В качестве анализируемой транспортной системы принимается совокупность автотранспортных предприятий с соответствующим уровнем начальных и текущих затрат на их работу.
Определим значения валового выпуска транспортной системы, которое ограничивает область экономической стойкости предприятия слева и дело (верхняя и нижняя граница).
Область экономической стойкости транспортной системы определяется выражением:
D (1.1)
R – затраты на удержание и функционирование системы.
Исходя из (1.1) между области экономической стойкости определяются равенством (1.2).
D (1.2)
Прибыли системы определяются с учетом ограниченного спроса на транспортную продукцию.
(1.3)
где Х – валовой выпуск продукции транспортной системы, ткм.
Затраты системы с учетом начальных затрат равняются:
R = З0 + S (1.4).
С учетом (1.2) – (1.4) нижняя граница области стойкости Хmin определяется по первому условию (1.3) из равенства (1.5):
Ц . (1.5)
После преобразования можно записать:
(1.6)
Верхняя граница области экономической стойкости определяется по второму условию (1.3) из равенства (1.7):
= З0 + S (1.7).
После преобразования можно записать:
(1.8).
Определим значение валового выпуска, которое отвечает максимальной стойкости системы и значение показателя стойкости, которое ему отвечает.
Объем валового выпуска, который максимальному уровню стойкости Хopt определяется совпадением объема производства и спроса на продукцию:
Ц = (1.9)
После преобразования можно записать:
(1.10)
Соответственно оптимальное значение экономического показателя стойкости системы Uopt будет равняться:
(1.11).
Определим значение экономического показателя стойкости, которое определяет сигнальную область и соответствующее значение валового выпуска.
Предельные значения сигнальной области определяются по зависимости (1.12):
(1.12)
Соответствующие сигнальной области значения валового выпуска определятся из равенства (1.13):
D – R = (1.13)
Подстановка в (3.13) первую часть (1.2) и (1.3) дает выражение (1.14) для нижней границы сигнальной области ХS min:
= (1.14)
После преобразований (1.14) и (1.15) можно получить выражения (1.16) и (1.17), что определяют предельные значения валового выпуска:
(1.16)
(1.17)
Результаты расчёта целесообразно представить в табличной форме.
Таблица 1.8 – Исходные данные к расчёту показателей финансовой устойчивости системы
Наименование показателя | Обозначение | Единицы измерения | Значение |
Себестоимость продукции | S | руб. | 22 |
Цена единицы продукции | Ц | руб. | 34 |
Спрос на продукцию | Дmax | млн. руб. | 18 |
Объём начальных затрат | Зо | млн. руб. | 2,1 |
Сигнальная область | ∆ | % | 18 |
Таблица 1.9 - Результаты расчёта финансовой устойчивости системы
Наименование показателя | Обозначение | Единицы измерения | Значение |
Объём валового выпуска устойчивости системы | Xopt | ткм | 529411,76 |
Оптимальная устойчивость системы | Uopt | руб. | 4252941,18 |
Предельное значение сигнальной области | Us | руб. | 3487411,76 |
Предельные значения валового выпуска | Xs min | ткм | 465617,65 |
Xs max | ткм | 564208,56 | |
Предельное значение валового дохода | Д min | руб. | 15831000 |
Д max | руб. | 19183090,91 | |
Дopt | руб. | 18000000 |
Рисунок 1.3 – Графическая зависимость устойчивости транспортной системы
Вывод
В выводе следует дать развёрнутую оценку проведенного анализа, полученным результатам, применяемым методам оценки эффективности работы системы в целом. Указать, какие результаты достигнуты в процессе анализа системы, на сколько процентов повышена эффективность использования ресурсов системы за счёт их оптимального перераспределения.
Задание на курсовую работу
Задание на курсовую работу представлено в виде исходных данных в таблицах 1 – 3.
Вариант курсовой работы определяется в таблице 1 – по предпоследней цифре студенческого билета, по таблице 2 и 3 – по последней цифре студенческого билета.
Работа сдается в бумажном и электронном видах.
Приложение В
Таблица.1 – Исходные данные к расчёту по предпоследней цифре зачётной книжки
Показатели | Предпоследняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Производство», млн. руб. | 1285 | 2547 | 1458 | 2987 | 958 | 4789 | 258 | 1478 | 1889 | 2569 |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 987 | 258 | 658 | 748 | 965 | 256 | 325 | 478 | 254 | 365 |
Собственное потребление сектора «Транспорт», млн. руб. | 455 | 653 | 987 | 123 | 457 | 256 | 453 | 233 | 333 | 444 |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 12587 | 14879 | 32569 | 45687 | 12365 | 4781 | 6984 | 12365 | 14569 | 8963 |
Поставки сектора «Производство» в сектор «Транспорт», млн. руб. | 789 | 879 | 654 | 456 | 528 | 852 | 963 | 147 | 741 | 159 |
Поставки сектора «Производство» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 159 | 753 | 357 | 456 | 951 | 258 | 741 | 258 | 963 | 852 |
Собственное потребление сектора «Производство», млн. руб. | 4569 | 7896 | 4582 | 2698 | 4187 | 4598 | 3265 | 4879 | 6547 | 1236 |
Поставки сектора «Производство» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 45698 | 78963 | 25877 | 12365 | 9876 | 45893 | 24582 | 11458 | 43687 | 45123 |
Таблица 2 – Исходные данные к расчёту по последней цифре зачётной книжки
Показатели | Последняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Транспорт», млн. руб. | 2558 | 1254 | 6987 | 3265 | 1254 | 4562 | 1456 | 745 | 982 | 3546 |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Производство», млн. руб. | 2333 | 3221 | 52317 | 1239 | 1356 | 1789 | 1987 | 3254 | 1456 | 1987 |
Собственное потребление сектора «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 987 | 654 | 951 | 456 | 852 | 963 | 247 | 875 | 655 | 888 |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 4879 | 5897 | 6587 | 9621 | 4873 | 5648 | 4287 | 6935 | 6198 | 7893 |
Себестоимость продукции, грн. | 12 | 14 | 18 | 29 | 22 | 27 | 15 | 17 | 18 | 19 |
Цена единицы продукции, руб. | 49 | 45 | 87 | 65 | 54 | 37 | 35 | 44 | 55 | 58 |
Спрос на продукцию, млн. руб. | 18 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 27 | 65 | 38 | 22 |
Объём начальных затрат, млн. руб. | 1,8 | 2,2 | 3,2 | 2,7 | 2,8 | 1,5 | 1,3 | 2,4 | 3,1 | 2,9 |
Сигнальная область, % | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 19 | 18 |
Таблица 3 – Себестоимость единицы транспортной работы по видам поставок
Показатели | Последняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Производство» | 4 | 5 | 3 | 6 | 8 | 7 | 4 | 5 | 6 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Топливно-энергетический комплекс» | 7 | 8 | 9 | 5 | 4 | 6 | 7 | 2 | 1 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Транспорт» | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 2 | 5 | 6 | 4 | 3 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Конечный сектор» | 11 | 12 | 14 | 15 | 12 | 14 | 12 | 12 | 9 | 8 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Транспорт» | 8 | 7 | 9 | 10 | 11 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Топливно-энергетический комплекс» | 12 | 8 | 4 | 5 | 3 | 9 | 7 | 8 | 5 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Производство» | 5 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Конечный сектор» | 18 | 21 | 19 | 17 | 15 | 22 | 23 | 24 | 25 | 24 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Транспорт» | 4 | 5 | 6 | 8 | 2 | 4 | 5 | 3 | 1 | 5 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Производство» | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 11 | 8 | 9 | 10 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Топливно-энергетический комплекс» | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 3 | 5 | 4 | 11 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Конечный сектор» | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Транспорт», с1 | 25 | 26 | 35 | 38 | 24 | 26 | 22 | 19 | 28 | 29 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Производство», с2 | 48 | 49 | 52 | 64 | 58 | 57 | 56 | 62 | 64 | 63 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Топливно-энергетический комплекс», с3 | 34 | 38 | 36 | 35 | 43 | 28 | 29 | 31 | 33 | 32 |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 263.