I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сколько орехов в пустом стакане?

2. Гусь весит 4 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

3. Назовите ответы.

40 + 50 =     80 – 50 =    20 + 60 =

70 – 60 =     40 + 10 =    90 – 70 =

10 + 30 =     90 – 30 =    30 + 40 =

4. Расставьте стулья.

а) Как поставить 2 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?

б) Как поставить 3 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по одному стулу?

в) Как поставить 4 стула в комнате, чтобы у каждой из четырех стен стояло по 2 стула?

г) Как расставить 7 стульев в комнате, чтобы у каждой из четырех стен было их поровну?

     

II. Закрепление изученного материала.

– Сегодня на уроке мы продолжим выполнять сложение и вычитание в пределах 20.

1. Самостоятельная работа по рубрике «Проверочные задания».

2. Коллективная работа по рубрике «Математический тренажер».

– Выполните вычисления (задание 1).

– Прочитайте задачу, выполните решение (задания 2–12).

3) Вынул – 5 б. и 8 б. Решение:

Положил – 4 б.      1) 8 + 5 = 13 (б.) – вынул.

Осталось – ? б.       2) 13 – 4 = 9 (б.) – осталось.

4) Всего – 15 р.          Решение:

Трансформеры – 6 р. 15 – 6 = 9 (р.) – остальных.

Остальных– ? р.

5) Самолет – 7 д. и 6 д. Решение:

Отложили – 8 д.     1) 7 + 6 = 13 (д.) – на самолет.

Осталось – ? д.       2) 13 – 8 = 5 (д.) – на корабль.

6) Всего – 12 ст.         Решение:

О природе – 9 ст.   12 – 9 = 3 (ст.) – про котенка.

Про котенка – ? ст.

7) Всего – 6 ск. и 9 ск. Решение:

Прочитала – 8 ск.  1) 6 + 9 = 15 (ск.) – всего.

Осталось – ? ск.     2) 15 – 8 = 7 (д.) – осталось прочитать.

8) Было – 11 дв.         Решение:

Разрушил – 5 дв.   1) 11 – 5 = 6 (дв.) – осталось

Построил– 7 дв.     после разрушения.

Стало – ? дв.          2) 6 + 7 = 13 (дв.) – стало.

9) Нашел – 12 к. и 6 р. Решение:

Отдал – 9 к.            1) 12 – 9 = 3 (к.) – осталось.

Осталось – ? к. и р. 2) 6 + 3 = 9 (к и р.) – осталось.

10) Было – 7 кач. и 4 кар.              Решение:

Покрасили – 5 кач.         1) 7 + 4 = 11 (кач. и кар.) – всего.

Осталось – ? кач. и кар.  2) 11 – 5 = 6 (кач. и кар.) – осталось

                                                                                       покрасить.

11) Было – 25 р., 40 р. Решение:

Потратила – 32 р. 1) 25 + 40 = 65 (р.) – всего.

Осталось – ? р.    2) 65 – 32 = 33 (р.) – осталось.

12) Клей – 30 р.    Решение:

Кисточка – 25 р.  1) 30 + 25 = 55 (р.) – стоят клей и кисточка.

Было – 42 р.         2) 55 – 42 = 13 (р.) – необходимо попросить.

Требуется – ? р.       

III. Самостоятельная работа по карточкам.

– Найдите, что неправильно.

• У белочки было 10 золотых орешков, а серебряных – на 5 меньше. Сколько золотых орешков было у белочки?

• Золушка перебрала за день 3 мешка с рисом и 7 мешковс гречкой. Сколько раз танцевала на балу Золушка с Принцем?

– Решите задачи.

• На столе лежат три спички. Не прибавляя ни одной спички, сделайте из трёх спичек четыре. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

– На столе лежат три спички. Добавьте к ним ещё две так, чтобы получилось восемь. Ломать спички нельзя.

Ответ: .

– Заполните пустые шары.

          

IV. Итог урока.

– Как выполнить сложение однозначных чисел по частям?

 

 

Урок 25
Состав числа 14

Цели деятельности учителя: создать условия для формирования умений выполнять сложение однозначных чисел вида = = 14, решать арифметические задачи, дополнять равенства, выполнять сложение трёх слагаемых разными способами.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток на основе знания состава числа 14, решать текстовые задачи; определять последовательность действий при вычислении значения числового выражения, решать текстовые задачи в 2–3 действия.

Личностные: оценивают собственные успехи в освоении вычислительных навыков; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; ориентируются в календаре (недели, месяцы, рабочие и выходные дни); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 318.