I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Сравните ряды чисел.

19 18 17 16 15 14 13 12 11

11 12 13 14 15 16 17 18 19

– Что у них общего?

– Чем отличаются?

2. Дети вырастили 2 кактуса. Высота одного из них 8 см, а второго на 6 см больше. Какова высота второго кактуса?

3. Найдите ответ:

7 + 5 =     9 + 9 =    13 – 4 =

8 + 9 =     15 – 8 =   17 – 9 =

6 + 8 =     12 – 6 =   5 + 8 =

11 – 7 =   9 + 7 =    16 – 7 =

16 – 8 =   4 + 8 =    4 + 9 =

4. Сколько вёдер воды можно добавить в каждую бочку, если в полной бочке 12 вёдер?

II. Изучение нового материала.

Работа по учебнику.

– Сегодня на уроке мы составим таблицу сложения однозначных чисел.

Задание 1. Выполните сложение и вычитание. Какие вычисления вызвали у вас трудности?

Волшебная таблица поможет нам всегда

Сложенью научиться без всякого труда.

– Рассмотрите таблицу в учебнике. Покажите, где расположены слагаемые.

– Каким цветом в таблице закрашены слагаемые? (Жёлтым.)

– Покажите, где расположены значения сумм.

– Найдите значения тех сумм, которые вызвали у вас трудности.

Задание 2. С помощью таблицы сложите числа 5 и 9.

– Объясните, как можно складывать числа с помощью таблицы.

– Как называются числа в синих клетках?

– Запишите эти числа в виде суммы одинаковых слагаемых.

2 = 1 + 1  10 = 5 + 5 16 = 8 + 8

4 = 2 + 2  12 = 6 + 6 18 = 9 + 9

6 = 3 + 3  14 = 7 + 7 20 = 10 + 10

8 = 4 + 4

Задание 3. Выберите какое-нибудь число из таблицы. Посмотрите влево, посмотрите вверх и вы узнаете, какие числа нужно сложить, чтобы получить это число.

– Поработайте в парах: один называет число из таблицы, а другой с помощью таблицы записывает сумму двух чисел, равную этому числу.

13 = 6 + 7           15 = 8 + 7 и т. д.

– Как с помощью таблицы из числа 15 вычесть число 7?

– Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу, используя таблицу сложения.

Знал – 8 п.

Выучил – 7 п.

Всего – ? п.

Решение: 8 + 7 = 15 (п.).

Всего – 15 т.           Решение:

С гусем – 7 т.         15 – 7 = 8 (т.).

С Пэгги – ? т.

Решите задачу 5.

С повидлом – 34 п. Решение:

С яблоками – 42 п. 1) 34 + 42 = 76 (п.) – всего.

Съели – 50 п.          2) 76 – 50 = 26 (п.) – осталось.

Осталось – ? п.

Задание 6. Выполните сложение и вычитание с помощью таблицы.

Задание 7 (работа в парах, взаимопроверка).

11 = 2 + 9 11 = 5 + 6 13 = 6 + 7

11 = 3 + 8 13 = 4 + 9 13 = 7 + 6

11 = 4 + 7 13 = 5 + 8

III. Самостоятельная работа по карточкам.

– Составьте примеры по образцу.

IV. Итог урока.

– Как выполнять сложение и вычитание однозначных чисел с помощью таблицы сложения?

 

 

Урок 19
Состав числа 12

Цели деятельности учителя: учить выполнять сложение однозначных чисел вида  = 12; совершенствовать умение записывать равенства по рисунку и схеме.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток с опорой на состав числа 12, правильно употреблять в речи названия компонентов сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); умеют решать текстовые задачи на сложение и вычитание, в том числе в 2–3 действия.

Личностные УУД: умеют признавать собственные ошибки; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: удерживают цель учебной деятельности на уроке (с опорой на ориентиры, данные учителем); планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: наблюдают за свойствами чисел, устанавливают закономерности в числовых выражениях и используют их при вычислениях; комбинируют несколько слагаемых для получения заданной суммы, предлагают разные варианты; сравнивают разные способы вычислений, решения задач; комбинируют данные при выполнении задания; коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 262.