Основная часть. Типология личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1.Упражнение «Чтение и обсуждение сказки: Жители волшебного города».

Цель: Вызвать у подростков интерес к качествам личности других людей.

Оснащение: см Приложение 2.

Инструкция: Послушайте, пожалуйста, сказку. После этого выскажите свое мнение о героях сказки. Вспомните и запишите всех героев, которые были в сказке, напротив них напишите имена тех, кто похож на героев сказки.

Обсуждение: Какие эмоции у вас вызвали герои сказки? Как складываются у вас отношения с этими людьми? Как вы ведете себя с ними? Помогло ли это упражнение вам лучше понять этих людей?

 Время:  1 час

Выработка навыков самоконтроля

Упражнение: Снижение эмоционального напряжения.

Инструкция:  Вспомните, пожалуйста, тревожную для вас ситуацию. Примените технику релаксации, усвоенную вами на предыдущих занятиях.

Обсуждение: Почувствовали ли вы облегчение?

Время: 15 минут

Упражнение 2: «Арт-терапия» см. Занятие 1.

Время: 15 минут

Занятие 6

1. Напоминание правил группы

Разминка

Упражнение: «Жмурки»

Цель: снятие эмоционального напряжения и налаживание дружеской атмосферы в группе.

Оснащение: не требуется

Инструкция: Двое водящих с закрытыми глазами пытаются поймать кого-нибудь и, не открывая глаз, назвать его имя.

 Время: 5 минут

Рассказ о том, что удалось выполнить из сформированного на предыдущем занятии плана, что нужно изменить в плане?

3.Основная часть. Манипуляция.

1.Упражнение «Чтение и обсуждение сказки: Волшебный фонарик».

Цель: Сформировать у подростков понимание сущности манипулятивного поведения.

Оснащение: см Приложение 2.

Инструкция: Послушайте, пожалуйста, сказку. После этого выскажите свое мнение о героях сказки.

Обсуждение: Какие эмоции вы испытывали по отношению к героям сказки? Как бы вы поступили на месте главных героев? Кто из персонажей сказки осуществлял манипулятивные действия? В чем это заключалось? Какова была цель героя, проводившего манипуляции? Целью всех манипуляторов является достижение корыстных целей. Все манипуляторы стремятся вызвать у человека чувства, и через эти чувства воздействовать на человека.

 Время:  15 минут

2.Упражнение «Тест Розенцвейга».

Цель: Выработка навыка выявлять манипулятивное поведение.

Оснащение: стимульный материла к тесту фрустрационных реакций Розенцвейга.

Инструкция: Выберете из предложенных картинок те, которые, по вашему мнению, содержат в себе манипулятивное поведение?

Обсуждение: Как бы вы отреагировали на это поведение?

Время: 15 минут.

3.Упражнение «Манипуляция».

Цель: Выработка навыка противодействовать манипулятивному поведению.

Оснащение: не требуется

Инструкция: Вспомните, пожалуйста, ситуацию из своей жизни, в которой содержатся элементы манипуляций. Выберете двойников. Проиграйте эти ситуации, но уже с учетом ваших знаний о сущности манипуляции. Обсуждение: Понравилось ли вам упражнение? Что нового вы о себе узнали? Считаете ли вы, что теперь вы можете противостоять манипулятивному поведению?

Время: 30 минут.

Выработка навыков самоконтроля

Упражнение 1: Снижение эмоционального напряжения.

Инструкция:  Вспомните, пожалуйста, радостную ситуацию. Проведите релаксацию, по формуле, которую вы изучили.

Обсуждение: изменилось ли ваше настроение или состояние после релаксации.

Упражнение 2: «Арт-терапия» см. Занятие 1.

Время: 15 минут

Занятие 7 (заключительное)

Напоминание правил группы

Разминка

Упражнение:  Проход по карнизу.

Цель: улучшение внутригруппового взаимодействия, налаживание атмосферы дружелюбия и взаимной поддержки.

Оснащение: Два отрезка широкой тесьмы длиной по 6 метров каждый. Секундомер.

Инструкция: Группа делится на две подгруппы. Один с секундомером. Расстилаются два отрезка тесьмы параллельно друг другу. Вдоль тесьмы на полу участники встают друг за другом и тот, кто последний должен пройти по тесьме как по карнизу и не оступиться. Остальные члены группы должны поддерживать его и помогать. Побеждает та команда, в которой все участники быстрее прошли до конца тесьмы (карниза), и никто не оступился.

Обсуждение: Понравилось ли вам упражнение?

Время: 5 минут.  

Рассказ о том, что удалось выполнить из сформированного на предыдущем занятии плана, что нужно изменить в плане?

3. Основная часть. Ложь.

1.Упражнение «Правдивая история».

Цель: Сформировать у подростков навык выявления вербальных и невербальных признаков ложного высказывания.

Оснащение: не требуется.

Инструкция: Я перечислю вам признаки лжи, которые мы обсудим, чтобы всем было понятно, о чем идет речь. Вот эти признаки:

Вербальные признаки

1. лгун начинает издалека;

2. лгун делает большие паузы в разговоре;

3. лгун говорит медленнее, чем обычно;

4. лгун держит в разговоре повышенные тона;

5. лгун совершает речевые ошибки.

6. высказывания могут отличаться, неопределенностью, уклончивостью.

7. Другая крайность их суждений – безосновательность, т. е. ни на чем не основанные заявления и утверждения.

8. Речь лгущего непрофессионала может содержать пробелы в изложении как свидетельство того, что он опасается сообщить нечто такое, что не соответствовало бы ранее высказанным им ложным утверждениям, и тем самым разоблачила бы его.

9. Присущи оговорки, ошибки.

Невербальные признаки

1. расширение зрачков

2. частое помаргивание 

3. Фальшивую улыбку характеризуют относительная пассивность круговых мышц глаза, в результате чего щеки почти не приподнимаются и отсутствуют характерные морщинки у внешних уголков глаз («гусиные лапки»).

4. Фальшивая улыбка бывает, как правило, асимметрична, с большим смещением влево у правшей.

5. Кроме того, она возникает либо раньше, либо позже, чем того требует ситуация. Фальшивая улыбка отличается и продолжительностью: ее кульминационный период длится дольше обычного (от одной до четырех секунд).

6. Период ее развертывания и свертывания, наоборот, короче, и поэтому она появляется и исчезает как бы внезапно.

7. Искренность непроизвольно проявляется в гармоническом единстве жеста и интонации голоса.

8. у лгуна расширены зрачки глаз;

9. лгун мигает реже, чем обычно, как в пословице: «соврет,

глазом не сморгнет»;

10. лгун реже и менее активно делает движения головой;

11. лгун отрывисто разговаривает.

12. лгун избегает вашего взгляда;

13. Лгун чаще, чем обычно, вертится, меняет позу;

14. лгун реже улыбается;

Теперь разбейтесь на тройки или пары и по очереди расскажите друг другу одну правдивую, а другую неправдивую истории. А ваши слушатели должны будут определить, какая история ложная.

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, трудно ли вам было выполнять задание? Какие признаки лжи вы запомнили?

 Время:  25 минут

2.Упражнение «Чтение и обсуждение сказки: Проворонили».

Цель: Сформировать у подростков навык выявления вербальных и невербальных признаков ложного высказывания.

Оснащение: см Приложение 2.

Инструкция: Послушайте, пожалуйста, сказку.

Обсуждение: Скажите, пожалуйста, какие признаки вербального и невербального поведения ложного высказывания вы заметили у героев сказки? Время:  10 минут

3. Упражнение «Таможня».

Цель: Выработка навыка выявления невербальных признаков лжи.

Оснащение: не требуется.

Инструкция: Выберете трех человек, которые будут таможенниками. Остальные должны посовещаться и отдать «контрабанду» одному из участников. Таможенники путем опроса всех участников должны выявить, у кого «контрабанда». Затем ролями можно будет поменяться.

Обсуждение: Понравилась ли вам игра? Чью роль сложнее было сыграть?  

Время: 25 минут.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 248.