1. Составьте задачу по рисунку и решите её.
2. Найдите значение выражений:
– К сумме чисел 5 и 6 прибавить 7.
– Из 15 вычесть разность чисел 11 и 7.
– К 6 прибавить сумму чисел 4 и 8.
– К разности чисел 13 и 9 прибавить 8.
– Из разности чисел 17 и 2 вычесть 5.
3. Задача. К товарному составу из 60 вагонов прицепили ещё 7 вагонов. Сколько вагонов стало в составе?
II. Изучение нового материала.
Работа по учебнику.
– Сегодня на уроке будем составлять таблицу сложения вида = 15.
Задание 1. Рассмотрите каждый рисунок и запишите соответствующее равенство.
Ответ : а) 12 + 3 = 15 в) 16 – 1 = 15 д) 9 + 6 = 15
б) 18 – 3 = 15 г) 10 + 5 = 15
– Какое выражение вызывает у вас трудности при нахождении его значения? (9 + 6 = 15.)
Задание 2. Запишите равенство по рисунку.
– Объедините тройки разными способами и запишите суммы из двух чисел, равные числу 15.
Запомните: 9 + 3 = 12; 9 + 6 = 15.
– Прочитайте задачу 3. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.
Решение:
1) 9 + 6 = 15 (цв.) – всего.
2) 15 – 3= 12 (цв.) – ромашек.
Задание 4. Рассмотрите схему сложения. Объясните, как выполнили сложение 7 + 8.
7 + 8 = 7 + (3 + 5) = (7 + 3) + 5 = 10 + 5 = 15.
Запомните: 7 + 8 = 15.
Решение:
1) 8 – 1 = 7 (м. ) – баскетбольных.
2) 8 + 7 = 15 (м.) – теннисных.
Задание 6. Найдите в каждом столбике сумму, равную 12, и сумму, равную 15. Выпишите их.
8 + 4 = 12 8 + 7 = 15
9 + 3 = 12 9 + 6 = 15
7 + 5 = 12 7 + 8 = 15
6 + 6 = 12 6 + 9 = 15
– Прочитайте задачу 7. Что известно? Что требуется узнать? Выполните чертёж и решите задачу.
Решение: 1) 15 – 1 = 14 (ябл.);
2) 14 = 7 + 7 (ябл.) – золотых;
3) 7 + 1 = 8 (ябл.) – серебряных.
Задание 8. Работая в парах, разбейте треугольник линией на две части так, чтобы в каждой было меньше 10 точек. Запишите равенство. Придумайте разные способы.
10 – 1 = 9 10 – 3 = 7 10 – 4 = 6
10 – 7 = 3 10 – 9 = 1 10 – 6 = 4
III. Итог урока.
– Какие однозначные числа можно сложить, чтобы получить 15?
Урок 21
Состав числа 18
Цели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение однозначных чисел вида = 18; совершенствовать умение составлять равенства по рисунку и схеме.
Планируемые результаты образования.
Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с опорой на состав числа 18, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); используют переместительное свойство сложения при выполнении вычислений.
Личностные: проявляют положительное отношение и интерес к урокам математики; имеют познавательную мотивацию, демонстрируют интерес к математическим заданиям повышенной трудности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: планируют собственные действия по устранению пробелов в знаниях (знание табличных случаев сложения, вычитания); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, соотносят модели (геометрический фигуры) с числами, демонстрируют на моделях состав чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: распределяют роли и очередность действий при работе в паре, высказывают своё мнение при обсуждении задания; при выполнении заданий в паре слушают друг друга, договариваются, объединяют полученные результаты при совместной презентации решения.
Ход урока
Дата: 2018-12-21, просмотров: 297.