Контент практических заданий (ПЗ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УК ОС-6.2, ОПК 4.1

Тема 2

Задание. 1 сентября каждого года администрация предприятия составляет бюджет на следующий год. Процесс составления бюджета включает в себя операции, показанные в таблице.

Операция Предшествующие операции Время, недель
А — оценка ставок заработной платы 2
B — разработка прогнозов рынка 4
С — определение цен продаж 3
D — бюджетирование объема продаж В 3
E — бюджетирование выручки С,:D 1
F — бюджетирование прямых издержек A, D 3
G — оценка объемов производства D 6
H — бюджетирование накладных рас­ходов A 4
I — бюджетирование трудовых ресурсов A, G 2
J — бюджетирование сырья G 3
К — бюджетирование капитальных вложений G 5
L — составление прогнозных форм отчетности E, F, H,I, J, К 1

Составление бюджета необходимо закончить к концу декабря, так что имеется период в 17 недель.

1. Постройте сетевой граф, отражающий последовательность выполнения операций, включенных в подготовку бюджета. Можно ли закончить данный процесс в течение 17 недель?

2. Если бы потребовалось сократить время на формирование бюджета, на какие операции следовало бы обратить внимание и почему?

 

Тема 5

Задание. Проанализируйте представленную ниже ситуацию. Опишите проблемы власти и влияния, которые возникли в коллективе. Определите тип организационной структуры подразделения, властный и лидерский инструментарий участников ситуации. Привести рекомендации молодому руководителю.

В одной финансово-кредитной организации начальником юридического отдела был назначен молодой (25 лет) человек с незаконченным на тот момент финансово-экономическим образованием. В его подчинении оказались трое специалистов высочайшей юридической квалификации с высоким статусом и большим опытом работы. Приняли его спокойно и нейтрально.

В первый же день в отдел поступил заказ на юридическое обслуживание от очень крупного клиента. Финансово - кредитная организация любила своих клиентов, поэтому молодой начальник отдела принял заказ в устной форме и пообещал выполнить его в кратчайшие сроки к 16 часам этого же дня. И официальным тоном поручил работу ведущему специалисту отдела, женщине 36 лет. Назовем ее Мария Ивановна. Она кивнула головой и погрузилась в работу.

16.00, затем прошел еще час. Клиент уже оборвал все телефоны, на раздраженный вопрос руководителя: «Сколько же можно?!» Мария Ивановна спокойно ответила: «Мне на эту работу по инструкции положено 12 часов. Конечно, если вы не хотите получить халтуру. Поэтому завтра в 10.00 она будет у вас на столе». И не было в ее голосе ни тени раздражения.

Попытки поручить работу двум другим сотрудникам вообще успехом не увенчались: одна сотрудница сослалась на более низкую квалификацию, а второй коллега заявил, что кроме Марии Ивановны никто не сделает работу для столь крупного клиента на должном уровне. Начальник отдела сорвался и позволил себе гневные высказывания в адрес сотрудницы. После чего отлучился на время по необходимости. На коллектив отдела его вспышка не оказала никакого воздействия, только вызвала улыбки.

 

Тема 6

Задание. Рассмотрите четыре варианта действий руководителя, дающего поручение своему секретарю:

1. Марина, я продиктую Вам письмо, которое сегодня необ­ходимо отправить: “Уважаемые господа, запятая... В продол­жение нашей беседы...

В данном случае подробно разъясняется, в чем заключается за­дача сотрудника и как ее следует выполнять. Кроме того, перед от­правкой письма осуществляется контроль, все ли сделано согласно распоряжению.

2. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо тако­му-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не могла бы составить конспект письма, чтобы в 3 часа мы его вместе посмотрели?

При такой манере руководства разъясняется, что следует сделать, предоставляется возможность сотруднику самому выработать предложение и при необходимости вносятся коррективы. Перед от­правкой письма осуществляется контроль.

Марина, необходимо сегодня же отправить письмо клиен­ту, которого я принимал утром, с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом? Если у тебя есть вопросы, я готов выслушать.

В этом случае дается распоряжение и лишь потом следуют разъяс­нения, как его выполнить, если сотрудник сам об этом попросит (на­пример: “Вы сами подпишете письмо или это сделаю я?”). Будет ли осуществлён контроль до отправки письма, зависит от того, попросит ли об этом сотрудник.

3. Марина, необходимо сегодня же отправить письмо такому-то поставщику с дальнейшей информацией о... Ты не позаботишься об этом?

Данную манеру руководства называют делегированием: дается распоряжение о том, что требуется, а выполнение поручается самому сотруднику. Контроль осуществляется, как правило, уже после того, как письмо отправлено.

Вопросы: Какая из формулировок задания и почему характер­на для процесса формирования команды (отбора в нее)? Пояс­ните ответ.

 

Тема 7

Задание 1. Кейс «Отчаянная ситуация в ОАО «Боксит»

В компании «Боксит» сложилась непростая ситуация. Внезапный рост спроса на алюминий (казалось бы, положительный момент) повлек за собой отчаянные действия руководителей с целью удовлетворить потребности рынка. Увеличение числа заказов привело к появлению огромной очереди клиентов. Несмотря на использование новейших технологий, «Боксит» продолжал погружение в «океан» неудовлетворенных запросов. Отсрочки выполнения заказов насчитывались тысячами в год. В определенный момент число невыполненных «Бокситом» заказов достигло 100 «горящих» оплаченных поставок, а доля предъявлявших претензии клиентов превысила 20 %.

«Боксит» поручил изучение проблемы командам качества, которые установили, что из 150 дней, необходимых для подготовки продукции к отгрузке, реально для работы использовалось только 30. Менеджеры были в шоке. Что же делалось в остальные 120 дней? Команды качества обнаружили, что изменение технологий никак не повлияло на сам процесс добычи руды, который не изменялся с незапамятных времен. Работники каждого отдела были уверены, что новый этап процесса должен начинаться только по завершении предыдущей стадии формирования заказа. Так, работы по оформлению откладывались до той поры, пока в долгой переписке с клиентом не уточнялись все, связанные с его заказом, как правило, второстепенные детали. Новые, предложенные командами стандарты деятельности позволили уменьшить время исполнения заказа до 75 дней.

Вопросы:

Какой подход был использован командами качества для разрешения проблемы традиционный или децентрализованный?

2. Выстраивая систему контроля, следует помнить о том, что в результате должны быть получены ответы на следующие вопросы:

• Что контролировать?

• Где (в каких «точках») следует осуществлять контроль?

• В какое время и с какой периодичностью целесообразно осуществлять контролирующие действия?

• Кто должен обеспечивать требуемый контроль?

Как бы Вы ответили на эти вопросы, используя материал данного кейса?

3. Какая концепция построения системы контроля была применена в данном случае?

 

Задание 2. «Совершенствование системы самоконтроля. Метод «Фотография рабочего дня».

Цель: проанализировать собственную деятельность и, выявив места потери рабочего времени, наметить мероприятия по их устранению. Рекомендации должны носить системный и согласованный характер.

1. Определите объект предстоящего исследования, то есть день, в течение которого ваша деятельность будет анализироваться.

2. Заполните разделы 1–4 таблицы 1, проведя непосредственно наблюдение за объектом анализа.

3. Заполните раздел 5 таблицы 1, самостоятельно разработав классификацию выполняемых объектом операций.

Таблица1

Исходные данные к балансу рабочего времени № п/п Название операции Текущее время, ч-мин. Продолжительность операции, мин. Классификация операции
1 2 3 4 5
         
         

 

4. Экспертным образом определите эталонные значения продолжительности операций для установки нормативов. При выборе эталонных значений необходимо начать с определения цели самоконтроля. Также, в качестве норматива, могут быть приняты данные фотографии рабочего дня «Лучшего специалиста» конкретной области, работающего на предприятии.

5. Заполните разделы 3–6 таблицы 2, с использованием ранее полученных данных.

Таблица2

№ п\п

Состав затрат рабочего времени

Фактический баланс рабочего времени

Нормативный баланс рабочего времени

Отклонение

Затраты времени, мин. структура, % затраты времени, мин. структура, %
1 2 3 4 5 6 7
1 Операционное время (ОП) в том числе:          
2 Подготовительно-заключительное время (ПЗ)          
3 Время на обслуживание (ОБ)          
4 Перерывы (П):          
4.1 потери за счет нарушения трудовой дисциплины (ПНД)          
4.2 потери за счет нарушения технологического процесса (ПНТ)          
4.3 отдых и личные надобности (ОТЛ)          
  Всего сменное время (Т)          

 

6. Рассчитайте отклонение фактических показателей от нормативных и занесите в соответствующие строки раздела 7 таблицы 2.

7. Разработайте конкретные мероприятия организационного характера, направленные на устранение причин, вызывающих потери и нерациональные затраты рабочего времени (табл. 3).

Таблица 3

Предлагаемые организационные мероприятия № п/п Мероприятия (Цель:_____) Сроки, место проведения и ответственные исполнители Предполагаемое сокращение потерь времени на….., мин. (экономический эффект) Потребность в единовременных затратах (да/нет)
1 2 3 4 5

 

 

4.3. Оценочные средства для промежуточной аттестации

 

Код компетенции Наименование компетенции Код этапа освоения компетенции Наименование этапа освоения компетенции
ОПК–4 способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность ОПК–4.1 способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности
УК ОС-6 способность выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни УК ОС-6.2 способность эффективно применять методы самоорганизации и саморазвития с учетом приоритетных задач

Вопросы для подготовки к экзамену

1. Содержание, задачи  и принципы внутрифирменного планирования

2. Виды планов. Методы планирования.

3. Сущность и классификация управленческих решений.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Основные стадии и этапы принятия и реализации управленческих решений.

6. Критерии и показатели эффективности управленческих решений.

7. Технологии разработки управленческих решений.

8. Общее понятие группы. Формальные и неформальные группы.

9. Структура группы и характеристика ее компонентов.

10. Понятие власти и влияния. Основа и формы власти.

11. Основные подходы к лидерству.

12. Теории лидерства поведенческого характера.

13. Ситуационные подходы к эффективному лидерству.

14. Природа и сущность мотивации.

15. Содержательные теории мотивации.

16. Процессуальные теории мотивации.

17. Экономические и неэкономические стимулы.

18. Роль персонала в деятельности организации.

19. Методы оценки эффективности персонала.

20. Сущность и основные этапы и принципы организационного проектирования.

21. Механистические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки.

22. Органические структуры управления: особенности, преимущества и недостатки

23. Методы организационного проектирования.

24. Контроль в управлении, его виды и принципы.

25. Формы и функции контроля.

26. Процесс контроля: понятие, этапы.

27. Характеристики эффективного контроля.

28. Методы оценки эффективности управления.

29. Критерии и показатели эффективности управления

       

В качестве практических заданий на экзамене используются средства, аналогичные применяемым в ходе текущего контроля.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1220.