МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
Основная цель курсовой работы состоит в глубоком изучении управленческих и организационных дисциплин, выявление общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний у студентов.
Курсовая работа должна содержать:
- Титульный лист
- Аннотация
- Содержание
- Введение
- Основную часть
- Заключение
- Литературу
- Приложения
Аннотация объемом в одну страницу должна содержать краткое изложение сущности курсовой работы, основные принципы решения поставленных задач и полученные результаты.
Введение должно содержать общетеоретические проблемы рассматриваемой темы, понятийный аппарат.
Основная часть работы состоит из трех разделов.
Первый раздел должен содержать задание на курсовую работу. Описание используемого математического аппарата. Объем раздела должен составлять 20-25% курсовой работы.
При выполнении работы необходимо изучить не менее 10 литературных источников и в тексте сделать ссылку на каждый из них.
Во втором разделе приводится расчетная часть курсового задания.
В третьем разделе следует описать и проанализировать полученные результаты, сделать организационные выводы.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера, и не сводилось к общим рассуждениям. Для этого обязательно нужно раскрыть методику их практического решения в конкретных условиях.
В заключении следует привести краткие выводы по представленному материалу, изложение собственной позиции автора по рассмотренной проблеме и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей сферы деятельности организации.
В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст.
Общий объем курсовой работы составляет 30-40 страниц машинописного текста.
Оформление работы: при оформлении работы необходимо использовать методические рекомендации по выполнению письменных работ в ЮУИУиЭ (находится в библиотеке).
Процедура защиты. После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад и сдает курсовую работу на проверку научному руководителю.
Теоретический материал для выполнения курсовой работы.
Введение
В связи с непрерывно изменяющимися объемами перевозок грузов и изменением их номенклатуры, перед работниками автомобильного транспорта возникает ряд задач, требующих обязательного решения: повышение прибыльности работы предприятия, изменение структуры и количества подвижного состава (в зависимости от объёмов грузопотоков и их структуры); применение более совершенных конструкций автомобилей; повышение эффективности использования существующего подвижного состава; резкое повышение производительности труда и вскрытие внутренних резервов производства.
Кроме того, в последнее время всё большее распространение получает решение задач связанное с повышением эффективности функционирования комплексных систем, в состав которых входят не только транспортные предприятия, но и другие производственные комплексы. Т.е., говоря другими словами, решаются экономические задачи, целью которых является повышение эффективности функционирования системы в целом.
Теория двойственности является мощным математическим аппаратом обоснования структуры производства в предпроектном периоде. Она дает возможность, прежде всего, определить статус ресурсов и интервалы устойчивости двойственных оценок относительно изменения запасов дефицитных ресурсов. В условиях рыночной экономики цены на ресурсы могут изменяться в довольно широких пределах. Кроме того, поставщики не по своей воле могут не выполнить предварительных договоренностей. Поэтому анализ рынка ресурсов в предпроектном периоде имеет существенное значение. Важной является решение проблемы замены данного дефицитного ресурса другим, более распространённым.
Использование двойственных оценок дает возможность определить рентабельность каждого вида продукции, которая вырабатывается предприятием. При этом можно оценить интервалы возможного изменения цен единицы каждого вида продукции, что имеет очень большое значение в условиях рынка.
Следовательно, анализ линейной экономико–математической модели на чувствительность дает широкий спектр динамической информации об определенном оптимальном плане и возможности исследовать влияние различных изменений на результаты хозяйственной деятельности системы в целом.
Разработанная экономико–математическая модель может быть использована для машинной имитации процесса производства. Это дает возможность проверить:
1) при каких условиях оптимальный план является устойчивым;
2) является ли целесообразным дополнительное привлечение ресурсов;
3) как изменится эффективность производства в случае обострения конкуренции на рынке сбыта (оценить оправданность в этой ситуации снижения цен на продукцию);
4) целесообразность производства новой продукции;
5) как повлияет на эффективность деятельности предприятия нарушение потребителями продукции предварительных соглашений – отказ от части или всей продукции. Каким образом в этой ситуации производитель должен изменить план производства продукции, во избежание потерь, связанных с перепроизводством соответствующего вида продукции.
Заметим, что исследование планов, полученных в результате экономико–математического моделирования, по критерию устойчивости, а также оценка складывающейся ситуации должны осуществляться в предпроектном периоде.
Поэтому основной задачей, решаемой в курсовой работе, является разработка математической модели функционирования системы, которая позволила бы решить вопросы, связанные с повышением уровня прибыли получаемой системой за счёт снижения величины транспортных издержек.
Определения необходимых изменений валового выпуска сектора «Транспорт» при изменении векторов конечного потребления и валового выпуска сектора «Производство»
Определяем величины поставок всех секторов в сектор конечного потребления, а также валовой выпуск секторов «Производство» и «Транспорт».
.
Определяем все возможные модели для расчета валового выпуска сектора «Транспорт», по которым рассчитываются разнообразные его значения.
Для получения моделей по данной зависимости последовательно изменяется значения индекса в границах от 1 до 3 и в каждом из вариантов модели значение валового выпуска сектора «Транспорт» выражается через другие переменные.
Определим значения X'1:
Полученные значения отображаются графически в виде сравнительных диаграмм.
Вывод
В выводе следует дать развёрнутую оценку проведенного анализа, полученным результатам, применяемым методам оценки эффективности работы системы в целом. Указать, какие результаты достигнуты в процессе анализа системы, на сколько процентов повышена эффективность использования ресурсов системы за счёт их оптимального перераспределения.
Задание на курсовую работу
Задание на курсовую работу представлено в виде исходных данных в таблицах 1 – 3.
Вариант курсовой работы определяется в таблице 1 – по предпоследней цифре студенческого билета, по таблице 2 и 3 – по последней цифре студенческого билета.
Работа сдается в бумажном и электронном видах.
Приложение В
Таблица.1 – Исходные данные к расчёту по предпоследней цифре зачётной книжки
Показатели | Предпоследняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Производство», млн. руб. | 1285 | 2547 | 1458 | 2987 | 958 | 4789 | 258 | 1478 | 1889 | 2569 |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 987 | 258 | 658 | 748 | 965 | 256 | 325 | 478 | 254 | 365 |
Собственное потребление сектора «Транспорт», млн. руб. | 455 | 653 | 987 | 123 | 457 | 256 | 453 | 233 | 333 | 444 |
Поставки сектора «Транспорт» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 12587 | 14879 | 32569 | 45687 | 12365 | 4781 | 6984 | 12365 | 14569 | 8963 |
Поставки сектора «Производство» в сектор «Транспорт», млн. руб. | 789 | 879 | 654 | 456 | 528 | 852 | 963 | 147 | 741 | 159 |
Поставки сектора «Производство» в сектор «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 159 | 753 | 357 | 456 | 951 | 258 | 741 | 258 | 963 | 852 |
Собственное потребление сектора «Производство», млн. руб. | 4569 | 7896 | 4582 | 2698 | 4187 | 4598 | 3265 | 4879 | 6547 | 1236 |
Поставки сектора «Производство» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 45698 | 78963 | 25877 | 12365 | 9876 | 45893 | 24582 | 11458 | 43687 | 45123 |
Таблица 2 – Исходные данные к расчёту по последней цифре зачётной книжки
Показатели | Последняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Транспорт», млн. руб. | 2558 | 1254 | 6987 | 3265 | 1254 | 4562 | 1456 | 745 | 982 | 3546 |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор «Производство», млн. руб. | 2333 | 3221 | 52317 | 1239 | 1356 | 1789 | 1987 | 3254 | 1456 | 1987 |
Собственное потребление сектора «Топливно-энергетический комплекс», млн. руб. | 987 | 654 | 951 | 456 | 852 | 963 | 247 | 875 | 655 | 888 |
Поставки сектора «Топливно-энергетический комплекс» в сектор конечного потребления, млн. руб. | 4879 | 5897 | 6587 | 9621 | 4873 | 5648 | 4287 | 6935 | 6198 | 7893 |
Себестоимость продукции, грн. | 12 | 14 | 18 | 29 | 22 | 27 | 15 | 17 | 18 | 19 |
Цена единицы продукции, руб. | 49 | 45 | 87 | 65 | 54 | 37 | 35 | 44 | 55 | 58 |
Спрос на продукцию, млн. руб. | 18 | 22 | 33 | 44 | 55 | 66 | 27 | 65 | 38 | 22 |
Объём начальных затрат, млн. руб. | 1,8 | 2,2 | 3,2 | 2,7 | 2,8 | 1,5 | 1,3 | 2,4 | 3,1 | 2,9 |
Сигнальная область, % | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 20 | 19 | 18 |
Таблица 3 – Себестоимость единицы транспортной работы по видам поставок
Показатели | Последняя цифра зачётки | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 0 | |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Производство» | 4 | 5 | 3 | 6 | 8 | 7 | 4 | 5 | 6 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Топливно-энергетический комплекс» | 7 | 8 | 9 | 5 | 4 | 6 | 7 | 2 | 1 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Транспорт» | 2 | 4 | 5 | 7 | 8 | 2 | 5 | 6 | 4 | 3 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Транспорт» – «Конечный сектор» | 11 | 12 | 14 | 15 | 12 | 14 | 12 | 12 | 9 | 8 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Транспорт» | 8 | 7 | 9 | 10 | 11 | 4 | 5 | 6 | 8 | 9 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Топливно-энергетический комплекс» | 12 | 8 | 4 | 5 | 3 | 9 | 7 | 8 | 5 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Производство» | 5 | 9 | 7 | 8 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Производство» – «Конечный сектор» | 18 | 21 | 19 | 17 | 15 | 22 | 23 | 24 | 25 | 24 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Транспорт» | 4 | 5 | 6 | 8 | 2 | 4 | 5 | 3 | 1 | 5 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Производство» | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 11 | 8 | 9 | 10 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Топливно-энергетический комплекс» | 2 | 4 | 5 | 6 | 8 | 3 | 5 | 4 | 11 | 4 |
Себестоимость транспортной работы по перевозкам «Топливно-энергетический комплекс» – «Конечный сектор» | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Транспорт», с1 | 25 | 26 | 35 | 38 | 24 | 26 | 22 | 19 | 28 | 29 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Производство», с2 | 48 | 49 | 52 | 64 | 58 | 57 | 56 | 62 | 64 | 63 |
Средневзвешенная себестоимость транспортной работы по сектору «Топливно-энергетический комплекс», с3 | 34 | 38 | 36 | 35 | 43 | 28 | 29 | 31 | 33 | 32 |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛЕНИЮ КУРСОВОЙ
РАБОТЫ
Основная цель курсовой работы состоит в глубоком изучении управленческих и организационных дисциплин, выявление общей теоретической подготовки и уровня специальных знаний у студентов.
Курсовая работа должна содержать:
- Титульный лист
- Аннотация
- Содержание
- Введение
- Основную часть
- Заключение
- Литературу
- Приложения
Аннотация объемом в одну страницу должна содержать краткое изложение сущности курсовой работы, основные принципы решения поставленных задач и полученные результаты.
Введение должно содержать общетеоретические проблемы рассматриваемой темы, понятийный аппарат.
Основная часть работы состоит из трех разделов.
Первый раздел должен содержать задание на курсовую работу. Описание используемого математического аппарата. Объем раздела должен составлять 20-25% курсовой работы.
При выполнении работы необходимо изучить не менее 10 литературных источников и в тексте сделать ссылку на каждый из них.
Во втором разделе приводится расчетная часть курсового задания.
В третьем разделе следует описать и проанализировать полученные результаты, сделать организационные выводы.
Особое внимание следует обратить на то, чтобы содержание работы не носило отвлеченного характера, и не сводилось к общим рассуждениям. Для этого обязательно нужно раскрыть методику их практического решения в конкретных условиях.
В заключении следует привести краткие выводы по представленному материалу, изложение собственной позиции автора по рассмотренной проблеме и практические рекомендации по совершенствованию соответствующей сферы деятельности организации.
В приложении нужно помещать вспомогательный материал, который при включении в разделы работы загромождает текст.
Общий объем курсовой работы составляет 30-40 страниц машинописного текста.
Оформление работы: при оформлении работы необходимо использовать методические рекомендации по выполнению письменных работ в ЮУИУиЭ (находится в библиотеке).
Процедура защиты. После того, как работа полностью выполнена, студент готовит доклад и сдает курсовую работу на проверку научному руководителю.
Доклад для защиты курсовой работы должен быть кратким, содержательным и точным, фор мулировки обоснованными и лаконичными, содержать выводы и предложения.
Перед началом защиты студент называет фамилию, имя, отчество, название темы курсовой работы. После этого студент в течение 10 минут делает доклад с изложением основных положений своей работы. Следует хорошо продумать своё выступление на защите. Студенту надо помнить, что преподаватель имел возможность подробно ознакомиться с содержанием работы. Поэтому не следует сводить свое выступление к пересказу содержания основной части. Это занимает много времени. Умение кратко, но ёмко изложить суть и результаты проделанной работы - важное слагаемое успешной защиты.
Выступление должно начинаться с обоснования актуальности темы. Далее следует раскрыть основное содержание работы. Желательно, чтобы студент излагал основное содержание своей работы свободно, не читая письменного текста.
Заканчивая свое выступление, студент должен ответить на замечания руководитель, объяснить причину недоработок, указать способы их устранения или аргументировано опровергнуть их, отстаивая свою точку зрения.
Важный и ответственный момент защиты работы - ответы на вопросы. Вопросы студенту задают сразу после выступления как руководитель так и присутствующие на защите. Количество вопросов, задаваемых студенту при защите работы, не ограничивается. Вопросы могут быть заданы по теме работы, и по другим дисциплинам выбранной специальности.
При подготовке ответов на вопросы и замечания имеет право пользоваться своей курсовой работой. Ответы на вопросы должны быть убедительны, теоретически обоснованы, а при необходимости подкреплены цифровым материалом. Следует помнить, что ответы на вопросы, их полнота и глубина влияют на оценку по защите курсовой работы, поэтому ответы необходимо тщательно продумывать.
Оценка по защите курсовой работы определяется оценками: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».
Дата: 2018-12-21, просмотров: 322.