Церковные соборы о Предании:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Гангрский поместный собор (340 г.)? 21 правило: «поставляя преграды в Церкви тем, которые вводят новости», — заключает: «желаем, да бывают в Церкви вся, принятая от божественных писаний и апостольских преданий».

Карфагенский Поместный собор (397 г.), 33 правило:

«Постановлено такожде, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Исус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, пророческих книг дванадесять, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина, Апокалипсис Иоанна книга едина. Для твердости же предлежащаго правила да будет извещен о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ИБО МЫ ПРИЯЛИ ОТ ОТЦЕВ, что сии книги читати подобает в церкви».

— Сам канон Библии сформировался через Священное Предание: «ибо мы прияли от отцов».

Седьмой Вселенски собор (787 г.), деяния:

«Все, что против церковнаго Предания, учения и начертания святых и приснопамятных отцев установлено — установляем, и впредь имуще установиться — анафема»

 Примеры Священного Предания:

1. Примеры письменного Предания (церковные обычаи, зафиксированные письменно):

О посте:

1. Свмщ.Игнатий Богоносец, (+107 г.): «Поститься должно во всю Четыредесятницу, и кто делает это, находится в общении с Господом». (Священномученик Игнатий был учеником Апостола Иоанна Богослова).

2. Правила святых Апостолов. №69. «Если кто епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую четыредесятницу пред Пасхою, или в среду, или в пятницу, кроме препятствия от немощи телесной: да будет извержен. Если же мирянин: да будет отлучен»

(На «Правила святых Апостолов» в первые века опиралась вся Церковь, доказательство чему то, что на Первый Вселенский собор ссылается на эти правила, как на нечто общепринятое);

3. «Дидахе» (конец I — начало II века):

«Посты же ваши да не будут с лицемерами, ибо они постятся во второй и пятый день недели. Вы же поститесь в четвертый и шестой» (Дидахе, глава 8, №1). Поскольку «неделей» называли день воскресный, то четвертый день недели — среда, а шестой — пятница. В ранней Церкви имел широкую известность; некоторые отцы причисляли его к книгам Священного Писания Нового Завета, не сомневаясь в апостольском авторстве произведения.

2. Примеры устного Предания (в повествовании о них):

О молитве конкретной молитвой за усопших:

Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):

«Что же касается упомянутой молитвы, которую священноначальник совершает над усопшим, нам нужно сказать предание, дошедшее до нас от богопросвещенных наших началовождей« («О церковной иерархии»).

(есть молитвы об усопших в писании – да даст Господь Бог милость дому Онисифора( -?) и ему желает милости в день он (суда) и т.п. В книге Маккавеев – жертва за мертвых.

О крестном знамении:

св.Ипполит Римский (+-235):«О крестном знамении. Всегда старайся смиренно осенять свой лоб крестным знамением. Ибо это знак Страстей, данный против диавола, если кто с верой его совершает, а не для угождения людям, чтобы через знание предлагать его как панцирь. Ибо враг, видя духовную добродетель, исходящую от сердца, подобие явно представленного омовения – трепеща обращается в бегство, когда ты не уступаешь ему, а вдохновляешь самого себя. Это самое было в прообразе Моисеева агнца, которого приносили в жертву на Пасху и кровью которого (Моисей. – Пер.) окроплял порог, помазывая оба косяка дверей, и это обозначает то, что есть теперь в нас, – веру в совершенного Агнца. Осеняя себе рукою лоб и глаза, мы отгоняем того, кто пытается погубить нас» (св.Ипполит Римский. «Апостольское Предание»).

Откуда святой Ипполит получил это учение? Он пишет о крестном знамении или потому, что так делали везде и все или же потому, что получил это от святых Апостолов. Святой Ипполит (+-235) был учеником св.Иринея Лионского (+202), который был учеником св.Поликарпа Смирнского (+156), бывшего учеником Апостола Иоанна Богослова.

О крещении младенцев и об институте крестных:

Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):

«Впрочем, мы скажем теперь и об этом предмете то, что передали нам, научившись из древнего предания, богообразные наши священносовершители. Они говорили, что и справедливо, что младенцы, будучи возводимы к таинствам по священному законоположению, будут вводиться в священный порядок жизни, делаясь свободными от всякого нечестия и отдаляясь от жизни, чуждой святыни. Приняв это во внимание, божественные наставники наши положили принимать младенцев по священному чину так, чтобы естественные родители приводимого ребенка передавали его какому-либо из посвященных в тайны учения божественного доброму руководителю, которым бы впоследствии дитя было руководимо, как богодарованным отцом и споручником священного спасения» («О Церковной иерархии» , глава 7, III,11).

Откуда во втором веке знали то, чему учили Апостолы?

Св.Папий Иерапольский (ок.155-165):

«Я не замедлю в подтверждение истины восполнить мои толкования тем, чему я хорошо научился у старцев и что хорошо запомнил. Я с удовольствием слушал не многоречивых учителей, а тех, кто преподавал истину, не тех, кто повторяет заповеди других людей, а данные Господом о вере, исходящие от самой Истины. Если же приходил человек, общавшийся со старцами, я расспрашивал об их беседах: что говорил Андрей, что Петр, что Филипп, что Фома и Иаков, что Иоанн и Матфей или кто другой из учеников Господних; слушал, что говорит Аристион или пресвитер Иоанн, ученики Господни. Я понимал, что книги не принесут мне столько пользы, сколько живой, остающийся в душе голос». (Евсевий Кесарийский,+340 (Памфил)Церковная история, Книга 3).

Почему некоторые Предания хранились в тайне?

Свмщ.Дионисий Ареопагит (+ок.96):

«Что же касается совершительных призываний, то непозволительно истолковывать их письменно и таинственное значение их, равно как и совершаемые через них Богом действия, выводить из тайны к общеизвестности. По чину нашего священного предания узнав их из тайных наставлений и при помощи любви Божией и священного содействия иераршеского достигнув божественнейшего порядка жизни и высоты, ты будешь возведен к высшему ведению тайносовершительных наставлений» («О церковной иерархии», 7 глава)

 

Кто составил Священное Писание?

 

Священное Писание – это только часть Священного Предания, а понимать его отдельно от Предания, все равно, что кромсать истину на куски, по слову Климента Александрийского (+215).

Протестанты убеждены, что правильное понимание Библии может дать только сама Библия. Но в Священном Писании нигде не говорится, что его можно понять само собою. А вот, то, что Предания, которые надо держать, ставятся на один уровень с Писание явно прослеживается из 2Фес.2:15.

Стоит остановиться на одном вопросе, на который протестанты никак не могут придумать достойного ответа. На вопросе, который рушит все протестантские тезисы, как карточный домик. Протестанты, как известно ,говорят, что нужно пользоваться только Священным Писанием и ничем больше. Есть даже такой термин «соло скриптура» («Только Писание»). Протестанты говорят, что то, что не написано в Библии, тому верить не нужно. И вот мы задаем протестантам вопрос: а с чего это вы решили, что 27 книг Нового Завета – это часть богодухновенной Библии? Где написано, что 27 книг Нового Завета и 39 (50-? Если считать и неканонические) Ветхого – это слово Божие?

 И тут в ответ следует или глубокое молчание, или фантазии, которые, конечно под собой не имеют никакого библейского основания.

В общих чертах канон Нового Завета сложился уже к середине II века, об этом свидетельствует цитация новозаветных Писаний мужами апостольскими и апологетами II века, например, сщмч. Иринеем Лионским.

Оба Завета были впервые сведены в каноническую форму на поместных соборах в IV веке: Иппонском Соборе 393 г. и Карфагенском Соборе 397 г.

Канон Ветхого Завета:

Канон книг Ветхого Завета окончательно был утвержден на Лаодикийском Соборе 364 г. и Карфагенском Соборе 397 г., фактически же Церковь пользовалась ветхозаветным каноном в его настоящем виде с древнейших времен.

Оказывается, что протестанты верят постановлению Карфагенского собора 397 года, определившему: ««Постановлено такожде, да не читается ничто в церкви под именем Божественных Писаний, кроме писаний канонических. Каноническия же писания суть сии: Бытие, Исход, Левит, Числа, Второзаконие, Исус Навин, Судии, Руфь, Царств четыре книги, Паралипоменон две, Иов, Псалтирь, Соломоновых книг четыре, пророческих книг дванадесять, Исайя, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Товия, Иудифь, Есфирь, Ездры две книги. Новаго Завета: четыре Евангелия, Деяний апостолов одна книга, Посланий Павла четыренадесять, Петра апостола два, Иоанна апостола три, Иакова апостола едина, Иуды апостола едина, Апокалипсис Иоанна книга едина. Для твердости же предлежащаго правила да будет извещен о сем брат и сослужитель наш Вонифатий (епископ Римский) и прочие епископы тех стран: ИБО МЫ ПРИЯЛИ ОТ ОТЦЕВ, что сии книги читати подобает в церкви».

То есть, во-первых, протестантам приходится признать, что, несмотря на отвержение Церковных соборов, они пользуются его прямым постановлением. Во-вторых, протестантам приходится признать, что если собор не ошибся, то значит, и Писание было получено «от отцев» (как сказано в 33 правиле), значит с помощью Священного Предания. Если протестанты признают, что собор ошибся, то они не имеют права признавать, что 27 книг Нового Завета – это боговдохновенная Библия, ибо Церковь признает 27 книг Новым Заветом, опираясь именно на постановление этого собора. Ну, аж если Дух Святой в тот момент руководил людьми и не ошибся, то, тогда протестантам придется признать и другое постановление, данное Святым Духом в тоже время тем же людям. Это 124 правило Карфагенского собора: «124. Определено такожде: кто отврегает нужду крещения малых и новорожденных от матерней утробы детей, или говорит, что хотя они и крещаются во отпущение грехов, но от прародительскаго Адамова греха не заимствут ничего, что надлежало бы омыти банею пакибытия (из чего следовало бы, что образ крещения во отпущение грехов употребляется над ними не в истинном, но в ложном значении), ТОТ ДА БУДЕТ АНАФЕМА. Ибо речено апостолом: единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть: и тако (смерть) во вся человеки вниде, в нем же вси согрешиша (Рим. 5, 12), подобает разумети не инако, разве как всегда разумела кафолическая церковь, повсюду разлиянная и распространенная. Ибо по сему правилу веры и младенцы, никаких грехов сами собою содевати еще не могущие, крещаются истинно во отпущение грехов, да чрез пакирождение очистится в них то, что они заняли от ветхаго рождения».

Или же признать почитание святых:

«71. Такожде подобает просити христианских царей и о сем: поелику вопреки Божественным заповедям во многих местах от языческаго заблуждения привнесенныя пиршества совершаются, так что и христиане тайно привлекаются язычниками к участию в оных: то да повелят воспретити таковыя пиршества, и в городах, и в селах, и наипаче, поелику в некоторых городах не страшатся сим образом согрешати, ДАЖЕ ВО ДНИ ПАМЯТИ БЛАЖЕННЫХ МУЧЕНИКОВ, и даже в священных местах. В сии дни, что и изрещи стыд есть, совершают на полях и на стогнах непристойныя плясания, и непотребными словами оскорбляют честь матерей семейств, и целомудрие других безчисленных благочестивых жен, собирающихся во святый день, так что от прибежища самыя святыя веры почти убегати нужно бывает». Как мы видим, в 4 веке праздновались дни памяти мучеников, а значит, и молитвы к ним совершались.

Ну аж если протестанты будут выкручиваться, лукавить и хулить Святого Духа, говоря, что Он одним и тем же людям дал Откровение и в тоже время каким-то образом допустил то, что они ошиблись, то пусть помнят слова Христа, Который прямо сказал, что хула на Духа Святого не простится не в этом, ни в будущем веке. Или Вы считаете, что Святой Дух руководил отцами Карфагенского собора, принявшими канон библейских книг, или же не руководил, тогда Вам придется отказаться от веры в то, что Библия – это 39 книг Ветхого и 27 книг Нового Завета. Вот на таком лукавстве, и построен весь протестантизм. Вот простой пример, на каком лукавстве построен протестантизм.

 Кто может толковать Библию?

Поскольку Библия не упала с Неба, а была составлена Церковью, понимать правильно её можно только в соответствии с тем, как её толкует Церковь.

VI Вселенский собор (787 г.), 19 правило:

«Если будет изследуемо слово писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители Церкви в своих писаниях, и сими более да удостоверяются, нежели составлениям собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклониться от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отцов, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но, внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение».

Протестантские путаницы

Протестанты сами путаются в переплетениях своих заблуждений. Они говорят: «покажите нам, какое устное Апостольское Предание Вы сохранили?». Мы отвечаем: «к примеру, пост в среду и пятницу». Сектанты говорят: «Ну а где это Предание зафиксировано?». Мы отвечаем: «В Дидахе, в Правилах святых Апостолов». Они говорят: «так, если это записано, разве это устное Предание?». То есть, протестанты сами себе противоречат: просят показать устное в письменном виде (дабы убедиться, что такое Предание действительно было), а когда они его видят в исторических христианских памятниках, то, начинают отрицать, будто оно не было устным. А когда рассказываешь о Предании устном, они просит показать, где оно зафиксировано.

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 206.