Студент должен:
иметь представление:
- о сущности и значении электрических измерений;
- о первичных преобразователях неэлектрических величин;
знать:
- виды и методы электрических измерений;
- классификацию погрешностей;
- классификацию электроизмерительных приборов;
- способы расширения пределов измерения электроизмерительных приборов;
- методы измерения электрических параметров;
уметь:
- расшифровывать условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов;
- выбирать нужные пределы измерения у многопредельных приборов;
- измерять напряжение и токи и определять параметры добавочных сопротивлений и шунтов для расширения пределов измерения вольтметров и амперметров;
- измерять мощность в цепи однофазного переменного тока;
- уметь пользоваться тестером при измерении напряжения, тока и сопротивления.
Содержание учебного материала
Общие сведения об электрических измерениях и электроизмерительных приборах. Прямые и косвенные измерения. Классификация электроизмерительных приборов. Условные обозначения на шкалах электроизмерительных приборов. Погрешности измерений. Класс точности электроизмерительных приборов.
Измерение напряжения и тока. Магнитоэлектрический и электромагнитный измерительные механизмы. Расширение пределов измерения вольтметров и амперметров.
Измерение мощности и энергии. Электродинамический и ферродинамический измерительные механизмы. Схемы включения ваттметров. Индукционные счетчики.
Измерение электрического сопротивления постоянному току: методы вольтметра-амперметра, мостовой.
Использование электрических методов для измерения неэлектрических величин при эксплуатации и обслуживании автомобилей.
Лабораторная работа
Измерение сопротивления методом вольтметра-амперметра.
Литература
Л-1, §11.1-11.16; Л-2, §10.1-10.14; Л-3, §6.1-6.4.
Задачи в вопросы
1. Перечислите основные методы измерений.
2. Какие погрешности существуют для оценки точности измерений?
3. На какие классы точности делятся электроизмерительные приборы?
4. Какими условными знаками на шкале обозначаются приборы магнитоэлектрической, электромагнитной и индукционной систем?
5. Каким образом можно расширить пределы измерения тока и напряжения?
6. Поясните методику расчета шунта для расширения пределов измерений токов. Начертите схему включения прибора с внешним шунтом.
Тема 1.7. Трансформаторы
Студент должен:
иметь представление:
- о режимах работы трансформаторов;
- о трехфазных и специальных трансформаторах;
знать:
- назначение, устройство и принцип действия трансформаторов;
- основные параметры;
- схему включения трансформатора в электрическую цепь;
- определять основные параметры трансформатора;
-. измерять напряжения, токи и мощности в номинальном режиме и режиме холостого хода.
уметь:
- определять основные параметры трансформатора;
- измерять напряжения, токи и мощности в номинальном режиме и режиме холостого хода.
Содержание учебного материала
Назначение трансформаторов, их классификация, применение. Устройство и принцип действия однофазного трансформатора. Элементы конструкции. Основные параметры. Электрическая схема однофазного трансформатора.
Режимы работы трансформатора: холостого хода, короткого замыкания, нагрузочный. Потери энергии и КПД трансформатора.
Понятие о трехфазных трансформаторах, схемы и группы соединения трехфазных трансформаторов. Понятие о трансформаторах специального назначения (сварочных, измерительных, автотрансформаторах), особенностях конструкции и применения.
Лабораторная работа
Исследование режимов работы однофазного трансформатора.
Литература
Л-1, § 7.1-7.7; Л-2, § 6.1-6.10; Л-3, § 7.1-7.3.
Задачи и вопросы
1. Каково назначение трансформатора в энергосистеме при передаче и распределении электрической энергии?
2. Поясните назначение и устройство отдельных элементов транспорта:
магнитопровода, обмоток, расширителя, изоляторов.
3. Поясните принцип работы трансформатора. Почему он может работать только на переменном токе?
4. Число витков первичной обмотки 100, вторичной — 500. Определить напряжение холостого хода вторичной обмотки, если к первичной подведено напряжение 220 В. какой ток будет протекать через активную нагрузку, при- соединенную ко вторичной обмотке, если в первичной ток 10 А?
Ответ: 1100 В, 2 А.
5. Схемы соединений трехфазных трансформаторов.
6. Каковы особенности сварочного трансформатора?
7. Какие трансформаторы необходимо применять при ремонте и обслуживании автомобиля?
Дата: 2018-12-21, просмотров: 630.