1. Из корзины взяли сначала 4 гриба, а потом 2 гриба. Сколько грибов взяли из корзины?
2. Оля купила 6 карандашей. Среди них был 1 зелёный, 3 красных, а остальные – синие. Сколько синих карандашей купила Оля?
3. В живом уголке 3 ежа, 2 черепахи, 1 уж и 2 розы. Сколько животных в живом уголке?
4. Составьте суммы чисел.
5. На приём к Доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе: Цапля или Щука? Кто старше всех?
6. Заполните «магические» квадраты.
1 | 4 |
| 4 | 3 |
| 2 | 3 |
| 1 | 3 | ||||
7 | 9 | 6 | 8 | |||||||||||
3 | 2 | 1 | 5 | 4 | 1 | 2 | 5 |
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке мы будем составлять таблицу сложения вида
= 17.
Задание 1. Рассмотрите рисунок.
– Найдите кружочек, который расположен точно в середине цепочки. Какого он цвета? (Красного.)
– Сколько кружочков стоит до него? (8.) После него? (8.) Запишите равенство. 8 + 1 + 8 = 17.
Задание 2. Дополните равенства.
Ответ : 8 + 8 = 169 + 9 = 18
8 + 9 = 17 9 + 8 = 17
– Какое правило помогло вам выполнить это задание?
Задание 3.
– Разведчик Штирлиц вспоминал, что из семнадцати дней девять было удачных. Сколько было неудачных дней? (8 дней.)
17 = 9 + 8.
Задание 4. Вставьте недостающее число так, чтобы сумма чисел в цепочке стала равна 17.
Ответ :
Задание 5 (работа в парах, взаимопроверка).
– Какие случаи сложения вы ещё недостаточно хорошо запомнили?
– Выпишите три самых трудных для вас равенства. Постарайтесь их запомнить.
Задание 6. Что известно в задачах? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачи.
а) Было – 17 пт. Решение:
Улетело – 9 пт. 1) 17 – 9 = 8 (пт.) – осталось.
Прилетело – 8 пт. 2) 8 + 8 = 16 (пт.) – стало.
Стало – ? пт.
– Найдите другой способ решения этой задачи.
II способ.
1) 9 – 8 = 1 (пт.) – на столько стало меньше.
2) 17 – 1 = 16 (пт.) – стало.
б) Было – 35 р., 30 р.
Потратил – 20 р., 40 р.
Осталось – ? р.
Решение:
1) 35 + 30 = 65 (р.) – было.
2) 20 + 40 = 60 (р.) – потратил.
3) 65 – 60 = 5 (р.) – осталось.
Задание 7.
– У двух мальчиков вместе вымазано 17 пальцев. Но у каждого есть хотя бы один чистый палец. Сколько пальцев вымазано у каждого из них? (17 = 9 + 8.)
Задание 8.
– Весной было 17 дождливых дней. В мае три, а в марте и апреле поровну. Сколько дождливых дней было в марте? В апреле? (17 – 3 = 14; 14 = 7 + 7; 17 = 3 + 7 + 7.)
Задание 9.
– Прочитайте отрывок стихотворения Ф. И. Тютчева. Подсчитайте число букв в каждом слове и в каждой строчке.
– Найдите строчку, в которой 17 букв. (Первая строчка.)
– Вспомните четвертую строчку этого стихотворения и подсчитайте в ней число букв.
«…И гонит со двора» – 13 букв.
III. Самостоятельная работа по карточкам.
– Вычислите, прибавляя по частям:
8 + 8 5 + 7 4 + 8 5 + 6
9 + 3 2 + 9 6 + 9 6 + 8
– Решите примеры.
9 + 2 = 11 8 + 3 = 7 + 4 = 6 + 5 =
9 + 3 = 8 + 4 = 7 + 5 = 6 + 6 =
9 + 4 = 8 + 5 = 7 + 6 =
9 + 5 = 8 + 6 = 7 + 7 =
9 + 6 = 8 + 7 =
9 + 7 = 8 + 8 =
9 + 8 =
9 + 9 =
– Что вы заметили?
– Сколькими способами можно разбить на однозначные слагаемые числа от 11 до 18? Выучите эти способы.
IV. Итог урока.
– Какие однозначные числа надо сложить, чтобы получить число 17?
Урок 28
Закрепление изученного материала
Цель деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение однозначных чисел в пределах 20 с переходом через разряд, записывать равенства по рисунку.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток, выбирать маршрут на рисунке-схеме, определять его длину, сравнивать разные маршруты; решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; сопоставляют собственную оценку своей деятельности с оценкой её товарищами, учителем.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); оценивают свои умения складывать числа с переходом через десяток; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления по аналогии; используют схемы при решении текстовых задач; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; рассуждают при анализе условия текстовых задач.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 333.