РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.20 «Менеджмент»
направление подготовки
38.03.01 «Экономика»
Профиль: «Финансы и кредит»
бакалавр
квалификация
заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО)
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Авторы – составители:
к.э.н., доцент кафедры
менеджмента
доцент Горбачева А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины.. 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19
6.1. Основная литература. 19
6.2. Дополнительная литература. 19
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19
6.4. Нормативные правовые документы. 19
6.5. Интернет-ресурсы. 20
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК–4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | ОПК–4.1 | способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности |
УК ОС-6 | способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК ОС-6.2 | способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / проведение мониторинга устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
| ОПК–4.1
| на уровне знаний: - о видах и критериях управленческой информации - о роли и месте менеджмента в общей системе деятельности фирмы в условиях рынка |
на уровне умений: - систематизировать информацию, используемую при принятии управленческих решений - разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем | ||
на уровне владения: - навыками использования методов принятия организационно-управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты | ||
выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / сбор и анализ информации в ходе проведения контрольных процедур | УК ОС-6.2
| на уровне знаний: - о методах принятия организационных решений, основанных на саморазвитии; |
на уровне умений: - работать с подходами, методами и принципами менеджмента | ||
на уровне владения: - навыками использования методов принятия управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц (144 часа), из них изучено и переаттестовано – 36 часов.
На контактную работу с преподавателем отведено для студентов 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов 100 академических часов.
Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре – в форме экзамена.
Место дисциплины: дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит». Дисциплина изучается на 3 курсе 6 семестр.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ экономики и теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки по анализу и учету экономических показателей деятельности субъектов экономического процесса, для определения организационной структуры и финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.10 «Методы оптимальных решений», Б1.Б.11 «Микроэкономика», Б1.Б.12 «Макроэкономика», Б1.Б.13 «Эконометрика», Б1.Б.16 Маркетинг.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п / п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||
Всего
Семестр
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Промежуточная аттестация
Перечень тем для дискуссии (Д)
УК ОС-6.2, ОПК 4.1
Тема 3
1. Сущность и классификация управленческих решений.
2. Методы принятия управленческих решений.
3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.
4. Технологии разработки управленческих решений
5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.
6. Оптимизация управленческих решений.
Тема 8
1. Источники эффектов и признаки эффективного менеджмента.
2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.
3. Эффективность управленческого персонала.
4. Социальная эффективность менеджмента
5. Методы оценки эффективности персонала.
Перечень тем для подготовки рефератов
ОПК 4.1, УК ОС-6.2
Тема 4
1. Нетрадиционные методы мотивации персонала.
2. Мотивационный механизм в банковской сфере.
3. Система мотивации в образовательных учреждениях
Тема 5
1. Роль и функции руководителя в организации. Основные типы руководителя и подчиненного.
2. Руководитель и коллектив, их взаимодействие.
3. Адаптивное руководство.
4. Трансформационное и харизматическое лидерство.
5. Управленческие способности и эффективность управления.
6. Исторические примеры эффективного лидера.
7. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности.
Тема 7
1. Контроль и оперативное управление.
2. Понятие контроля и объективная необходимость его проведения.
3. Внешний и внутренний контроль.
4. Факторы эффективности контроля
5. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг и др.
Тематика эссе
УК ОС-6.2, ОПК 4.1
Тема 4
1. Практические подходы и методы мотивирования
2. Мотивация и направления ее воздействия: усиление, старение, настойчивость, добросовестность и направленность.
3. Теории справедливости в трудовом коллективе
4. Теория мотивации Портера-Лоулера
УК ОС-6.2, ОПК 4.1
Тема 2
Задание. 1 сентября каждого года администрация предприятия составляет бюджет на следующий год. Процесс составления бюджета включает в себя операции, показанные в таблице.
Операция | Предшествующие операции | Время, недель |
А — оценка ставок заработной платы | — | 2 |
B — разработка прогнозов рынка | — | 4 |
С — определение цен продаж | — | 3 |
D — бюджетирование объема продаж | В | 3 |
E — бюджетирование выручки | С,:D | 1 |
F — бюджетирование прямых издержек | A, D | 3 |
G — оценка объемов производства | D | 6 |
H — бюджетирование накладных расходов | A | 4 |
I — бюджетирование трудовых ресурсов | A, G | 2 |
J — бюджетирование сырья | G | 3 |
К — бюджетирование капитальных вложений | G | 5 |
L — составление прогнозных форм отчетности | E, F, H,I, J, К | 1 |
Составление бюджета необходимо закончить к концу декабря, так что имеется период в 17 недель.
1. Постройте сетевой граф, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в подготовку бюджета. Можно ли закончить данный процесс в течение 17 недель?
2. Если бы потребовалось сократить время на формирование бюджета, на какие операции следовало бы обратить внимание и почему?
Тема 5
Задание. Проанализируйте представленную ниже ситуацию. Опишите проблемы власти и влияния, которые возникли в коллективе. Определите тип организационной структуры подразделения, властный и лидерский инструментарий участников ситуации. Привести рекомендации молодому руководителю.
В одной финансово-кредитной организации начальником юридического отдела был назначен молодой (25 лет) человек с незаконченным на тот момент финансово-экономическим образованием. В его подчинении оказались трое специалистов высочайшей юридической квалификации с высоким статусом и большим опытом работы. Приняли его спокойно и нейтрально.
В первый же день в отдел поступил заказ на юридическое обслуживание от очень крупного клиента. Финансово - кредитная организация любила своих клиентов, поэтому молодой начальник отдела принял заказ в устной форме и пообещал выполнить его в кратчайшие сроки к 16 часам этого же дня. И официальным тоном поручил работу ведущему специалисту отдела, женщине 36 лет. Назовем ее Мария Ивановна. Она кивнула головой и погрузилась в работу.
16.00, затем прошел еще час. Клиент уже оборвал все телефоны, на раздраженный вопрос руководителя: «Сколько же можно?!» Мария Ивановна спокойно ответила: «Мне на эту работу по инструкции положено 12 часов. Конечно, если вы не хотите получить халтуру. Поэтому завтра в 10.00 она будет у вас на столе». И не было в ее голосе ни тени раздражения.
Попытки поручить работу двум другим сотрудникам вообще успехом не увенчались: одна сотрудница сослалась на более низкую квалификацию, а второй коллега заявил, что кроме Марии Ивановны никто не сделает работу для столь крупного клиента на должном уровне. Начальник отдела сорвался и позволил себе гневные высказывания в адрес сотрудницы. После чего отлучился на время по необходимости. На коллектив отдела его вспышка не оказала никакого воздействия, только вызвала улыбки.
Тема 6
Задание. Рассмотрите четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю:
1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необходимо отправить: “Уважаемые господа, запятая... В продолжение нашей беседы... ”
В данном случае подробно разъясняется, в чем заключается задача сотрудника и как ее следует выполнять. Кроме того, перед отправкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.
2. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы его вместе посмотрели?
При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотруднику самому выработать предложение и при необходимости вносятся коррективы. Перед отправкой письма осуществляется контроль.
Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиенту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.
В этом случае дается распоряжение и лишь потом следуют разъяснения, как его выполнить, если сотрудник сам об этом попросит (например: “Вы сами подпишете письмо или это сделаю я?”). Будет ли осуществлён контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.
3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом?
Данную манеру руководства называют делегированием: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение поручается самому сотруднику. Контроль осуществляется, как правило, уже после того, как письмо отправлено.
Вопросы: Какая из формулировок задания и почему характерна для процесса формирования команды (отбора в нее)? Поясните ответ.
Тема 7
Задание 1. Кейс «Отчаянная ситуация в ОАО «Боксит»
В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год. В определенный момент число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов превысила 20 %.
«Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.
Вопросы:
Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный?
2. Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:
• Что контролировать?
• Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?
• В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?
• Кто должен обеспечивать требуемый контроль?
Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?
3. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?
Задание 2. «Совершенствование системы самоконтроля. Метод «Фотография рабочего дня».
Цель: проанализировать собственную деятельность и, выявив места потери рабочего времени, наметить мероприятия по их устранению. Рекомендации должны носить системный и согласованный характер.
1. Определите объект предстоящего исследования, то есть день, в течение которого ваша деятельность будет анализироваться.
2. Заполните разделы 1–4 таблицы 1, проведя непосредственно наблюдение за объектом анализа.
3. Заполните раздел 5 таблицы 1, самостоятельно разработав классификацию выполняемых объектом операций.
Таблица1
Исходные данные к балансу рабочего времени № п/п | Название операции | Текущее время, ч-мин. | Продолжительность операции, мин. | Классификация операции |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4. Экспертным образом определите эталонные значения продолжительности операций для установки нормативов. При выборе эталонных значений необходимо начать с определения цели самоконтроля. Также, в качестве норматива, могут быть приняты данные фотографии рабочего дня «Лучшего специалиста» конкретной области, работающего на предприятии.
5. Заполните разделы 3–6 таблицы 2, с использованием ранее полученных данных.
Таблица2
№ п\п | Состав затрат рабочего времени | Фактический баланс рабочего времени | Нормативный баланс рабочего времени | Отклонение | ||
Затраты времени, мин. | структура, % | затраты времени, мин. | структура, % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1 | Операционное время (ОП) в том числе: | |||||
2 | Подготовительно-заключительное время (ПЗ) | |||||
3 | Время на обслуживание (ОБ) | |||||
4 | Перерывы (П): | |||||
4.1 | потери за счет нарушения трудовой дисциплины (ПНД) | |||||
4.2 | потери за счет нарушения технологического процесса (ПНТ) | |||||
4.3 | отдых и личные надобности (ОТЛ) | |||||
Всего сменное время (Т) |
6. Рассчитайте отклонение фактических показателей от нормативных и занесите в соответствующие строки раздела 7 таблицы 2.
7. Разработайте конкретные мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин, вызывающих потери и нерациональные затраты рабочего времени (табл. 3).
Таблица 3
Предлагаемые организационные мероприятия № п/п | Мероприятия (Цель:_____) | Сроки, место проведения и ответственные исполнители | Предполагаемое сокращение потерь времени на….., мин. (экономический эффект) | Потребность в единовременных затратах (да/нет) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК–4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | ОПК–4.1 | способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности |
УК ОС-6 | способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК ОС-6.2 | способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач |
Вопросы для подготовки к экзамену
1. Содержание, задачи и принципы внутрифирменного планирования
2. Виды планов. Методы планирования.
3. Сущность и классификация управленческих решений.
4. Методы принятия управленческих решений.
5. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.
6. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.
7. Технологии разработки управленческих решений.
8. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.
9. Структура группы и характеристика ее компонентов.
10. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.
11. Основные подходы к лидерству.
12. Теории лидерства поведенческого характера.
13. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.
14. Природа и сущность мотивации.
15. Содержательные теории мотивации.
16. Процессуальные теории мотивации.
17. Экономические и неэкономические стимулы.
18. Роль персонала в деятельности организации.
19. Методы оценки эффективности персонала.
20. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.
21. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.
22. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки
23. Методы организационного проектирования.
24. Контроль в управлении, его виды и принципы.
25. Формы и функции контроля.
26. Процесс контроля: понятие, этапы.
27. Характеристики эффективного контроля.
28. Методы оценки эффективности управления.
29. Критерии и показатели эффективности управления
В качестве практических заданий на экзамене используются средства, аналогичные применяемым в ходе текущего контроля.
Освоения компетенций
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
Профиль «Финансы и кредит»
Б1.Б.21 «Менеджмент»
БИЛЕТ № 1
1. Эволюция школ управления.
2. Факторы внутренней среды организации и их взаимодействие.
- практическое задание
Предприятие, ранее выпускавшее продукцию оборонного назначения, в результате конверсии перешло к выпуску продукции бытового характера, пользующейся определенным спросом на рынках сбыта. Если раньше вся деятельность предприятия осуществлялась в соответствии с достаточно жестким планом, то теперь от разработки планов на предприятии отказались, плановый отдел был расформирован.
На предприятие поступил крупный заказ, требующий подключения практически всех цехов и служб предприятия.
Контроль за выполнением заказа взял на себя непосредственно директор.
1. Определите свое отношение к планированию в условиях рыночной экономики.
2. Как вы относитесь к сложившейся на рассматриваемом предприятии практике контроля за выполнением заказов?
Заведующий кафедрой
«Менеджмент»
профессор _____________________________________________________________ В.В. Некрасова
Для сдачи экзамена на:
«удовл» - необходимо ответить правильно на не менее чем 60% вопросов и решить правильно практическое задание;
«хорошо» - необходимо ответить правильно на не менее чем 75% вопросов и решить правильно практическое задание;
«отлично» - необходимо ответить правильно на не менее чем 90% вопросов и решить правильно практическое задание.
За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.
Шкала начисления баллов за ответ на экзамене
№ п/п | Уровень ответа на экзамене | Начисляемые баллы |
1. | Отлично (полный ответ на вопрос из списка) | 40 баллов |
2. | Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 30 баллов |
3. | Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) | 20 баллов |
4. | Неудовлетворительно (неправильный ответ) | 0 баллов |
Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамене, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.
Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения
№ п/п | Общая сумма баллов | Итоговая оценка |
Форма итогового контроля – экзамен | ||
1. | От 85 до100 баллов | Отлично |
2. | От 70 до 84 баллов | Хорошо |
3. | От 55 до 69 баллов | Удовлетворительно |
4. | От 0 до 54 баллов | Неудовлетворительно |
4.4. Методические материалы
Интернет-ресурсы.
1. http://ecsocman.hse.ru/docs/16000475/ - Федеральный образовательный портал, раздел «Менеджмент».
2. www.aup.ru/management/ – Административно-управленческий портал.
3. www.bisnesspress.ru – Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.
4. www.economy.gov.ru/minec – Официальный сайт Минэкономразвития Российской Федерации.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б1.Б.20 «Менеджмент»
направление подготовки
38.03.01 «Экономика»
Профиль: «Финансы и кредит»
бакалавр
квалификация
заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО)
Ростов-на-Дону, 2017 г.
Авторы – составители:
к.э.н., доцент кафедры
менеджмента
доцент Горбачева А.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4
3. Содержание и структура дисциплины.. 5
4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7
5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19
6.1. Основная литература. 19
6.2. Дополнительная литература. 19
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19
6.4. Нормативные правовые документы. 19
6.5. Интернет-ресурсы. 20
7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20
1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы
1.1. Дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:
Код компетенции | Наименование компетенции | Код этапа освоения компетенции | Наименование этапа освоения компетенции |
ОПК–4 | способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность | ОПК–4.1 | способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности |
УК ОС-6 | способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни | УК ОС-6.2 | способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач |
1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:
ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) | Код этапа освоения компетенции | Результаты обучения |
выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / проведение мониторинга устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков
| ОПК–4.1
| на уровне знаний: - о видах и критериях управленческой информации - о роли и месте менеджмента в общей системе деятельности фирмы в условиях рынка |
на уровне умений: - систематизировать информацию, используемую при принятии управленческих решений - разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем | ||
на уровне владения: - навыками использования методов принятия организационно-управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты | ||
выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / сбор и анализ информации в ходе проведения контрольных процедур | УК ОС-6.2
| на уровне знаний: - о методах принятия организационных решений, основанных на саморазвитии; |
на уровне умений: - работать с подходами, методами и принципами менеджмента | ||
на уровне владения: - навыками использования методов принятия управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты |
2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО
Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц (144 часа), из них изучено и переаттестовано – 36 часов.
На контактную работу с преподавателем отведено для студентов 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия).
На самостоятельную работу выделено для студентов 100 академических часов.
Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре – в форме экзамена.
Место дисциплины: дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит». Дисциплина изучается на 3 курсе 6 семестр.
Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ экономики и теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки по анализу и учету экономических показателей деятельности субъектов экономического процесса, для определения организационной структуры и финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики.
Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.10 «Методы оптимальных решений», Б1.Б.11 «Микроэкономика», Б1.Б.12 «Макроэкономика», Б1.Б.13 «Эконометрика», Б1.Б.16 Маркетинг.
3. Содержание и структура дисциплины
Таблица 1
№ п / п | Наименование тем (разделов) | Объем дисциплины, час. | Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации | ||||||
Всего
Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
СР
Изучено и переаттестовано
Семестр
Тема 1
Тема 2
Тема 3
Тема 4
Тема 5
Тема 6
Тема 7
Тема 8
Промежуточная аттестация
Дата: 2018-12-21, просмотров: 844.