I. Актуализация знаний. Устный счет
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Мама купила 12 тетрадей в линию и клетку. Сколько тетрадей в линию и сколько в клетку могла купить мама?

2. Что легче: 1 кг железа или 1 кг ваты?

3. Составьте задачу по рисунку и решите её.

4. Заполните пустые «окошки».

II. Изучение нового материала.

– Сегодня на уроке мы будем выполнять сложение и вычитание в пределах 20. Сколько пальцев на двух руках? (10.)

– Древний человек считал на пальцах рук. Когда этого не хватало, он добавлял пальцы ног. Сколько пальцев на двух ногах? (10.)

Работа по учебнику.

– Рассмотрите рисунок в учебнике. Запишите цифрами нарисованную сумму. (5 + 5 + 5 + 5 = 20.)

– Сколько пальцев на двух руках и одной ноге? (5 + 5 + 5 = 15.)

Задание 2. Выполните сложение и вычитание в пределах 20.

5 + 15 = 20           10 + 10 = 20 20 – 5 = 15     20 – 10 = 10

15 + 5 = 20           20 – 15 = 5            20 – 20 = 0     0 + 20 = 20

– Прочитайте задачу 3 про белочку. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Было – ? ор.   Решение:

Разгрызла – 7 ор.                     13 + 7 = 20 (ор.) – было.

Осталось – 13 ор.

– Прочитайте задачу 4. Что известно? Что требуется узнать? Решите задачу.

Было – 45 ор. Подсыпали – 32 ор. Разгрызла – 60 ор. Осталось – ? ор. Решение: 1) 45 + 32 = 77 (ор.) – стало. 2) 77 – 60 = 17 (ор.) – осталось

– Как называется сказка А. С. Пушкина, в которой есть слова:

…Белка песенки поёт

Да орешки всё грызёт…

Задание 5. Решите задачу.

Решение:

20 + 8 + 20 = 48 (м.) – всего.

Задание 6. Выполните сложение.

2 + 8 + 7 + 3 = 20 12 + 4 + 4 = 20 7 + 13 + 3 = 23

4 + 6 + 1 + 9 = 20  6 + 13 + 1 = 20 18 + 2 + 6 = 26

5 + 8 + 5 + 2 = 20  3 + 11 + 5 = 19 5 + 7 + 15 = 27

– Чем похожи суммы в первом столбике?

– Назовите «лишнюю» сумму во втором столбике.

– Чем похожи суммы в третьем столбике?

Задание 7. Найдите неизвестные стороны.

а) 47 – 14 – 13 = 20 (см) б) 47 – 12 – 8 – 10 = 17 (см)

Задание 8. Рассмотрите рисунки. На каких рисунках изображено число двадцать? (На первом, третьем и пятом.)

– Придумайте своё изображение для двадцати.

Задание 9. Работая в парах, представьте число 20 как сумму нескольких одинаковых чисел. Придумайте разные способы.

20 = 10 + 10 20 = 5 + 5 + 5 + 5 20 = 4 + 4 + 4 + 4 + 4

20 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 +2 + 2 + 2 + 2

20 = 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 +1 + 1 + 1 + 1 + 1 + 1 + + 1 + 1

Задание 10.

– Что такое календарь?

– Какие виды календарей вы знаете?

– День первого сентября был понедельником. Каким днем недели будет 20 сентября? (Субботой.)

1 + 7 + 7 + 5 = 20

III. Итог урока.

– Что нового вы узнали на уроке?

– Сколько единиц в 2 десятках?

 

 

Урок 18
ТАБЛИЦА сложения

Цель деятельности учителя: способствовать развитию умений выполнять сложение и вычитание в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать арифметические задачи.

Планируемые результаты образования.

Предметные: умеют выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20 с помощью таблицы сложения, решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание, составлять выражение по условию задачи.

Личностные: умеют признавать собственные ошибки; воспринимают математику как часть общечеловеческой культуры.

Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): регулятивные: проверяют результаты вычислений; планируют собственную вычислительную деятельность; познавательные: выполняют вычисления; используют схемы при решении текстовых задач; пользуются справочными материалами, помещенными в учебнике (таблицами сложения и умножения); коммуникативные: отвечают на вопросы, задают вопросы, уточняют непонятное.


Ход урока

Дата: 2018-12-21, просмотров: 274.