Май
— Кто очень любил Маруську? Что сделала Оленька для Маруськи?
- Как играла Оленька с Маруськой?
Затем воспитатель предлагает детям пересказать рассказ по цепочке.
2. Речь с движением «Имитация движений животных».
Воспитатель предлагает детям на несколько минут представить, что они кошки:
Осторожно, словно кошка,
От дивана до окошка
На носочках я пройдусь,
Лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться,
Распрямиться, потянугься.
Я легко с дивана спрыгну,
Спинку я дугою выгну.
А теперь пройдусь, как кошка,
Спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молоко
Полакаю языком.
Лапкой грудку и животик
Я помою, словно котик.
И опять свернусь колечком,
Словно кот у теплой печки.
З. Словесная игра «Назови действие».
дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч по очереди каждому ребенку, задавая вопрос: «Что умеет делать кошка?».
дети отвечают, поймав мяч, — лакать, умываться, прыгать, играть, царапаться, кусаться, ловить (мышей), вилять (хвостом), мурлыкать, мяукать, грызть и т.д.
135
Развивающая среда: иллюстрации к стихотворению; картинки: еж, белка, лягушка, черепаха; таблички с написанными словами: ЕЖ, БЕЛКА, ЛЯГУШКА, ЧЕРЕПАХА.
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям послушать стихотворение про мальчика по имени федя и сказать: как бы они назвали этого мальчика за его поступки.
Кто визжит, как поросенок,
Рано утром в выходной?
Удивляются спросонок
Все соседи за стеной.
Пусть никто не удивляется:
Это Федя одевается.
Он, запутавшись в штанах,
На полу сидит в слезах.
Папа Федю осмотрел:
— Как же ты штаны надел?
В них ходить наоборот
Надо: задом наперед.
Смотрит дедушка в тревоге,
Протерев свои очки:
Или Федя спутал ноги,
Или спутал башмачки.
Мама, глянув, рассмеялась:
— Вот дела — и смех, и жалость:
Все надел навыворот,
Все надел нашиворот,
Выворот нашиворот,
Шиворот навыворот.
— Как же мы назовем Федю за то, что он до сих пор не умеет одеваться? (Неумеха, неряха).
— За что мы назовем так Федю? (За то что он не умеет правильно
одеваться).
— Как он надевает все вещи? (Неправильно - й’шиворот на выворот.», за дом наперед, наоборот).
2. дидактическая игра «Знакомство с протяженностью слов».
Воспитатель предлагает вниманию детей картинки с изображениями ежа, белки, лягушки, черепахи. Затем предлагает отгадать загадки и узнать по загадкам, о ком идет речь:
Занятие 5
Тема: «Чтение детям стихотворения В. Орлова «Федя одевается». Программное содержание: 1) Учить детей внимательно слушать стихотворение, запоминать его содержание, анализировать поступки героев, выполнять творческое задание к стихотворению.
2) дидактическая игра «Знакомство с протяженностью слов», дать детям понятие о длинных и коротких словах, учить «измерять» слова.
136
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной — Иголок очень много,
А нитки ни одной.
(ёж)
Кто на ветке шишки грыз
И бросал объедки вниз?
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (белка)
С хозяином дружит, дом сторожит, Живет под крылечком, Хвост колечком.
(собака)
Летом в болоте
Вы ее найдете,
Зеленая квакушка,
Кто это? (Лягушка).
Кто на свете ходит
В каменной рубахе?
В каменной рубахе
Ходят... (черепахи).
Затем воспитатель предлагает детям «измерить» все слова-отгадки и узнать: какое слово самое длинное, а какое — самое короткое.
Воспитатель раскладывает перед детьми таблички с написанными на них словами и предлагает поместить каждую табличку под картинкой. Дети (кто — по первой букве, кто сможет прочитать) догадываются, какое слово нагiисано. Воспитатель вместе с детьми «прочитывает» каждое слово, интонационно выделял каждый звук; выясняют, что самое короткое слово — «еж», а самое длинное — <черепаха». Можно посчитать по количеству букв.
Занятие б
Тема: «У природы нет плохой погоды...».
Программное содержание: 1) Учить детей отмечать состояние погоды, определять время года, отгадывать загадки, подбирать слова-определения к словам «солнце», «дождь».
137
2) Речь с движением «Лей, дождь, лей!».
З) Словесная игра «Скажи, что делает и что будет делать потом?». Учить детей подбирать слова, соответствующие настоящему, прошлому и предполагаемому действию.
Развивающая среда: картины с изображением солнечного и пасмурного дней; картинки с изображением каких-либо действий (девочка делает зарядку, портниха шьет, мальчик читает, девочка рисует и т.д.).
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет?
(солнце)
- Правильно, это солнце. А теперь посмотрите за окно, какая сегодня погода? Можно ли сказать, что сегодня день солнечный? Если не солнечный, то какой? (Пасмурный). А если идет дождь, то какой день? (дождливый).
— А теперь посмотрите на картинки. Найдите на картинках день солнечный, пасмурньтй, дождливый.
— Покажите картину. Докажяте, что это пасмурный день. Докажяте, что день солнечный. Докажяте, что день дождливый.
2. Далее воспитатель предлагает детям вместе с ним повторять строки стяхотвореняя и двюкеняя:
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
(дети изображают алывущие тучи: бегут меiкиiи шажками, широко расставив руки)
дождинки пляшут, как живые:
— Пей, рожь, г’ей!
(дети под прыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь)
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, гiьет,
(дети склоняются, как колосья)
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
(дети стучат пяточками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши,)
З. Воспитатель раздает детям карточки, на которых изображены какие-либо действия.
138 Конспекты интегрированных занятий
дети по очереди отвечают на вопросы:
— Что делает персонаж картины?
— Что делал?Что будет делать?
Например:
Мальчик читает, читал, будет читать.
Кузнец кует, ковал, будет ковать.
девочка кладет (книгу на стол), клала, будет класть.
Занятие 7
Тема: «Чтение стихотворения с заданием «Платьице для дочкю>.
Программное содержание: 1) Учить детей различать времена года, называть их, помочь детям запомнить их последовательность, явления природы, характерные для того или иного времени года.
2) Отгадывание загадок о погоде, о природных явлениях в разное время года.
З) Игра «Назови слова со звуком [к]».
Развивающая среда: картины с изображением различных времен года, кукла Капитоiлка с комплектом нарядов, соответствующих разным временам года; буква К, картинки с изображением предметов, в названиях которых есть звук [к].
Ход занятия
1. Воспитатель предлагает детям гiослуiвать стихотворение и выполнить задание — посчитать, сколько дочек было у мамы, и как их звали?
Только появились на деревьях почки,
Новенькое платье сшила мать для дочки,
С яркими цветами и голубизною,
Маленькую дочку назвала Весною.
дочь свою другую называя Летом,
Мать дала ей много солнечного света.
Спелыми плодами любовалась мать,
Осень — третью дочку стала называть.
Снегом украшая горы и дома,
Имя старшей дочке мать дала — Зима.
дети называют всех дочек, которые перечислены в стихотворении, примеряют наряды для Капитошки и подбирают к каждому наряду картинку с изображением времени года.
Маи 139
2. далее воспитатель предлагает детям отгадать загадки о явлениях природы и сказать, для какого времени года они характерны.
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тот ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце,
Ну, конечно, это... (солнце).
Оно светит во все времена года, но по-разному.
Я нужен зеленым лугам,
Я нужен полям и лесам,
Я нужен цветам и кустам.
И если я вдруг опоздаю,
Все вянет кругом, засыхая. (дождь)
— дождь идет летом, осенью, весной.
Живет — лежит, Умрет — побежит.
(снег)
З. Игра «Назови слова со звуком [к]».
— На лугу много разных цветов колокольчик, одуванчик, ромашка, лютик, васвлек.
Воспитатель произносит названия цветов, четко артикулируя звук [к]. дсти выделяют этот звук, определяют, где он стоит: в конце слова, в начале, в середине.
Занятие 8
Тема: «Здравствуй, лето!».
Программное содержание: 1) Обрадовать детей скорым наступлением лета, побеседовать с детьми о том, чем можно заниматься летом, как проводить свой отпуск.
2) Познаiюмiлъ детей с яриметами лета, ярослушагь ствхотворение о лете.
З) Отгадывание загадок о летних яВлениях.природьи.
4) Речь с движением «Лей, дождь, лей!».
Развивающая среда: картины с летними пейзажами; картины с летними сюжетами — чем можно заниматься летом; картины с летними явлениями природы.
140
Ход занятия
1. Воспитатель беседует с детьми о скором наступлении лета, спрашивает, нравится ли им это время года, почему. Выслушивает ответы детей.
2. далее педагог предлагает детям прослушать стихотворение о лете, запомнить его примсты, услышанные в стихотворения, рассказать о них после прослушивания.
Закрывают лепестки
Чистотел и ноготки,
Грустно никнет головой
Кашка — клевер луговой,
Одуванчик никнет тоже,
Спят кувшинки на реке,
Значит, скоро хлынет дождик,
Он уже невдалеке...
Если вечером над полем
Виден радуги наряд,
Комары толкутся роем,
Высоко стрижи летят — Значит, кончились дожди,
день сухой назантра жди.
Если звонкий соловей
Пел всю ночь среди ветвей
И умыт росой цветок — будет солнечный денек.
Что нам лето подарило?
Что в корзинку положило?
Подарило лето нам
Теплый дождь и птичий гам,
Спелых ягод сладкий сок
И пшеничный колосок.
А еще у нас в корзинке
Помидоры и бобы,
Кабачков тугие спинки,
Сливы, ягоды, грибы.
3. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки о летних явлениях
Разноцветное коромысло Над рекой повисло.
природы.
141
Без рук, без ног,
А ворота открывает.
(ветер)
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется во мгле,
Только ноги на земле.
(дождь)
Сперва блеск,
За блеском треск,
За треском плеск.
(гроза)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(облака)
4. Речь с движением: «Лей, дождь, лей!».
Приплыли тучи дождевые:
— Лей, дождь, лей!
(де,пи изображают альшущие тучи: бегут мелкими шажками, широко расставив руки) дождинки пляшут, как живые:
— ГIей, рожь, пей!
()саш под прыгивают на носочках, протягивают руки, чтобы напоить рожь)
И рожь, склонясь к земле зеленой,
Пьет, пьет, пьет,
(дети склоняются, как колосья)
А теплый дождь неугомонный
Льет, льет, льет.
(дети сагучат ояточками по полу, быстро и звонко хлопают в ладоши)
(радуга)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 746.