Объёмы и площади поверхностей геометрических тел
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Объемы геометрических тел.

Студент должен:

знать:

- понятия объема геометрического тела;

- формулы для вычисления объемов геометрических тел, перечислен­ных в содержании учебного материала;

уметь:

- находить объем прямой призмы, пирамиды, прямого кругового ци­линдра и конуса, шара.

Объем геометрического тела. Объем призмы, пирамиды, цилиндра, конуса, шара.

Тема 10.2 Площади поверхностей

Студент должен:

знать:

- площади поверхности геометрического тела;

- формулы для вычисления площадей поверхностей геометрических тел, перечисленных в содержании учебного материала;

уметь:

- находить площади поверхностей призмы, пирамиды, цилиндра, ко­нуса и шара.

Площадь поверхности геометрического тела. Площадь поверхности приз­мы, пирамиды, цилиндра, конуса и шара.


 


Контрольная работа №1

Примеры решения упражнений

 

1) Вычислить:

а)

б)

 

2) Решить уравнение:

а)                                        б)

                                               

                                                        

                                                               

                                                             

Функция y = 2t монотонна, значит                             

                                                              

                                                                   

                                                               

 

в)               

Область допустимых значений:

По свойству логарифма:

По определению логарифма:

x 2 = -3 не удовлетворяет ОДЗ

Ответ.

 

г)

Область допустимых значений

  

Прологарифмируем обе части уравнения по основанию 3:

Применим свойства логарифма

Пусть

t2 = 2 + t

t2 – t – 2 = 0

t1 = 2                           t2 = -1

                   

x1 = 32                                   x2 = 3-1

x1 = 9                           x2 =

Ответ: x1 = 9, x2 = .

2) Решить неравенство:

а)

Т.к. , то функция убывает:

Решим неравенство методом интервалов:

 

 

Ответ.

б)

функция  возрастает:

                  

в)

Область допустимых значений:

Т.к. 3>1, то функция y=loq3t возрастает:

Таким образом, исходное неравенство равносильно системе неравенств:

Ответ.

г)

Область допустимых значений:

Т.к. , то функция  убывает:

Таким образом, исходное неравенство равносильно системе неравенств:

Ответ.

3.Вычислить , если sin  sin ,

Дано:                                                                      

 sin =

sin ,

Найти:

Решение: cos  . Т.к.  

4.Доказать тождество:а)

 

Что и требовалось доказать.

б)

Что и требовалось доказать.

5.Решить уравнение:


a)

Решение:

t 1 = -

sin x = -

Корней нет, т.к.

       t 2 = 1 

sin x = 1

x =  + 2  

Ответ: x =  + 2  

 

   


б)

               Решение:

               Предположим, что cosx = 0. Тогда sinx = 0. Это противоречит основному          тригонометрическому тождеству, т.к.  Значит,

Разделим обе части исходного уравнения на cosx.

               


 

6.Решите задачу.

Прямоугольный треугольник с катетами 12см и 16см. Найдите расстояние от точки, до плоскости треугольника, если расстояния от этой точки до каждой вершины треугольника равны 26 см.

    Дано: АВС-прямоугольный,                                               |AC|=16см, |BC|=12см. |SA|=|SB|=|SC|=26см Построение:   Т.к. |SA|=|SB|=|SC|, то (по двум катетам). Значит, |AO|=|OB|=|OC|, т.е О-центр описанной окружности около ABC, а т.к. ABC-прямоугольный, то точка О-середина отрезка АВ. Найти: |SO|  

 

Решение:

Рассмотрим АВС. По теореме Пифагора |AB|=  

Рассмотрим SOA-прямоугольный, т.к. SO (ABC), по теореме Пифагора

|SO|=

Ответ: |SO|=24 см.




Вариант 1

1) Вычислить:

а)

б)

    

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

 

3) Решить неравенство:

а)

б)

       в)

       г)

4.Вычислить sin( ), если sin =- ,  и sin = , .

5.Доказать тождество:

a) =tg3 ;

b) =0.

6.Решить уравнение:

a) 3cos2x – sin x – 1 =0;

b) cos x = sin x.

 

7.Катеты прямоугольного треугольника АВС равны 15 м и 20 м. Из вершины прямого угла С проведен к плоскости этого треугольника перпендикуляр CD=35 м. Найдите расстояние от точки D до гипотенузы АВ.

 

Вариант 2

1) Вычислить:

а)

б)

 

     2) Решить уравнение:

 

а)

б)

в)

г)

         

     3) Решить неравенство:

               

           а)

             б)

           в)

           г)

 

4.Вычислить cos( ), если cos = ,  и cos =- , .

5.Доказать тождество:

a) =tg5 ;

b) cos(  tg (  - sin ( ) + ctg (  = tg

6.Решить уравнение:

a) 2 + cos2x – 2sin x =0;

b) sin2x – sin x cos x – 2 cos2 x = 0.

 

7.Стороны треугольника 10 см, 17 см и 21 см. Из вершины большего угла этого треугольника проведен перпендикуляр к его плоскости, равный 15 см. Определить расстояние от его концов до большей стороны.

 

 

Вариант 3

1) Вычислить:

а)  

б)

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

3) Решить неравенство:

           а)

б)

в)  

г)

4.Вычислить sin( ), если sin =- ,  и cos =- , .

5.Доказать тождество:

a) =cos  - sin ;

b) =2cos .

6.Решить уравнение:

a) sin2x – 3sin x cos x + 2 cos2 x = 0;

b) ccsx + cos3x = 4cos2x.

 

7.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 2 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы в 450, а между собой угол в 600. Найти расстояние между концами наклонных.

 

 

Вариант 4

1) Вычислить:

а)  

б)

 

2) Решить уравнение:

           а)

  б)

               в)

               г)

 

3) Решить неравенство:

              а)

              б)

              в)  

              г)  

4.Вычислить cos 6300 – sin 14700 – ctg 11250.

5.Доказать тождество:

a) tg  = 1;

b) =tg3 .

6.Решить уравнение:

c) 2sinx + sin2x = 0;

d) 3sin 2x - 5sinx -2 = 0.

 

7.Стороны треугольника равны 17, 15 и 8 см. Через вершину А меньшего угла треугольника проведена прямая АМ, перпендикулярная к его плоскости. Найти расстояние от точки М до прямой, содержащей меньшую сторону треугольника, если длина отрезка АМ равна 20 см.

 

Вариант 5

1) Вычислить:

а)

б)

 

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

 

3) Решить неравенство:

             а)

б)

в)

г)

4.Вычислить sin2 , если cos =- , .

5.Доказать тождество:

a) 1 + cos 2  + 2 sin2  = 2;

b) =ctg3 .

6.Решить уравнение:

a) 2sin2x + 3cos x = 0;

b) 2sin x + cos x = 0.

 

7.Из точки, отстоящей от плоскости на расстоянии 3 см, проведены две наклонные, образующие с плоскостью углы в 450 и 300, а между собой прямой угол. Найти расстояние между концами наклонных.

 

Вариант 6

 

1) Вычислить:

а)

б)

 

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

 

3) Решить неравенство:

       а)

б)

в)

г)

4.Вычислить sin( + ), если cos =- ,  и sin  = - , .

5.Доказать тождество:

a) 1 - cos( - sin( ) = 1;

b) sin( ) + sin( ) = cos .

6.Решить уравнение:

a) 1 + cosx + cos2x = 0;

b) sin2x + -3sin2x + 8cos2x = 0.

 

7.Из точки K, удаленной от плоскости  на 9 см, проведены к плоскости  две наклонные KL и KM, образующие с плоскостью углы в 450 и 300 соответственно, а между собой прямой угол. Найти длину отрезка LM.

 

Вариант 7

 

1) Вычислить:

а)

б)

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

 

3) Решить неравенство:

             а)

б)  

в)

г)

4.Вычислить cos( ), если sin = ,  и sin =- , .

5.Доказать тождество:

a) =tg3 ;

b) tg(- )ctg (  + cos2( ) + sin2  = 2.

6.Решить уравнениие:

a) cos( ) + 2sin( ) = 1;

b) 2sin x cos x – cos 5x sin2x = 0.

 

7.Из вершины прямого угла прямоугольного треугольника с катетами  15 см и 20 см проведен перпендикуляр длиной 16 см к плоскости треугольника. Найти расстояние от концов перпендикуляра до гипотенузы.

 

 

Вариант 8

1) Вычислить:

а)

б)

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

3) Решить неравенство:

             а)

б)  

в)

г)

4.Вычислить tg5850 – cos10800 + cos15000.

5.Доказать тождество:

a)  = ctg2 ;

b) =tg2 .

6.Решить уравнение:

a) cos 2x – sin2x – sin4xcos2x = 0;

b) sin(2700 - x) + sin(1800 - x) = 0.

7.Стороны треугольника равны 15, 37 и 44 см. Из вершины большего угла треугольника восстановлен к его плоскости перпендикуляр, равный 16 см. Найти расстояние от его концов до большей стороны.

 

Вариант 9

 

1) Вычислить:

а)

б)

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

3) Решить неравенство:

             а)

б)

в)

г)

4.Вычислить cos8700 – sin12000 – 3tg5100.

5.Доказать тождество:

a)  = tg3x;

b) =ctg .

6.Решить уравнение:

a) cos5x + cos3x = cos4x;

b) sin2( ) + sin( ) + 1 = 0.

7.Стороны треугольника равны 51, 30 и 27 см. Из вершины меньшего угла треугольника проведен к его плоскости перпендикуляр, равный 10 см. Найти расстояние от его концов до противоположной стороны треугольника.

 

Вариант 10

1) Вычислить:

а)

б)

2) Решить уравнение:

а)

б)

в)

г)

3) Решить неравенство:

             а)

б)  

в)

г)

4.Вычислить cos( ), если sin = ,  и cos =- , .

5.Доказать тождество:

a) =tg ;

b) =sin ;

6.Решить уравнениие:

a) 1 - cosx + sin  = 0;

b) sin2x + sin2x = 3cos2x;

7.В треугольнике АВС длина отрезка АВ равна 13 см, длина отрезка ВС равна 14 см, длина отрезка АС равна 15 см. Из вершины А восстановлен к плоскости треугольника перпендикуляр AD, равный 5 см. Найти расстояние от точки D  до стороны ВС.

 

 

 

Контрольная работа №2

Примеры решения упражнений

  1. Дана функция . Найдите .

Решение:

Ответ:  

  1. Дана функция y=lncosx . Найдите

Решение:

Ответ.

  1. Найдите экстремумы функции:

Решение:

Найдем производную функции:

Найдем критические точки:

Исследуем знак производной на промежутках, на которые найденные критические точки делят область определения функции:

 

                  +               -               +         y/

 

 

                         -1                 1                    y

 

 

x = -1 ­– точка максимума

x = 1 ­­– точка минимума  

Найдём значение функции  в найденных точках:

Ответ. max (-1,2), min (1,2)

 

  1. Постройте график функции:

1) Найдем область определения функции:

2) Данная функция не является ни четной, ни нечетной, ни периодической.

3) Найдем область пересечения с осями координат:

С осью Ox:

С осью Oy:

4) Найдем экстремумы функции:

+             -                     + y/

 

                                                                                       

                                -2                      0        y   

                                                                                             

 

                   

5) Найдём точки перегиба:

                                                             y

 

                               -                    +

                                                                                                                              4

                                       -1

                                                                                                                   2    2                               

                 

6) Построим график функции:                                         -3-2-1 1                      

 

  1. В прямом параллелепипеде стороны основания равны  см и 5см и образуют угол в , меньшая диагональ параллелепипеда равна 7 см.

Найдите длину бокового ребра параллелепипеда.

                                B1                                              C1 A1                                                    D1                                                                                B                                     C   A                                       D       Дано:  - прямой параллелепипед . |AB|= см., |AD|=5 см., BAD= ; | D|=7 см. Найти. |B |           

                                                            

Решение:

Рассмотрим треугольник ABD.                                                     

По теореме косинусов:

Рассмотрим треугольник BD- прямоугольный;

Т.к. параллелепипед прямой то по теореме Пифагора:

Ответ: | | = 6 см.  

 

 

  1. Основанием пирамиды является треугольник со сторонами 39 см, 17 см, 28см, боковые рёбра равны каждое 22,9 см.

Найдите высоту пирамиды.

  Дано: SABC-пирамида, |AB|=39 см, |BC|=17 cм, |AC|=28 см, |SA|=|SB|=|SC|=22,9 см. Построение: Т.к. |SA|=|SB|=|SC| то, О-центр описанной около АВС окружности. Найти |SO|.  

                     

Решение:

Рассмотрим АВС. Найдём площадь этого треугольника по формуле Герона:

Рассмотрим SOA-прямоугольный, т.к. .

Ответ. |SO| = 6 см.

 

  1. Образующая конуса равна 6 см и наклонена к плоскости основания под углом 600. Найдите высоту конуса.

 

  Дано: Конус, |SA|=6 см, SAO= . Найти |SO|.                                      

Решение:

Рассмотрим SOА - прямоугольный.

sin 60 0 =

 =  sin 60 0 = 6  = 3  см.

Ответ. |SO| = 3  см.

 

8.Найдите дифференциал функции y = etgx.

Решение:

dy = (etgx)/ dx = dx.

9.Найдите все первообразные функции:

а) y = 6sinx + 5

Решение:

=  + = -6cosx + 5x + C

 

б) y = 2x4

Решение:      

=  + C

 

в) y = - 4x

Решение:

= -  = arctg x - + C = arctg x – 2x2 + C

10.Вычислите определенный интеграл:

 

а)

Решение:      

= ex  = e3 – e0 =  e3 – 1

б)

Решение:

= sinx = sin - sin = 0 – 1 = -1

в)

Решение:

= arcsinx = arcsin - arcsin = - =

11.Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями y = x2 – 4 и y = 0.

Дано: y = x2 – 4 y = 0 Найти Sфигуры Решение: S = = = = = = =10 (кв.ед.) Ответ. Площадь фигуры равна 10 (кв.ед.)  

12.В прямом параллелепипеде стороны основания равны 1 м и 2 м и образуют угол в 600. Большая диагональ параллелепипеда равна 4 м. Найдите объем и боковую поверхность параллелепипеда.

Решение: V = Soh; Sбок = Роснh So= = 2 1 = 2) По теореме косинусов: 2 = 2 + 2 – 2  cos1200 = 22 + 12 – 2  2 1 (- ) = 7 (м2) Рассмотрим прямоугольный треугольник ACC1. По теореме Пифагора: =  (м). V =  3 = 3 3). Sбок = (2+1) 2 3 = 18 (м2). Ответ. V = 3 3), Sбок = 18 (м2). Дано: ABCDA1B1C1D1 – прямой параллелепипед , , , . Найти: V, Sбок  

13.Площадь основания конуса равна 16 дм2, а боковая поверхность 20 дм2 . Найдите объем конуса.

 Дано: конус; So = 16 дм2, Sбок = 20 дм2. Найти: V  

Решение:

V =  Soh;

Так как в основании конуса лежит круг, то 2 = 16 ;

                                                                       2 = 16;

                                                                        = 7 (дм).

Sбок = .

Подставим в формулу  = 4, Sбок = 20 .

4  = 20 ;

 = 5 (дм).

Рассмотрим прямоугольный треугольник SOA. По теореме Пифагора |SO|=  

V = 16 3 = 16  (дм3).

Ответ. V = 16  (дм3).

 

Вариант 1

 

1. Дана функция y= . Найдите y'(-2)

2. Дана функция y=ln sin x. Найдите y' (-π/4)

 

3. Найдите экстремумы функции: y = x3 – 2x2.

4. Постройте график функции: y =2x2 – 8x.

5. В прямом параллелепипеде стороны основания равны 3см и 5см и образуют угол в 60. Площадь большого диагонального сечения равна 63 см2. Найдите боковое ребро параллелепипеда.

6. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катеты которого 15 см и 20 см, каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 60. Найдите высоту пирамиды.

7. Площадь осевого сечения цилиндра равна 10 м2, а площадь основания - 4  м2. Найдите высоту цилиндра.

8. Найдите дифференциал функции y = (1 – x2)5.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = 5sinx – 4             б) y = x2                 в) y = +x

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                           б)           в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = +1, y = 0, x = 0, x = 1. 

12. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катеты которого 15 см и 20 см, каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 45. Найдите площадь боковой поверхности и объем пирамиды.

13. Высота и образующая конуса относятся как 35:37. Полная поверхность конуса равна 588  см2. Найдите площадь боковой поверхности и объем конуса.

 

 

Вариант 2

1. Дана функция y= . Найдите y'(1)

2. Дана функция y=ctg 4x. Найдите y' ( )

3. Найдите экстремумы функции: y =2x4 – x

4. Постройте график функции: y = - х3 + х2 - 6.

5. Стороны основания прямой треугольной призмы равны 3 см, 25 см и 26 см, а площадь большей боковой грани равна 260 см2. Найдите боковое ребро призмы.

6. Основание пирамиды – треугольник со сторонами, равными 6 см, 10 см и 14 см. каждый двугранный угол при основании равен 30◦. Найдите высоту пирамиды.

7. Высота конуса равна 15 см, а радиус основания равен 8 см. Найдите образующую конуса.

8. Найдите дифференциал функции y = ln sinx.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = cosx + 2            б) y = 4x3              в) y = - x

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                               б)           в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = 4 – x2, y = 0. 

12. В прямом параллелепипеде стороны основания равны 3 дм и 8 дм, угол между ними 600. Зная, что большая диагональ параллелепипеда равна 49 дм, найдите боковую поверхность и объем параллелепипеда.

13. Радиусы оснований усеченного конуса и его высота относятся как 3:6:4. Вычислите боковую поверхность и объем конуса, если его образующая равна 25 см.

 



Вариант 3

 

1. Дана функция y= 5х ∙ х5 . Найдите y'(0)

2. Дана функция y=еtgx . Найдите y' (0)

3. Найдите экстремумы функции: y = х3 – х2

4. Постройте график функции: y =х3 - 6х + 16

5. Основание прямого параллелепипеда параллелограмм со сторонами 8 см и 32 см и острым углом 60. Большая диагональ параллелепипеда равна 40 см. Найдите высоту параллелепипеда.

6. Основание пирамиды – равнобедренный треугольник, у которого основание равно 6 см, а высота 9 см, боковые ребра равны между собой, и каждое содержит 13 см. Найдите высоту пирамиды.

7. Образующая конуса равна 12 см и наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите радиус основания конуса.

 

8. Найдите дифференциал функции y = ln cosx.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y =                 б) y = 6x4              в) y = +2

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                             б)           в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = 9 – x2, y = 0. 

12. Основанием пирамиды служит прямоугольный треугольник, катеты которого 15 см и 20 см, каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 600. Найдите полную поверхность пирамиды и объем.

13. Высота усеченного конуса равна 3 см. Радиус одного основания вдвое больше радиуса другого, а образующая наклонена к основанию под углом 450. Найдите боковую поверхность и объем этого конуса.

 

Вариант 4

 

1. Дана функция y= 4х3 – 5х2 + 1. Найдите y'(1).

2. Дана функция y=е sinx. Найдите y' (0)

3. Найдите экстремумы функции: y =2х3– 9х2  + 12х – 8

4. Постройте график функции: y =3х3 - х 

5. Стороны прямого параллелепипеда равны 5см и см, образуют угол 45 . Меньшая диагональ параллелепипеда равна 7см. Найдите боковое ребро параллелепипеда.

6. Основанием пирамиды служит равнобедренный треугольник, основание которого 12см и высота 18см. каждое из боковых ребер равно 26см. найдите высоту пирамиды.

7. Шар радиуса 41 дм пересечен плоскостью, находящейся на расстоянии 9 дм от центра. Найдите площадь сечения.

 

8. Найдите дифференциал функции y = sin 2 x.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = x3                б) y = 2 x - 1          в) y = 5sin x +2x

 

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                            б)               в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x2- 3, y = 0. 

 

12. Основанием пирамиды служит треугольник со сторонами, равными 6 см, 10 см, 14 см. Каждый двугранный угол при основании равен 300. Найдите площадь боковой поверхности и объем этой пирамиды.

13. Боковая поверхность конуса 15 дм2, а полная поверхность 24 дм2. Найдите объем конуса.



Вариант 5

1. Дана функция y= - 3. Найдите y'(1).

2. Дана функция y=5 sinx. Найдите y' (0).

3. Найдите экстремумы функции: y =2х3– 3х2  - 12х + 8

4. Постройте график функции: y = - х3 +3х 

5. В прямой треугольной призме стороны основания равны 17см, 10см и 9см, а площадь меньшей боковой грани равна 90 см2. Найдите высоту призмы.

6. Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 6см и 8 см, каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найдите высоту пирамиды.

7. Найдите образующую усеченного конуса, если радиусы оснований равны 3 см и 6 см, а высота равна 4 см.

8. Найдите дифференциал функции y = cos 2 x.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = 5 x + e x                 б) y = x 5               в) y = 4 cos x – 3x2

 

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                               б)                в)

 

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x2- 8, y = 0. 

 

12. В основании пирамиды лежит равнобедренный треугольник, основание которого равно 12 дм, а боковая сторона 10 дм. Все боковые грани образуют с основанием углы 450. Найдите площадь боковой поверхности и объем пирамиды.

 

13. Образующая усеченного конуса равна 4 см и наклонена к плоскости основания под углом 600. Зная, что радиус большего основания равен 5 см, найдите боковую поверхность и объем усеченного конуса.

 

Вариант 6

1. Дана функция y =  + 5х2. Найдите y'(1).

2. Дана функция y = sin7х. Найдите y' (0).

3. Найдите экстремумы функции: y =2х3 + 9x2 + 12x

4. Постройте график функции: y = 9x - x3

5. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 300. Найдите высоту параллелепипеда.

6. Основанием пирамиды DABC служит треугольник со сторонами AB=AC=13см, BC=10см, ребро AD перпендикулярно к плоскости основания и равно 9 см. Найдите высоту грани DBC.

7. Угол между образующей и осью конуса равен 450, образующая равна 6,5 см. Найдите радиус основания конуса.

 

8. Найдите дифференциал функции y = arcsin x2.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y =                     б) y = 2sinx + 1                 в) y = 3x + cos x

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                              б)                в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x2 + 1, y = 0, x = -1, x = 2. 

12. Основание пирамиды – равнобедренный треугольник, у которого основание равно 6 см, а высота 9 см, боковые ребра равны между собой и каждое содержит 13 см. Найдите объем пирамиды.

13. Высота усеченного конуса равна 3 см. Радиус одного основания вдвое больше другого, а образующая наклонена к основанию под углом 450. Найдите площадь боковой поверхности и объем этого конуса.

 

 

Вариант 7

1. Дана функция y=3х3 – 4х +1. Найдите y'(1).

2. Дана функция y = ln5х. Найдите y' (-2).

3. Найдите экстремумы функции: y =  х3 -  

4. Постройте график функции: y = -0,5х2 + х + 1,5

5. Основанием прямоугольного параллелепипеда является параллелограмм со сторонами 3дм и 8дм, угол между ними 60. Найдите боковое ребро параллелепипеда, если большая диагональ параллелепипеда 49 дм.

6. Основанием пирамиды служит равнобедренный треугольник, у которого основание равно 12см, а боковая сторона 10 см. Боковые грани образуют с основанием равные углы по 45 . Найдите высоту пирамиды.

7. Радиусы оснований усеченного конуса равны 5 см и 11 см, образующая равна 10 см. Найдите высоту усеченного конуса.

8. Найдите дифференциал функции y = arccos 2x.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = 3cosx – 4sinx б) y =                 в) y =

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                    б)            в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x3, y = 0, x = -1, x = 2. 

12. Стороны прямого параллелепипеда равны 5 см и 2 см, образуют угол 450, меньшая диагональ параллелепипеда равна 7 см. Найдите площадь полной поверхности и объем параллелепипеда.

13. Площадь основания конуса 9 см2 , полная поверхность его 24 см2 . Найдите объем конуса.

 

Вариант 8

 

1. Дана функция y=(3х2 – 2) (2 + 3х2). Найдите y'(-1).

2. Дана функция y = tg3х. Найдите y' (0).

3. Найдите экстремумы функции: y = - х3 + 2х2 – 8x + 1

4. Постройте график функции: y =  х3 -  

5. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 3см и 4см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 45 . Найдите высоту параллелепипеда.

6. В основании пирамиды лежит прямоугольный треугольник с катетами 12см и 16см. Длина каждого бокового ребра равна см. Найдите высоту пирамиды.

7. Образующая конуса, равная 10 см, наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите радиус основания конуса.

8. Найдите дифференциал функции y = e sinx.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = 2x – x2              б) y = 4sinx + 3                 в) y =

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                         б)           в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x3, y = 0, x = -2, x = 1. 

12. Основание пирамиды – прямоугольник со сторонами 6 см и 8 см, каждое боковое ребро пирамиды равно 13 см. Найдите объем пирамиды.

 

13. Высота цилиндра на 10 см больше радиуса его основания, площадь полной поверхности равна 264 см2. Найдите площадь боковой поверхности и объем цилиндра.

 

 

Вариант 9

 

1. Дана функция y= 5x + x5. Найдите y'(1).

2. Дана функция y = sin3х. Найдите y' (0).

3. Найдите экстремумы функции: y = -х4 + 4х - 4.

4. Постройте график функции: y =  х3 -  2.

5. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 450. Найдите боковое ребро параллелепипеда.

6. Боковое ребро и апофема правильной треугольной пирамиды соответственно равны 10 см и 6 см. Найдите стороны основания этой пирамиды.

7. Образующая конуса наклонена к плоскости основания под углом 300. Найдите образующую, если радиус основания конуса равен 6 см..

8. Найдите дифференциал функции y = e cosx.

9. Найдите все первообразные функции:

a) y = x3 + 3                           б) y = 2sinx – 4x               в) y =

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                        б)                  в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x2 – 4x + 3, y = 0. 

12. В правильной четырехугольной усеченной пирамиде стороны оснований 16 м и 4 м. Найдите площадь полной поверхности и объем, если высота пирамиды равна 8 м.

13. Радиусы оснований усеченного конуса 6 м и 2 м, образующая наклонена к основанию под углом 450. Найдите площадь боковой поверхности и объем конуса.

 

Вариант 10

 

1. Дана функция y= 2   - x4. Найдите y'(1).

2. Дана функция y = cos2х. Найдите y' (0).

3. Найдите экстремумы функции: y = x3 - х2 + 6.

4. Постройте график функции: y = х3 -  3х.

5. Основание прямой призмы – треугольник со сторонами 5 см и 3 см и углом 1200 между ними. Наибольшая из площадей боковых граней равна 35 см2. Найдите высоту призмы.

6. Основанием пирамиды является треугольник со сторонами 10 см, 10 см и 12 см. Каждая боковая грань наклонена к основанию под углом 450. Найдите высоту пирамиды.

7. Шар пересекает плоскость на расстоянии 9 см от центра, площадь сечения 1600  см2. Найдите радиус шара.

8. Найдите дифференциал функции y =

9. Найдите все первообразные функции:

a) y =                               б) y = 3x2 + 1        в) y = 2x -

10. Вычислите определенный интеграл:

a)                           б)                        в)

11. Найдите площадь фигуры, ограниченной линиями:

y = x2 + x - 6, y = 0. 

12. В прямоугольном параллелепипеде стороны основания равны 12 см и 5 см. Диагональ параллелепипеда образует с плоскостью основания угол в 300. Найдите площадь полной поверхности и объем параллелепипеда.

13. Поверхность шара равна 225 м2. Определите его объем.

Литература

Основные источники:

1. Атанасян Л.С. Геометрия (10-11 класс) - учебник для

  общеобразовательных учреждений. Просвещение. 2008 г.

2. Богомолов Н.Б. Практические занятия по математике: учебное пособие

  для студентов средних специальных учебных заведений.

  Высш. шк., 2007г.

3. Богомолов Н.Б., П.И.Самойленко Математика: учебник для студентов

   образовательных учреждений среднего профессионального образования.

   Дрофа, 2006г.

4. Данко П.Е., Попов А.Г., Кожевникова Т.Я. Высшая математика в

  упражнениях и задачах (в двух частях), 2006г.

5. Омельченко В.П., Курбатова Э.В. Математика: учебное пособие для

    студентов образовательных учреждений среднего профессионального

    образования. – Ростов н/Д: Феникс, 2007г.

Дополнительные источники:

1. Григорьев В.П., Ю.А.Дубинский Элементы высшей математики:

   учебник для студентов образовательных учреждений среднего

   профессионального образования. Издательский центр «Академия», 

   2004г.

2. Саакян С.М., А.М.Гольдман, Д.В.Денисов Задачи по алгебре и началам

   анализа: пособие для учащихся 10 – 11 кл. Просвещение, 2005г.

3. Шипачев С.М. Начала высшей математики: пособие для вузов. Дрофа,

   2002г.

Интернет-ресурсы:

1. http://en.edu/ru – естественнонаучный портал;

2. http://schools.techno.ru – сайт «Школы в Интернете»

3. http://www.school.edu.ru – российский образовательный портал

4. http://www.alleng.ru- сайт «Образовательные ресурсы Интернета

   школьникам и студентам»

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 439.