РАЗВИТИЕ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИГРОВЫХ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ УПРАЖНЕНИЙ МАТЕМАТИЧЕСКОГО СОДЕРЖАНИЯ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выпускная квалификационная работа бакалавра

 

Студент _________Хомушку А.В                     Руководитель:

к.психол.н.доцент

______Казанцева А.А

Нормоконтролёр: ассистент                                        

__________И.В. Михайлова                                          

 

              

Работа защищена «____»_______________2018 г.

с оценкой____________________________

Протокол №______

 

 

Иркутск 2018

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 6

1.1. Психолого-педагогическое исследование особенностей развития мышления детей старшего дошкольного возраста. 6

1.2. Специфика развития основ логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 10

1.3. Значение занимательного математического материала для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. 15

Вывод по главе 1. 20

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 22

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Решение этой проблемы во многом зависит от построения учебного процесса. Большинство существующих образовательных программ сосредоточено на передаче общественно необходимого объема знаний учащимся, - их количественном росте, на разработке того, что ребенок уже знает, как это сделать. Однако способность использовать информацию определяется развитием методов логического мышления и, в большей степени, степенью их оформленности в системе.

Работа над развитием логического мышления ребенка идет, не осознавая важность психологических методов и инструментов в этом процессе. Это приводит к тому, что большинство учащихся не овладевают методами систематизации знаний, основанных на логическом мышлении, даже в старшей школе, и эти методы необходимы учащимся: без них нет полной ассимиляции материала.

В число основных интеллектуальных навыков входят логические навыки, сформированные в преподавании математики. Объекты математических выводов и правила их построения, принятые в математике, способствуют формированию способности человека формулировать четкие определения, оправдывать суждения, развивать логическую интуицию, позволять осмыслить механизм логических построений и научить их применению.

В развитии основной теории развития логического мышления большой вклад внесли стр. П.П.Блонский, Л.С.Выготский, П.Я.Гальперин, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, Г.С.Костюк, А.Н.Леонтьев, А.Р.Лурия, Н.А.Менчинская, Д.Б.Эльконин, А.В. Белошистая, Р.Н.Непомнящая и другие.

Необходимость и возможность развития логической сферы ребенка дошкольного возраста неоспоримы, а также тот факт, что это проблема математического развития.

Вопрос только в том, какое содержание наиболее оптимальное развитие логических навыков дошкольников: традиционный арифметический контент или менее традиционный - геометрический.

Обращение к теме формирования логического мышления дошкольников по математике связано с отсутствием внимания современных образовательных программ к развитию логики.

Психолого-педагогические исследования доказали, что основные логические навыки на начальном уровне формируются у детей от 5 до 6 лет. Однако почти все представленные работы направлены на развитие отдельных компонентов логического мышления, а не на логическое мышление как на структуру.

Сформированность у детей элементарных приемов логического мышления является условием успешного обучения в начальной школе. Умение активно перерабатывать в уме информацию, используя приёмы логического мышления, позволяет ребёнку получить более глубокие знания и понимание учебного материала в отличие от тех, кто, обладая невысоким уровнем развития логики, постигает образовательный курс, полагаясь лишь на память.

Таким образом, недостаточный уровень сформированности мыслительных процессов снижает эффективность обучения, замедляет развитие познавательных процессов. Поэтому важно уже в период дошкольного возраста особое внимание уделять развитию у детей приемов логического мышления.

Добавьте немного актуальности о необходимости развития логического мышления у дошкольников

В этом отношении существует противоречие между необходимостью структурного развития логического мышления и отсутствием эффективных средств его реализации на практике.

Актуальность нашей темы заключается в том, что в соответствии с уроками математики в дошкольных психологических и педагогических требованиях к развитию логического мышления использование разрабатываемых логических задач, игры, упражнения, основы логики будут заложены своевременно.

Объектом исследования является развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста в образовательном процессе.

Предмет исследования педагогические условия развития логического мышления старших дошкольников с помощью математических задач.

Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить педагогические условия для развития логического мышления детей дошкольного возраста посредством математических задач.

Задачи исследования:

1. Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования;

2. определить особенности развития мышления у детей в старшем дошкольном возрасте;

3. провести исследование развития мышления у детей в старшем дошкольном возрасте;

4. составить рекомендации по развитию мышления у детей в старшем дошкольном возрасте.

Методология исследования:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 377.