Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.20 «Менеджмент»

 

направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

 

Профиль: «Финансы и кредит»

бакалавр

квалификация

заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО)

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Авторы – составители:

 

к.э.н., доцент кафедры

менеджмента

доцент                                                                                                                Горбачева А.А.

 

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19

6.1. Основная литература. 19

6.2. Дополнительная литература. 19

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5. Интернет-ресурсы. 20

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК–4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК–4.1 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности
УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.2 способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / проведение мониторинга устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

 

 

ОПК–4.1

 

на уровне знаний: - о видах и критериях управленческой информации - о роли и месте менеджмента в общей системе деятельности фирмы в условиях рынка
на уровне умений: - систематизировать информацию, используемую при принятии управленческих решений - разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем
на уровне владения: - навыками использования методов принятия организационно-управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты

выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / сбор и анализ информации в ходе проведения контрольных процедур

УК ОС-6.2

 

 

на уровне знаний: - о методах принятия организационных решений, основанных на саморазвитии;
на уровне умений: - работать с подходами, методами и принципами менеджмента
на уровне владения: - навыками использования методов принятия управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц (144 часа), из них изучено и переаттестовано – 36 часов.

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов 100 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре – в форме экзамена.

Место дисциплины: дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит». Дисциплина изучается на 3 курсе 6 семестр.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ экономики и теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки по анализу и учету экономических показателей деятельности субъектов экономического процесса, для определения организационной структуры и финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.10 «Методы оптимальных решений», Б1.Б.11 «Микроэкономика», Б1.Б.12 «Макроэкономика», Б1.Б.13 «Эконометрика», Б1.Б.16 Маркетинг.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п / п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации


Всего

Семестр

Тема 1

Организационные структуры управления 12         12 ПЗ

Тема 2

Функция планирования в менеджменте 13     2   11 ПЗ

Тема 3

Процесс принятия управленческих решений 13 2       11 Д

Тема 4

Мотивация деятельности в менеджменте 12         12 Р, Э

Тема 5

Власть и лидерство 12         12 Р, ПЗ

Тема 6

Взаимодействие человека и группы 11         11 ПЗ

Тема 7

Регулирование и контроль в управлении 13     2   11 Р, ПЗ

Тема 8

Эффективность персонала 13 2       11 Д

Промежуточная аттестация

9         9 экзамен

Перечень тем для дискуссии (Д)

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

 

Тема 3

1. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4. Технологии разработки управленческих решений

5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6. Оптимизация управленческих решений.

Тема 8

1. Источники эффектов и признаки эффективного менеджмента.

2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.

3. Эффективность управленческого персонала.

4. Социальная эффективность менеджмента

5. Методы оценки эффективности персонала.

 

 

Перечень тем для подготовки рефератов

ОПК 4.1, УК ОС-6.2

Тема 4

1. Нетрадиционные методы мотивации персонала.

2. Мотивационный механизм в банковской сфере.

3. Система мотивации в образовательных учреждениях

Тема 5

1. Роль и функции руководителя в организации. Основные типы руководителя и подчиненного.

2. Руководитель и коллектив, их взаимодействие.

3. Адаптивное руководство.

4. Трансформационное и харизматическое лидерство.

5. Управленческие способности и эффективность управления.

6. Исторические примеры эффективного лидера.

7. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности.

Тема 7

1. Контроль и оперативное управление.

2. Понятие контроля и объективная необходимость его проведения.

3. Внешний и внутренний контроль.

4. Факторы эффективности контроля

5. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг и др.

Тематика эссе

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 4

1. Практические подходы и методы мотивирования

2. Мотивация и направления ее воздействия: усиление, старение, настойчивость, добросовестность и направленность.

3. Теории справедливости в трудовом коллективе

4. Теория мотивации Портера-Лоулера

 

 

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 2

Задание. 1 сентября каждого года администрация предприятия составляет бюджет на следующий год. Процесс составления бюджета включает в себя операции, показанные в таблице.

Операция Предшествующие операции Время, недель
А — оценка ставок заработной платы 2
B — разработка прогнозов рынка 4
С — определение цен продаж 3
D — бюджетирование объема продаж В 3
E — бюджетирование выручки С,:D 1
F — бюджетирование прямых издержек A, D 3
G — оценка объемов производства D 6
H — бюджетирование накладных рас­ходов A 4
I — бюджетирование трудовых ресурсов A, G 2
J — бюджетирование сырья G 3
К — бюджетирование капитальных вложений G 5
L — составление прогнозных форм отчетности E, F, H,I, J, К 1

Составление бюджета необходимо закончить к концу декабря, так что имеется период в 17 недель.

1. Постройте сетевой граф, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в подготовку бюджета. Можно ли закончить данный процесс в течение 17 недель?

2. Если бы потребовалось сократить время на формирование бюджета, на какие операции следовало бы обратить внимание и почему?

 

Тема 5

Задание. Проанализируйте представленную ниже ситуацию. Опишите проблемы власти и влияния, которые возникли в коллективе. Определите тип организационной структуры подразделения, властный и лидерский инструментарий участников ситуации. Привести рекомендации молодому руководителю.

В одной финансово-кредитной организации начальником юридического отдела был назначен молодой (25 лет) человек с незаконченным на тот момент финансово-экономическим образованием. В его подчинении оказались трое специалистов высочайшей юридической квалификации с высоким статусом и большим опытом работы. Приняли его спокойно и нейтрально.

В первый же день в отдел поступил заказ на юридическое обслуживание от очень крупного клиента. Финансово - кредитная организация любила своих клиентов, поэтому молодой начальник отдела принял заказ в устной форме и пообещал выполнить его в кратчайшие сроки к 16 часам этого же дня. И официальным тоном поручил работу ведущему специалисту отдела, женщине 36 лет. Назовем ее Мария Ивановна. Она кивнула головой и погрузилась в работу.

16.00, затем прошел еще час. Клиент уже оборвал все телефоны, на раздраженный вопрос руководителя: «Сколько же можно?!» Мария Ивановна спокойно ответила: «Мне на эту работу по инструкции положено 12 часов. Конечно, если вы не хотите получить халтуру. Поэтому завтра в 10.00 она будет у вас на столе». И не было в ее голосе ни тени раздражения.

Попытки поручить работу двум другим сотрудникам вообще успехом не увенчались: одна сотрудница сослалась на более низкую квалификацию, а второй коллега заявил, что кроме Марии Ивановны никто не сделает работу для столь крупного клиента на должном уровне. Начальник отдела сорвался и позволил себе гневные высказывания в адрес сотрудницы. После чего отлучился на время по необходимости. На коллектив отдела его вспышка не оказала никакого воздействия, только вызвала улыбки.

 

Тема 6

Задание. Рассмотрите четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю:

1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необ­ходимо отправить: “Уважаемые господа, запятая... В продол­жение нашей беседы...

В данном случае подробно разъясняется, в чем заключается за­дача сотрудника и как ее следует выполнять. Кроме того, перед от­правкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

2. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо тако­му-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы его вместе посмотрели?

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотруднику самому выработать предложение и при необходимости вносятся коррективы. Перед от­правкой письма осуществляется контроль.

Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиен­ту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение и лишь потом следуют разъяс­нения, как его выполнить, если сотрудник сам об этом попросит (на­пример: “Вы сами подпишете письмо или это сделаю я?”). Будет ли осуществлён контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом?

Данную манеру руководства называют делегированием: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение поручается самому сотруднику. Контроль осуществляется, как правило, уже после того, как письмо отправлено.

Вопросы: Какая из формулировок задания и почему характер­на для процесса формирования команды (отбора в нее)? Пояс­ните ответ.

 

Тема 7

Задание 1. Кейс «Отчаянная ситуация в ОАО «Боксит»

В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год. В определенный момент число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов превысила 20 %.

«Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.

Вопросы:

Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный?

2. Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:

• Что контролировать?

• Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?

• В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?

• Кто должен обеспечивать требуемый контроль?

Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?

3. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?

 

Задание 2. «Совершенствование системы самоконтроля. Метод «Фотография рабочего дня».

Цель: проанализировать собственную деятельность и, выявив места потери рабочего времени, наметить мероприятия по их устранению. Рекомендации должны носить системный и согласованный характер.

1. Определите объект предстоящего исследования, то есть день, в течение которого ваша деятельность будет анализироваться.

2. Заполните разделы 1–4 таблицы 1, проведя непосредственно наблюдение за объектом анализа.

3. Заполните раздел 5 таблицы 1, самостоятельно разработав классификацию выполняемых объектом операций.

Таблица1

Исходные данные к балансу рабочего времени № п/п Название операции Текущее время, ч-мин. Продолжительность операции, мин. Классификация операции
1 2 3 4 5
         
         

 

4. Экспертным образом определите эталонные значения продолжительности операций для установки нормативов. При выборе эталонных значений необходимо начать с определения цели самоконтроля. Также, в качестве норматива, могут быть приняты данные фотографии рабочего дня «Лучшего специалиста» конкретной области, работающего на предприятии.

5. Заполните разделы 3–6 таблицы 2, с использованием ранее полученных данных.

Таблица2

№ п\п

Состав затрат рабочего времени

Фактический баланс рабочего времени

Нормативный баланс рабочего времени

Отклонение

Затраты времени, мин. структура, % затраты времени, мин. структура, %
1 2 3 4 5 6 7
1 Операционное время (ОП) в том числе:          
2 Подготовительно-заключительное время (ПЗ)          
3 Время на обслуживание (ОБ)          
4 Перерывы (П):          
4.1 потери за счет нарушения трудовой дисциплины (ПНД)          
4.2 потери за счет нарушения технологического процесса (ПНТ)          
4.3 отдых и личные надобности (ОТЛ)          
  Всего сменное время (Т)          

 

6. Рассчитайте отклонение фактических показателей от нормативных и занесите в соответствующие строки раздела 7 таблицы 2.

7. Разработайте конкретные мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин, вызывающих потери и нерациональные затраты рабочего времени (табл. 3).

Таблица 3

Предлагаемые организационные мероприятия № п/п Мероприятия (Цель:_____) Сроки, место проведения и ответственные исполнители Предполагаемое сокращение потерь времени на….., мин. (экономический эффект) Потребность в единовременных затратах (да/нет)
1 2 3 4 5

 

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК–4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК–4.1 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности
УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.2 способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Содержание, задачи  и принципы внутрифирменного планирования

2. Виды планов. Методы планирования.

3. Сущность и классификация управленческих решений.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

6. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

7. Технологии разработки управленческих решений.

8. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.

9. Структура группы и характеристика ее компонентов.

10. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.

11. Основные подходы к лидерству.

12. Теории лидерства поведенческого характера.

13. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

14. Природа и сущность мотивации.

15. Содержательные теории мотивации.

16. Процессуальные теории мотивации.

17. Экономические и неэкономические стимулы.

18. Роль персонала в деятельности организации.

19. Методы оценки эффективности персонала.

20. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.

21. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.

22. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки

23. Методы организационного проектирования.

24. Контроль в управлении, его виды и принципы.

25. Формы и функции контроля.

26. Процесс контроля: понятие, этапы.

27. Характеристики эффективного контроля.

28. Методы оценки эффективности управления.

29. Критерии и показатели эффективности управления

       

В качестве практических заданий на экзамене используются средства, аналогичные применяемым в ходе текущего контроля.

Освоения компетенций

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Профиль «Финансы и кредит»

Б1.Б.21 «Менеджмент»

БИЛЕТ № 1

1. Эволюция школ управления.

2. Факторы внутренней среды организации и их взаимодействие.

- практическое задание

Предприятие, ранее выпускавшее продукцию оборонного назначения, в результате конверсии перешло к выпуску продукции бытового характера, пользующейся определенным спросом на рынках сбыта. Если раньше вся деятельность предприятия осуществлялась в соответствии с достаточно жестким планом, то теперь от разработки планов на предприятии отказались, плановый отдел был расформирован.

На предприятие поступил крупный заказ, требующий подключения практически всех цехов и служб предприятия.

Контроль за выполнением заказа взял на себя непосредственно директор.

1. Определите свое отношение к планированию в условиях рыночной экономики.

2. Как вы относитесь к сложившейся на рассматриваемом предприятии практике контроля за выполнением заказов?

 

Заведующий кафедрой

«Менеджмент»

профессор _____________________________________________________________ В.В. Некрасова

 

Для сдачи экзамена на:

«удовл» - необходимо ответить правильно на не менее чем 60% вопросов и решить правильно практическое задание;

«хорошо» - необходимо ответить правильно на не менее чем 75% вопросов и решить правильно практическое задание;

«отлично» - необходимо ответить правильно на не менее чем 90% вопросов и решить правильно практическое задание.

 

За ответ при сдаче экзамена студенту начисляются баллы в соответствии с приведенной ниже шкалой.

Шкала начисления баллов за ответ на экзамене

№ п/п Уровень ответа на экзамене Начисляемые баллы
1. Отлично (полный ответ на вопрос из списка) 40 баллов
2. Хорошо (ответ, достаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 30 баллов
3. Удовлетворительно (ответ, недостаточно раскрывающий сущность предмета вопроса) 20 баллов
4. Неудовлетворительно (неправильный ответ) 0 баллов

 

Оценка, получаемая студентом при сдаче экзамене, является кумулятивной (для очной формы обучения) и учитывает не только уровень ответа студента на экзамене, но и баллы, заработанные им в течение семестра: к баллам, полученным студентом за работу в семестре (до 60-ти баллов), прибавляются баллы за ответ на экзамене, и полученные баллы переводятся в итоговые оценки в соответствии с нижеприведенной шкалой.

 

Шкала формирования итоговой оценки для студентов очной формы обучения

№ п/п Общая сумма баллов Итоговая оценка

Форма итогового контроля – экзамен

1. От 85 до100 баллов Отлично
2. От 70 до 84 баллов Хорошо
3. От 55 до 69 баллов Удовлетворительно
4. От 0 до 54 баллов Неудовлетворительно

 

4.4. Методические материалы

 

Интернет-ресурсы.

1. http://ecsocman.hse.ru/docs/16000475/ - Федеральный образовательный портал, раздел «Менеджмент».

2. www.aup.ru/management/ – Административно-управленческий портал.

3. www.bisnesspress.ru – Портал электронных средств массовой информации для предпринимателей.

4. www.economy.gov.ru/minec – Официальный сайт Минэкономразвития Российской Федерации.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

Б1.Б.20 «Менеджмент»

 

направление подготовки

38.03.01 «Экономика»

 

Профиль: «Финансы и кредит»

бакалавр

квалификация

заочная форма обучения (ускоренное обучение на базе СПО)

 

Ростов-на-Дону, 2017 г.


Авторы – составители:

 

к.э.н., доцент кафедры

менеджмента

доцент                                                                                                                Горбачева А.А.

 

 


 



СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы.. 4

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО.. 4

3. Содержание и структура дисциплины.. 5

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине. 7

5. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.. 16

6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине 19

6.1. Основная литература. 19

6.2. Дополнительная литература. 19

6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы. 19

6.4. Нормативные правовые документы. 19

6.5. Интернет-ресурсы. 20

7. Материально-техническая база, информационные технологии, программное обеспечение и информационные справочные системы.. 20

 

 

 


 

1. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения программы

 

1.1. Дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» обеспечивает овладение следующими компетенциями:

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК–4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК–4.1 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности
УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.2 способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

 

1.2. В результате освоения дисциплины у студентов должны быть:

 

ОТФ/ТФ (при наличии профстандарта) Код этапа освоения компетенции Результаты обучения

выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / проведение мониторинга устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков

 

 

ОПК–4.1

 

на уровне знаний: - о видах и критериях управленческой информации - о роли и месте менеджмента в общей системе деятельности фирмы в условиях рынка
на уровне умений: - систематизировать информацию, используемую при принятии управленческих решений - разбираться в особенностях и тенденциях развития и оценки управления в рамках развития экономических систем
на уровне владения: - навыками использования методов принятия организационно-управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты

выполнение заданий руководителей специального подразделения внутреннего контроля или иных специалистов внутреннего контроля / сбор и анализ информации в ходе проведения контрольных процедур

УК ОС-6.2

 

 

на уровне знаний: - о методах принятия организационных решений, основанных на саморазвитии;
на уровне умений: - работать с подходами, методами и принципами менеджмента
на уровне владения: - навыками использования методов принятия управленческих решений, количественно и качественно интерпретировать полученные результаты

 

2. Объем и место дисциплины в структуре ОП ВО

 

Объем дисциплины: общая трудоемкость дисциплины – 4 зачетных единиц (144 часа), из них изучено и переаттестовано – 36 часов.

На контактную работу с преподавателем отведено для студентов 8 академических часов (4 часа – лекции, 4 часа – практические занятия).

На самостоятельную работу выделено для студентов 100 академических часов.

Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре – в форме экзамена.

Место дисциплины: дисциплина Б1.Б.21 «Менеджмент» относится к обязательным дисциплинам базовой части Блока 1 учебного плана подготовки бакалавров по направлению 38.03.01 «Экономика» профиль «Финансы и кредит». Дисциплина изучается на 3 курсе 6 семестр.

Освоение дисциплины опирается на минимально необходимый объем теоретических знаний в области основ экономики и теории управления, а также на приобретенные ранее умения и навыки по анализу и учету экономических показателей деятельности субъектов экономического процесса, для определения организационной структуры и финансово-экономического состояния хозяйствующего субъекта в условиях рыночной экономики.

Дисциплина реализуется после изучения таких дисциплин как: Б1.Б.10 «Методы оптимальных решений», Б1.Б.11 «Микроэкономика», Б1.Б.12 «Макроэкономика», Б1.Б.13 «Эконометрика», Б1.Б.16 Маркетинг.

 

3. Содержание и структура дисциплины

Таблица 1

№ п / п

Наименование тем (разделов)

Объем дисциплины, час.

Форма текущего контроля успеваемости*, промежуточной аттестации


Всего

Контактная работа обучающихся с преподавателем по видам учебных занятий

СР

Л ЛР ПЗ КСР

Изучено и переаттестовано

36    

Семестр

Тема 1

Организационные структуры управления 12         12 ПЗ

Тема 2

Функция планирования в менеджменте 13     2   11 ПЗ

Тема 3

Процесс принятия управленческих решений 13 2       11 Д

Тема 4

Мотивация деятельности в менеджменте 12         12 Р, Э

Тема 5

Власть и лидерство 12         12 Р, ПЗ

Тема 6

Взаимодействие человека и группы 11         11 ПЗ

Тема 7

Регулирование и контроль в управлении 13     2   11 Р, ПЗ

Тема 8

Эффективность персонала 13 2       11 Д

Промежуточная аттестация

9         9 экзамен

Дата: 2018-12-21, просмотров: 844.