Критерии оценки практических заданий по темам 2, 5-7
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Критерии Оценка
Задание полностью выполнено, сделаны выводы и даны ссылки на источники; изложение материала логично, грамотно, без ошибок; студент организует связь теории с практикой. Отлично
Задание полностью выполнено, сделаны выводов, но нет ссылок на источники; студент грамотно излагает материал; ориентируется в материале, владеет профессиональной терминологией, осознанно применяет теоретические знания для решения задания, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности; ответ правильный, полный, с незначительными неточностями или недостаточно полный. Хорошо
Задание выполнено не полностью, нет выводов, нет ссылок на источники Удовлетворительно
Задание выполнено Неудовлетворительно

 

 

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

 

В рамках освоения дисциплины Б1.Б.21 «Менеджмент» предусмотрены следующие формы работы студента: посещение лекций, семинарских занятий, подготовка рефератов, выполнение тестовых заданий, участие в дискуссии, написание эссе, выполнение практических заданий, участие в деловой игре.

Дисциплина разбита на темы, которые представляют собой логически завершенные блоки и являются комплексом знаний, умений и навыков, которые подлежат контролю.

Контроль освоения тем включает в себя прохождение тестирования, выполнение письменных контрольных работ, проведение опроса, что предусмотрено рабочей программой дисциплины.

В курсе используются классические аудиторные методы проведения занятий, в том числе освоение темы на лекции, при выполнении внеаудиторной (самостоятельной) работы и завершается на семинарском занятии.

Проведение занятий в форме лекций имеет своей целью обеспечение студентов теоретическими знаниями, развитие интереса к учебной деятельности и конкретной учебной дисциплине, формирование ориентиров для самостоятельной работы над курсом. В ходе обучения применяются лекции следующих типов: вводная, информационная и обзорная, проблемная, визуализация материала.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные, существенные, сложные вопросы, которые представляют определенные затруднения при самостоятельном изучении студентами дисциплины.

Семинарские занятия включают в себя специально подготовленные доклады, выступления по одной из актуальных проблем согласно темам, включенным в круг вопросов для изучения дисциплины. Тема для такого выступления выбирается студентом из предложенного перечня тем. На семинаре студент проявляет свои знания предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный имидж в глазах преподавателя, приобретает навыки устного выступления и культуры дискуссии. Практические занятия направлены на то, чтобы с помощью преподавателя студенты закрепили лекционный материал и получили практический навык решения учебных ситуаций.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов над курсом организована в форме домашней работы, логически продолжающей аудиторные занятия по заданию преподавателя с установленными сроками исполнения. Дидактические цели: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний; формирование умений; самостоятельное овладение новым программным материалом; развитие самостоятельности мышления. Предусмотрены домашние работы текущего и опережающего характера; самоконтроль.

Итоговый контроль осуществляется в форме экзамена.

 

Этапы выполнения заданий самостоятельной работы.

- определение целей самостоятельной работы;

- конкретизация поставленной задачи;

- самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

- выбор путей и средств для решения поставленной задачи;

- планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

- реализация программы выполнения самостоятельной работы;

- самоконтроль промежуточного и конечного результата работы, их корректировка;

- определение причин и устранение выявленных ошибок.

Самостоятельная подготовка студентов может осуществляться с использованием вопросов, приведенных в материалах текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к занятиям лекционного типа

Тема 1. Организационные структуры управления.

Организационная система управления.

Элементы структуры управления.

Принципы формирования ОСУ. 

Сравнительная характеристика организационных структур.

 

Тема 2. Функция планирования в менеджменте.

Понятие планирования. Виды планов.

Принципы планирования.

Процесс планирования.

Формы планирования.

 

Тема 3. Процесс принятия управленческих решений.

Сущность и классификация управленческого решения.

Процесс принятия и реализация управленческого решения: стадии, критерии оценки, управление рисками.

Показатели качества управленческого решения.

 Общая характеристика методов принятия управленческих решений, их классификация.

 

Тема 4. Мотивация деятельности в менеджменте.

Потребности. Вознаграждение: понятие и классификация.

Мотивация как процесс. Стимулирование.

Содержательные теории мотивации.

Процессуальные теории мотивации.

 

Тема 5. Власть и лидерство

Понятие власти, влияния.

Основа и форма власти. Убеждение и участие.

Лидерство в практике российского менеджмента.

 

Тема 6. Взаимодействие человека и группы

Структура группы и характеристика ее компонентов.

Факторы эффективности деятельности групп.

Команда – разновидность коллектива

 

Тема 7. Регулирование и контроль в управлении

Понятие, принципы и функции контроля.

Виды управленческого контроля.

Этапы процесса контроля.

 

Тема 8. Эффективность управления

Оценка эффективности персонала: задачи, виды.

Методы оценки эффективности персонала.

Показатели, характеризующие условия труда работников организации.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки к практическим занятиям

 

Тема 1. Организационные структуры управления.

1. Сущность и основные этапы организационного проектирования.

2. Методы организационного проектирования.

3. Принципы формирования организационных структур.

4. Механистические организационные структуры, преимущества и недостатки.

5. Органические организационные структуры, преимущества и недостатки.

 

Тема 2. Функция планирования в менеджменте.

1. Содержание и задачи внутрифирменного планирования

2. Планирование и его принципы.

3. Виды планов.

4. Внутрифирменное стратегическое планирование

5. Внутрифирменное оперативное планирование

6. Методы планирования.

7. Классификация методов прогнозирования..

 

Тема 3. Процесс принятия управленческих решений.

1. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4. Технологии разработки управленческих решений

5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6. Оптимизация управленческих решений.

 

Тема 4. Мотивация деятельности в менеджменте.

1. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4. Технологии разработки управленческих решений

5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6. Оптимизация управленческих решений.

 

Тема 5. Власть и лидерство

1. Понятие власти и влияния.

2. Основа и формы власти.

3. Способы воздействия на подчиненных: убеждение и участие.

4. Основные подходы к лидерству.

5. Теории лидерства поведенческого характера.

6. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

7. Лидерство в практике российского менеджмента.

 

Тема 6. Взаимодействие человека и группы

1. Формальные и неформальные группы.

2. Трудовые коллективы: психологические характеристики и процесс развития.

3. Структура группы и характеристика ее компонентов.

4. Факторы эффективности деятельности групп.

 

Тема 7. Регулирование и контроль в управлении

1. Формы и функции контроля.

2. Контроль в управлении, его принципы, виды.

3. Процесс контроля: понятие, этапы.

4. Основные свойства контроля.

5. Факторы эффективности контроля

 

Тема 8. Эффективность управления

1. Роль персонала в деятельности организации.

2. Методы оценки и аттестации персонала.

3. Понятие и виды карьеры.

4. Система управления карьерой. Принципы продвижения рабочих.

5. Факторы, влияющие на эффективность управления.

6. Методы оценки эффективности управления.

 

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

 

6.1. Основная литература.

1. Герчикова И.Н. Менеджмент [Электронный ресурс]: учебник/ Герчикова И.Н.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 511 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15396.— ЭБС «IPRbooks»

2. Грибов В. Д. Теория менеджмента [Текст] : учеб. пособие / Грибов В. Д., Веснин В. Р. - М. : Инфра-М , 2017. - 357 с. - ISBN 978-5-16-009193-8.

 

6.2. Дополнительная литература.

1. Ляско А. К., Стратегический менеджмент / соврем. учебник - М.: Дело, 2013г. - 488 с. - ISBN 978-5-7749-0732-8 : 140-92

2. Казначевская Г. Б., Менеджмент / учеб. для сред. проф. обр.: Допущено Мин. обр. - 15-е изд., стер. - Ростов н/Д : Феникс, 2014г. - 347 с. - ISBN 978-5-222-21777-1 : 245-00.

 

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.

1. Горбачева А.А. Методические рекомендации по выполнению практических заданий по дисциплине «Менеджмент» (сборник заданий). Электронная версия.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 430.