1. Сколько орехов в пустом стакане?
2. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?
3. Назовите ответы.
40 + 50 = 80 – 50 = 20 + 60 =
70 – 60 = 40 + 10 = 90 – 70 =
10 + 30 = 90 – 30 = 30 + 40 =
4. Расставьте стулья.
а) Как поставить 2 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу? | ||
б) Как поставить 3 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу? | ||
в) Как поставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула? | ||
г) Как расставить 7 стульев в комнате, чтобы у каждой из четырех стен было их поровну? | ||
II. Закрепление изученного материала.
– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение и вычитание в пределах 20.
1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».
2. Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер».
– Выполните вычисления (задание 1).
– Прочитайте задачу, выполните решение (задания 2–12).
3) Вынул – 5 б. и 8 б. Решение:
Положил – 4 б. 1) 8 + 5 = 13 (б.) – вынул.
Осталось – ? б. 2) 13 – 4 = 9 (б.) – осталось.
4) Всего – 15 р. Решение:
Трансформеры – 6 р. 15 – 6 = 9 (р.) – остальных.
Остальных– ? р.
5) Самолет – 7 д. и 6 д. Решение:
Отложили – 8 д. 1) 7 + 6 = 13 (д.) – на самолет.
Осталось – ? д. 2) 13 – 8 = 5 (д.) – на корабль.
6) Всего – 12 ст. Решение:
О природе – 9 ст. 12 – 9 = 3 (ст.) – про котенка.
Про котенка – ? ст.
7) Всего – 6 ск. и 9 ск. Решение:
Прочитала – 8 ск. 1) 6 + 9 = 15 (ск.) – всего.
Осталось – ? ск. 2) 15 – 8 = 7 (д.) – осталось прочитать.
8) Было – 11 дв. Решение:
Разрушил – 5 дв. 1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось
Построил– 7 дв. после разрушения.
Стало – ? дв. 2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало.
9) Нашел – 12 к. и 6 р. Решение:
Отдал – 9 к. 1) 12 – 9 = 3 (к.) – осталось.
Осталось – ? к. и р. 2) 6 + 3 = 9 (к и р.) – осталось.
10) Было – 7 кач. и 4 кар. Решение:
Покрасили – 5 кач. 1) 7 + 4 = 11 (кач. и кар.) – всего.
Осталось – ? кач. и кар. 2) 11 – 5 = 6 (кач. и кар.) – осталось
покрасить.
11) Было – 25 р., 40 р. Решение:
Потратила – 32 р. 1) 25 + 40 = 65 (р.) – всего.
Осталось – ? р. 2) 65 – 32 = 33 (р.) – осталось.
12) Клей – 30 р. Решение:
Кисточка – 25 р. 1) 30 + 25 = 55 (р.) – стоят клей и кисточка.
Было – 42 р. 2) 55 – 42 = 13 (р.) – необходимо попросить.
Требуется – ? р.
III. Самостоятельная работа по карточкам.
– Найдите, что неправильно.
• У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?
• Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешковс гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?
– Решите задачи.
• На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх спичек четыре. Ломать спички нельзя.
Ответ: .
– На столе лежат три спички. Добавьте к ним ещё две так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя.
Ответ: .
– Заполните пустые шары.
IV. Итог урока.
– Как выполнить сложение однозначных чисел по частям?
Урок 25
Состав числа 14
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.
Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 318.