Списки апостольской преемственности основанных апостолами Поместных Церквей
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23; 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» (1Тим. 4:14). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5:22). К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы.

 

В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:

1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.

 Список апостольской преемственности Иерусалимской Православной Церкви

2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.

Список апостольской преемственности Антиохийской Православной Церкви

3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

Список апостольской преемственности Александрийской Православной Церкви

4) Константинопольская Поместная Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

Список апостольской преемственности Константинопольской Православной Церкви

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром*.

 *В 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, подпав под анафему апостола Павла (Гал. 1:8–9)

 

Русской Поместной Церкви:

В 37 году апостол Андрей основал Церковь в городе Византии и рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. «Приветствуйте Урбана, сотрудника нашего во Христе, и Стахия, возлюбленного мне» (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима (54–68 г). Епископ Онисим рукоположил Поликарпа (68–70 г). и так далее сквозь 20 веков:

1.        Апостол Андрей 37 г.

2.        Апостол Стахий 38 по 54 гг.

3.        Поликарпа 68–70 гг.

4.        Плутарх 70-84(-86) гг.

5.        Седекий 86-95 гг.

6.        Диоген (Диомен) 95-110 гг.

7.        Епевферий 110-123(-127) гг.

8.        Филикс 127-137 гг.

9.        Афинодор (Афиноген) 137-141 гг.

10.      Евзой 141-157 гг.

11.      Олимпий (Алипий) 157-171 гг.

12.      Пертинакс 171-192 гг.

13.      Олимпиан 192-203 гг.

14.      Марк I 203-216 гг.

15.      Кириллиан (Кириак) 216-232 гг.

16.      Кастин (Кистин) 232-240 гг.

17.      Тит (Трат, Торат) 240-276 гг.

18.      Дометий (Дометиан) 276-301 гг.

19.      Пров 301-313 гг.

20.      св. Митрофан 315-325 гг. I Вселенский Собор.

21.      св. Александр 325-340 гг.

22.      св. Павел 340-350 гг.

23.      Македоний I 341-360 гг.

24.      Евдоксий 360-370 гг.

25.      Евагрий 370 г. изгнан.

26.      Демофил 370-380 гг.

27.      св. Григорий Богослов 381 г.

28.      Нектарий 381-397 гг. II Вселенский Собор.

29.      св. Иоанн I Златоуст 398-404 гг.

30.      Арсакий 404-405 гг.

31.      Аттик 406-425 гг.

32.      Сисиний I 426-427 гг.

33.      Несторий 428-431 гг.

34.      св. Максимиан 431-434 гг.

35.      св. Прокл 434-447 гг.

36.      св. Флавиан 447-449 гг. убит на Разбойничьем соборе.

37.      св. Анатолий 449-458 гг. IV Вселенский Собор.

38.      св. Геннадий 358-471 гг.

39.      Акакий 471-489 гг.

40.      Франт 489-490 гг.

41.      Евфимий 490-496 гг.

42.      Македонии II 496-511 гг.

43.      Тимофей I 511-518 гг.

44.      Иоанн II Каппадокианин 518-520 гг.

45.      Епифаний 520-535 гг.

46.      Анфим I 535-536 гг.

47.      св. Мина 536-552 гг.

48.      св. Евтихий 552-565, 577-582 гг. V Вселенский Собор.

49.      Иоанн III Схоластик 565-577 гг.

50.      св. Иоанн IV Постник 582-595 гг.

51.      Кириак 595-606 гг.

52.      св. Фома I 607-610 гг.

53.      Сергий I 610-638 гг.

54.      Пирр 639-641, 654-655 гг.

55.      Павел II 641-654 гг.

56.      Петр 655-666 гг.

57.      Фома II 667-669 гг.

58.      св. Иоанн V 669-674 гг.

59.      Константин I 674-676 гг.

60.      св. Феодор I 676-678, 683-686 гг.

61.      св. Георгий I 678-683 гг. VI Вселенский Собор.

62.      Павел III 686-693 гг.

63.      св. Каллиник 693-705 гг.

64.      Кирр 705-712 гг.

65.      Иоанн VI 712-715 гг.

66.      св. Герман I 715-730 гг.

67.      Анастасий 730-753 гг.

68.      Константин II 754-766 гг.

69.      Никита I 767-780 гг.

70.      св." Павел IV 780-784 гг.

71.      св. Тарасий 784-806 гг. VII Вселенский Собор.

72.      св. Никифор I 806-815 гг. (+ 828)

73.      Феодот I Касситер 815-821 гг.

74.      Антоний I 821-832 гг.

75.      Иоанн VII 832-842 гг.

76.      св. Мефодий 842-846 гг. Торжество Православия.

77.      св. Игнатий 846-857, 867-877 гг.

78.      св. Фотий 857-867, 877-886 гг. I Крещение Руси.

79.      св. Стефан I 886-893 гг.

80.      св. Антоний II Кавлей 893-895 гг.

81.      Николай I 895-906, 911-925 гг.

82.      Евфимий 906-911гг.

83.      Стефан II 925-928 гг.

84.      св. Трифон 928-931 гг.

85.      Феофилакт 933-956 гг.

86.      Полиевкт 956-970 гг. Крещение св. княгини Ольги.

87.      Василий I Скамандрин 970-974 гг.

88.      Антоний III Студит 974-979 гг.

89.      Николай983-996 гг. Крещение Руси (988 г.). Основание Русской Церкви, которая до 1448 года входила в состав Константинопольского Патриархата. Первоиерархи Русской Церкви:

90.      Митрополиты Киевские: св. Михаил I 988-991 гг. Крещение Руси.

91.      Леонтий I 992-1007 гг.

92.      Иоанн I 1008-1035 гг.

93.      Феопемт 1035-1049 гг.

94.      Кирилл I 1050 г.

95.      св. Иларион 1051-1054 гг.

96.      Ефрем I 1055 г.

97.      Георгий II 1067-1077 гг.

98.      Иоанн II 1077-1089 гг.

99.      Иоанн III 1089-1091 гг.

100.    св. Ефрем II 1092-1097 гг.

101.    Николай 1097-1102 гг.

102.    Никифор I 1103-1121гг.

103.    Никита 1122-1126 гг.

104.    Михаил II 1129-1145 гг.

105.    Климент Смолятич 1147-1154 гг.

106.    св. Константин I 1155-1158 гг.

107.    Феодор1161-1163 гг.

108.    Иоанн IV 1164-1166 гг.

109.    Константин II 1167-1177 гг.

110.    Никифор II 1182-1198 гг.

111.    Гавриил.

112.    Дионисий упомянут в 1205 г.

113.    Матфей упомянут в 1209-1220 гг.

114.    Кирилл II 1224-1233 гг.

115.    Иосиф I прибыл в 1237 г. Нашествие Батыя.

116.    Кирилл III 1243-1281 гг.

117.    Максим 1283-1305 гг. Кафедра перешла во Владимир.

118.    св. Петр 1308-1326 гг. Митрополиты живут в Москве.

119.    св. Феогност 1328-1353 гг.

120.    св. Алексий 1355-1378 гг. Преп. Сергий.

121.    св. Киприан 1381-1383,1390-1406 гг. Куликовская битва.

122.    св. Дионисий 1383-1385 гг.

123.    св. Фотий 1408-1431 гг.

124.    Исидор 1437-1441 гг. подписал унию и изгнан.

125.    1448 Автокефалия Русской Церкви:

126.    св. Иона I 1448-1461 гг.

127.    Феодосии 1461-1464 гг.

128.    Филипп 1464-1473 гг.

129.    Геронтий 1473-1489 гг. Свержение татарского ига.

130.    Зосима 1490-1494 гг. Извергнут из сана за ересь жидовствующих.

131.    Симон 1495-1511 гг.

132.    Варлаам 1511-1521 гг.

133.    Даниил 1522-1539 гг.

134.    Иоасаф 1539-1542 гг.

135.    св. Макарий 1542-1563 гг.

136.    Афанасий 1564-1566 гг.

137.    св. Филипп 1566-1568 гг. убит во времена Иоанна IV Грозного.

138.    Кирилл 1568-1572 гг.

139.    Антоний 1572-1581 гг.

140.    Дионисий 1581-1586 гг.

141.    св. Иов 1586-1589 гг. Установление Патриаршества.

142.    Патриархи Всероссийские: св. Иов 1589-1605 гг. низложен Лжедмитрием I.

143.    Игнатий 1605-1606 гг.

144.    свщмч. Гермоген 1606-1612 гг. Смутное время.

145.    Митр. Пафнутий Крутицкий 1612-1613 гг.

146.    Митр. Ефрем Казанский 1613г.

147.    Митр. Филарет (Романов) 1614-1619 гг. в плену 1619-1633 гг. Патриарх и соправитель царя.

148.    Иоасаф I 1634-1640 гг.

149.    Иосиф 1642-1652 гг.

150.    Никон 1632-1666 гг.

151.    Иоасаф II 1667-1672 гг. Большой Московский Собор.

152.    Питирим 1672-1673 гг.

153.    Иоаким 1674-1690 гг.

154.    Адриан 1690-1700 гг.

155.    митр. Стефан (Яворский) 1701-1721 гг. местоблюститель Патриаршего престола.

156.    Иосиф (Волганский) 1742-1743 гг.

157.    Платон (Малиновский) 1745-1754 гг.

158.    Тимофей (Щербацкий) 1757-1767 гг.

159.    Амвросий (Зертис-Каменский) 1768-1771 гг.

160.    еп. Самуил Коломенский 1771-1776 гг.

161.    Платон (Левшин) 1775-1812 гг. с 1787 г. митрополит.

162.    Августин (Виноградский) 1818-1819 гг.

163.    Серафим (Глаголевский) 1819-1821 гг.

164.    св. Филарет (Дроздов) 1821-1867 гг. русский перевод Библии.

165.    св. Иннокентий (Вениаминов) 1868-1879 гг. Апостол Америки.

166.    Макарий (Булгаков) 1879-1882 гг. Великий догматист и историк.

167.    Иоанникий (Руднев) 1882-1891 гг.

168.    Леонтий (Лебединский) 1891-1893 гг.

169.    Сергий (Ляпидевский) 1893-1898 гг.

170.    свщмч. Владимир (Богоявленский) 1898-1912 гг. Принял мучения за Христа от большевиков в Киеве.

171.    св. Макарий (Невский) 1912-1917 гг. Апостол Алтая.

172.    св. патр. Тихон (Белавин) 21.11.1917-04.05.1922 гг. Арестован большевиками, в это время был Патриарший Местоблюститель. митр. Агафангел 5.06.1922 - лето 1922 г. местоблюститель.

173.    св. патр. Тихон 14.06.1923-07.04.1925 гг. После смерти патриарха полнотой его власти фактически обладал св. митр. Петр (Полянский) Крутицкий 12.04.1925-10.10.1937 гг. Реально он управлял Церковью 12.04.1925-10.12.1925 гг., после чего был арестован и пробыл в тюрьме вплоть до своей мученической кончины. митр. Сергий (Страгородский) Нижегородский 10.12.1925-8.12.1926 гг. митр. Иосиф (Петровых) Ростовский (Ленинградский) 8.12.1926-29.12.1926 гг. архиеп. Серафим (Самойлович) Угличский 29.12.1926-12.04.1927 гг. митр. Сергий (Страгородский) Нижегородский 12.04.1927-27.12.1936 гг.митр. Сергий (Страгородский) 4(27). 12.1936 г.

174.    Архиерейским Собором 30.08.1943 г. избран Патриархом.

175.    Патриарх Сергий (Страгородский) 30.08.1943-2(15).05.1944г.

176.    Патриарх Алексий I (Симанский) 31.1.1945-1970 гг.

177.    Патриарх Пимен (Извеков) 1970-1990 гг.

178.    Патриарх Алексий II (Ридигер) 11.6.1990 г.,

179.    179-м архиереем от апостола Андрея является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл. Такие списки преемственности есть у всех Поместных Церквей.

Церковь — это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни Таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. В настоящее время все епископы и пресвитеры Вселенской Православной Церкви, в отличие от всех протестантских пастырей, имеют апостольскую преемственность рукоположения, благодаря которой в Церкви с апостольских времен сохраняется дар священства, о чем свидетельствует непрерывная цепочка преемственности рукоположений на протяжении более чем 20 столетий.

1) Только Православная Церковь началась в I веке. Все остальные течения возникли позже.

2) Только Православная Церковь была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные были основаны каким-либо человеком.

3) Только Православная Церковь ни от кого не отделялась. Все течения, так или иначе, отделились от нее.

Церковь — это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни Таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. Церковь представляет собой самую великую и самую святую Тайну Божию, когда Господь Иисус Христос Духом Святым вселяется в человека, обновляет и освящает его, делает его частью Себя (Еф. 3:16–17).

 

Ученик духовного сына апостола Иоанна Богослова— священномученика Поликарпа Смирнского, священномученик Ириней, епископ Лионский (II век): «Надлежит следовать пресвитерам (епископам) в Церкви тем, которые, как я показал, имеют преемство от апостолов и вместе с преемством епископства по благоволению Отца получили известное дарование истины; прочих же, которые уклоняются от первоначального преемства и где бы то ни было собираются, иметь в подозрении или — как еретиков и лжеучителей или — как раскольников, гордых и самоугодников» (Пять книг против ересей, книга IV, глава 26).

Тертуллиан (II век) писал о еретиках его времени: «Пусть покажут начала своих церквей и объявят ряд своих епископов, который бы продолжался с таким преемством, чтобы первый их епископ имел своим виновником или предшественником кого-либо из апостолов, или мужей апостольских, долго обращавшихся с апостолами. Ибо церкви апостольские ведут свои списки (епископов) именно так: смирнская, например, представляет Поликарпа, поставленного Иоанном, римская — Климента, рукоположенного Петром; равно и прочие церкви указывают тех мужей, которых, как возведенных на епископство от самих апостолов, имели они у себя отраслями апостольского семени» ("О предписаниях" против еретиков).

 

Церковь Иисуса Христа

 

Согласно вере апостолов, истинная Церковь — это не просто собрание верующих или общество читающих Библию, а таинственный Богочеловеческий организм — Тело Христово, живущее Святым Духом. О Христе сказано, что Бог-Отец «поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его» (Еф. 1:22). Христиане в Библии называются членами Тела Христова: «Ибо, как в одном теле у нас много членов… так мы, многие, составляем одно тело во Христе, а порознь один для другого члены» (Рим. 12:4–5). Церковь — это всеохватывающее и бессмертное единство человека с Богом, другими людьми и Ангелами, это высшая цель и высший смысл существования вселенной, соединение твари со всей полнотой Божией (Еф. 3:19). Во Христе «обитает вся полнота Божества телесно» (Кол. 2:9), и все мы призваны в Его Тело, чтобы исполнится этой полнотой Божества (Кол. 2, 10). Церковь, состоя из двух начал, невидимого и видимого, Божественного и человеческого, управляется Духом Святым: «Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

 

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ ТОЛЬКО ОДНА: Из понятия о Церкви как живом организме, имеющем одну главу — Христа — и содержимом одним Духом Божиим, вытекает единственность Церкви. Так как у Христа-Главы может быть одно только Тело, а не два или три. Сам апостол Павел об этом засвидетельствовал: «Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания» (Еф. 4:4). Как и любое тело имеет свои границы, так и Церковь Христова (Его Тело) имеет четкие границы, они определяются: единством главы — Христа; единством апостольской веры; единством иерархии; общением членов Церкви в молитвах и Таинствах (единством Святого Крещения и Евхаристии): «один Господь, одна вера, одно крещение» (Еф. 4:5).

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОЗДАНА САМИМ БОГОМ: в день Пятидесятницы, то есть почти 2000 лет назад — «Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18). Поэтому организации и течения, созданные людьми в более поздние времена, истинными церквами не являются, «ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). Апостол Иуда учит нас, что истинная вера лишь однажды предана святым, и нам следует за нее подвизаться: «Возлюбленные! имея все усердие писать вам об общем спасении, я почел за нужное написать вам увещание — подвизаться за веру, однажды [один раз] преданную святым» (Иуд. 1:3). Единственность такой передачи неразрывно связана с однократностью Крестной Жертвы Спасителя: «Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею» (Деян. 20:28).

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ НЕПРЕРЫВНА И НЕУНИЧТОЖИМА: Господь обещал апостолу Петру: «На сем камне (апостольской веры) Я создам Церковь Мою и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16:18); «слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века» (Еф. 3:21). Непрерывность Церкви выражается в непрерывности цепи пресвитерских рукоположений. Христос избрал апостолов (Ин. 15:16), апостолы же рукополагали на служение Церкви своих преемников: «Рукоположив же им пресвитеров к каждой церкви» (Деян. 14:23; 6:6), через которых и ныне передается вся полнота благодати, полученная Церковью в день Пятидесятницы: «через возложение рук апостольских подается Дух Святой» (Деян. 8:18). «Не неради о пребывающем в тебе даровании, которое дано тебе… с возложением рук священства» (1Тим. 4:14). Апостолы и далее заповедовали передавать этот дар священства достойным преемникам: «Для того я оставил тебя в Крите, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров» (Тит. 1:5); «Рук ни на кого не возлагай поспешно» (1Тим. 5:22). Епископы Единой Апостольской Церкви являются прямыми преемниками апостолов, о чем свидетельствуют непрерывные списки преемственности на протяжении более чем 20 столетий. Так как Истинная Церковь — это Тело Христа, то она не может быть разделена на независимые части, ибо Христос не разделялся — «Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас?» (1Кор. 1:13). Она также не может быть воссоздана людьми. Гарантом ее нерушимости является Святой Дух и ее Глава Христос. Еще в Ветхом Завете Ангел предсказал пророку Даниилу: «Во дни тех царств Бог Небесный воздвигнет Царство, которое вовеки не разрушится… Оно сокрушит и разрушит все царства, а само будет стоять вечно» (Дан. 2:44).

ИСТИННАЯ ЦЕРКОВЬ СОДЕРЖИТ ПОЛНОТУ ИСТИННОГО УЧЕНИЯ: «Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины» (1Тим. 3:15). Поэтому только одна Единая Апостольская Церковь обладает истинным пониманием божественного учения и управляется Самим Богом. И Бог Дух Святой является гарантом вероучения Церкви: «Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам» (Ин. 16:13). Господь предсказал появление лжеучителей, и поэтому в течение тысячелетий от Единой Православной Церкви отпадали через ереси отдельные люди или целые общины. Так же и апостолы предупреждали, что «в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя (от единства веры), душевные, не имеющие духа» (Иуд. 1:19); «Они вышли от нас, но не были наши: ибо если бы они были наши, то остались бы с нами; но [они вышли, и] через то открылось, что не все наши» (1Ин. 2:19). Апостолы отлучали еретиков от Тела Христова: «Если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали, да будет анафема (т.е. да будет отлучен)» (Гал. 1: 8–9). Как известно, ересь — дело плоти, и «поступающие так Царствия Божия не наследуют» (Гал. 5:21). Отделение от Церкви есть отделение от Христа, и такое состояние лишает человека вечной жизни, так как вне Церкви нет ни Спасителя, ни благодати, ни добродетели (Ин. 15:4–6), и кто не в Церкви Христовой, тот и не христианин (Мф. 18:17).

ИСТОРИЯ ЦЕРКВИ: Господь, пришедший видимым образом, создал через апостолов видимую Церковь, которая не может сокрыться: «Вы — свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы» (Мф. 5:14), так и свечу ставят на подсвечник, чтобы была видна всем (Мк. 4:21). Затем Спаситель послал апостолов на проповедь Евангелия (Мф. 28:19). Со дня Пятидесятницы христианская вера стала быстро распространяться в разных частях Римской империи и Церковь Христова росла: «Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви» (Деян. 2:47). Апостолы проповедовали Евангелие, присоединяли через Крещение уверовавших к Единой Церкви «присоединилось в тот день душ около трех тысяч» (Деян. 2:41), рукополагали епископов, пресвитеров и диаконов (Деян. 6:6). Все основанные апостолами общины принадлежали к Единой Святой Апостольской Церкви. Их объединяли единая вера и единый источник освящения, почерпаемый в благодатных Таинствах (Крещения, Причащения и Возложения рук — Рукоположения). Церковь, будучи вначале малой, как горчичное семя, постепенно выросла в великое дерево, заполнившее своими ветвями весь мир (Мф. 13:31–32.). Уже в конце первого века мы находим христианские общины почти во всех городах Римской империи: в Святой Земле, Сирии и Армении, в Малой Азии, Элладе и Македонии, в Италии и Галлии, в Египте и Северной Африке, в Испании и Британии, и даже за пределами империи — в далекой Аравии, Индии и Скифии. К концу первого века христианские общины всех более или менее значительных городов возглавлялись рукоположенными апостолами пресвитерами, которые являлись носителями всей полноты апостольской благодати, полученной в день Пятидесятницы. В итоге апостолами было основано 5 главных Поместных Церквей, ставших патриархатами, составляющих Единую Святую Соборную Апостольскую Церковь:

1) Иерусалимская Поместная Церковь основана в день Пятидесятницы, в момент схождения Святого Духа на апостолов (Деян. 2:1–41). Первым епископом Иерусалимской Православной Церкви является апостол Иаков, который является и автором первого чина Литургии, которая до сих пор служится в Иерусалимской Православной Церкви.

2) Антиохийскую Поместную Церковь основали апостолы Петр и Павел.

3) Александрийскую Поместную Церковь основал апостол Марк в 42 году.

4) Константинопольская Церковь, основана в 37 году в городе Византии апостолом Андреем, который рукоположил в епископы апостола Стахия, который был на кафедре с 38 по 54 г. (Рим. 16:9). Он в свою очередь рукоположил Онисима в 54–68 г. Епископ Онисим рукоположил Поликарпа в 68–70 г. — и так далее сквозь 20 столетий. Ныне 179-м архиереем от святых апостолов является Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.

5) Римская Поместная Церковь основана апостолом Петром.

Наименование Православная Церковь вошло в употребление в эпоху религиозных споров с IV по VI столетия, когда возникла необходимость отличать истинную Единую Апостольскую Церковь от еретических групп (арианства, несторианства, гностицизма и т.д.), которые тоже называли себя христианскими. Слово «православие» является переводом двух греческих слов «ortho» — правый и «doxia» — славить. Пророчество об этом содержится в 111 псалме: «род правых благословится».

Более 1000 лет все 5 патриархатов были едины, и лишь в 1054 году одна из пяти Поместных Церквей — Римская, исказив апостольское учение о Троице и внеся эту ересь в Символ веры, отпала от Единой Апостольской Вселенской Церкви, перестав быть православной. Согласно учению Римской Церкви, Святой Дух исходит от Сына, что не согласуется с евангельским благовествованием: «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» (Ин. 15:26). Позже появились ереси о непорочном зачатии Пресвятой Девы Марии, о чистилище, о сверхдолжных заслугах святых, о папе как наместнике Христа, главе всей Церкви и светских государств, о непогрешимости Римского епископа в делах веры. Поэтому Римская Церковь, изменившая учение о Троице, подпала под анафему апостола Павла (Гал. 1:8–9) и тем самым откололась от Православной Церкви. После отпадения Рима Православная Церковь продолжала хранить неизменную веру апостолов. Впоследствии против ереси Римской Церкви выступил монах Лютер. Он утверждал, что Восточная Православная Церковь истинна: «Ни Собор Никейский, ни первые Отцы Церкви, ни древние общины Азии, Греции, Африки не были подчинены Папе; да и сейчас на Востоке существуют истинные христиане, у которых епископы Папе не подчинены… Не вопиющая ли несправедливость — извергать из Церкви и даже из самого неба такое великое множество мучеников и святых, какими в течение четырнадцати веков прославлена Восточная Церковь?» Он вел переговоры с представителями Православной Церкви, но решил вместо присоединения к Телу Христа придумать свою собственную общину со своим вероучением, отличным не только от Римской ереси, но и апостольского учения, забыв, что «никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1Кор. 3:11). В итоге сегодня мы можем наблюдать более чем 40 000 различных общин, читающих Библию, но не причастных к Единой Апостольской Церкви, которые имеют взаимоисключающее и противоречащее друг другу вероучение. Все они появились много позже Церкви Христовой и пошли не от Христа и апостолов, но созданы людьми. Когда и откуда они пошли тоже известно.

1) Только Православная Церковь началась в I веке. Все остальные течения возникли позже.

2) Только Православная Церковь была основана Христом и не имеет других основателей. Все остальные были основаны каким-либо человеком.

3) Только Православная Церковь ни от кого не отделялась. Все течения, так или иначе, отделились от нее.

 

Церковь — это единая духовная семья, несущая с апостольских времен истинное учение, одни Таинства и непрерывное преемство благодати, переходящее от епископа к епископу. Церковь представляет собой самую великую и самую святую Тайну Божию, когда Господь Иисус Христос Духом Святым вселяется в человека, обновляет и освящает его, делает его частью Себя (Еф. 3:16–17).

 

Священник Георгий Максимов

Дата: 2018-12-21, просмотров: 266.