Определение границы области экономической стойкости транспортной системы и сигнальной области стойкости
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу.

Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница).

Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением:

D (1.1)

R – затраты на удержание и функционирование системы.

Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2).

D (1.2)

Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию.

(1.3)

где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм.

Затраты системы с учетом начальных затрат равняются:

R = З0 + S (1.4).

С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5):

Ц . (1.5)

После преобразования можно записать:

   (1.6)

Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7):

 = З0 + S (1.7).

После преобразования можно записать:

  (1.8).

Определим значение валового выпуска, которое отвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, которое ему отвечает.

Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию:

Ц = (1.9)

После преобразования можно записать:

   (1.10)

Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться:

(1.11).

Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска.

Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12):

(1.12)

Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13):

D – R = (1.13)

Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min:

 = (1.14)

После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска:

(1.16)

(1.17)

 

Результаты расчёта целесообразно представить в табличной форме.

 

Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы

Наименование показателя

Обозначение

Единицы измерения

Значение

Себестоимость продукции

S

руб.

22

Цена единицы продукции

Ц

руб.

34

Спрос на продукцию

Дmax

млн. руб.

18

Объём начальных затрат

Зо

млн. руб.

2,1

Сигнальная область

%

18

 

Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы

Наименование показателя

Обозначение

Единицы измерения

Значение

Объём валового выпуска устойчивости системы

Xopt

ткм

529411,76

Оптимальная устойчивость системы

Uopt

руб.

4252941,18

Предельное значение сигнальной области

Us

руб.

3487411,76

Предельные значения валового выпуска

Xs min

ткм

465617,65

Xs max

ткм

564208,56

Предельное значение валового дохода

Д min

руб.

15831000

Д max

руб.

19183090,91

Дopt

руб.

18000000

 

Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы

Вывод

В выводе следует дать развёрнутую оценку проведенного анализа, полученным результатам, применяемым методам оценки эффективности работы системы в целом. Указать, какие результаты достигнуты в процессе анализа системы, на сколько процентов повышена эффективность использования ресурсов системы за счёт их оптимального перераспределения.

 

 


 

 


Задание на курсовую работу

Задание на курсовую работу представлено в виде исходных данных в таблицах 1 – 3.

Вариант курсовой работы определяется в таблице 1 – по предпоследней цифре студенческого билета, по таблице 2 и 3 – по последней цифре студенческого билета.

Работа сдается в бумажном и электронном видах.

 

Приложение В

Таблица.1 – Исходные данные к расчёту по предпоследней цифре зачётной книжки

Показатели

Предпоследняя цифра зачётки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Производство», млн. руб. 1285 2547 1458 2987 958 4789 258 1478 1889 2569
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. 987 258 658 748 965 256 325 478 254 365
Собственное потребление сектора «Транспорт», млн. руб. 455 653 987 123 457 256 453 233 333 444
Поставки сектора «Транспорт» в сектор конечного потребления, млн. руб. 12587 14879 32569 45687 12365 4781 6984 12365 14569 8963
Поставки сектора «Производство» в сектор «Транспорт», млн. руб. 789 879 654 456 528 852 963 147 741 159
Поставки сектора «Производство» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. 159 753 357 456 951 258 741 258 963 852
Собственное потребление сектора «Производство», млн. руб. 4569 7896 4582 2698 4187 4598 3265 4879 6547 1236
Поставки сектора «Производство» в сектор конечного потребления, млн. руб. 45698 78963 25877 12365 9876 45893 24582 11458 43687 45123

 

Таблица 2 – Исходные данные к расчёту по последней цифре зачётной книжки

Показатели

Последняя цифра зачётки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Транспорт», млн. руб. 2558 1254 6987 3265 1254 4562 1456 745 982 3546
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Производство», млн. руб. 2333 3221 52317 1239 1356 1789 1987 3254 1456 1987
Собственное потребление сектора «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. 987 654 951 456 852 963 247 875 655 888
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор конечного потребления, млн. руб. 4879 5897 6587 9621 4873 5648 4287 6935 6198 7893
Себестоимость продукции, грн. 12 14 18 29 22 27 15 17 18 19
Цена единицы продукции, руб. 49 45 87 65 54 37 35 44 55 58
Спрос на продукцию, млн. руб. 18 22 33 44 55 66 27 65 38 22
Объём начальных затрат, млн. руб. 1,8 2,2 3,2 2,7 2,8 1,5 1,3 2,4 3,1 2,9
Сигнальная область, % 17 18 19 20 21 22 23 20 19 18

Таблица 3 – Себестоимость единицы транспортной работы по видам поставок

Показатели

Последняя цифра зачётки

1 2 3 4 5 6 7 8 9 0
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Производство» 4 5 3 6 8 7 4 5 6 4
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Топливно-энергетический комплекс» 7 8 9 5 4 6 7 2 1 4
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Транспорт» 2 4 5 7 8 2 5 6 4 3
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Конечный сектор» 11 12 14 15 12 14 12 12 9 8
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Транспорт» 8 7 9 10 11 4 5 6 8 9
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Топливно-энергетический комплекс» 12 8 4 5 3 9 7 8 5 4
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Производство» 5 9 7 8 6 7 8 9 10 11
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Конечный сектор» 18 21 19 17 15 22 23 24 25 24
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Транспорт» 4 5 6 8 2 4 5 3 1 5
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Производство» 11 12 13 14 15 16 11 8 9 10
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Топливно-энергетический комплекс» 2 4 5 6 8 3 5 4 11 4
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Конечный сектор» 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Транспорт», с1 25 26 35 38 24 26 22 19 28 29
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Производство», с2 48 49 52 64 58 57 56 62 64 63
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Топливно-энергетический комплекс», с3 34 38 36 35 43 28 29 31 33 32

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 222.