Количество аудиторных часов при очной системе обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Спец. 1705

Спец. 2401

всего лаб. зан прак. зан всего лаб. зан 1 2 3 4 5 6 Введение 1     1   Раздел 1. Электротехника           Тема 1.1. Электрическое поле 1     1   Тема 1. 2. Электрические цепи постоянного тока 10 2 2 8 2 Тема 1.3. Электромагнетизм 8     4   Тема 1.4. Электрические цепи однофазного переменного тока 14 4   10 2 Тема 1.5. Электрические цепи трехфазного переменного тока 8 2   6 2 Тема 1.6. Электрические измерения и электроизмерительные приборы 14 2   8   Тема 1.7. Трансформаторы 8 2   6 2 Тема 1.8. Электрические машины переменного тока 10 2   6 2 Тема 1.9. Электрические машины постоянного тока 10 2   6 2 1 2 3 4 5 6 Тема 1.10. Основы электропривода 4     2     Тема 1.11. Передача и распределение электрической энергии 4     2   Итого по разделу: 92 16 2 60 12 Раздел 2. Электроника           Тема 2.1. Физические основы электроники 4     2   Тема 2.2. Полупроводниковые приборы 12 4   12 4 Тема 2.3. Электронные выпрямители и стабилизаторы 8 4 2 6 2 Тема 2.4. Электронные усилители 6   2 4   Тема 2.5. Электронные генераторы и измерительные приборы 10     6   Тема 2.6. Интегральные схемы микроэлектроники 2     2   Тема 2.7 Электронные устройства автоматики и вычислительной техники 4     4   Тема 2.8. Микропроцессоры и микро ЭВМ 2     4   Итого по разделу: 48 8 4 40 6 Итого по дисциплине: 140 24 6 100 18

Литература

1 Данилов Н. А.. Иванов П. М. О6щая электротехника с основами электроники. М: Высшая школа, 1989, 1998, 2000

2. Касаткин А. С. Основы электротехники. М.: Высшая школа, 1986,

3, Евдокимов Ф.Е. Общая электротехника. М.: Высшая школа, 1990.

4. Федотов В. И. Основы электроники. М.: Высшая школа, 1990.

5. Борисов Ю.М., Липатов Д.Н., Электротехника. М.: Энергоиздат, 1985.

Введение

Студент должен:

иметь представление:

- о дисциплине «Электротехника и электроника» и о значении электрической энергии в народном хозяйстве;

- о значении электротехники и электроники в развитии автотранспорта

 

Содержание учебного материала

Определение электротехники и электроники как отрасли науки и техники, решающей задачи преобразования и передачи энергии и информации. Этапы развития электротехники.

Основные задачи и содержание дисциплины «Электротехника и электроника», взаимосвязь со специальными дисциплинами «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей», «Электрооборудование автомобилей», «Теория автомобилей», «АСУ».

Значение электротехнической подготовки и формирование специалистов среднего звена и в освоении ими современной техники и передовой технологии.

 



РАЗДЕЛ 1. ЭЛЕКТРОТЕХНИКА

Тема 1.1. Электрическое поле.

Студент должен:

иметь представление:

- о влиянии электрического поля на объекты внешней среды;

знать:

- основные характеристики электрического поля и единицы их измерения:

- определять напряженность и потенциал электрического поля;

- рассчитывать общую емкость конденсаторов, соединенных последовательно, параллельно и смешанно.

 

Содержание учебного материала

Понятие об электрическом поле. Основные характеристики электрического поля: напряженность, электрическое напряжение, потенциал, единицы их измерения. Влияние электрического ноля на проводники и диэлектрики.

Определение и назначение конденсатора, его емкость. Соединение конденсаторов.

 

Литература

Л-1, § 1.1-1.8; Л-З, § 1.1-1.3.

 

Задачи и вопросы

1. Какое поле называют электростатическим?

2. Что называют электрическим потенциалом?

3. Что называют напряжением между двумя точками поля?

4. Каким зарядом обладает конденсатор емкостью 2 мкф, если напряжение между его пластинами равно 100 Вт?

Ответ: 2 * 10 -4 Кл.

 

Тема 1.2. Электрические цепи постоянного тока

Студент должен:

иметь представление:

- о режимах работы электрических цепей постоянного тока;

знать:

- единицы измерения тока, напряжения, сопротивления, мощности;

- закон Ома для участка и полной цепи;

- закон Джоуля - Ленца;

- законы Кирхгофа;

уметь:

- составлять простейшие схемы электрических цепей;

- применять закон Ома для расчета электрических цепей;

- производить преобразование цепей с последовательным, параллельным и смешанным соединением элементов.

 

Содержание учебного материала

Электрическая цепь и ее элементы. Электрический ток, его величина, направление, единицы измерения. Физические основы работы источника электродвижущей силы (ЭДС).

Закон Ома для участка и полной цепи. Электрическое сопротивление и электрическая проводимость, единицы измерения. Зависимость электрического сопротивления от температуры.

Работа и мощность электрического тока. Преобразование электрической энергии в тепловую, закон Джоуля - Ленца. Использование электронагревательных приборов. Токовая нагрузка проводов и защита их от перегрузок.

Режимы работы электрической цепи.

Виды соёдинения приемников энергии. Законы Кирхгофа. Понятие о расчете электрических цепей.

 

Лабораторная работа

Изучение соединений резисторов и проверка законов Ома и Кирхгофа.

 

Практическое занятие

Расчет электрических цепей постоянного тока

 

Литература

Л-1, § 2.1-2.14; Л-2, §21-2.6.

 

Задачи и вопросы

1. Дайте определение э.д.с. источника, напряжения на зажимах и внутреннего падения напряжения. Чему равны эти величины, если ток в цепи 2 А, внутреннее сопротивление 0,5 Ом, а внешнее — 9,5 Ом?

Ответ: 20 В, 19 В, 1 В.

 

2. Напишите закон Ома для всей цепи и для одного ее участка: внешнего и внутреннего.

3. Напишите формулу для определения мощности в резисторе сопротивлением R через квадрат тока и сопротивление.

4 Какое влияние называют коротким замыканием цепи? Как защитить цепь от тока короткого замыкания?

5. Приведите определение участков схемы электрической цепи: узел, ветвь, замкнутый контур.

 

Тема 1.3. Электромагнетизм

Студент должен.

иметь представление:

- об областях применения электромагнитных устройств;

- об области применения ферромагнитных материалов по виду петли гистерезиса;

знать:

- параметры, характеризующие магнитное поле;

- воздействие магнитного поля на проводник с током;

- закон электромагнитной индукции, правило Ленца;

- явления самоиндукции;

уметь:

- рассчитывать основные параметры магнитного поля;

- эксплуатировать электромагнитные устройства.

 

Содержание учебного материала

Основные параметры, характеризующие магнитное поле в каждой его точке. Единицы измерения магнитных величин.

Магнитные материалы. Намагничивание и циклическое перемагничивание ферромагнитных материалов.

Общие сведения о магнитных цепях. Закон полного тока. Воздействие магнитного поля на проводник с током. Закон Ампера. Сила взаимодействия параллельных проводов с токами. Электромагниты и их применение.

Закон электромагнитной индукции. Правило Ленца. Понятие о потокосцеплении. Принципы преобразования механической энергии в электрическую и электрической энергии в механическую,

Индуктивность и явление самоиндукции. Взаимная индукция. Использо­вание закона электромагнитной индукции и явления взаимоиндукции в элек­тротехнических устройствах.

Литература

Л-1, § 3.1-3.17; Л-2, §3.1-3.13; Л-3, § 3.1-3.6.

 

Задачи и вопросы

I Как определить направление магнитного поля проводника с током?

2. Свойства ферромагнитных веществ.

3. Сформулируйте определение основных магнитных величин: магнитно­го потока, магнитной индукции, напряженности магнитного поля.

4. Приведите определение самоиндукции.

5. В каком случае имеет место взаимная индукция?

6. Как определить величину и направление электромагнитной силы, дей­ствующей на проводник с током в магнитном поле?

7. Как определить величину и направление э.д.с. индукции, возникающей в проводе, движущемся в магнитном поле?

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 628.