на основе модернизации дизеля 4НВД-21, в результате которой мощность дизеля возросла на 33% улучшились его эксплуатационные показатели.
Дизель 6НВД-21 построен на базе дизеля 4НВД-21 и отличается от него наличием двух дополнительных цилиндров, за счет чего и увеличивается его мощность.
Рабочий процесс дизеля 4НВД-12,5/9 аналогичен рабочему процессу дизеля 4НВД-21.
При изучении конструкции дизелей рефрижераторного подвижного состава целесообразно рассматривать конструкцию одного из наиболее распространенных дизелей.
№ 5 лабораторной работы | Название работы |
Лабораторная работа №6. | Исследование конструкции и принципа работы смазочной системы дизеля К- 461 М1. |
Лабораторная работа №7. | Исследование конструкции и принципа работы системы пуска дизелей НВД-21. |
Лабораторная работа №8. | Исследование конструкции и принципа работы смазочной системы дизелей НВД-21. |
Вопросы для самоконтроля
Дата: 2018-12-21, просмотров: 813.