Методические указания по изучению раздела
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

При изучении раздела следует обратить внимание по каким признакам классифицируются поршневые двигатели.

Поршневые двигатели внутреннего сгорания классифицируют по следующим основным признакам:

1) по способу осуществления рабочего цикла —четырехтактные, двухтактные;

2) по способу смесеобразования и воспламенения рабочей смеси — с внешним смесеобразованием и воспламенением топлива от искры (карбюраторные, газовые), с внутренним смесеобразованием и воспламенением топлива от сжатия (дизели бескомпрессорные и компрессорные) ;

3) по роду топлива — работающие на газообразном топливе, работающие на жидком топливе;

4) по назначению — стационарные, передвижные, автотракторные, авиационные, судовые, для железнодорожного транспорта;

5) по конструктивному исполнению — с вертикальным расположением цилиндров, с горизонтальным расположением цилиндров, с расположением цилиндров под углом (V-образные, W-образные, звездообразные, с аппозитивным расположением цилиндров)

 Система смазки предназначена для снижения трения между сопряженными деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Система смазки поршневых двигателей комбинированная: часть обеспечивается подачей масла под давлением, часть- раз­брызгиванием.

Система охлаждения предназначена для охлаждения деталей двигателя, нагреваемых в результате его работы. На современных системах охлаждения, помимо основной функции, выполняет ряд других функций, в том числе:

- нагрев воздуха в системе отопления, вентиляции и кондиционирования;

- охлаждение масла в системе смазки;

- охлаждение отработавших газов в системе рециркуляции отработавших газов;

- охлаждение воздуха в системе турбонаддува;

- охлаждение рабочей жидкости в автоматической коробке передач.

Система питания служит для приготовления топливовоздушной (горючей) смеси и распределения её по цилиндрам двигателя. Система должна обеспечивать работу двигателя в широком диапазоне частот вращения коленчатого вала и нагрузок (режимов).

Можно выделить следующие режимы работы:

1) режим пуска и прогрева;

2) режим холостого хода;

3) частичные нагрузки;

 4) полные нагрузки;

Для получения оптимальных рабочих характеристик двигателя на каждом из этих режимов, горючая смесь в цилиндре должна отвечать двум основным требованиям:

1) сгорать быстро и

2) сгорать полностью. При этом, содержание вредных веществ в отработавших газах должно соответствовать общепринятым нормам токсичности.
Топливовоздушная смесь имеет качественные и количественные показатели.

Система газораспределения руководит впускными и выпускными клапанами двигателя транспортного средства. Благодаря системе газораспределения или как ее еще называют ГРМ, обеспечивается выпускание воздушно-топливной смеси в цилиндры двигателя, а после этого удаление из камеры сгорания отработанных газов.

Система пуска служит для обеспечения быстрого и надежного запуска дизелей. Для пуска дизеля в ход необходимо, чтобы его коленчатый вал вращался с определенной частотой. Чтобы прокрутить коленчатый вал дизельного двигателя, требуется большое усилие для преодоления сопротивления сжатия воздуха в цилиндрах и сил трения деталей. Поэтому для запуска дизелей применяют специальные устройства: пусковые карбюраторные двигатели или электрические стартеры служат для вращения коленчатого вала; декомпрессионные механизмы и понижающие редукторы — для облегчения прокручивания его; различные подогреватели — для ускорения воспламенения топлива.

 Двигатели внутреннего сгорания обычно оборудуются такими аварийно-предупредительными устройствами, как регулятор, который ограничивает наибольшее допустимое число оборотов и тем самым предупреждает разнос двигателя, и предохранительные клапаны, контролирующие давление газов в цилиндрах двигателя, в картере и воздушном ресивере.

 


Примерный перечень лабораторных работ

№ лабораторной работы Название работы
Лабораторная работа №1 Исследование конструкции и принципа действия кривошипно – шатунного механизма.
Лабораторная работа№2   Исследование конструкции и принципа работы элементов топливной системы дизеля.
Лабораторная работа №3   Исследование конструкции и принципа работы топливной форсунки.
Лабораторная работа №4   Исследование конструкции и принципа работы системы впуска и выпуска отработанных газов.
Лабораторная работа №5 Исследование конструкции и принципа работы системы охлаждения дизеля.  

Вопросы для самоконтроля

1. Почему число цилиндров рядного двигателя ограничено?

2. Чем отличаются блоки цилиндров с мокрыми и сухими гильзами?

3. На какие параметры двигателя может влиять форма камеры сгорания?

4. Чем отличаются камеры сгорания бензиновых и дизельных двигателей?

5. Что обеспечивает плотное прилегание кольца к поверхности цилиндра?

6. Как влияет форма кольца на долговечность кольца, поршня и цилиндра?

7. Назовите материалы основных деталей КШМ.

8. Какие поршневые кольца бывают? Их различия?

9. Для чего предназначен поршневой палец? Основные функции

10. Для чего предназначен поршень? Основные функции

11. Назначение системы охлаждения двигателя.

12. Достоинства и недостатки воздушной и жидкостной систем охлаждения двигателя.

13. Работа жидкостной системы охлаждения. Принципиальная схема.

14. Назначение и устройство насоса центробежного типа и вентилятора системы охлаждения двигателя.

15. Охлаждающие жидкости.

16. Устройство, работа и назначение конструктивных элементов системы питания двигателей

17. Свойства горючей смеси разного состава?

18. Назначение, устройство и работа системы пуска двигателя.

19. Приборы подачи топлива и выпуска отработавших газов. Назначение, устройство и работа.

20. Система питания дизеля

21. Классификация дизельных двигателей. Особенности конструкции и рабочего цикла дизельного двигателя.

22. Смесеобразование в дизельном двигателе. Камеры сгорания дизелей.

23. Общая схема и принцип работы системы питания дизеля.

24. Назначение и принцип работы подкачивающего насоса.

25. Устройство и принцип работы топливного насоса высокого давления.

26. Топливные фильтры системы питания дизельного двигателя.

27. Классификация форсунок дизельных двигателей. Устройство и принцип работы форсунки закрытого типа.

28. Дизельное топливо. Основные свойства и маркировка дизельного топлива.

29. По каким признакам классифицируются форсунки систем питания двигателей?

30. Устройство и принцип работы форсунки.

31. Назначение и принцип действия накопителя топлива, топливных насосов и фильтра.

32. Принцип работы системы смазки

33. В чем заключается назначение системы смазки?

34. Какие способы смазки деталей двигателя вы знаете?

35. В чем особенности систем смазки с сухим и с мокрым картерами?

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.