Всего: заочная форма обучения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
108 4 4 100                    

* Примечание – формы текущего контроля успеваемости: дискуссия (Д), реферат (Р), практическое задание (ПЗ), Э (эссе)

 

Содержание дисциплины

 

Тема 1. Организационные структуры управления

Организационная система управления. Элементы структуры управления. Принципы формирования ОСУ. Линейно-функциональные структуры. Продуктовая структура управления. Методы структуризации предприятий по территориальному принципу, региональная организационная структура управления. Дивизиональная структура управления. Проектные и матричные структуры управления. Сравнительная характеристика организационных структур.

.

 

Тема 2. Функция планирования в менеджменте

Понятие планирования. Виды планов. Содержание внутрифирменного планирования. Принципы планирования. Процесс планирования. Формы планирования. Бизнес-план. Перспективное внутрифирменное планирование. Эффективность и результативность планирования. Ресурсные ограничения планирования. Методы планирования: методы экстраполяции, нормативный подход, экспертные оценки, бюджетный и балансовый методы разработки планов. Нормативный метод планирования. Графические методы планирования. Математические методы планирования.

 

Тема 3. Процесс принятия управленческих решений

Сущность и классификация управленческого решения. Процесс принятия и реализация управленческого решения: стадии, критерии оценки, управление рисками. Показатели качества управленческого решения. Общая характеристика методов принятия управленческих решений, их классификация.

 

Тема 4. Мотивация деятельности в менеджменте

Потребности. Вознаграждение: понятие и классификация. Мотивация как процесс. Стимулирование. Общая модель мотивации деятельности работника. Содержательные теории мотивации: теория иерархии потребностей А.Маслоу, двухфакторная теория мотивации Ф.Герцберга, теория потребностей Д.Мак-Клелланда, теория Х и У Д.Мак-Грегора. Процессуальные теории мотивации: теория ожиданий В.Врумма, теория справедливости Д.Адамса, комплексная процессуальная теория Л.Портера и Э.Лоулера. Методы индивидуальной и трудовой мотивации. Делегирование полномочий в менеджменте: механизм и принципы.

 

Тема 5. Власть и лидерство

Понятие власти, влияния. Основа и форма власти. Убеждение и участие. Основные подходы к проблеме эффективности лидерства. Теории поведенческого характера: теория Д. Мак Грегори, теория Р. Лайкерта. Ситуационные подходы к эффективному лидерству. Теория Фидлера, теория Митчела и Хауса, теория жизненного цикла, модель Врума – Йеттона. Адаптивное руководство. Лидерство в практике российского менеджмента.

 

Тема 6. Взаимодействие человека и группы

Групповой коллектив: понятие, виды, полномочия, формирование и диагностика. Эффективность деятельности групп. Формальные и неформальные группы. Структура группы и характеристика ее компонентов. Развитие неформальных организаций и их характеристика. Стадии формирования неформальных коллективов. Управление неформальной организацией. Факторы, влияющие на повышение эффективности работы группы.

 

Тема 7. Регулирование и контроль в управлении

Понятие, принципы и функции контроля. Виды управленческого контроля: традиционный контроль, опережающий контроль, предпринимательский контроль, предварительный контроль, стратегический контроль, оперативный (административный) контроль. Этапы процесса контроля. Внешний и внутренний контроль. Контроль и оперативное управление. Характеристики эффективного контроля.

 

Тема 8. Эффективность персонала

Оценка эффективности персонала: задачи, виды. Показатели деловой оценки. показатели результативности труда, показатели профессионального поведения, показатели личностных качеств. Методы оценки эффективности персонала. Критерии и показатели эффективности менеджмента. Факторы, влияющие на эффективность. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента. Экономическая эффективность менеджмента. Эффективность управленческого персонала. Социальная эффективность менеджмента. Показатели, характеризующие условия труда работников организации.

 

4. Материалы текущего контроля успеваемости обучающихся и фонд оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине

 

4.1. Формы и методы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

 

4.1.1. В ходе реализации дисциплины Б1.Б.21 «Менеджмент», используются следующие методы текущего контроля успеваемости обучающихся:

 

Тема (раздел) Методы текущего контроля успеваемости
Организационные структуры управления практическое задание
Функция планирования в менеджменте практическое задание
Процесс принятия управленческих решений дискуссия
Мотивация деятельности в менеджменте реферат, эссе
Власть и лидерство реферат, практическое задание
Взаимодействие человека и группы практическое задание
Регулирование и контроль в управлении реферат, практическое задание
Эффективность управления доклад

 

4.1.2. Промежуточная аттестация проводится в 6 семестре в форме экзамена;

Экзамен проводится с учетом результатов текущего контроля, в письменной форме. Билет состоит из двух частей: 1) теоретические вопросы – позволяют измерить полученные знания в рамках формируемой компетенции, 2) практическое или ситуационное задание предполагающее измерение умений и сформированности в рамках компетенции навыков.

 

4.2. Материалы текущего контроля успеваемости

 

Перечень тем для дискуссии (Д)

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

 

Тема 3

1. Сущность и классификация управленческих решений.

2. Методы принятия управленческих решений.

3. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

4. Технологии разработки управленческих решений

5. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

6. Оптимизация управленческих решений.

Тема 8

1. Источники эффектов и признаки эффективного менеджмента.

2. Подходы к оценке и показатели экономической эффективности менеджмента.

3. Эффективность управленческого персонала.

4. Социальная эффективность менеджмента

5. Методы оценки эффективности персонала.

 

 

Перечень тем для подготовки рефератов

ОПК 4.1, УК ОС-6.2

Тема 4

1. Нетрадиционные методы мотивации персонала.

2. Мотивационный механизм в банковской сфере.

3. Система мотивации в образовательных учреждениях

Тема 5

1. Роль и функции руководителя в организации. Основные типы руководителя и подчиненного.

2. Руководитель и коллектив, их взаимодействие.

3. Адаптивное руководство.

4. Трансформационное и харизматическое лидерство.

5. Управленческие способности и эффективность управления.

6. Исторические примеры эффективного лидера.

7. Стиль руководства и его влияние на эффективность управленческой деятельности.

Тема 7

1. Контроль и оперативное управление.

2. Понятие контроля и объективная необходимость его проведения.

3. Внешний и внутренний контроль.

4. Факторы эффективности контроля

5. Современные комплексные системы и технологии контроля: бенчмаркинг, контроллинг и др.

Тематика эссе

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 4

1. Практические подходы и методы мотивирования

2. Мотивация и направления ее воздействия: усиление, старение, настойчивость, добросовестность и направленность.

3. Теории справедливости в трудовом коллективе

4. Теория мотивации Портера-Лоулера

 

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 437.