Студент должен.
иметь представление:
- о работе схем управления электродвигателем;
знать:
- классификацию, функциональные схемы, принцип действия и область применения электроприводов;
- классификацию, назначение и принцип действия электрических и магнитных аппаратов;
уметь:
- читать простейшие схемы управления электроприводом.
Содержание учебного материала
Классификация электроприводов. Классификация режимов работы электропривода. Выбор типа и мощности электродвигателей, применяемых в электроприводе. Определение мощности при продолжительном и повторно-кратковременном режиме работы.
Пускорегулирующая и защитная аппаратура: квалификация, устройство, принцип действия, область применения.
Релейно-контакторные системы управления электродвигателями. Использование этих систем для управления машинами к механизмами в процессе технического обслуживания автомобилей.
Литература
Л-1, §13.1-13.4.
Задачи и вопросы
1. Начертите структурную схему электропривода.
2. Режимы работы электродвигателей, начертите диаграммы для каждого режима.
3. Как определить мощность электродвигателя при каждом режиме работы.
Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии
Студент должен:
иметь представление:
- о принципе электроснабжения промышленных предприятий знать:
знать:
- общую схему электроснабжения и передачи электрической энергии, способы учета и контроля потребления электроэнергии;
уметь:
- читать простейшие схемы электроснабжения промышленных предприятий и зданий
Содержание учебного материала
Современные схемы электроснабжения промышленных предприятий от энергетической системы. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные, кабельные, внутренние.
Наиболее распространенные марки проводов и кабелей. Защитное заземление, его назначение и устройство. Способы учета и контроля потребления электроэнергии. Компенсация реактивной мощности. Экономия электроэнергии. Контроль электроизоляции.
Электробезопасность при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.
Литература
Л-1. § 12.1-12.14.
Задачи и вопросы
1. Классификация электрических сетей.
2. Потери напряжений в линиях электроснабжения.
3. Почему линии электропередач называют высоковольтными?
4. Как определяют сечение проводов по допускаемой токовой нагрузке?
5. Каковы назначение, устройство и принцип действия защитного заземления?
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1
Для выполнения контрольной работы № 1 необходимо изучить тему 1.2 программы по дисциплине «Электротехника и электроника».
Методические указания к решению задачи 1
Решение этой задачи требует знания Ома для всей цепи и ее участков первого и второго законов Кирхгофа и методики определения эквивалентного сопротивления цепи при смешанном соединении резисторов. Содержание задачи и схема цепи с соответствующими данными приведены в индивидуальном задании. Перед решением задачи рассмотрите типовой пример 1.
Пример 1. Цепь постоянного тока содержит резисторы соединенные смешанно. Схема цепи с указанием резисторов приведена на рис 1. всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот или на котором действует это напряжение. Например, через резистор R 3 проходит ток I 3 и на нем действует напряжение U 3.
Заданы сопротивления всех резисторов и ток I 2 в резисторе R 2.
Определить токи во всех элементах и напряжения на каждом элементе схемы, мощность, потребляемую всей цепью, а также расход электрической энергии за 10 часов работы.
Решение
Задача относится к теме «Электрические цепи постоянного тока». Обозначим стрелками направление тока в каждом резисторе, индекс тока должен соответствовать номеру резистора, по которому он проходит.
Дано:
Определить:
1. Определяем сопротивление соединенных
резисторов
Схема цепи принимает вид, показанный на рис. 1б.
2. Резисторы R 4 и R 3,5 соединены параллельно, их общее сопротивление:
Схема цепи после упрощения приведена на рис. 1в.
З. Резисторы R 6 и R 4,3,5 соединены последовательно, их общее сопротивление:
Схема будет иметь вид, приведенный на рис. 1г.
4. Заменяем резисторы R 2 и R 6,4,3,5 соединенные параллельно, одним резистором с сопротивлением:
Схема цепи приведена на рис. 1д.
5. Находим эквивалентное сопротивление всей цепи (см. рис. 1е.)
R экв.=
6. Зная силу тока I 2 , находим напряжение на резисторе R 2:
7. Определяем ток в резисторе R 6, так как
8. Определяем напряжение в резисторе R 6:
9. Определяем напряжение на участке
10. Определяем ток в резисторах R 3 и R 5:
11. Определяем ток в резисторе R 4:
12. Определяем ток на резисторе R 3:
13. Определяем ток в резисторе R 5:
14. Определяем ток I, для этого по 1-му закону Кирхгофа для узла d пишем уравнение:
15. Определяем напряжение в резисторе R 1:
16. Определяем напряжение источника питания
17. Рассчитываем мощность, потребляемую всей цепью:
18. Расход энергии за 10 часов работы равен:
Ответ:
Дата: 2018-12-21, просмотров: 706.