Тема 1.10. Основы электропривода
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Студент должен.

иметь представление:

- о работе схем управления электродвигателем;

знать:

- классификацию, функциональные схемы, принцип действия и область применения электроприводов;

- классификацию, назначение и принцип действия электрических и магнитных аппаратов;

уметь:

- читать простейшие схемы управления электроприводом.

 

Содержание учебного материала

Классификация электроприводов. Классификация режимов работы электропривода. Выбор типа и мощности электродвигателей, применяемых в электроприводе. Определение мощности при продолжительном и повторно-кратковременном режиме работы.

Пускорегулирующая и защитная аппаратура: квалификация, устройство, принцип действия, область применения.

Релейно-контакторные системы управления электродвигателями. Использование этих систем для управления машинами к механизмами в процессе технического обслуживания автомобилей.

Литература

Л-1, §13.1-13.4.

 

Задачи и вопросы

1. Начертите структурную схему электропривода.

2. Режимы работы электродвигателей, начертите диаграммы для каждого режима.

3. Как определить мощность электродвигателя при каждом режиме работы.

 

Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии

Студент должен:

иметь представление:

- о принципе электроснабжения промышленных предприятий знать:

знать:

- общую схему электроснабжения и передачи электрической энергии, способы учета и контроля потребления электроэнергии;

уметь:

- читать простейшие схемы электроснабжения промышленных предприятий и зданий

 



Содержание учебного материала

Современные схемы электроснабжения промышленных предприятий от энергетической системы. Назначение и устройство трансформаторных подстанций и распределительных пунктов. Электрические сети промышленных предприятий: воздушные, кабельные, внутренние.

Наиболее распространенные марки проводов и кабелей. Защитное заземление, его назначение и устройство. Способы учета и контроля потребления электроэнергии. Компенсация реактивной мощности. Экономия электроэнергии. Контроль электроизоляции.

Электробезопасность при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

 

Литература

Л-1. § 12.1-12.14.

 

Задачи и вопросы

1. Классификация электрических сетей.

2. Потери напряжений в линиях электроснабжения.

3. Почему линии электропередач называют высоковольтными?

4. Как определяют сечение проводов по допускаемой токовой нагрузке?

5. Каковы назначение, устройство и принцип действия защитного заземления?

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ № 1

Для выполнения контрольной работы № 1 необходимо изучить тему 1.2 программы по дисциплине «Электротехника и электроника».

 

Методические указания к решению задачи 1

Решение этой задачи требует знания Ома для всей цепи и ее участков первого и второго законов Кирхгофа и методики определения эквивалентного сопротивления цепи при смешанном соединении резисторов. Содержание задачи и схема цепи с соответствующими данными приведены в индивидуальном задании. Перед решением задачи рассмотрите типовой пример 1.

Пример 1. Цепь постоянного тока содержит резисторы соединенные смешанно. Схема цепи с указанием резисторов приведена на рис 1. всюду индекс тока или напряжения совпадает с индексом резистора, по которому проходит этот или на котором действует это напряжение. Например, через резистор R 3 проходит ток I 3 и на нем действует напряжение U 3.

 

Заданы сопротивления всех резисторов и ток I 2 в резисторе R 2.

Определить токи во всех элементах и напряжения на каждом элементе схемы, мощность, потребляемую всей цепью, а также расход электрической энергии за 10 часов работы.

 

Решение

Задача относится к теме «Электрические цепи постоянного тока». Обозначим стрелками направление тока в каждом резисторе, индекс тока должен соответствовать номеру резистора, по которому он проходит.

Дано:

 

 

Определить:

 

1. Определяем сопротивление соединенных

резисторов

 

Схема цепи принимает вид, показанный на рис. 1б.

2. Резисторы R 4 и R 3,5 соединены параллельно, их общее сопротивление:

 

 

Схема цепи после упрощения приведена на рис. 1в.

З. Резисторы R 6 и R 4,3,5 соединены последовательно, их общее сопротивление:

 

Схема будет иметь вид, приведенный на рис. 1г.

4. Заменяем резисторы R 2 и R 6,4,3,5 соединенные параллельно, одним резистором с сопротивлением:

Схема цепи приведена на рис. 1д.

5. Находим эквивалентное сопротивление всей цепи (см. рис. 1е.)

R экв.=

 

6. Зная силу тока I 2 , находим напряжение на резисторе R 2:

7. Определяем ток в резисторе R 6, так как

8. Определяем напряжение в резисторе R 6:

9. Определяем напряжение на участке

10. Определяем ток в резисторах R 3 и R 5:

 

11. Определяем ток в резисторе R 4:

12. Определяем ток на резисторе R 3:

13. Определяем ток в резисторе R 5:

14. Определяем ток I, для этого по 1-му закону Кирхгофа для узла d пишем уравнение:

15. Определяем напряжение в резисторе R 1:

16. Определяем напряжение источника питания

 

 

17. Рассчитываем мощность, потребляемую всей цепью:

18. Расход энергии за 10 часов работы равен:

Ответ:

Дата: 2018-12-21, просмотров: 697.