Конспекты интегпипованных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(ектяёпь

28

Конспекты интегвиiэованкых занятий

Сентябрь

29

ки; деревянные кружочюi (по 10 штук на каждого ребенка), НИТОЧКИ для выкладывания букв.
Ход занятия
1. Воспитатель приглашает детей отправиться в юсти к зайчику. Рассказывает, что зайчiесу в лесу живется трудновато. У зайчика нет домика, он прячется под кустиком и своими длинными ушками все время прислуiiiинается.
Вопросы воспшпаiв еля:
— Зачем зайчику нужны длинные ушки?
— Меняет ли зайчик iаубку?
Зачем ему нужна белая гвубка зимой?
- В какой шубке он гуляет сейчас?
Кто враги зайчика?
Кто его друзья?
Где и чем может полакомиться зайчик осенью?
делает ли зайчик запасы на зим)’?
2. дидаiсгическая игра «Кто больше увидит и
Цель Игры: учить детей обозначать словом и действием части и признаки внешнего вида игрушки.
Воспитатель приглашает в гости куклу Олю и предлагает детям похвалить ее. дети описывают ее платье, туфельки, носочки, ирическу, ее цвет глаз и волос. За правильный ответ кукла будет раздавать детям разноцветные флажки. Кто больше наберет флажков, тот и победил в игре.
3. Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами. На столах перед каждым ребенком по 10 деревянных кружочков. дети поочередно нажимают каждым пальчиком на кружочек, будто играют на пианино.

Раз — кружок, два — кружок, Раз — шажок, два — шажок...

4. Ниткография. Изображение букв А, У.
















Занятие б

Тема: <В гости к зайчику».
Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса. Использование фигурок из кукольного
2) Учить детей выходить из сложных ситуаций: распутывать iiебыляЦЫ И нелепицы.

3) Упражнение на развитие мелкой моторики со вспомогательными предметами (счетная Iталочка) «Сидит зайка на опушке...».
4) ЗКР (звуковая культура речи). Звуки [о], [и]. Произиошение, артикуляция. Знакомство с буквенным изображением.
Развивающая среда: фигурки из кукольного театра; кукла — Буратино; счетныс палочки по одной на каждого ребенка; буквы О, И.

Ход занятия

1. В гости к детям приходит зайчик из кукольного театра. Загадывает детям загадки про себя, читает стихи.

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку.





Стихи о зайчике

Заяц мчится, что есть мочи,
Заяц схорониться хочет,
То бежит ён, то кружит.
Бедный, он всего боится...
Где укрыться ото зла — От лисицы, от куницы,
От орлицы и орла?
Он боится даже белки,
Пенчей птицы, даже мелкой.
Уши — стрелы, хвост — сучок.
Прыгнул белкой, и молчок.

длинноухий озорник
В огород ходить привык,
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту растоптал.
Мы за ним — он скок-поскок,
Наутек.

Заберется в огород — И давай над грядкою
Набивать капустой рот,
Грызть морковь украдкою.
Погрызет часок-другой
И стрелой летит домой.

Зайчик читает детям стихи, загадывает загадки. Затем дети хотят угостить зайца.
дидактическая игра «Что кушает зайчик на обед?».


30

дети предлагают зайчику различные продукты. ‘Зай’iик принимает их или отказывается от них. В процессе игры выяснясгся, .iiо любит кушать зайчик в разные времена года.
2. дидактическая игра «Что налутал Буратино%.
В гости к детям пришел Буратино, он рассказывасi де i я М iебылицы; дети поправзвтют его, распутьивают небылицы.
— Сегодня утром я ел кашу из гвоздей с молоком. Гвозди были вкусные и хрустящие.
— У меня есть друг утенок. У него синие лапы, зеленый клюв ы краси-

вый хвост.

лая.

— Однажды зимой я собирал в лесу землянику. Она была еочiiая и спе-

З. Упражнение на развитие мелкой моторики. Пальчиконая iимвастика со вспомогательными предметами. У каждого ребенка на столе но одной счетной палочке.
Палочка - «морковка», ребенок берет ее в левую руку. 1 Iравая рука — «зайчика, указательный и средний палец— «ушки зайчика». Большой палец, безымянный и мизинец складывают вместе — «мордочка зайчика».

Сидит зайка на опушке,
Поднимает зайка ушки.
Зайка серый скачет ловко,
Зайка кушает морковку.
(рука постепенно захватывает палочку, пока она не оказывается в ладошке)
Ловко с пальчика на пальчик Скачет зайчик, скачет зайчик.

4. ЗКР. Воспитатель округляет губы, произносит звук [о], как бы удивляясь: «О-о-о». Затем складывает губы, растягивая их в улыбке: «И-и-и».
далее вместе с детьми четко артикулирует звуки [о], [и].
Затем воспитатель показывает детям карточки с изображением букв ОиИ.

































Занятие 1

31

Тема: «В гости к ежикуа.
Программное содержание: 1) Продолжить знакомить детей с обитателями осеннего леса: где живет ежик, чем питается, зачем ему колючая шубка, что делает ежик зимой.
2) Упражнять детей в раскладывании сюжетных картинок в определенной последовательности. дидактическая игра «Разложи картинки».
З) ЗКР. Звуки [о], [и]. Соотнесевие произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинках.
4) Упражнение на развитие мелкой моторики «С веток ягоды сни-

маю...».

Развивающая среда: картина с изображением ежа в осеннем лесу из серии «дикие животные»; серия сюжетных картин с режимными моментами; карточки с изображением букв О, И: картинки с изображением предметов, в названии которых есть звуки [о], [и].

Ход занятия

1. Воспитатель предлагает детям отправиться в гости к ежику, дети рассматривают картину, описывают ежика.
Вопросы воспитателя:
— Какой ежик?
— Какая у него шубка?
— Зачем ему нужна такая шубка?
— А что, если ежика раздеть? Что с ним произойдет?
— Кто враги ежика?
— Кто его друзья?
— Что кушает ежик на обед?
2. дидактическая игра «Разложи картинки».


32

Воспитатель показывает детям серию сюжетных картин с режимными моментами. дети должны назвать последовательность действий: что за чем следует, и разместить эти картинки на магнитной доске или на ковролине в нужном порядке.
3. ЗКР Звуки [о], [и]. Соотнесение произнесенных звуков с предметами, изображенными на картинах.
Воспитатель предлагает спеть песенку, округлив слегка губы.
— Какая песенка получится? (О-о-о.) Такую песенку мы поем, когда у нас что-то болит.
А затем предлагает растянуть губы в улыбке, и тогда получится другая песенка: «И-и-и».
— А теперь Найдите эти песенки в словах, изображенных на картинке.
4. Упражнение на развитие мелкой моторики. Воспитатель предлагает детям согнуть левую руку в локотке и поднять на уровень лица. Кисть опущена (пальцы — ветки). Правой рукой (пальцы собрать в щепотку) «снимает ягоды».

С веток ягоды снимаю
И в лукошко собираю.
Ягод — полное лукошко!
Я попробую немножко.
Я поем еще чуть-чуть — Легче будет к дому путь.
Я поем еще малинки,
Сколько ягодок в корзинке?
Раз, два, три, четыре пять...
Снова буду собирать.





























Занятие 2

Тема: «Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял». Программное содержание: 1) Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.
2) Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя, типа: «Зачем ежику нужна колючая шубка?», «Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой iлубки не было?».
З) Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубу менял». Ответы на вопросы по содержанию сказки.
4) Учить детей называть слова-действия. Словесная игра «Кто что умеет делать?».

Октябрь 33
5) Упражнения на развитие мелкой моторики «С веток ягоды сниiаю...», «Сидит зайка на опушке...».
б) ЗКР. Звуки [о], [и]. Произношение, артикуляция. Буквенное изображение. ниткография.
Развивающая среда: иллюстрации к сказке А. Суконцева «Как ежик iiiубку менял»; картинки для ковролина белочка, кошка, собака, заяц; карiочки с буквами О, И; ниточки по количеству детей.
Ход занятия
1. дети вместе с воспитателем рассматривают картины, иллюстрирующие сказку «Как ежик шубку менял». Вспоминают об образе жизни и повадках ежика: где живет, чем питается, что делает зимой, кто его враги, кто друзья.
2. Затем воспитатель предлагает детям ответить на поисковые вопросы:
- Зачем ежику нужна колючая щубка?
— Как вы думаете, что произошло бы, если бы этой шубки не было?
Выслушивает ответы детей.
З. далее педагог предлагает послушать сказку А. Суконцева «Как ежик шубку менял».
К... в лесу уже выпал снег, а ежик к зиме не приготовился, не натаскал в свое жилье листьев, чтобы спать было тепло. Идет по лесу, покрытому белым снегом, а навстречу заяц. Не в серой шубке, в которой летом бегал, а в новой, белоснежной.
Ежик спрашивает зайца:
— Ты где шубку сменял?
— Вон там, под старым дубом, у дрозда, махнул лапкой заяц.
— А мне нельзя сменять свою шубу? — обрадовался еж.
— Спроси у дрозда! — посоветовал косой и поскакал дальше.
Пошел ежик к дрозду и говорит:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Удивился дрозд:
— Это у меня только дпя зайцев. Но так и быть, сменяю. Снимай свои иголки!
Снял ежик шубу с иголками. Надел белую, как у зайчика. Новая шуба мягкая, пушистая, теплая. Идет ежик, не нарадуется. И вдруг — лиса! Хотел ежик иголки выставить, а их нет, попытался убежать от лисы — бегать быстро, как зайка, ежик не умеет. А лиса вот-вот схватит! На ежикино счастье, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь дрожит. дождался, пока лиса ушла, вылез из норы — и бегом к старому дубу. Увидел дрозда и кричит:
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
С тех пор и ходит ежик в своей шубке и не меняет ее. Она не такая красивая, как у зайца, но зато надежная. В ней ежик не боится ни лисы, ни даже самого волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь, сам рад не будешь.

4. дидактическая игра «Кто что умеет делать».
Воспитатель выставляет на фланелеграфе картинки с изображением животных, просит детей сказать, что умеет делать каждое из них.
Белочка — скачет, прыгает, грызет.
Кошка — мяукает, мурлычет, царапается, пьет молоко, ловит мышей, играет с клубком.
Собака лает, сторожит, грызет кости, рычит, виляет хвостом, бегает. Заяц — скачет, прыгает, убегает, грызет морковку, прислушивается.
5. Упражнение на развитие мелкой моторики «С веток ягоды снимаю...» (см. октябрь, занятие 1 1).
Со вспомогательными предметами «Сидит зайка на опушке...» (см. сентябрь, занятие 1’ б).
б. ЗКР. Звуки [о], [и]. Произношение, артикуляция. Буквенное изображение. Ниткография.
34

Занятие З
Тема:
«Модификация русской народной сказки «Колобок».
Программное содержание: 1) Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми эмоционально, с элементами драматизации.
2) Изменить сказку, модифицировать ее, создать новую ситуацию, используя элементы ТРИЗ.
З) Учить детей подбирать слова-действия к предметам. дидактическая игра «Кто больше назовет действий?».
4) Стихи для развития мелкой моторики «Пальчиют в футбол играют». Развивающая среда: настольньий театр по сказке «Колобою>, макет
гигантского колобка, серия сюжетньих картин <(Играем с куклой».
Ход занятия
1. дети вместе с воспитагелем вспоминают классическую сказку «Колобок», драматизируют эту сказку, используя фигурки настольного театра.
2. далее воспитатель предлагает детям представить, что могло случиться, если бы старуха, замешивая тесто, положила бы слишком много дрожжей.
(Воспитатель спрашивает у детей, знают ли они, из чего состоит тесто, что в него кладут, зачем нужны дрожжи, что они делают с тестом? Они увеличивают тесто в размерах). Тогда колобок вырос бы огромный, гигантский. Педагог предлагает детям новый вариант сказки:
Жили-были старик со старухой. Говорит старик старухе: «Поди-ка, старуха, по коробу помети, по сусекам поскреби, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха перышко, по коробу поскребла, по сусекам помела и наскребла муки на колобок.
Замесила тесто на дрожжах, состряпала колобок и положила его на ночь. А он за ночь так вырос, что не смог поместиться в избушке. Крыша ее треснула, стены повалились, и колобок выкатился во двор. А со двора прямиком в лес.
Катится колобок по лесу, верхушки берез задевает. Навстречу ему заяц. Говорит колобок зайцу:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Сейчас я тебя, зайца, сьем!
Не успел заяц глазом моргнуть — сьел его колобок. Катится дальше, и все растет, растет... Уже до сосновых веток достает. Навстречу ему волк. Говорит колобок волку:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, сейчас тебя, волка, съем!
Не успел волк и ухом повести — сьел его колобок.
Катится дальше и расти продолжает. Уже выше горы стал. Навстречу ему медведь. Говорит колобок медведю:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, я волка съел,
Сейчас тебя, медведя, съем!
Не успел медведь вздохнуть, съел его колобок. Катится дальше и расти продолжает. И уж не колобок он, а невиданный великан. Облака перерос. Навстречу ему лиса. Говорит колобок лисе:
Я колобище, зверей грозище.
Я избу сломал, на волю попал.
Я зайца съел, я волка сьел,
Я медведя съел,
Сейчас тебя, лиса, съем!
А лиса ему в ответ: «Хорошо, ты меня сьешь, но только пожалуйста, выполни одно мое желание».
‘<Какое?>’ — спрашивает колобок.
<‘Ты ведь великан, что тебе стоит до солнца дотянуться? Уж очень хочется солнышко поближе рассмотреть!».
дотянулся колобок-великан до солнца, а солнышко как начало его жарить! Очень скоро превратился он в большой пирожок. А лиса его — ам! И съела. И остыть не успел».

3 6
Вопросы воспитателя:
— Почему колобок стал таким огромным?
— Кто перехитрил колобка, каким образом?
3. дидакгическая игра «Кто больше назовет действий».
Воспитатель предлагает детям рассмотреть серию сюжетных картин «Играем с куклой» и ответить на вопрос: «Что можно делать с куклой?». Можно назвать только одно слово-действие (укладывать спать, кормить, катать, лечить, гулять, купать, одевать, танцевать).
Затем по аналогии ответить на вопрос: «Что делает мама дома?» (моет, убирает, стирает, готовит).
4. Стихи для развития мелкой моторики:

ГIальчики в футбол играют,
Все друг друга обгоняют,
Все — бегом, вприпрыжку, вскачь,
Все хотят ударить мяч,
Кажцый забивает гол,
Хорошо играть в футбол!



















































































Занятие 4

Тема: «ТРИЗ. Модификация русской народной сказки ‘<Репка».
Программное содержание: 1) Вспомнить сказку, рассказать вместе с детьми с элементами драматизации, используя пальчиковый или настольный театр.
2) Изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда.
3) Учить детей подбирать слова-действия к определенной ситуации:
«Что где можно делать?».
4) дидактическая игра «Найди форму». Работа с игровизорами: из геометрических фигур дорисовать предмет.
Развивающая среда: настольный театр по сказке «Репка»; серия сюжетных картин: дети, купающиеся в реке, гуляющие в лесу; картина с изображением медицинской сестры и врача, продавца; игровизоры, фломастеры по количеству детей.
Ход занятия
1. Воспитатель напоминает детям сказку «Репка» в классическом варианте. дети драматизируют сказку, используя настольный театр.
2. Воспитатель предлагает детям изменить сказку, придумав новую ситуацию: как репка спасла деда, провалившегося в болото. Педагог читает новый вариант сказки:

37
Однажцы дед из лесу домой возвращался и не заметил, как забрел в глухое болото. Стал дед тонуть. Самому выбраться трудно, старый уже. Начал дед кричать, на помощь звать. Прибежала бабка, схватилась за дедку, тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвала бабка внучку. Внучка за бабку бабка за дедку, тянуг-потянуг, вы- тянуть не могут.
Кликнула внучка Жучку. Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула Жучка кошку. Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянут-потянут, вытянуть не могут.
Кликнула кошка мышку. Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, тянуг-потянут, вытянугь не могут.
Устали все. Тут мышка и говорит: «А давайте съедим репку, которую вчера в огороде вытащили. Сил у нас прибавится, тогда и деду поможем».
Побежала внучка за репкой. А когда принесла — все по кусочку сьели и опять за дело принялись. Тянут-потянут — вытащили дедку! И кусочек репки ему достался. доволен дед, говорит: ‘<Не зря я репку посадил, не зря вырастил. Не зря мы ее из земли вытащили».
Вопросы воспитателя:
— Зачем дед посадил репку?
— Репка спасла деда, как это произошло?
—Кто тянул репку в классической сказке?
— Кто тянул деда в новой?
3. дидактическая игра «Что где можно делать?».
Воспитатель предлагает детям картинку с изображением детей, гуляющих в лесу, купающихся в реке. Спрашивает:
Что можно делать в лесу? (Гулять, собирать грибы, ягоды, дышать свежим лесным воздухом).
Что можно делать на реке? (Купаться, плавать, кататься на лодке, загорать, играть, удить рыбу).
— Что делает врач, медсестра? (Картина с изображением врача.)
— Что делает продавец? (картина с изображением продавца.)
4. дидактическая игра «Найди форму».
Воспитатель выставляет на ковролине различные геометрические фигуры, дети в групповой комнате ищут предметы, напоминающие эти фигуры.
Работа с игровизором «дополни рисунок» (см. стр. 37-38).































Дата: 2018-12-21, просмотров: 631.